Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."
Вид урока - повторительно-обобщающий
Форма урока – урок-соревнование
Цели:
1. На основе повторения обобщить и систематизировать пройденный материал.
2. Способствовать развитию речи, мышления, воображения. Продолжить развивать умения работать в группах, взаимодействовать со сверстниками.
3. Воспитывать интерес и уважение к истории своего Отечества.
Урок проводится в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7-8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы набранные каждой комaндой, выставляются оценки.
Оборудование урока:
- Карта “Отечественная война 1812 года”.
- Учебник “История России конец 17-19 век” Под редакцией А.Н. Сахарова. М., “Просвещение”,
1999 г.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя:
Главным направлением внешней политики России в начале 19 века была борьба с наполеоновской Францией. Значительная часть Европы была оккупирована французскими войсками. В 1807 г. после ряда поражений Россия подписала унизительный Тильзитский мир. В это же время Россия вела войны с Ираном, Турцией, Швецией, которые завершились для неё выгодным миром с каждой из стран.
В 1811 г. противоречия между Россией и Францией обострились, купцы и дворяне требовали отказа от континентальной блокады и продолжали тайно торговать с Англией. Это было вызовом Наполеону. В герцогство Варшавское Наполеон начал стягивать войска, создавая военные склады. Стремясь к мировому господству, Наполеон решил покорить Россию, лишить её независимости, превратить в аграрный придаток промышленной Франции. После покорения России Наполеон собирался пройти через неё в Индию, но просчитался.
Россия также готовилась к войне: укреплялись границы, крепости, создавались продовольственные базы, проводились рекрутские наборы. Русская армия обладала высокими мopaльными и боевыми качествами.
Задание 1
Проверка знания дат по истории Отечественной войны 1812 года.
На доске вывешиваются даты, связанные с войной России с наполеоновской Францией. Участники каждой из комaнд по очереди называют дату и соответствующее событие.
1 12 июня 1812 г. – Французские войска перешли реку Неман (границу России) и вторглись на территорию нашей страны.
2 4-6 августа 1812 г. – Смоленское сражение (1 и 2 армии)
3 17 августа 1812 г – Кутузов М.И. прибыл в армию
4 24 августа 1812 г. – бой за Шевардинский редут
5 26 августа 1812 г.
7 сентября 1812 г. - Бородинское сражение
6 1 сентября 1812 г. – Военный совет в Филях
7 2 сентября 1812 г. – Русская армия покинула Москву
8 7 октября 1812 г. – Наполеоновские войска вышли из Москвы по направлению к Калуге
9 14-16 ноября 1812 г. – Сражение у реки Березины
10 25 декабря 1812 г. – Наполеоновская армия покинула Москву.
11 13 октября 1813 г. – Сражение под Лейпцигом (Германия) “Битва народов”
12 март 1814 г. – Союзные войска вступили в Париж (Пруссия, Австрия, Россия, Англия)
Наполеон арестован и отправлен на остров Эльба
Задание 2
Кто сказал следующие слова, и по какому поводу:
1) “Я не положу оружия, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моём”
- Александр I, в начале Отечественной войны 1812 г.
2) “Наполеон не сможет нас победить, потому что для этого нужно нас наперёд перебить”
- Жители Москвы, при приближении Наполеона к столице.
3) “Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки”
- Александр I о назначении Кутузова М.И. главнокомaндующим русской армии.
4) “Если только Смоленск застану в наших руках, то неприятелю не бывать в Москве”
- Кутузов М.И., направляясь в армию в августе 1812 г.
5) “Пришёл Кутузов бить французов”
- Русские солдаты.
6) “Записался под знамёна не для чина, не для креста и не по выбору собственному, а потому что в это время всякому должно быть военным, даже и не имея охоты”.
- Русский поэт Василий Андреевич Жуковский, ушедший с ополчением навстречу врагу.
7) “ Пока будет ещё существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор останется ещё надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия будет потеряна”.
- Кутузов М.И. на военном совете в Филях.
8) “Я буду властелином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её”.
- Наполеон перед нападением на Россию в 1811 г.
9) “Война, которую готовит французский император против России, имеет цель поставить Россию в то положение, в котором она находилась до царствования Петра Великого, лишить того значения, которое она имеет в Европе”
- Русский посол в Париже князь А.Б.Куpaкин в 1811 г.
10) “Вам придётся защищать землю родную, послужить верой и правдой до последней капли крови!”
- Кутузов в своём обращении к солдатам перед Бородинской битвой.
11) “ Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас. Она необходима для нас. Она доставит нам всё нужное, удобные квартиры и скорое возвращение в Отечество!”
- Наполеон, обращаясь к своим солдатам перед Бородинской битвой.
12) “Вот она, азиатская столица, сказочный город. Он у моих ног. Это не сон!”
- Наполеон, стоя на Поклонной горе, восхищался Москвой, ожидая депутацию “бояр”
13) “ Я буду проклят потомством, если меня сочтут зачинщиком какого-либо соглашения. Таковы в настоящий момент чувства моего народа!”
- Кутузов, когда Наполеон будучи в Москве пытался заключить мирный договор с Россией.
14) “ Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми”.
- Наполеон, вспоминая в последствии о Бородинском сражении.
Задание 3
Комaндам раздаются тексты тестов.
1. Назовите даты правления Александра I:
а) 1801 - 1825 гг.
б) 1796 - 1801 гг.
в) 1812 - 1824 гг.
2. Отступление русских войск в начале войны 1812 г. было вызвано:
а) Внезапностью нападения наполеоновской армии на Россию
б) Превосходством сил Наполеона
в) Неумелым руководством Александра I
3. Трёхдневная “Битва народов” в 1813 г, в которой были разбиты войска Наполеона, произошла:
а) Под Аустерлицем
б) При Ватерлоо
в) Под Лейпцигом
4. Из приведённых ниже участников войны 1812 г. партизанским отрядом комaндовал:
а) П.И.Багратион
б) Н.Н.Раевский
в) Д.В.Давыдов
5. Одним из итогов подписания Тильзитского минного договора (1807) стало:
а) Присоединение России к континентальной блокаде.
б) Укрепление позиций России на Балтике
в) Усиление роли России в Европе
6. Государства, вошедшие в “Священный союз”, созданный в 1815 г.:
а) Россия, Франция, Испания
б) Россия, Австрия, Пруссия
в) Россия, Польша, Турция
7. Название, не связанное с событиями войны 1812 года:
а) р. Березина
б) Тильзит
в) Малоярославец
8. Автор слов: “С потерей Москвы не потеряна ещё Россия”:
а) Александр I
б) Д.В.Давыдов
в) М.И.Кутузов
9. Решение М.И.Кутузова оставить Москву без боя преследовало цель:
а) Сохранить русскую армию
б) Навязать Наполеону зимнюю компанию
в) Вызвать всенародный гнев к Наполеону
10. Дата Бородинского сражения:
а) 7 сентября 1812 г.
б) 26 августа 1812 г.
в) 8 ноября 1812 г.
11. 1 сентября в деревне под Москвой М.И.Кутузов проводил вошедший в историю военный совет. Какой главный вопрос решался на нём?
а) Как пополнить продовольственные запасы армии
б) Кто должен возглавить русскую армию
в) Оставить Москву без боя или сражаться за неё до последней капли крови
12. В начале войны с Наполеоном русская армия была разделена на три далеко стоящие друг от друга группы. Кто комaндовал одной из них?
а) М.И.Кутузов
б) Александр I
в) Багратион
13. Какую реку форсировала французская армия, чтобы начато войну с Россией?
а) Березину
б) Неман
в) Прут
14. Кто был военным министром России к началу войны с Наполеоном?
а) М.И.Кутузов
б) А.А.Аpaкчеев
в) М.Б. Барклай де Толли
15. После какого сражения французской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской дороге?
а) под Смоленском
б) под Калугой
в) под Малоярославцем
16. Назовите день вступления Наполеона в оставленную русской армией Москву:
а) 2 сентября 1812 г.
б) 15 августа 1812 г.
в) 7 ноября 1812 г.
Задание 4
На доске вывешиваются фамилии участников событий Отечественной войны 1812 г. Комaнды по очереди называют участника войны и дают ему краткую хаpaктеристику.
1) Кутузов Михаил Илларионович
С августа 1812 г главнокомaндующий русской армией
2) Романов Александр Павлович
Александр I – император России 1801-1825 гг.
3) Барклай де Толли Михаил Богданович
С января 1810 г. военный министр России. Комaндующий 1-й армией
4) Давыдов Денис Васильевич
Подполковник гусарского полка, руководитель крупного партизанского отряда
5) Багратион Пётр Иванович
Руководитель 2-й русской армии. О нём Наполеон говорил: “Багратион - лучший генерал русской армии”. Служил под комaндованием Суворова А.В. в Бородинском сражении получил тяжелейшее ранение и через 3 недели скончался.
6) Ростопчин Фёдор Васильевич
Граф, генерал-губернатор Москвы в 1812 г.
7) Раевский Николай Николаевич
На Бородинском поле Раевский стоял в центре русских позиций.
Знаменитая батарея Раевского участвовала в сражениях под Дрезденом, Лейпцигом, Парижем.
8) Романов Константин Павлович
Младший брат императора, Александра I. Вместе со своей матерью, вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной и любимцем царя Аpaкчеевым возглавил группировку, требующую мира с Наполеоном
9) Курин Герасим
Крепостной крестьянин возглавил партизанский отряд численностью более 5 тысяч человек
10) Платов Матвей Иванович
Казачий атаман, комaндовал артиллерией в Бородинском сражении. Организовывал манёвры в тыл наполеоновских войск
Задание 5
Восстановите хронологическую последовательность событий:
1 а) Переход Наполеона через Неман
5 б) Бородинское сражение
3 в) Назначение Кутузова главнокомaндующим
4 г) Шевардинское сражение
6 д) совет в Филях
2 е) Смоленское сражение
7 ж) Пожар Москвы
Восстановите хронологическую последовательность событий:
2 а) Бородинское сражение
4 б) Пожар Москвы
3 в) Совет в Филях
1 г) Приезд М.И. Кутузова в армию
6 д) Бой за Малоярославец
5 е) Оставление Москвы наполеоновской армией
7 ж) Переправа через Березину
Задание 6
Работа по карте. Комaнды по очереди подходят к карте, показывают географические объекты, связанные с Отечественной войной 1812 г.
- р. Неман
-р. Березина
- г. Смоленск
- деревня Бородино – 120 км от Москвы
- деревня Фили
- г. Москва
-г. Малоярославец
-г. Калуга
- Литва -1-я армия под комaндованием Барклая де Толли М.Б.
- Украина -3-я армия под комaндованием Тормасова Александра Петровича
- остров Эльба в 1814г. отправили Наполеона в ссылку
- остров Святой Елены (около Африки) 1815 г. отправлен Наполеон в ссылку
Задание 7
Текст с ошибками
1.
Зимой 1812 года французская республиканская армия во главе с Наполеоном I вторглась в пределы России.
Форсировав реку Березину, французские рекруты быстро продвигались к Москве.
Уже в начале войны Кутузов Михаил Илларионович – опытный полководец возглавил русские войска.
Он- то и решил оставить Москву, чтобы потом, на Бородинском поле, нанести как можно больший урон живой силе противника.
Наполеон простоял в Москве неделю и решил оставить город, так как в Париже началась революция и его армия была нужна во Франции.
8 ошибок
2.
В 120 км. от Москвы, у села Бородино, 3 русские армии соединились. Именно здесь Александр I, главнокомaндующий русской армией, решил дать генеральное сражение.
Расположение русских войск на Бородинском поле было очень выгодным, так как они прикрывали три московские дороги, ведущие в Смоленск.
Бородинская битва началась в полдень 24 августа 1812 года.
Русские войска проиграли Бородинское сражение и вынуждены были отступить.
На военном совете в Москве Александр I решил оставить Москву, вопреки мнению Кутузова М.И., так как необходимо было сохранить армию и флот.
10 ошибок
Задание 8
Накануне урока учащиеся получили творческое задание на дом - написать письмо с Отечественной войны 1812 года
1) От имени русского или французского воина другу (родственнику)
2) В форме донесения
3) В форме дневниковой записи учащиеся по очереди зачитывают свою работу.
Задание 9
Закончи выражение:
- 12 июня 1812 года “великая армия” Наполеона переправившись….
(через реку Неман, вторглась в пределы России)
- В конце июля 1812 года у Смоленска….
(двум русским армиям удалось соединиться)
- 17 августа 1812 года Кутузов….
(прибыл в армию, встреченный всеобщим ликованием)
- 1 сентября 1812 года в простой крестьянской избе…
(в деревне Фили проходил военный совет, где решалась судьба Москвы)
- Москва горела…
(6 дней. Погибло 3/4 городских построек. Пожар уничтожил склады с продовольствием)
- Приближались холода и Наполеон принял решение…
(вывести свою армию из Москвы в Калугу, где располагались продовольственные склады, там перезимовать и весной возобновить военные действия)
- В 1814 году Наполеон был сослан….
(на остров Эльба в Средиземном море. Через год он сбежал и захватил на 100 дней власть в Париже)
- В июне 1815 года в битве ….
(на картофельных полях близ селения Ватерлоо в Бельгии армия Наполеона окончательно была разбита
Список использованной литературы:
1. “История 9 и 11 выпускные классы” (учебное пособие) М., “АСТ - ПРЕСС ШКОЛА” 2003 г.
2. Учебник “История России конец 17-19 век” Под редакцией А.Н. Сахарова. М., “Просвещение”, 1999 г.
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности. ...
27 03 2024 8:29:32
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
26 03 2024 5:59:12
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
25 03 2024 13:20:20
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
24 03 2024 6:52:30
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
23 03 2024 7:35:20
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
22 03 2024 14:40:38
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....
21 03 2024 0:20:19
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
20 03 2024 17:16:32
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал. ...
19 03 2024 4:44:37
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....
18 03 2024 14:14:20
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
17 03 2024 17:31:49
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
16 03 2024 9:10:28
Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека. ...
15 03 2024 23:26:30
Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
14 03 2024 15:17:32
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
13 03 2024 22:12:34
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...
12 03 2024 12:13:24
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы. ...
11 03 2024 19:21:35
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
10 03 2024 22:15:49
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...
09 03 2024 5:15:19
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
08 03 2024 6:17:27
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
07 03 2024 8:12:43
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
06 03 2024 20:23:41
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
05 03 2024 22:52:43
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое. ...
04 03 2024 15:14:54
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....
03 03 2024 18:55:25
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
02 03 2024 0:23:43
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
01 03 2024 13:25:47
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх. ...
29 02 2024 21:59:54
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда"....
28 02 2024 5:41:34
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
27 02 2024 23:43:33
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
26 02 2024 22:28:29
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
25 02 2024 3:40:50
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
24 02 2024 18:33:18
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
23 02 2024 4:13:11
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
22 02 2024 8:35:27
Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач. ...
21 02 2024 14:54:42
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
20 02 2024 6:11:39
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
19 02 2024 14:25:33
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции. ...
18 02 2024 17:19:20
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
17 02 2024 0:44:26
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися. ...
16 02 2024 23:48:58
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
15 02 2024 18:52:54
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
13 02 2024 15:57:40
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
12 02 2024 7:29:54
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
11 02 2024 23:27:51
Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме....
10 02 2024 14:13:27
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
09 02 2024 23:52:32
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
08 02 2024 8:16:15
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
07 02 2024 0:39:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::