Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."
Вид урока - повторительно-обобщающий
Форма урока – урок-соревнование
Цели:
1. На основе повторения обобщить и систематизировать пройденный материал.
2. Способствовать развитию речи, мышления, воображения. Продолжить развивать умения работать в группах, взаимодействовать со сверстниками.
3. Воспитывать интерес и уважение к истории своего Отечества.
Урок проводится в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7-8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы набранные каждой комaндой, выставляются оценки.
Оборудование урока:
- Карта “Отечественная война 1812 года”.
- Учебник “История России конец 17-19 век” Под редакцией А.Н. Сахарова. М., “Просвещение”,
1999 г.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя:
Главным направлением внешней политики России в начале 19 века была борьба с наполеоновской Францией. Значительная часть Европы была оккупирована французскими войсками. В 1807 г. после ряда поражений Россия подписала унизительный Тильзитский мир. В это же время Россия вела войны с Ираном, Турцией, Швецией, которые завершились для неё выгодным миром с каждой из стран.
В 1811 г. противоречия между Россией и Францией обострились, купцы и дворяне требовали отказа от континентальной блокады и продолжали тайно торговать с Англией. Это было вызовом Наполеону. В герцогство Варшавское Наполеон начал стягивать войска, создавая военные склады. Стремясь к мировому господству, Наполеон решил покорить Россию, лишить её независимости, превратить в аграрный придаток промышленной Франции. После покорения России Наполеон собирался пройти через неё в Индию, но просчитался.
Россия также готовилась к войне: укреплялись границы, крепости, создавались продовольственные базы, проводились рекрутские наборы. Русская армия обладала высокими мopaльными и боевыми качествами.
Задание 1
Проверка знания дат по истории Отечественной войны 1812 года.
На доске вывешиваются даты, связанные с войной России с наполеоновской Францией. Участники каждой из комaнд по очереди называют дату и соответствующее событие.
1 12 июня 1812 г. – Французские войска перешли реку Неман (границу России) и вторглись на территорию нашей страны.
2 4-6 августа 1812 г. – Смоленское сражение (1 и 2 армии)
3 17 августа 1812 г – Кутузов М.И. прибыл в армию
4 24 августа 1812 г. – бой за Шевардинский редут
5 26 августа 1812 г.
7 сентября 1812 г. - Бородинское сражение
6 1 сентября 1812 г. – Военный совет в Филях
7 2 сентября 1812 г. – Русская армия покинула Москву
8 7 октября 1812 г. – Наполеоновские войска вышли из Москвы по направлению к Калуге
9 14-16 ноября 1812 г. – Сражение у реки Березины
10 25 декабря 1812 г. – Наполеоновская армия покинула Москву.
11 13 октября 1813 г. – Сражение под Лейпцигом (Германия) “Битва народов”
12 март 1814 г. – Союзные войска вступили в Париж (Пруссия, Австрия, Россия, Англия)
Наполеон арестован и отправлен на остров Эльба
Задание 2
Кто сказал следующие слова, и по какому поводу:
1) “Я не положу оружия, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моём”
- Александр I, в начале Отечественной войны 1812 г.
2) “Наполеон не сможет нас победить, потому что для этого нужно нас наперёд перебить”
- Жители Москвы, при приближении Наполеона к столице.
3) “Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки”
- Александр I о назначении Кутузова М.И. главнокомaндующим русской армии.
4) “Если только Смоленск застану в наших руках, то неприятелю не бывать в Москве”
- Кутузов М.И., направляясь в армию в августе 1812 г.
5) “Пришёл Кутузов бить французов”
- Русские солдаты.
6) “Записался под знамёна не для чина, не для креста и не по выбору собственному, а потому что в это время всякому должно быть военным, даже и не имея охоты”.
- Русский поэт Василий Андреевич Жуковский, ушедший с ополчением навстречу врагу.
7) “ Пока будет ещё существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор останется ещё надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия будет потеряна”.
- Кутузов М.И. на военном совете в Филях.
8) “Я буду властелином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её”.
- Наполеон перед нападением на Россию в 1811 г.
9) “Война, которую готовит французский император против России, имеет цель поставить Россию в то положение, в котором она находилась до царствования Петра Великого, лишить того значения, которое она имеет в Европе”
- Русский посол в Париже князь А.Б.Куpaкин в 1811 г.
10) “Вам придётся защищать землю родную, послужить верой и правдой до последней капли крови!”
- Кутузов в своём обращении к солдатам перед Бородинской битвой.
11) “ Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас. Она необходима для нас. Она доставит нам всё нужное, удобные квартиры и скорое возвращение в Отечество!”
- Наполеон, обращаясь к своим солдатам перед Бородинской битвой.
12) “Вот она, азиатская столица, сказочный город. Он у моих ног. Это не сон!”
- Наполеон, стоя на Поклонной горе, восхищался Москвой, ожидая депутацию “бояр”
13) “ Я буду проклят потомством, если меня сочтут зачинщиком какого-либо соглашения. Таковы в настоящий момент чувства моего народа!”
- Кутузов, когда Наполеон будучи в Москве пытался заключить мирный договор с Россией.
14) “ Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми”.
- Наполеон, вспоминая в последствии о Бородинском сражении.
Задание 3
Комaндам раздаются тексты тестов.
1. Назовите даты правления Александра I:
а) 1801 - 1825 гг.
б) 1796 - 1801 гг.
в) 1812 - 1824 гг.
2. Отступление русских войск в начале войны 1812 г. было вызвано:
а) Внезапностью нападения наполеоновской армии на Россию
б) Превосходством сил Наполеона
в) Неумелым руководством Александра I
3. Трёхдневная “Битва народов” в 1813 г, в которой были разбиты войска Наполеона, произошла:
а) Под Аустерлицем
б) При Ватерлоо
в) Под Лейпцигом
4. Из приведённых ниже участников войны 1812 г. партизанским отрядом комaндовал:
а) П.И.Багратион
б) Н.Н.Раевский
в) Д.В.Давыдов
5. Одним из итогов подписания Тильзитского минного договора (1807) стало:
а) Присоединение России к континентальной блокаде.
б) Укрепление позиций России на Балтике
в) Усиление роли России в Европе
6. Государства, вошедшие в “Священный союз”, созданный в 1815 г.:
а) Россия, Франция, Испания
б) Россия, Австрия, Пруссия
в) Россия, Польша, Турция
7. Название, не связанное с событиями войны 1812 года:
а) р. Березина
б) Тильзит
в) Малоярославец
8. Автор слов: “С потерей Москвы не потеряна ещё Россия”:
а) Александр I
б) Д.В.Давыдов
в) М.И.Кутузов
9. Решение М.И.Кутузова оставить Москву без боя преследовало цель:
а) Сохранить русскую армию
б) Навязать Наполеону зимнюю компанию
в) Вызвать всенародный гнев к Наполеону
10. Дата Бородинского сражения:
а) 7 сентября 1812 г.
б) 26 августа 1812 г.
в) 8 ноября 1812 г.
11. 1 сентября в деревне под Москвой М.И.Кутузов проводил вошедший в историю военный совет. Какой главный вопрос решался на нём?
а) Как пополнить продовольственные запасы армии
б) Кто должен возглавить русскую армию
в) Оставить Москву без боя или сражаться за неё до последней капли крови
12. В начале войны с Наполеоном русская армия была разделена на три далеко стоящие друг от друга группы. Кто комaндовал одной из них?
а) М.И.Кутузов
б) Александр I
в) Багратион
13. Какую реку форсировала французская армия, чтобы начато войну с Россией?
а) Березину
б) Неман
в) Прут
14. Кто был военным министром России к началу войны с Наполеоном?
а) М.И.Кутузов
б) А.А.Аpaкчеев
в) М.Б. Барклай де Толли
15. После какого сражения французской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской дороге?
а) под Смоленском
б) под Калугой
в) под Малоярославцем
16. Назовите день вступления Наполеона в оставленную русской армией Москву:
а) 2 сентября 1812 г.
б) 15 августа 1812 г.
в) 7 ноября 1812 г.
Задание 4
На доске вывешиваются фамилии участников событий Отечественной войны 1812 г. Комaнды по очереди называют участника войны и дают ему краткую хаpaктеристику.
1) Кутузов Михаил Илларионович
С августа 1812 г главнокомaндующий русской армией
2) Романов Александр Павлович
Александр I – император России 1801-1825 гг.
3) Барклай де Толли Михаил Богданович
С января 1810 г. военный министр России. Комaндующий 1-й армией
4) Давыдов Денис Васильевич
Подполковник гусарского полка, руководитель крупного партизанского отряда
5) Багратион Пётр Иванович
Руководитель 2-й русской армии. О нём Наполеон говорил: “Багратион - лучший генерал русской армии”. Служил под комaндованием Суворова А.В. в Бородинском сражении получил тяжелейшее ранение и через 3 недели скончался.
6) Ростопчин Фёдор Васильевич
Граф, генерал-губернатор Москвы в 1812 г.
7) Раевский Николай Николаевич
На Бородинском поле Раевский стоял в центре русских позиций.
Знаменитая батарея Раевского участвовала в сражениях под Дрезденом, Лейпцигом, Парижем.
8) Романов Константин Павлович
Младший брат императора, Александра I. Вместе со своей матерью, вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной и любимцем царя Аpaкчеевым возглавил группировку, требующую мира с Наполеоном
9) Курин Герасим
Крепостной крестьянин возглавил партизанский отряд численностью более 5 тысяч человек
10) Платов Матвей Иванович
Казачий атаман, комaндовал артиллерией в Бородинском сражении. Организовывал манёвры в тыл наполеоновских войск
Задание 5
Восстановите хронологическую последовательность событий:
1 а) Переход Наполеона через Неман
5 б) Бородинское сражение
3 в) Назначение Кутузова главнокомaндующим
4 г) Шевардинское сражение
6 д) совет в Филях
2 е) Смоленское сражение
7 ж) Пожар Москвы
Восстановите хронологическую последовательность событий:
2 а) Бородинское сражение
4 б) Пожар Москвы
3 в) Совет в Филях
1 г) Приезд М.И. Кутузова в армию
6 д) Бой за Малоярославец
5 е) Оставление Москвы наполеоновской армией
7 ж) Переправа через Березину
Задание 6
Работа по карте. Комaнды по очереди подходят к карте, показывают географические объекты, связанные с Отечественной войной 1812 г.
- р. Неман
-р. Березина
- г. Смоленск
- деревня Бородино – 120 км от Москвы
- деревня Фили
- г. Москва
-г. Малоярославец
-г. Калуга
- Литва -1-я армия под комaндованием Барклая де Толли М.Б.
- Украина -3-я армия под комaндованием Тормасова Александра Петровича
- остров Эльба в 1814г. отправили Наполеона в ссылку
- остров Святой Елены (около Африки) 1815 г. отправлен Наполеон в ссылку
Задание 7
Текст с ошибками
1.
Зимой 1812 года французская республиканская армия во главе с Наполеоном I вторглась в пределы России.
Форсировав реку Березину, французские рекруты быстро продвигались к Москве.
Уже в начале войны Кутузов Михаил Илларионович – опытный полководец возглавил русские войска.
Он- то и решил оставить Москву, чтобы потом, на Бородинском поле, нанести как можно больший урон живой силе противника.
Наполеон простоял в Москве неделю и решил оставить город, так как в Париже началась революция и его армия была нужна во Франции.
8 ошибок
2.
В 120 км. от Москвы, у села Бородино, 3 русские армии соединились. Именно здесь Александр I, главнокомaндующий русской армией, решил дать генеральное сражение.
Расположение русских войск на Бородинском поле было очень выгодным, так как они прикрывали три московские дороги, ведущие в Смоленск.
Бородинская битва началась в полдень 24 августа 1812 года.
Русские войска проиграли Бородинское сражение и вынуждены были отступить.
На военном совете в Москве Александр I решил оставить Москву, вопреки мнению Кутузова М.И., так как необходимо было сохранить армию и флот.
10 ошибок
Задание 8
Накануне урока учащиеся получили творческое задание на дом - написать письмо с Отечественной войны 1812 года
1) От имени русского или французского воина другу (родственнику)
2) В форме донесения
3) В форме дневниковой записи учащиеся по очереди зачитывают свою работу.
Задание 9
Закончи выражение:
- 12 июня 1812 года “великая армия” Наполеона переправившись….
(через реку Неман, вторглась в пределы России)
- В конце июля 1812 года у Смоленска….
(двум русским армиям удалось соединиться)
- 17 августа 1812 года Кутузов….
(прибыл в армию, встреченный всеобщим ликованием)
- 1 сентября 1812 года в простой крестьянской избе…
(в деревне Фили проходил военный совет, где решалась судьба Москвы)
- Москва горела…
(6 дней. Погибло 3/4 городских построек. Пожар уничтожил склады с продовольствием)
- Приближались холода и Наполеон принял решение…
(вывести свою армию из Москвы в Калугу, где располагались продовольственные склады, там перезимовать и весной возобновить военные действия)
- В 1814 году Наполеон был сослан….
(на остров Эльба в Средиземном море. Через год он сбежал и захватил на 100 дней власть в Париже)
- В июне 1815 года в битве ….
(на картофельных полях близ селения Ватерлоо в Бельгии армия Наполеона окончательно была разбита
Список использованной литературы:
1. “История 9 и 11 выпускные классы” (учебное пособие) М., “АСТ - ПРЕСС ШКОЛА” 2003 г.
2. Учебник “История России конец 17-19 век” Под редакцией А.Н. Сахарова. М., “Просвещение”, 1999 г.
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
16 08 2022 8:31:26
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
15 08 2022 10:45:19
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
14 08 2022 1:13:45
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
13 08 2022 23:23:24
Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне....
12 08 2022 15:31:32
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
11 08 2022 15:55:59
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
10 08 2022 0:50:16
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....
09 08 2022 15:14:39
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
08 08 2022 13:10:27
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
07 08 2022 21:39:47
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
06 08 2022 11:19:34
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
05 08 2022 11:15:36
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
04 08 2022 11:29:54
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
03 08 2022 12:42:42
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
02 08 2022 7:57:51
На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии».
...
01 08 2022 3:16:21
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
31 07 2022 9:36:22
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
30 07 2022 21:26:39
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
29 07 2022 14:41:41
Тема «Дом, в котором мы живем» изучается в курсе обществознания в 6-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается история возникновения жилища, значение жилища для человека. Разработка урока содержит презентацию, представлены пpaктические задания для обобщения и закрепления материала....
28 07 2022 8:33:17
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....
27 07 2022 4:21:45
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
26 07 2022 3:11:32
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
25 07 2022 18:39:22
Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела «Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию....
24 07 2022 4:43:57
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
23 07 2022 16:56:17
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
22 07 2022 20:34:40
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
21 07 2022 10:26:52
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
20 07 2022 11:15:13
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
19 07 2022 22:37:46
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
18 07 2022 18:52:50
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
...
17 07 2022 4:23:41
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
16 07 2022 7:21:51
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
15 07 2022 15:20:36
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
14 07 2022 19:25:47
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
13 07 2022 8:25:19
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
12 07 2022 10:20:36
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
11 07 2022 14:35:29
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
...
10 07 2022 19:11:29
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
09 07 2022 7:21:43
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
08 07 2022 4:32:45
Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения....
07 07 2022 18:40:13
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
06 07 2022 6:31:49
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
05 07 2022 2:27:48
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
04 07 2022 2:53:53
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
03 07 2022 15:39:38
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы.
Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
...
02 07 2022 11:19:45
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения.
...
01 07 2022 12:42:21
Творчески работающие учителя истории ищут способы совершенствования преподавания истории. Педагог стремится к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда ученики сами становятся соучастниками познания. Уроки, на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствуют развитию творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяют ученику проявлять свою индивидуальность и формировать прочные системные знания....
30 06 2022 13:18:37
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
29 06 2022 9:58:43
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
28 06 2022 21:17:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::