Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"
Цель урока: На примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны.
Задачи:
1. Воспитательная
– воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны.
2. Образовательная
- знакомство учащихся с историческим прошлым через творчество композиторов К.Я. Листова, А.В. Александрова, И.О. Дунаевского.
3. Развивающая
- развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией.
На уроке используется: видеофрагменты из художественных и документальных фильмов, аудиозаписи песен, портреты композиторов, синтезатор, компьютер с музыкальной компьютерной программой “BAND-AND-BOХ”, мультимедийный проектор, баян, гитара.
Ход урока
I. Вход в класс под звуки песни А.Новикова “Дороги”.
II. Организационный момент.
III. Беседа о музыкальном образе на примере песни А.Новикова “Дороги”. Исполнение 1 куплета.
IV. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам.
Цель: определение трех этапов времени создания песен о войне (до военной эпохи, военного времени, после войны).
Беседа об истории создания песен композиторами и
Инсценировка песен. Исполнение уч-ся этих песен. Выбор эпиграфов из литературного текста к каждой песне. Показ видеофрагментов из кинофильмов: “Два бойца” (исполнение песни “Темная ночь”), “В бой идут одни старики” (исполнение песни “Смуглянка”).
V. Исполнение песни по желанию уч-ся.
VI. Итог урока.
VII. Выход из класса под звуки “Гимна Москвы”.
Сценарий урока
I. Вход в класс.
Презентация
II. Организационный момент: вход учащихся под музыку А.Новикова “Дороги” На экране слайд №1
III. Беседа о прозвучавшей музыке.
У – Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало?
Д - Прозвучала песня А.Новикова “Дороги”.
У - Какой музыкальный образ создал композитор в этой песне?
Д - Лирический, эпический, лиро-эпический.
У - Какие еще музыкальные образы Вы знаете?
Д - Драматический.
У - Как Вы думаете, в какое время была создана эта песня? До войны, во время войны, после войны?
Д- После войны. Эта песня-воспоминание.
У - Давайте с Вами распоемся на мелодии этой замечательной песни.
1. Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.
2. Исполнение мелодии песни с закрытым ртом, либо как вокализ.
3. Исполнение песни А. Новикова “Дороги” - 1 и 4 куплеты.
IV. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам.. Класс разделить на три группы.
Задание №1. Выбрать из списка песен:
- песни, написанные до войны;
- песни, написанные во время войны;
- песни, написанные после войны.
Список песен:
- А. Новиков “Дороги”
- А. Александров “Священная война”
- К. Листов “В землянке”
- Э.Колмановский “Алеша”
- В.Мурадели “Бухенвальдский набат”
- Д.Тухманов “День Победы”
- И. Дунаевский “Моя Москва”
- Я. Френкель “Журавли”
- Н. Богословский “Темная ночь”
- М. Блантер “Катюша”
- А. Эшпай “Москвичи”
- А. Новиков “Смуглянка”
V. Задание № 2. Инсценировать любую песню и подобрать к ней эпиграф из заранее заготовленного литературного текста.
У - Какая из песен была написана первой во время войны?
Д - “Священная война”
У - Почему Вы так решили?
Д- Песня начинается словами “Вставай страна огромная”
У - Кто из Вас нашел материал об истории создания этой песни?
Д - Творческий ответ уч-ся.
У - Показ слайда №2 с портретом композитора А.В. Александрова и плаката “Родина мать-зовет”
Вывод:
У - Как Вы думаете, нужны ли были такие песни в годы войны? Зачем? Какую роль сыграла эта песня в начале войны?
Д - Творческий ответ уч-ся.
У - Какой музыкальный образ создал композитор в этом произведении?
Д- Песни придавали солдатам уверенность, песни поддерживали боевой дух солдат, они призывали народ объединиться на борьбу с врагом.
Послушайте еще одну песню. Исполнение учителем песни под аккомпанемент гитары. Н.Богословского “Темная ночь” Показ слайда с портретом композитора
У - Когда эта песня была написана? До войны, во время войны, после войны?
Д - Во время войны. Она сближала расстояние между домом и фронтом.
У - Какой образ создал композитор в этой песне?
Д - Лирический.
У - Написал эту песню композитор Никита Богословский, а исполнил в фильме “Два бойца” певец Марк Бернес. Показ слайда с портретом композитора Н.Богословского. Давайте посмотрим фрагмент из кинофильма. Показ видеофрагмента из фильма “Два бойца”.
У - Как Вы думаете, а нужны ли были такие, лирические песни на фронте, разве они могли поднять боевой дух солдат?
Д - Они должны были знать, за что они воюют. За свою мать, жену, детей, за Родину. Встреча с родными и любимыми приближали победу.
У - А какую песню Вы знаете близкую песне “Темная ночь” Никиты Богословского?
Д- Песня “В землянке”.
Выполнение задания №2. (первая группа уч-ся)
У - Кто знает , как родилась эта песня? Кто нашел материал об истории создания этой песни?
Д - творческий ответ. Исполнение и инсценировка выбранной песни, написанной в годы войны. К. Листов “В землянке”.
Показ слайда с портретом композитора К.Я. Листова.
Исполнение учащимся мелодии песни “В землянке” на баяне.
Вывод: Лирические песни придавали силы бойцам.
У - Некоторым их высших чинов не нравились такие песни, в которых рассказывалось о cмepти, и они требовали заменить слова. Как Вы думаете, нужны ли были в ту пору нашим солдатам такие песни? Почему?
Д - творческий ответ детей.
У - А какие песни были написаны до войны? Есть ли в нашем репертуаре выученных песен такие песни?
Д - творческий ответ уч-ся. Эпиграф к песне, написанной до войны и ее инсценировка.
Выполнение задания №2 (группа №2)
Показ фрагмента из фильма “В бой идут одни старики”
У - Как Вы думаете, когда была написана песня “Смуглянка”?-
Д- До войны.
У - Какую роль играли песни, написанные до войны? Почему они были востребованы?
Д- Эти песни поднимали настроение “на зло врагам”.
У - Есть ли в списке песен, песни, написанные до войны?
Д- Песня “Катюша”.
Выполнение творческого задания (вторая группа уч-ся) Эпиграф к выбранной песне и ее исполнение с инсценировкой. Песня “Катюша” М. Блантера. Учитель аккомпанирует на баяне.
Вывод: песни, написанные до войны в 1939 - 40-х годах также пользовались уважением и любовью. Поднимали настроение бойцов. Ведь солдат такой же, человек как и мы с Вами, и ему ничто человеческое не чуждо.
У - А теперь поговорим о песнях написанных после Великой Отечественной войны. Какие песни были написаны после войны? (работа с раздаточным материалом)
Д - творческий ответ. Задание №2 (группа №3) Выбор эпиграфа к песне , написанной после войны и ее инсценировка. Исполнение песни
Я. Френкеля “Журавли” (1 куплет).
Вывод:
У - Нужны ли сегодняшнему поколению песни написанные после войны? Ведь война уже закончилась? Как Вы думаете?
Д - Чтобы люди помнили тех, кто отдал свои жизни за Родину, чтобы мы знали историю Отечественной войны, чтобы мы уважали тех, кто защищал нашу Родину.
VI. У- Песни это история нашей страны. И каждый человек, гражданин обязан ее знать. Кто из Вас нашел историю создания песни, которая стала популярной в наше время и связывает две эпохи? (если не догадаются наиграть мелодию песни И. Дунаевского “Моя Москва”) Кто нашел материал о создании этой песни? Показ слайда с портретом И.О. Дунаевского.
Д - творческий ответ. Исполнение песни “Гимн Москвы”
У - Давайте подведем итог урока;
VII. Итог урока:
У - Какие песни прозвучали на нашем уроке?
Д- песни, которые были написаны во время войны, до войны и после войны.
У - Нужны ли они были в то трудное для нашего народа время? До песен ли было?
Д - Они были необходимы каждому человеку, так как поднимали настроение, сближали расстояние между бойцами и их родными. Солдаты знали, что их ждут, чтобы с ними не случилось и это придавало им огромную силу. Песни удваивали и утраивали силу нашей армии.
У - Какую роль сыграли эти песни в победе Великой Отечественной войны?
Д - Огромную роль. Песня призыв “Священная война” объединила людей и сплотила, песни “Темная ночь” и “В землянке” помогали выжить солдатам в трудные минуты. Бойцы знали, что воюют они за своих родных и близких людей, и поэтому нужна была только Победа!
У - Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением, написанным после войны в 1968 году.
А песня ходит на войну,
А песня рушит доты,
Я тоже песню знал одну,
Как подданный пехоты.На том гремучем рубеже,
Когда трясет планету,
Она приходит - и уже
Ни зла, ни стpaxa нету.В нее стреляет миномет,
Ее сечет граната,
А песня- влет. И все поет,
И все ведет солдата.Она ведет. Она поет.
Она как свет, живуча.
Над нею рыщет самолет,
Летит снарядов туча.В нее стреляют сто полков…
Висит разрывов проседь…
Но в мире нет таких стрелков,
Чтоб мир обезголосить.
Сергeй Островой.
VIII. Выход из класса под звуки “Гимна Москвы”.
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
25 09 2023 8:21:48
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
24 09 2023 15:23:15
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
23 09 2023 1:50:39
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
22 09 2023 11:39:10
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
21 09 2023 12:47:58
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
20 09 2023 23:14:58
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
19 09 2023 2:15:17
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их.
...
18 09 2023 0:52:38
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века.
...
17 09 2023 17:27:38
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
16 09 2023 16:58:24
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
15 09 2023 15:10:42

Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
14 09 2023 11:12:43
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
13 09 2023 16:56:43
Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план.
На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....
12 09 2023 7:50:53
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
11 09 2023 1:56:46
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
10 09 2023 8:34:59
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
09 09 2023 6:43:29
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
08 09 2023 0:38:30
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
07 09 2023 23:37:38
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
06 09 2023 7:11:48
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
05 09 2023 13:44:25
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
...
04 09 2023 13:10:41
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....
03 09 2023 16:14:27
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
02 09 2023 13:53:26
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
...
01 09 2023 10:58:35
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
31 08 2023 8:50:53
В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков.
...
30 08 2023 15:48:55
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения.
...
29 08 2023 18:47:38
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
28 08 2023 17:18:35
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
27 08 2023 4:31:39
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
26 08 2023 5:26:55
Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации.
...
25 08 2023 15:16:36
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию
представлений об истории восточных славян....
24 08 2023 17:49:58

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
23 08 2023 22:33:18
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III.
...
22 08 2023 18:41:57
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
21 08 2023 23:32:40
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию.
...
20 08 2023 12:27:57
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
19 08 2023 14:44:59
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
18 08 2023 8:56:54
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
...
17 08 2023 21:32:29

Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
16 08 2023 15:25:20
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
15 08 2023 22:55:29
Урок носит повторительно-обобщающий хаpaктер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на пpaктике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит пpaктико-ориентированный хаpaктер....
14 08 2023 0:41:47
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
13 08 2023 2:41:51
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
12 08 2023 18:13:44
Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....
11 08 2023 12:50:47
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
10 08 2023 14:36:40
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
09 08 2023 9:21:46
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи.
Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк.
...
08 08 2023 4:29:18
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
07 08 2023 14:12:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::