Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"


    Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"

Цель урока: На примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны.

Задачи:

1. Воспитательная

– воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны.

2. Образовательная

- знакомство учащихся с историческим прошлым через творчество композиторов К.Я. Листова, А.В. Александрова, И.О. Дунаевского.

3. Развивающая

- развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией.

На уроке используется: видеофрагменты из художественных и документальных фильмов, аудиозаписи песен, портреты композиторов, синтезатор, компьютер с музыкальной компьютерной программой “BAND-AND-BOХ”, мультимедийный проектор, баян, гитара.

Ход урока

I. Вход в класс под звуки песни А.Новикова “Дороги”.

II. Организационный момент.

III. Беседа о музыкальном образе на примере песни А.Новикова “Дороги”. Исполнение 1 куплета.

IV. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам.

Цель: определение трех этапов времени создания песен о войне (до военной эпохи, военного времени, после войны).

Беседа об истории создания песен композиторами и

Инсценировка песен. Исполнение уч-ся этих песен. Выбор эпиграфов из литературного текста к каждой песне. Показ видеофрагментов из кинофильмов: “Два бойца” (исполнение песни “Темная ночь”), “В бой идут одни старики” (исполнение песни “Смуглянка”).

V. Исполнение песни по желанию уч-ся.

VI. Итог урока.

VII. Выход из класса под звуки “Гимна Москвы”.

Сценарий урока

I. Вход в класс.

Презентация

II. Организационный момент: вход учащихся под музыку А.Новикова “Дороги” На экране слайд №1

III. Беседа о прозвучавшей музыке.

У – Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало?

Д - Прозвучала песня А.Новикова “Дороги”.

У - Какой музыкальный образ создал композитор в этой песне?

Д - Лирический, эпический, лиро-эпический.

У - Какие еще музыкальные образы Вы знаете?

Д - Драматический.

У - Как Вы думаете, в какое время была создана эта песня? До войны, во время войны, после войны?

Д- После войны. Эта песня-воспоминание.

У - Давайте с Вами распоемся на мелодии этой замечательной песни.

1. Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.

2. Исполнение мелодии песни с закрытым ртом, либо как вокализ.

3. Исполнение песни А. Новикова “Дороги” - 1 и 4 куплеты.

IV. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам.. Класс разделить на три группы.

Задание №1. Выбрать из списка песен:

  1. песни, написанные до войны;
  2. песни, написанные во время войны;
  3. песни, написанные после войны.

Список песен:

  1. А. Новиков “Дороги”
  2. А. Александров “Священная война”
  3. К. Листов “В землянке”
  4. Э.Колмановский “Алеша”
  5. В.Мурадели “Бухенвальдский набат”
  6. Д.Тухманов “День Победы”
  7. И. Дунаевский “Моя Москва”
  8. Я. Френкель “Журавли”
  9. Н. Богословский “Темная ночь”
  10. М. Блантер “Катюша”
  11. А. Эшпай “Москвичи”
  12. А. Новиков “Смуглянка”

V. Задание № 2. Инсценировать любую песню и подобрать к ней эпиграф из заранее заготовленного литературного текста.

У - Какая из песен была написана первой во время войны?

Д - “Священная война”

У - Почему Вы так решили?

Д- Песня начинается словами “Вставай страна огромная”

У - Кто из Вас нашел материал об истории создания этой песни?

Д - Творческий ответ уч-ся.

У - Показ слайда №2 с портретом композитора А.В. Александрова и плаката “Родина мать-зовет”

Вывод:

У - Как Вы думаете, нужны ли были такие песни в годы войны? Зачем? Какую роль сыграла эта песня в начале войны?

Д - Творческий ответ уч-ся.

У - Какой музыкальный образ создал композитор в этом произведении?

Д- Песни придавали солдатам уверенность, песни поддерживали боевой дух солдат, они призывали народ объединиться на борьбу с врагом.

Послушайте еще одну песню. Исполнение учителем песни под аккомпанемент гитары. Н.Богословского “Темная ночь” Показ слайда с портретом композитора

У - Когда эта песня была написана? До войны, во время войны, после войны?

Д - Во время войны. Она сближала расстояние между домом и фронтом.

У - Какой образ создал композитор в этой песне?

Д - Лирический.

У - Написал эту песню композитор Никита Богословский, а исполнил в фильме “Два бойца” певец Марк Бернес. Показ слайда с портретом композитора Н.Богословского. Давайте посмотрим фрагмент из кинофильма. Показ видеофрагмента из фильма “Два бойца”.

У - Как Вы думаете, а нужны ли были такие, лирические песни на фронте, разве они могли поднять боевой дух солдат?

Д - Они должны были знать, за что они воюют. За свою мать, жену, детей, за Родину. Встреча с родными и любимыми приближали победу.

У - А какую песню Вы знаете близкую песне “Темная ночь” Никиты Богословского?

Д- Песня “В землянке”.

Выполнение задания №2. (первая группа уч-ся)

У - Кто знает , как родилась эта песня? Кто нашел материал об истории создания этой песни?

Д - творческий ответ. Исполнение и инсценировка выбранной песни, написанной в годы войны. К. Листов “В землянке”.

Показ слайда с портретом композитора К.Я. Листова.

Исполнение учащимся мелодии песни “В землянке” на баяне.

Вывод: Лирические песни придавали силы бойцам.

У - Некоторым их высших чинов не нравились такие песни, в которых рассказывалось о cмepти, и они требовали заменить слова. Как Вы думаете, нужны ли были в ту пору нашим солдатам такие песни? Почему?

Д - творческий ответ детей.

У - А какие песни были написаны до войны? Есть ли в нашем репертуаре выученных песен такие песни?

Д - творческий ответ уч-ся. Эпиграф к песне, написанной до войны и ее инсценировка.

Выполнение задания №2 (группа №2)

Показ фрагмента из фильма “В бой идут одни старики”

У - Как Вы думаете, когда была написана песня “Смуглянка”?-

Д- До войны.

У - Какую роль играли песни, написанные до войны? Почему они были востребованы?

Д- Эти песни поднимали настроение “на зло врагам”.

У - Есть ли в списке песен, песни, написанные до войны?

Д- Песня “Катюша”.

Выполнение творческого задания (вторая группа уч-ся) Эпиграф к выбранной песне и ее исполнение с инсценировкой. Песня “Катюша” М. Блантера. Учитель аккомпанирует на баяне.

Вывод: песни, написанные до войны в 1939 - 40-х годах также пользовались уважением и любовью. Поднимали настроение бойцов. Ведь солдат такой же, человек как и мы с Вами, и ему ничто человеческое не чуждо.

У - А теперь поговорим о песнях написанных после Великой Отечественной войны. Какие песни были написаны после войны? (работа с раздаточным материалом)

Д - творческий ответ. Задание №2 (группа №3) Выбор эпиграфа к песне , написанной после войны и ее инсценировка. Исполнение песни

Я. Френкеля “Журавли” (1 куплет).

Вывод:

У - Нужны ли сегодняшнему поколению песни написанные после войны? Ведь война уже закончилась? Как Вы думаете?

Д - Чтобы люди помнили тех, кто отдал свои жизни за Родину, чтобы мы знали историю Отечественной войны, чтобы мы уважали тех, кто защищал нашу Родину.

VI. У- Песни это история нашей страны. И каждый человек, гражданин обязан ее знать. Кто из Вас нашел историю создания песни, которая стала популярной в наше время и связывает две эпохи? (если не догадаются наиграть мелодию песни И. Дунаевского “Моя Москва”) Кто нашел материал о создании этой песни? Показ слайда с портретом И.О. Дунаевского.

Д - творческий ответ. Исполнение песни “Гимн Москвы”

У - Давайте подведем итог урока;

VII. Итог урока:

У - Какие песни прозвучали на нашем уроке?

Д- песни, которые были написаны во время войны, до войны и после войны.

У - Нужны ли они были в то трудное для нашего народа время? До песен ли было?

Д - Они были необходимы каждому человеку, так как поднимали настроение, сближали расстояние между бойцами и их родными. Солдаты знали, что их ждут, чтобы с ними не случилось и это придавало им огромную силу. Песни удваивали и утраивали силу нашей армии.

У - Какую роль сыграли эти песни в победе Великой Отечественной войны?

Д - Огромную роль. Песня призыв “Священная война” объединила людей и сплотила, песни “Темная ночь” и “В землянке” помогали выжить солдатам в трудные минуты. Бойцы знали, что воюют они за своих родных и близких людей, и поэтому нужна была только Победа!

У - Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением, написанным после войны в 1968 году.

А песня ходит на войну,
А песня рушит доты,
Я тоже песню знал одну,
Как подданный пехоты.

На том гремучем рубеже,
Когда трясет планету,
Она приходит - и уже
Ни зла, ни стpaxa нету.

В нее стреляет миномет,
Ее сечет граната,
А песня- влет. И все поет,
И все ведет солдата.

Она ведет. Она поет.
Она как свет, живуча.
Над нею рыщет самолет,
Летит снарядов туча.

В нее стреляют сто полков…
Висит разрывов проседь…
Но в мире нет таких стрелков,
Чтоб мир обезголосить.

Сергeй Островой.

VIII. Выход из класса под звуки “Гимна Москвы”.


Интеллектуальная игра "За семью печатями"


    Интеллектуальная игра "За семью печатями"

      Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....

21 09 2023 16:40:42

Контроль знаний в 8-м классе по теме "Личность и общество"


    Контроль знаний в 8-м классе по теме "Личность и общество"

      Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....

20 09 2023 7:23:49

Урок-игра "Обожаемый солдатами, прославляемый народом"


    Урок-игра "Обожаемый солдатами, прославляемый народом"

      Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету. ...

19 09 2023 8:23:48

Проектная форма обучения как прострaнcтво успешного развития личности


    Проектная форма обучения как прострaнcтво успешного развития личности

      Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....

18 09 2023 2:44:29

Урок с применением интеpaктивной доски "Завоевания Александра Македонского". 5-й класс


    Урок с применением интеpaктивной доски "Завоевания Александра Македонского". 5-й класс

      Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....

17 09 2023 16:22:19

Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс


    Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс

      На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....

16 09 2023 1:41:31

Урок-исследование по истории России в 8-м классе.


    Урок-исследование по истории России в 8-м классе.

      Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....

15 09 2023 14:24:41

Культура России в эпоху Петра I


    Культура России в эпоху Петра I

      Урок «Культура России в эпоху Петра I» проводится для учащихся 7-го класса при изучении темы «Россия в правление Петра I». Если в школе ведется МХК, можно провести интегрированный урок, в котором будут участвовать разные классы, – это еще интереснее. Урок достаточно познавателен и насыщен фактами. Дети с большим удовольствием участвуют в нем....

14 09 2023 22:20:28

Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке


    Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке

      Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...

13 09 2023 20:24:34

Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс)


    Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс)

      На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....

12 09 2023 10:14:25

Учебная игра "Контрнаступление под Москвой"


    Учебная игра "Контрнаступление под Москвой"

      Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....

11 09 2023 19:25:55

Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире"


    Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире"

      При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....

10 09 2023 1:49:20

Внеклассное мероприятие на тему "Калужская земля – родина трех цариц"


    Внеклассное мероприятие на тему "Калужская земля – родина трех цариц"

      Внеклассное мероприятие посвящено 400-летию династии Романовых. Новые материалы и исследования ученых доказывают причастность Калужского края к истории Российского государства, к первым царям Династии и их супругам. Мероприятие расширяет представление о Калужской земле, вызывает интерес к ее изучению, способствует развитию чувства патриотизма. Мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, для студентов начального и среднего профессионального образования....

09 09 2023 17:31:37

Урок по истории или внеклассная работа по теме "Национализм и конфликт"


    Урок по истории или внеклассная работа по теме "Национализм и конфликт"

      Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....

08 09 2023 8:32:24

"Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс


    "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс

      Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР....

07 09 2023 6:43:35

Тема урока: "Древняя Индия"


    Тема урока: "Древняя Индия"

      Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....

06 09 2023 11:18:30

Методическая разработка урока краеведения в 9-м классе по теме «Просвещение и культура Воронежской губернии в XIX веке»


    Методическая разработка урока краеведения в 9-м классе по теме «Просвещение и культура Воронежской губернии в XIX веке»

      Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности....

05 09 2023 1:29:42

Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война". 9-й класс


    Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война". 9-й класс

      На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....

04 09 2023 15:51:31

Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"


    Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"

      На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....

03 09 2023 16:38:28

Положение тружеников в Древнем Египте


    Положение тружеников в Древнем Египте

      Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....

02 09 2023 11:49:44

Проблемы оценивания знаний учащихся по обществознанию в современной школе


    Проблемы оценивания знаний учащихся по обществознанию в современной школе

      Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме....

01 09 2023 1:15:27

Занятие элективного курса "Край, в котором ты живешь", 9-й класс. "Герб — отражение истории"


    Занятие элективного курса "Край, в котором ты живешь", 9-й класс. "Герб — отражение истории"

      Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....

31 08 2023 2:33:26

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"


    Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

30 08 2023 1:26:43

Урок истории в 8-м классе по теме "Социально - экономическое развитие России в 20-30-е годы XIX веке"


    Урок истории в 8-м классе по теме "Социально - экономическое развитие России в 20-30-е годы XIX веке"

      Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением. ...

29 08 2023 7:18:20

"Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию


    "Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию

      Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....

28 08 2023 12:27:23

Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей"


    Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей"

      Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....

27 08 2023 3:45:11

Исторические личности Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Интегрированный урок на основе проектной деятельности учащихся. 10-й класс


    Исторические личности Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Интегрированный урок на основе проектной деятельности учащихся. 10-й класс

      Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами....

26 08 2023 19:53:25

Урок "Поклонимся великим тем годам"


    Урок "Поклонимся великим тем годам"

      В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....

25 08 2023 17:29:37

Устный журнал "Страницы истории Великой Победы"


    Устный журнал "Страницы истории Великой Победы"

      Современным школьникам мало известно о подвигах советских ученых в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Данный урок рассказывает о деятельности выдающихся физиков в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями и одержала победу....

24 08 2023 20:16:53

Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция"


    Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция"

      Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....

23 08 2023 10:17:47

Интегрированный урок обществознания, географии и информатики в 11-м классе по теме "Религия и ее роль в жизни общества"


    Интегрированный урок обществознания, географии и информатики в 11-м классе по теме "Религия и ее роль в жизни общества"

      Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является хаpaктеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе. ...

22 08 2023 7:10:37

"Природа и люди Древней Индии"


    "Природа и люди Древней Индии"

      Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок". ...

21 08 2023 23:44:16

Учитель истории в сельской школе


    Учитель истории в сельской школе

      Школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Один из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества – организация учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе. ...

20 08 2023 17:58:59

Интегрированный урок информатика + история по теме "Использование основных логических приемов формирования понятий при изучении истории и информатики на примере темы "Деятельность первых киевских князей"


    Интегрированный урок информатика + история по теме "Использование основных логических приемов формирования понятий при изучении истории и информатики на примере темы "Деятельность первых киевских князей"

      Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе. ...

19 08 2023 2:57:52

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана


    Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

      Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...

18 08 2023 16:14:12

История России XVII век. Экскурсия по Томску. Основание и современность


    История России XVII век. Экскурсия по Томску. Основание и современность

      Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....

17 08 2023 20:49:11

Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"


    Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"

      Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....

16 08 2023 11:46:32

Эпоха дворцовых переворотов


    Эпоха дворцовых переворотов

      Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....

15 08 2023 6:40:52

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века. ...

14 08 2023 19:53:36

Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!"


    Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!"

      Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...

13 08 2023 7:37:35

Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)


    Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

      На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

12 08 2023 8:55:48

Урок "Волжская Булгария в X – начале XIII вв.: особенности булгарской цивилизации"


    Урок "Волжская Булгария в X – начале XIII вв.: особенности булгарской цивилизации"

      Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....

11 08 2023 1:57:12

"Столетняя война".10-й класс


    "Столетняя война".10-й класс

      Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....

10 08 2023 6:32:20

Занимательная Россия


    Занимательная Россия

      Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....

09 08 2023 22:48:21

Внеклассное мероприятие по истории "Мамаев курган"


    Внеклассное мероприятие по истории "Мамаев курган"

      Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....

08 08 2023 13:12:42

Внеклассное мероприятие по истории. Устный журнал "Красота Церкви российской" (о жизненном пути княгини Елизаветы Федоровны)


    Внеклассное мероприятие по истории. Устный журнал "Красота Церкви российской" (о жизненном пути княгини Елизаветы Федоровны)

      Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России. ...

07 08 2023 12:33:36

История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть


    История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть

      Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....

06 08 2023 14:38:22

Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»"


    Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»"

      Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля. ...

05 08 2023 17:19:18

Тесты по истории России в 9-м классе


    Тесты по истории России в 9-м классе

      Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....

04 08 2023 9:59:16

Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс


    Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс

      Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов. ...

03 08 2023 11:43:46

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Сценарий древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид"

Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.