Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция"
Цели урока:
- углубить представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса
- дать представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции
Оборудование:
- карта-схема Греции
- сравнительная таблица природных условий Греции и Египта
- картина №4 Греческий театр
- картина №9 Афинская гавань Пирей
- картина №10 Афинский Акрополь
- рисунки учащихся 5-го класса
ХОД УРОКА
Слово учителя:
Мы с вами собрались сегодня поиграть задорно, дружно, весело. Алексей Максимович Горький писал: “Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить”.
1 вед.
КВН – веселый клуб,
Любит он находчивых,
Думай если ты не глуп,
Отвечай доходчиво
2 вед.
Пусть веселая игра
Знать тебе поможет
Почему? Зачем? Когда?
3 вед.
Проигравших здесь не будет
Победит лишь знание,
Не беда, что выигрыш труден,
Прочь отбрось страдания!
ПРОГРАММА КВНа
1. Выборы и представление жюри
2. Представление комaнд
3. Конкурсы:
1 - Разминка
2 - Конкурс комaнд
3 - Конкурс болельщиков
4 - Конкурс знатоков
5 - Выездной конкурс комaнд
6 - Конкурс капитанов
7 - Заочное путешествие по Афинам
8 - Путешествие в город Олимпия
4. Подведение итогов КВНа
Слово учителя:
Cоревнования проходят между двумя комaндами “Спартанцами” и “Афинянами”КОНКУРС 1
разминка(вопрос – ответ)
1. Назовите и покажите древнейшие государства мира, знакомые вами ранее из курса истории древнего мира
2. Определите с помощью карта схемы о каком государстве пойдет речь на уроке
3. На каком полуострове расположена Греция
4. Чем отличаются природные условия Греции и Египта
5. Какие трудности испытывали греческие земледельцы
6. Какие полезные растения хорошо росли на почвах Греции, назовите их
7. Как греки поступали с излишками оливкового масла
8. Какими морями омывается Греция
КОНКУРС 2
конкурс комaнд(конверты с заданиями)
Вы помните, что в Греции существовало множество городов – государств, т. е. она не была объединена под властью одного государя, как Египет, Индия, Китай.
Определите по карте-схеме свое государство и дайте ему хаpaктеристику по плану:
А) состав населения
Б) управление
В) положение рабов
КОНКУРС 3
конкурс болельщиков(когда это было)
Мы с вами знаем, что греки гордились тем, что отстояли свою независимость в V веке до н.э. в борьбе с персами, в ходе греко-персидской войне
1. Марафонское сражение
2. Битва у Фермопил
3. Саламинский морской бой
4. Битва у города Платеи
КОНКУРС 4
конкурс знатоков(кто он)
1.Один из самых опытных греческих стратегов, который принимал участие в сражении 490 г. до н.э. на Марафонской равнине
2. Спартанский царь, на могиле которого установлен памятник с фигурой льва и надписью: “ Тот, кого я теперь на камне храню, если бы, львом именуясь, он не был мне равен и духом, я над могилой его лап не простер бы своих”.
КОНКУРС 5
выездной конкурс комaнд(театрализованное представление)
Представим, что мы с вами приехали в Грецию и находимся на представлении. Нашему вниманию представляют комедию Аристофана “Всадник”, определите по одной из сцен, в каком европейском государстве происходит действие.
Сцена
автор, стратег, сторонники стратега, зрители.Текст
удачливый стратег, недавно одержавший победу, входит в огромный театр, заполненный доверху публикой, занимает мраморное кресло в первом ряду. Театр замирает, зритель не спускает глаз со стратега, они знают то, что не известно ему одному. А он не догадываясь ни о чем, пожимает плечами. Что произошло? – думает стратег. Машинально приглаживает одежду, ощупывает лысин, как будто бы все в порядке. А в это время на орхестре появляется актер, встреченный хохотом и рукоплесканиями. На солнце сверкает его плешь. К маске приделаны уши под стать ослу, а нос боги мои, разве встретишь человека с таким уpoдливым носом, он поводит им словно принюхиваясь: где пахнет добычей.Стратег все еще ничего не может понять, но как только актер открывает рот и произносит первые слова речи, с которой стратег обращался в народное собрание к гражданам, сразу становится понятным странное поведение зрителей и их хохот. Тот уpoдец с прыгающей походкой, высмеивающий его заметную хромоту, его двойник.
Автор комедии, дав ему другое имя, выставил стратега на посмешище. Он представил его хвастуном и хапугой, запускающим лапу в государственную казну и расходующим государственные деньги, как пожелает, но это уж слишком. Сторонники стратега вскакивают с места, потрясая кулаками, они требуют прекратить представление. Тогда с кресла спокойно и неторопливо поднимается сам стратег. Как он владеет собой. Жестом, добившись тишины, стратег аплодирует своему двойнику и просит его продолжать игру.
Вопросы комaндам:
1. В каком государстве происходит действие?
2. Где могла разыграться такая сцена?
3. Почему стратег терпел ядовитые и злые насмешки над собой?
4. Что угрожало стратегу, если бы он, как правитель города, прервал представление?
Культура особенно успешно развивается тогда, когда каждый может высказать свое мнение, указать на недостатки вышестоящих начальников, когда писатель может писать то, что думает, когда можно высмеять то, что подлежит осмеянию.
КОНКУРС 6
конкурс капитанов(чьи это слова)
“Поверьте, мне было нелегко…все, все были недовольны! Они корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставят в заслугу, что я очистил их поля. Да от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелился сказать, что я напрасно прожил жизнь?
КОНКУРС 7
заочное путешествие по Афинам(конкурс рисунков)
Нельзя не вспомнить о культурных достопримечательностях греков, с помощью рисунков своих товарищей, картин и аппликаций. Определите и назовите архитектурные памятники Греции.
- здание театра
- Акрополь
- Парфенон
- Львиные ворота в Микенах
- Эрехтейон
КОНКУРС 8
путешествие в город Олимпия(вопрос-ответ)
Какие два места с похожим названием вы встречали?
Когда впервые произошли олимпийские игры?
Кто мог участвовать в олимпийских играх?
Какова продолжительность олимпийских игр?
Назовите основные виды состязаний олимпийских игр.
Каково историческое значение этих игр?
Подведение итогов урока и награждение комaнд.
(выставление оценок и вручение грамот)
Домашнее задание:
подготовить материал о скульптуре в Древней Элладе.
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.
...
27 05 2023 7:28:44
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
26 05 2023 23:27:40
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
25 05 2023 12:16:50
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
24 05 2023 1:54:35
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
23 05 2023 8:49:54
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
22 05 2023 0:25:56
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
...
21 05 2023 17:31:54

Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опopных карточек и презентации по теме «Древняя Греция»....
20 05 2023 8:57:16
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг."....
19 05 2023 14:31:13
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
18 05 2023 4:45:15
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
17 05 2023 3:33:48
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества.
...
16 05 2023 20:56:24

Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
15 05 2023 14:30:39
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
14 05 2023 16:45:55
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса.
...
13 05 2023 14:10:27
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы.
...
12 05 2023 6:13:26
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
...
11 05 2023 21:58:28
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
10 05 2023 18:52:39
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
09 05 2023 5:35:55
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
08 05 2023 12:18:31
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
07 05 2023 3:19:21
На уроке использована презентация; отрывки из документальных фильмов: Забытая война. Накануне. Первая Мировая. Самоубийство Европы; отрывок из речи В.В.Путина на открытии памятника Героям Первой Мировой войны на Поклонной горе в 2014 г. Студенты вспомнили имена конкретных участников и героев войны и прочувствовали свою причастность к нашей истории....
06 05 2023 17:16:36
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины.
...
05 05 2023 10:50:24
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
04 05 2023 14:29:16
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
03 05 2023 22:11:29
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся.
...
02 05 2023 5:29:44
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений.
...
01 05 2023 8:55:49
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их.
...
30 04 2023 13:25:20
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
29 04 2023 9:42:54
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
28 04 2023 9:48:38
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
27 04 2023 12:16:47
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
26 04 2023 22:41:14
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
25 04 2023 21:29:37
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения.
...
24 04 2023 19:26:16
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
23 04 2023 9:47:36
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
22 04 2023 5:25:40
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....
21 04 2023 16:12:40
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
20 04 2023 23:21:55
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
19 04 2023 6:55:55
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....
18 04 2023 12:36:34
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
17 04 2023 17:41:16
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опopных конспектов; составление древа понятий; составление хаpaктеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала.
...
16 04 2023 18:33:49
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
15 04 2023 17:59:27
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.
...
14 04 2023 18:25:40
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
13 04 2023 12:45:30
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
12 04 2023 8:15:50
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
11 04 2023 13:51:41
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных.
...
10 04 2023 9:46:17
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
09 04 2023 22:36:50
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....
08 04 2023 20:21:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::