Проект учебно-воспитательного занятия по истории в профессиональном училище на тему "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля"
Место УВЗ: Этот урок продолжает тему “Достижения научно-технического прогресса в конце ХIХ – середине ХХ вв.”. Данный урок – один из серии взаимосвязанных уроков в курсе истории, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся “слесарь по ремонту автомобилей”.
Цель УВЗ: сформировать у учащихся понимание роли “изобретательского” периода” в истории автомобилестроения и НТП - в целом, обусловленности резкого скачка в эволюции автомобиля в этот период, восприятие его как составной части научно-технического прогресса в конце ХIХ – начале ХХ вв.
Задачи УВЗ:
формирование дополнительных
знаний об одной из сторон научно-технического
прогресса начала ХХ века – совершенствование
машин с двигателями внутреннего сгорания,
осознание факторов, ускоривших этот процесс,
установление значения этого периода в истории
автомобилестроения;
Основной учебный материал:
Загладин Н.В. Всемирная история: ХХ век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. - параграфы 1,2.
Дополнительный учебный материал:
1. Багоцкий С.В. История производства и техники // - Преподавание истории в школе.1995. № 6. – С. 35-42.
2. Кларе Дж. Иллюстрированная хроника открытий и изобретений с древнейших времен до наших дней.- М.: ООО “ Издательство Астрель”, 2002. – С. 128-159.
3. Я познаю мир: Автомобили: Детская энциклопедия. – М.: “ Издательство Астрель”, 2002.- С. 195-209.
4. Франс А. Остров пингвинов. Кн. 7,глава 3 (любое издание )
5. Лилли С. Люди, машины и истории.- М.: Изд-во “Прогресс”,1970 . – С. 194-195.
6. Другие источники по выбору учащихся.
Форма УВЗ: урок, 1 час.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель каждого этапа УВЗ | Деятельность учащихся | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность педагога | ||||
Организационный.1-2 мин. | |||||||
Сформировать готовность к работе на уроке | Проверяют готовность к уроку | Фронтальная беседа о готовности к уроку учащихся. | Приветствует учащихся. Наблюдает за учащимися (умение организовать рабочее место, работоспособность и самостоятельность). | ||||
1.Мотивация .3 мин | |||||||
Формирование потребности и интереса к работе над профессионально значимой темой урока. | Выразительное чтение отрывка из
книги А.Франса “Остров пингвинов” одним из
учащихся. Все учащиеся представляют результаты работы над опережающим домашним заданием: - создают зрительный ряд на парте и доске из подобранных дома иллюстраций ; - объясняют выбор иллюстраций и источники, которые были использованы при его выполнении. |
Фронтальная беседа- проверка домашнего
задания: - прочитать отрывок из книги А.Франса “ Остров пингвинов” (кн.7 гл. 3 ) и подобрать иллюстрации из любых информационных источников к нему; - составить конспект, используя дополнительную литературу по вопросам (хронология по теме, изменение внешнего облика автомобиля и совершенствование ДВС в начале ХХ века, изменение отношения современников к автомобилю ); - пополнить накопительную папку с рабочими материалами на тему “История автомобиля”, ответить на вопрос: “Чему я научился, выполняя домашнее задание?” |
Слушает учащихся. Побуждает к деятельности учащихся при создании зрительного ряда на доске из иллюстраций. Задает вопросы. Уточняет формулировки ответов учащихся. Просит объяснить выбор иллюстраций. Отмечает тех, кто подбирая иллюстрации, обратил внимание на год издания книги и страну проживания автора. Наблюдение за учащимися. Сравнивает уровень выполнения опережающего задания. |
||||
2.Целеполагание.2 мин. | |||||||
Понимание учащимися цели и вида
деятельности на уроке.
|
Знакомятся с вариантами названий
тем предстоящего урока, предложенными учителем. Фиксируют в тетради место для записи в конце урока его темы. |
Фронтальная беседа о предстоящем
на уроке выборе и объяснении формулировки темы
урока из следующих вариантов: - Совершенствование двигателя внутреннего сгорания в начале ХХ века. - Изобретательский период его значение в истории автомобиля. - Автомобиль – символ НТП в начале ХХ в. - Вариант учащегося. |
Объясняет цель урока, его место в
цикле уроков по истории трaнcпорта. Объявляет о предстоящей на уроке работе по выбору темы занятия из предложенных учителем. Представляет варианты формулировок темы урока. |
||||
3. Изучение нового материала. 20 мин. | |||||||
Выявить и осознать изменения во
внешнем облике автомобиля и схеме двигателя
внутреннего сгорания (ДВС). Для этого
использовать информационную базу, созданную
дома учащимися при выполнении домашнего задания
(конспекты в тетрадях). Сформулировать причины ускорения эволюции автомобиля в начале ХХ века. |
3.1.Слушают учителя,
обдумывают, сопоставляют иллюстрации. Анализируют зрительный ряд, дополненный учителем, формулируют значение данного периода в истории автомобиля. Сравнивают и формулируют различия силуэта, схемы расположения основных узлов. Используя материал, подготовленный дома делают вывод об основном факторе, повлиявший на изменения облика автомобиля. Соблюдают нормы и правила диалога. Дополняют конспекты. Взаимная оценка ответов учащимися. 3.2.Отвечают на вопросы учителя. Используя конспекты, составленные дома, группами составляют схему “Изменения в двигателе внутреннего сгорания в первом десятилетии ХХ века”. Зарисовывают свой вариант в тетради. Первая группа представляет на магнитной доске свою схему, вторая группа анализирует положительные стороны выступления группы, третья – анализирует недостатки выступления и предлагает свои изменения и дополнения. Обобщают результаты совместной работы и формулируют выводы о внешнем облике и конструкции автомобиля в начале ХХ века. 3.3. Пишут на листах и озвучивают свои мнения о причинах ускорения эволюции автомобиля в начале ХХ века. Выслушивают и обсуждают мнения учащихся. Записывают окончательные выводы в тетрадях. |
Групповая и фронтальная работа. Беседа об основных узлах автомобиля и их компановке в разные исторические периоды. Фронтальная беседа по вопросам: - причины ускорения НТП в начале ХХ века, - причины ускорения эволюции автомобиля в данный период. |
Дополняет зрительный ряд новыми
иллюстрациями, отражающими современный
автомобиль и один из первых автомобилей первого
десятилетия XX века. Называет использованные источники информации. Направляет обсуждение учащихся. Наблюдает за работой учащихся. Организует беседу . Определяет задачи групповой работы. Направляет деятельность учащихся. Слушает ответы, корректирует их. Помогает в форме наводящих вопросов. Оценивает верность составления схемы и полноту использования домашних материалов. Сообщение учителя об автомобиле как одном из символов НТП начала ХХ века и хаpaктерных его чертах Направляет обсуждение вопроса. Собирает листы с ответами, группирует их. Помогает сделать выводы. |
||||
4. Обобщение и закрепление нового материала. 5-6 мин. | |||||||
Обобщить факты эволюции автомобиля и
факторы, повлиявших на этот процесс. Сформулировать значение “изобретатель-ского” периода. Выбрать и аргументировать формулировку темы урока. |
4.1.Приводят факты из материалов,
подготовленных к уроку дома об изменении
отношения к автомобилю в начале ХХ века. Объясняют зрительный ряд, предложенный учителем . Делают вывод из этого зрительного ряда. Отмечают, что эти цифры хаpaктеризуют изменение отношения к ДВС 1895 по 1910 годы. 4.2.Выбирают и обосновывают выбранную формулировку темы урока.(№1. 2, 3 ). Предлагают свой вариант формулировки. Совместно с учителем делают вывод и записывают окончательную формулировку в тетрадь. Записывают тему урока в тетрадь. Совместно с учителем делают вывод о итогах “изобретательского периода” в истории автомобиля. |
Фронтальная беседа по вопросам: Найдите аргументы в поддержку А.Франса: “нет никаких сомнений: будущее принадлежит этому металлическому животному…Долгие мучения лошади приходят к концу…” Объясните зрительный ряд: 2/5, 1905, 15%, 3000, 1899, 70%, 1900, 450, 1 %, 1 / 5, 1895 Фронтальная беседа о выборе формулировки темы урока, об основных итогах “изобретательского периода” в истории автомобиля. |
Предлагает зрительный ряд для учащихся. Формулирует задания. При необходимости помогает подобрать факты Корректирует ответы. Оценивает уровень использования домашнего задания. Выслушивает мнения учащихся. Корректирует ответы. Сообщение учителя о значении и основных итогах изобретательского периода в автомобильной истории. |
||||
5. Подведение итогов. Рефлексия. | |||||||
Оценивают свою деятельность на
уроке, чему научились во время подготовки
домашнего задания и на уроке. Сдают материалы: 1.Накопительная папка. Содержание, обязательное для всех учащихся: иллюстрации к отрывку из книги “Остров пингвинов” с указанием источника; ответы на вопросы, заданные учителем (см.выше); ответ на вопрос: “Чему я научился, выполняя домашнее задание?”. 2. Конспект, составленный на уроке. (в том числе выбранная учащимся тема урока ). |
Отмечает достоинства и
недостатки работы учащихся на уроке и при
подготовке домашнего задания, продвижение
отдельных учащихся по сравнению с другими
уроками. Оценивает общий стиль и темп работы, полноту и уровень ответов, инициативу и ответственность учащихся, отмечает работу отдельных учащихся. |
Приложение
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
03 12 2023 23:11:54

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
02 12 2023 11:45:48
Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, МХК и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности....
01 12 2023 22:35:43
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
30 11 2023 22:42:36
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
29 11 2023 0:21:50
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства.
...
28 11 2023 12:30:38
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
27 11 2023 12:49:18
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
26 11 2023 18:27:15
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории.
...
25 11 2023 16:19:58
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
24 11 2023 23:57:57
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
23 11 2023 0:49:17
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
22 11 2023 3:29:49

На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер;
определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
21 11 2023 18:42:27
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
20 11 2023 6:40:19
На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать пpaктические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи.
...
19 11 2023 15:53:46
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
18 11 2023 11:42:11
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
17 11 2023 11:45:48

Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием....
16 11 2023 10:55:16
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
15 11 2023 18:11:24
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
14 11 2023 21:36:38
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
13 11 2023 23:21:39
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
12 11 2023 16:35:55
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
11 11 2023 14:37:29
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
10 11 2023 2:48:13
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
09 11 2023 10:56:37
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
08 11 2023 8:37:46

Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам....
07 11 2023 10:38:14
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....
06 11 2023 22:20:27
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
05 11 2023 17:53:49
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
04 11 2023 15:39:48
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
03 11 2023 5:32:12
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2.
...
02 11 2023 18:49:14
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
01 11 2023 5:55:29

Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
31 10 2023 8:16:44
Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план.
На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....
30 10 2023 17:32:48
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
...
29 10 2023 14:27:50
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
28 10 2023 8:26:11
Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций....
27 10 2023 22:15:51

В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции....
26 10 2023 6:40:51
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
25 10 2023 9:54:42
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
...
24 10 2023 13:30:40
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
23 10 2023 22:38:21
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
22 10 2023 19:27:34
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
21 10 2023 5:50:55
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....
20 10 2023 5:39:55
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
19 10 2023 0:46:55
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
18 10 2023 10:33:31
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
17 10 2023 10:51:53
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера.
...
16 10 2023 15:59:22
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
15 10 2023 4:30:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::