Проект учебно-воспитательного занятия по истории в профессиональном училище на тему "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля"
Место УВЗ: Этот урок продолжает тему “Достижения научно-технического прогресса в конце ХIХ – середине ХХ вв.”. Данный урок – один из серии взаимосвязанных уроков в курсе истории, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся “слесарь по ремонту автомобилей”.
Цель УВЗ: сформировать у учащихся понимание роли “изобретательского” периода” в истории автомобилестроения и НТП - в целом, обусловленности резкого скачка в эволюции автомобиля в этот период, восприятие его как составной части научно-технического прогресса в конце ХIХ – начале ХХ вв.
Задачи УВЗ:
формирование дополнительных
знаний об одной из сторон научно-технического
прогресса начала ХХ века – совершенствование
машин с двигателями внутреннего сгорания,
осознание факторов, ускоривших этот процесс,
установление значения этого периода в истории
автомобилестроения;
Основной учебный материал:
Загладин Н.В. Всемирная история: ХХ век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. - параграфы 1,2.
Дополнительный учебный материал:
1. Багоцкий С.В. История производства и техники // - Преподавание истории в школе.1995. № 6. – С. 35-42.
2. Кларе Дж. Иллюстрированная хроника открытий и изобретений с древнейших времен до наших дней.- М.: ООО “ Издательство Астрель”, 2002. – С. 128-159.
3. Я познаю мир: Автомобили: Детская энциклопедия. – М.: “ Издательство Астрель”, 2002.- С. 195-209.
4. Франс А. Остров пингвинов. Кн. 7,глава 3 (любое издание )
5. Лилли С. Люди, машины и истории.- М.: Изд-во “Прогресс”,1970 . – С. 194-195.
6. Другие источники по выбору учащихся.
Форма УВЗ: урок, 1 час.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель каждого этапа УВЗ | Деятельность учащихся | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность педагога | ||||
Организационный.1-2 мин. | |||||||
Сформировать готовность к работе на уроке | Проверяют готовность к уроку | Фронтальная беседа о готовности к уроку учащихся. | Приветствует учащихся. Наблюдает за учащимися (умение организовать рабочее место, работоспособность и самостоятельность). | ||||
1.Мотивация .3 мин | |||||||
Формирование потребности и интереса к работе над профессионально значимой темой урока. | Выразительное чтение отрывка из
книги А.Франса “Остров пингвинов” одним из
учащихся. Все учащиеся представляют результаты работы над опережающим домашним заданием: - создают зрительный ряд на парте и доске из подобранных дома иллюстраций ; - объясняют выбор иллюстраций и источники, которые были использованы при его выполнении. |
Фронтальная беседа- проверка домашнего
задания: - прочитать отрывок из книги А.Франса “ Остров пингвинов” (кн.7 гл. 3 ) и подобрать иллюстрации из любых информационных источников к нему; - составить конспект, используя дополнительную литературу по вопросам (хронология по теме, изменение внешнего облика автомобиля и совершенствование ДВС в начале ХХ века, изменение отношения современников к автомобилю ); - пополнить накопительную папку с рабочими материалами на тему “История автомобиля”, ответить на вопрос: “Чему я научился, выполняя домашнее задание?” |
Слушает учащихся. Побуждает к деятельности учащихся при создании зрительного ряда на доске из иллюстраций. Задает вопросы. Уточняет формулировки ответов учащихся. Просит объяснить выбор иллюстраций. Отмечает тех, кто подбирая иллюстрации, обратил внимание на год издания книги и страну проживания автора. Наблюдение за учащимися. Сравнивает уровень выполнения опережающего задания. |
||||
2.Целеполагание.2 мин. | |||||||
Понимание учащимися цели и вида
деятельности на уроке.
|
Знакомятся с вариантами названий
тем предстоящего урока, предложенными учителем. Фиксируют в тетради место для записи в конце урока его темы. |
Фронтальная беседа о предстоящем
на уроке выборе и объяснении формулировки темы
урока из следующих вариантов: - Совершенствование двигателя внутреннего сгорания в начале ХХ века. - Изобретательский период его значение в истории автомобиля. - Автомобиль – символ НТП в начале ХХ в. - Вариант учащегося. |
Объясняет цель урока, его место в
цикле уроков по истории трaнcпорта. Объявляет о предстоящей на уроке работе по выбору темы занятия из предложенных учителем. Представляет варианты формулировок темы урока. |
||||
3. Изучение нового материала. 20 мин. | |||||||
Выявить и осознать изменения во
внешнем облике автомобиля и схеме двигателя
внутреннего сгорания (ДВС). Для этого
использовать информационную базу, созданную
дома учащимися при выполнении домашнего задания
(конспекты в тетрадях). Сформулировать причины ускорения эволюции автомобиля в начале ХХ века. |
3.1.Слушают учителя,
обдумывают, сопоставляют иллюстрации. Анализируют зрительный ряд, дополненный учителем, формулируют значение данного периода в истории автомобиля. Сравнивают и формулируют различия силуэта, схемы расположения основных узлов. Используя материал, подготовленный дома делают вывод об основном факторе, повлиявший на изменения облика автомобиля. Соблюдают нормы и правила диалога. Дополняют конспекты. Взаимная оценка ответов учащимися. 3.2.Отвечают на вопросы учителя. Используя конспекты, составленные дома, группами составляют схему “Изменения в двигателе внутреннего сгорания в первом десятилетии ХХ века”. Зарисовывают свой вариант в тетради. Первая группа представляет на магнитной доске свою схему, вторая группа анализирует положительные стороны выступления группы, третья – анализирует недостатки выступления и предлагает свои изменения и дополнения. Обобщают результаты совместной работы и формулируют выводы о внешнем облике и конструкции автомобиля в начале ХХ века. 3.3. Пишут на листах и озвучивают свои мнения о причинах ускорения эволюции автомобиля в начале ХХ века. Выслушивают и обсуждают мнения учащихся. Записывают окончательные выводы в тетрадях. |
Групповая и фронтальная работа. Беседа об основных узлах автомобиля и их компановке в разные исторические периоды. Фронтальная беседа по вопросам: - причины ускорения НТП в начале ХХ века, - причины ускорения эволюции автомобиля в данный период. |
Дополняет зрительный ряд новыми
иллюстрациями, отражающими современный
автомобиль и один из первых автомобилей первого
десятилетия XX века. Называет использованные источники информации. Направляет обсуждение учащихся. Наблюдает за работой учащихся. Организует беседу . Определяет задачи групповой работы. Направляет деятельность учащихся. Слушает ответы, корректирует их. Помогает в форме наводящих вопросов. Оценивает верность составления схемы и полноту использования домашних материалов. Сообщение учителя об автомобиле как одном из символов НТП начала ХХ века и хаpaктерных его чертах Направляет обсуждение вопроса. Собирает листы с ответами, группирует их. Помогает сделать выводы. |
||||
4. Обобщение и закрепление нового материала. 5-6 мин. | |||||||
Обобщить факты эволюции автомобиля и
факторы, повлиявших на этот процесс. Сформулировать значение “изобретатель-ского” периода. Выбрать и аргументировать формулировку темы урока. |
4.1.Приводят факты из материалов,
подготовленных к уроку дома об изменении
отношения к автомобилю в начале ХХ века. Объясняют зрительный ряд, предложенный учителем . Делают вывод из этого зрительного ряда. Отмечают, что эти цифры хаpaктеризуют изменение отношения к ДВС 1895 по 1910 годы. 4.2.Выбирают и обосновывают выбранную формулировку темы урока.(№1. 2, 3 ). Предлагают свой вариант формулировки. Совместно с учителем делают вывод и записывают окончательную формулировку в тетрадь. Записывают тему урока в тетрадь. Совместно с учителем делают вывод о итогах “изобретательского периода” в истории автомобиля. |
Фронтальная беседа по вопросам: Найдите аргументы в поддержку А.Франса: “нет никаких сомнений: будущее принадлежит этому металлическому животному…Долгие мучения лошади приходят к концу…” Объясните зрительный ряд: 2/5, 1905, 15%, 3000, 1899, 70%, 1900, 450, 1 %, 1 / 5, 1895 Фронтальная беседа о выборе формулировки темы урока, об основных итогах “изобретательского периода” в истории автомобиля. |
Предлагает зрительный ряд для учащихся. Формулирует задания. При необходимости помогает подобрать факты Корректирует ответы. Оценивает уровень использования домашнего задания. Выслушивает мнения учащихся. Корректирует ответы. Сообщение учителя о значении и основных итогах изобретательского периода в автомобильной истории. |
||||
5. Подведение итогов. Рефлексия. | |||||||
Оценивают свою деятельность на
уроке, чему научились во время подготовки
домашнего задания и на уроке. Сдают материалы: 1.Накопительная папка. Содержание, обязательное для всех учащихся: иллюстрации к отрывку из книги “Остров пингвинов” с указанием источника; ответы на вопросы, заданные учителем (см.выше); ответ на вопрос: “Чему я научился, выполняя домашнее задание?”. 2. Конспект, составленный на уроке. (в том числе выбранная учащимся тема урока ). |
Отмечает достоинства и
недостатки работы учащихся на уроке и при
подготовке домашнего задания, продвижение
отдельных учащихся по сравнению с другими
уроками. Оценивает общий стиль и темп работы, полноту и уровень ответов, инициативу и ответственность учащихся, отмечает работу отдельных учащихся. |
Приложение
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
20 03 2023 2:40:35
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
19 03 2023 15:42:22
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....
18 03 2023 17:10:17
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
17 03 2023 17:55:27
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
16 03 2023 21:37:12
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
...
15 03 2023 14:45:42
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее....
14 03 2023 8:36:23
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....
13 03 2023 23:42:21
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
12 03 2023 3:26:35
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
11 03 2023 20:25:33
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
10 03 2023 11:24:59
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
09 03 2023 23:24:17
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
08 03 2023 19:34:40
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
07 03 2023 16:15:29
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спopных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны.
...
06 03 2023 9:29:22
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции.
...
05 03 2023 10:58:10
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
04 03 2023 19:45:23
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
03 03 2023 18:29:23
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
...
02 03 2023 15:12:59
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
01 03 2023 9:50:31
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
28 02 2023 15:23:28
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
27 02 2023 21:33:56
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
26 02 2023 11:24:38
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
25 02 2023 9:39:12
Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси «Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test....
24 02 2023 13:47:45
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
23 02 2023 15:29:11

Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интеpaктивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК....
22 02 2023 12:48:43
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
21 02 2023 8:57:48
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
20 02 2023 22:31:29
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
19 02 2023 17:58:47
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
18 02 2023 7:16:43
Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий.
...
17 02 2023 23:10:38
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
16 02 2023 20:52:17
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
15 02 2023 23:37:45
Урок по истории России для 9-го класса.
Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы.
Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме.
...
14 02 2023 10:53:17
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
13 02 2023 3:44:16
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
12 02 2023 1:18:37
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
11 02 2023 10:48:49
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
10 02 2023 15:48:26
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
09 02 2023 8:28:40
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
08 02 2023 8:20:33
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....
07 02 2023 3:29:14
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
...
06 02 2023 9:58:15
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
05 02 2023 14:21:31
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития....
04 02 2023 6:43:35
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
03 02 2023 1:41:20
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....
02 02 2023 9:18:55
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности.
...
01 02 2023 9:14:19
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
31 01 2023 13:14:37
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
30 01 2023 2:38:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::