Проект учебно-воспитательного занятия по истории в профессиональном училище на тему "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля"
Место УВЗ: Этот урок продолжает тему “Достижения научно-технического прогресса в конце ХIХ – середине ХХ вв.”. Данный урок – один из серии взаимосвязанных уроков в курсе истории, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся “слесарь по ремонту автомобилей”.
Цель УВЗ: сформировать у учащихся понимание роли “изобретательского” периода” в истории автомобилестроения и НТП - в целом, обусловленности резкого скачка в эволюции автомобиля в этот период, восприятие его как составной части научно-технического прогресса в конце ХIХ – начале ХХ вв.
Задачи УВЗ:
формирование дополнительных
знаний об одной из сторон научно-технического
прогресса начала ХХ века – совершенствование
машин с двигателями внутреннего сгорания,
осознание факторов, ускоривших этот процесс,
установление значения этого периода в истории
автомобилестроения;
Основной учебный материал:
Загладин Н.В. Всемирная история: ХХ век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. - параграфы 1,2.
Дополнительный учебный материал:
1. Багоцкий С.В. История производства и техники // - Преподавание истории в школе.1995. № 6. – С. 35-42.
2. Кларе Дж. Иллюстрированная хроника открытий и изобретений с древнейших времен до наших дней.- М.: ООО “ Издательство Астрель”, 2002. – С. 128-159.
3. Я познаю мир: Автомобили: Детская энциклопедия. – М.: “ Издательство Астрель”, 2002.- С. 195-209.
4. Франс А. Остров пингвинов. Кн. 7,глава 3 (любое издание )
5. Лилли С. Люди, машины и истории.- М.: Изд-во “Прогресс”,1970 . – С. 194-195.
6. Другие источники по выбору учащихся.
Форма УВЗ: урок, 1 час.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель каждого этапа УВЗ | Деятельность учащихся | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность педагога | ||||
Организационный.1-2 мин. | |||||||
Сформировать готовность к работе на уроке | Проверяют готовность к уроку | Фронтальная беседа о готовности к уроку учащихся. | Приветствует учащихся. Наблюдает за учащимися (умение организовать рабочее место, работоспособность и самостоятельность). | ||||
1.Мотивация .3 мин | |||||||
Формирование потребности и интереса к работе над профессионально значимой темой урока. | Выразительное чтение отрывка из
книги А.Франса “Остров пингвинов” одним из
учащихся. Все учащиеся представляют результаты работы над опережающим домашним заданием: - создают зрительный ряд на парте и доске из подобранных дома иллюстраций ; - объясняют выбор иллюстраций и источники, которые были использованы при его выполнении. |
Фронтальная беседа- проверка домашнего
задания: - прочитать отрывок из книги А.Франса “ Остров пингвинов” (кн.7 гл. 3 ) и подобрать иллюстрации из любых информационных источников к нему; - составить конспект, используя дополнительную литературу по вопросам (хронология по теме, изменение внешнего облика автомобиля и совершенствование ДВС в начале ХХ века, изменение отношения современников к автомобилю ); - пополнить накопительную папку с рабочими материалами на тему “История автомобиля”, ответить на вопрос: “Чему я научился, выполняя домашнее задание?” |
Слушает учащихся. Побуждает к деятельности учащихся при создании зрительного ряда на доске из иллюстраций. Задает вопросы. Уточняет формулировки ответов учащихся. Просит объяснить выбор иллюстраций. Отмечает тех, кто подбирая иллюстрации, обратил внимание на год издания книги и страну проживания автора. Наблюдение за учащимися. Сравнивает уровень выполнения опережающего задания. |
||||
2.Целеполагание.2 мин. | |||||||
Понимание учащимися цели и вида
деятельности на уроке.
|
Знакомятся с вариантами названий
тем предстоящего урока, предложенными учителем. Фиксируют в тетради место для записи в конце урока его темы. |
Фронтальная беседа о предстоящем
на уроке выборе и объяснении формулировки темы
урока из следующих вариантов: - Совершенствование двигателя внутреннего сгорания в начале ХХ века. - Изобретательский период его значение в истории автомобиля. - Автомобиль – символ НТП в начале ХХ в. - Вариант учащегося. |
Объясняет цель урока, его место в
цикле уроков по истории трaнcпорта. Объявляет о предстоящей на уроке работе по выбору темы занятия из предложенных учителем. Представляет варианты формулировок темы урока. |
||||
3. Изучение нового материала. 20 мин. | |||||||
Выявить и осознать изменения во
внешнем облике автомобиля и схеме двигателя
внутреннего сгорания (ДВС). Для этого
использовать информационную базу, созданную
дома учащимися при выполнении домашнего задания
(конспекты в тетрадях). Сформулировать причины ускорения эволюции автомобиля в начале ХХ века. |
3.1.Слушают учителя,
обдумывают, сопоставляют иллюстрации. Анализируют зрительный ряд, дополненный учителем, формулируют значение данного периода в истории автомобиля. Сравнивают и формулируют различия силуэта, схемы расположения основных узлов. Используя материал, подготовленный дома делают вывод об основном факторе, повлиявший на изменения облика автомобиля. Соблюдают нормы и правила диалога. Дополняют конспекты. Взаимная оценка ответов учащимися. 3.2.Отвечают на вопросы учителя. Используя конспекты, составленные дома, группами составляют схему “Изменения в двигателе внутреннего сгорания в первом десятилетии ХХ века”. Зарисовывают свой вариант в тетради. Первая группа представляет на магнитной доске свою схему, вторая группа анализирует положительные стороны выступления группы, третья – анализирует недостатки выступления и предлагает свои изменения и дополнения. Обобщают результаты совместной работы и формулируют выводы о внешнем облике и конструкции автомобиля в начале ХХ века. 3.3. Пишут на листах и озвучивают свои мнения о причинах ускорения эволюции автомобиля в начале ХХ века. Выслушивают и обсуждают мнения учащихся. Записывают окончательные выводы в тетрадях. |
Групповая и фронтальная работа. Беседа об основных узлах автомобиля и их компановке в разные исторические периоды. Фронтальная беседа по вопросам: - причины ускорения НТП в начале ХХ века, - причины ускорения эволюции автомобиля в данный период. |
Дополняет зрительный ряд новыми
иллюстрациями, отражающими современный
автомобиль и один из первых автомобилей первого
десятилетия XX века. Называет использованные источники информации. Направляет обсуждение учащихся. Наблюдает за работой учащихся. Организует беседу . Определяет задачи групповой работы. Направляет деятельность учащихся. Слушает ответы, корректирует их. Помогает в форме наводящих вопросов. Оценивает верность составления схемы и полноту использования домашних материалов. Сообщение учителя об автомобиле как одном из символов НТП начала ХХ века и хаpaктерных его чертах Направляет обсуждение вопроса. Собирает листы с ответами, группирует их. Помогает сделать выводы. |
||||
4. Обобщение и закрепление нового материала. 5-6 мин. | |||||||
Обобщить факты эволюции автомобиля и
факторы, повлиявших на этот процесс. Сформулировать значение “изобретатель-ского” периода. Выбрать и аргументировать формулировку темы урока. |
4.1.Приводят факты из материалов,
подготовленных к уроку дома об изменении
отношения к автомобилю в начале ХХ века. Объясняют зрительный ряд, предложенный учителем . Делают вывод из этого зрительного ряда. Отмечают, что эти цифры хаpaктеризуют изменение отношения к ДВС 1895 по 1910 годы. 4.2.Выбирают и обосновывают выбранную формулировку темы урока.(№1. 2, 3 ). Предлагают свой вариант формулировки. Совместно с учителем делают вывод и записывают окончательную формулировку в тетрадь. Записывают тему урока в тетрадь. Совместно с учителем делают вывод о итогах “изобретательского периода” в истории автомобиля. |
Фронтальная беседа по вопросам: Найдите аргументы в поддержку А.Франса: “нет никаких сомнений: будущее принадлежит этому металлическому животному…Долгие мучения лошади приходят к концу…” Объясните зрительный ряд: 2/5, 1905, 15%, 3000, 1899, 70%, 1900, 450, 1 %, 1 / 5, 1895 Фронтальная беседа о выборе формулировки темы урока, об основных итогах “изобретательского периода” в истории автомобиля. |
Предлагает зрительный ряд для учащихся. Формулирует задания. При необходимости помогает подобрать факты Корректирует ответы. Оценивает уровень использования домашнего задания. Выслушивает мнения учащихся. Корректирует ответы. Сообщение учителя о значении и основных итогах изобретательского периода в автомобильной истории. |
||||
5. Подведение итогов. Рефлексия. | |||||||
Оценивают свою деятельность на
уроке, чему научились во время подготовки
домашнего задания и на уроке. Сдают материалы: 1.Накопительная папка. Содержание, обязательное для всех учащихся: иллюстрации к отрывку из книги “Остров пингвинов” с указанием источника; ответы на вопросы, заданные учителем (см.выше); ответ на вопрос: “Чему я научился, выполняя домашнее задание?”. 2. Конспект, составленный на уроке. (в том числе выбранная учащимся тема урока ). |
Отмечает достоинства и
недостатки работы учащихся на уроке и при
подготовке домашнего задания, продвижение
отдельных учащихся по сравнению с другими
уроками. Оценивает общий стиль и темп работы, полноту и уровень ответов, инициативу и ответственность учащихся, отмечает работу отдельных учащихся. |
Приложение
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
27 03 2024 11:38:26
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
26 03 2024 18:52:43
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
25 03 2024 17:27:51
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
24 03 2024 6:48:39
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы....
23 03 2024 14:46:43
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
22 03 2024 23:14:20
Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам. ...
21 03 2024 23:46:29
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
20 03 2024 16:10:49
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
19 03 2024 14:21:56
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...
18 03 2024 19:28:59
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
17 03 2024 1:46:21
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
16 03 2024 5:56:46
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
15 03 2024 3:18:25
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
14 03 2024 8:42:27
В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к ГИА по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г(И)А отpaбатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....
13 03 2024 2:23:33
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал. ...
12 03 2024 12:34:50
В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....
11 03 2024 3:44:18
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
10 03 2024 21:30:11
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
09 03 2024 21:31:26
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента. ...
08 03 2024 15:33:46
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....
07 03 2024 18:47:28
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
06 03 2024 1:57:17
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап. ...
05 03 2024 3:56:55
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
04 03 2024 6:33:29
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы....
03 03 2024 7:59:15
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
02 03 2024 12:53:57
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
01 03 2024 16:56:42
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
29 02 2024 9:39:58
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
28 02 2024 22:51:13
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
27 02 2024 7:44:47
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....
26 02 2024 1:59:48
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
25 02 2024 8:54:31
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
24 02 2024 6:48:38
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность. ...
23 02 2024 22:55:15
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
22 02 2024 21:56:42
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
21 02 2024 23:42:51
В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....
20 02 2024 16:57:53
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории. ...
19 02 2024 15:33:17
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. ...
18 02 2024 7:45:15
Урок по истории России для 9-го класса. Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы. Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме. ...
17 02 2024 19:15:41
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...
16 02 2024 10:51:27
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
15 02 2024 1:47:53
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
14 02 2024 19:41:36
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
13 02 2024 19:37:26
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
12 02 2024 2:59:44
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
11 02 2024 1:39:44
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. ...
10 02 2024 10:54:25
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
09 02 2024 8:24:37
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
08 02 2024 15:50:53
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
07 02 2024 15:51:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::