Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"
Класс: 6
Предмет: История Отечества
Тип урока (по И.П. Подласову): урок формирования новых знаний.
Цели и задачи урока:
- Формировать мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности;
- Познакомить с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения;
- Формировать умения работать с картой, учебной картиной;
- Учить изложению мыслей вслух перед аудиторией.
Методы обучения: репродуктивный, эвристический, исследовательский, проблемно- поисковый.
Форма организации занятия: беседа, самостоятельная работа, пpaктическая работа.
Средства обучения: Историческая карта, учебная картина, текст учебника, карточки.
Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная, индивидуально-дифференцирована.
Хронометраж урока:
- Организационный этап - 2 мин.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала 3 мин.
- Этап усвоения новых знаний - 18 мин.
- Этап обеспечения планируемого уровня знаний - 5 мин.
- Этап закрепления нового материала - 5 мин.
- Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.- 5 мин.
- Рефлексивно-оценочный этап - 2 мин.
Литература:
- Т.В. Черникова “История России IX-XVI века”, Дрофа, 2005.
- М.М. Левина Процесс обучения на уроке. – М., 1976.
- М.И Махмутов. Современный урок. – М., 1981.
- В.А Онищук. Типы, структура и методика урока в школе – Киев, 1976.
- В.П. Симонов Урок и его анализ//Народное образование. – 1981. - № 7
Этапы Цели, задачи, методы этапа |
Содержание деятельности учителя | Содержание работы ученика | ||||||||||||||
I. Организационный этап Цель: Стимулирование деятельности учащихся, обеспечение их общей готовности. Задача: Обеспечить своевременное и организованное начало урока. |
Взаимные приветствия учителя и
учащихся; Фиксация отсутствующих; Организация внимания и внутренней готовности. |
Готовность класса к работе | ||||||||||||||
II. Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению нового
материала. Цель: Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся. Задача: - Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала; - показать его пpaктическую значимость; Методы стимулирования и мотивации. Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой. Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними. |
1.Организация работы фронтальная, направленной на выяснение степени усвоения ранее пройденного материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причины, ликвидацию обнаруженных недочетов. Вопросы для учащихся: -что такое экономика? - что включает в себя понятие “экономика”? - что такое натуральное хозяйство? - могли ли быть деньги у славян? (учащиеся должны показать знания из курса экономики) . Итак, что нам предстоит узнать сегодня на уроке: На доске- тема урока “Занятия и хозяйство древних славян” Совместная формулировка целей урока: -Повторить и закрепить знания о занятиях древних жителей; -Познакомиться с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения -Учиться уважать историю Отечества. |
Ответы учащихся: Экономика- способ ведения хозяйства. Это понятие включает в себя занятия населения Активная работа учащихся показывает их готовность к восприятию темы |
||||||||||||||
III. Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению нового
материала. Цель: Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся. Задача: - Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала; - показать его пpaктическую значимость; Методы стимулирования и мотивации. Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой и направлена на: - формирование мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности; - формирование умения работать с картой, учебной картиной - учить изложению мыслей вслух перед аудиторией. Обеспечение осознания задач урока учащимися;
Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними. |
- Вот сегодня мы и познакомимся с
занятием восточных славян в IX-XI веках, поговорим
об их хозяйстве. Территория, где расселились Восточные славяне - благоприятное место для хозяйственной деятельности. Но прежде, чем говорить о занятиях славян, Вы уже знаете, что историю первобытности хаpaктеризуют два тира хозяйства: присваивающее и производящее Объясните эти термины Заглянем в древний поселок: (вывешивается историческая картина) и смотрим, чем же занимались славяне. Составление таблицы, на основе картины и учебника:
Вопросы к учащимся: - Какое занятие было главным? - Какие системы земледелия нам уже известны? - Что такое подсечно- огневая система? Задание: составить небольшой рассказ по картине. Индивидуальное задание ученику. Написать небольшое сочинение (эссе) по картине “Славянский поселок” (картина на карточке) . А Вы знаете, что пушнина, мед и воск составляли основу славянской торговли с соседями, прежде всего с Византией? Сообщение учащегося из “Повести временных лет” “Путь из варяг в греки” ремесло. |
Обсуждение терминов Открывают учебник на стр. 43 1. Работают (в парах) по заданию учителя, показывая глубину и осознанность задания. Заполнение таблицы Совместная деятельность учащихся и учителя способствует раскрепощению детей, воспитывает коммуникативную культуру Учащиеся (1-2 чел.) Озвучивают результат своей работы, отвечают на дополнительные вопросы, на собственных примерах показывают осознанность, глубину понимания Ответы учащихся показывают усвоенность материала, по которому работали. Ученица читает составленное эссе.Рассказ ученика и показ пути по карте: “Путь из варяг в греки: По Днепру-возле Смоленска волоком до Ловоти-в оз. Ильмень-в Волхов-в оз. Нево-в Варяжское море-до Рима-до Царьграда-Понтийское (Черное) море |
||||||||||||||
IV. Этап обеспечения планируемого
уровня знаний. Цель: Усвоение знаний и умений на уровне осознания. Задача: - Выделить и повторить узловые моменты; - проанализировать результат усваиваемых или усвоенных знаний, - скорректировать знания Методы: 1) частично-поисковый 2) организации учебно-познавательной деятельности (аналитические, дедуктивные) Развитие умения анализировать приобретенные знания, явления, осуществлять дедуктивные умозаключения стимулирует развитие мышления. Выделяя главное, улавливая различия, сопоставляя и сравнивая, приводя свои знания в систему учащиеся избегают формализма в знаниях. |
1. Проверка глубины понимания учащимися
учебного материала, внутренних закономерностей
и связей сущности новых понятий через: создание нестандартной ситуации. Написание исторического диктанта; диктант “ Происхождение денег” Задание: вставьте пропущенные термины: В древности люди жили общинами, вели (натуральное) хозяйство, в котором все необходимое изготовляется только для собственного потрeбления. Постепенно люди перестали трудиться сообща, группа людей выполняла часть общей работы, то есть появилось (разделение труда) . Приспосабливаясь к природным условиям, люди совершенствовали свои навыки, отдельные виды деятельности сосредотачивались в руках тех, кто справлялся с ней лучше других. Изготавливая то, что у них лучше получается, хозяйства производили меньше других вещей, необходимых для жизни. Так возник (обмен) между хозяйствами. Продукт, произведенный не для собственного потрeбления, а для обмена или продажи называется (товаром) . Вначале одни товары обменивались на другие. Но с развитием обмена появилась необходимость в особом (эквиваленте) , то есть таком товаре, с которым можно было сравнить все другие. Всеобщий эквивалент товаров- это (деньги) . |
Пишут Исторический диктант “Происхождение денег”. | ||||||||||||||
V. Этап закрепления нового
материала. Цель: Усвоение умений пользоваться знаниями. Задача: Учить оперировать полученной информацией. Методы: пpaктические: письменные и устные упражнения |
1. Я предлагаю вам выразительно
прочитать стихотворение А.М. Майкова “НИВА” и
ответить на вопросы. 1. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; обращение к классу; 2. Учителем выдвигаются требования дополнить, уточнить или исправить ответ ученика. |
Выразительное чтение стихотворения Учащиеся фронтально отвечают на вопросы |
||||||||||||||
VI. Этап информирования учащихся о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Восприятие и понимание всеми учащимися домашнего задания. Задачи: - Сообщить учащимся о домашнем задании, - разъяснить методику его выполнения - мотивировать необходимость и обязательность выполнения оптимального объема задания. Методы: 1) самостоятельной познавательной деятельности учащихся: самостоятельные работы по изучаемому материалу (работа с учебником) самостоятельные работы по познавательной деятельности (по заданному образцу) 2) Дифференциация заданий Сознательность учащихся этого класса не позволяет минимализировать домашнюю работу. Самостоятельность выбор задания сможет превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную работу по самообразованию и проверке собственных умений |
Я предлагаю вам 4 вида домашнего задания
(на карточках) . 1. Вы изучаете §11, письменно отвечаете на вопросы после него. 2. Выписать из учебника §11 в исторический словарь новые термины и выучите их. 3. Вы сами составляете и кроссворд или анаграмму по материалу изученному на уроке. 4. Вы разpaбатываете 3 – 4 вопроса с несколькими вариантами ответов на каждый (мини-тест) по материалу, изученному на сегодняшнем уроке для его выполнения любому ученику класса на следующем уроке. Возможно, вы выберете то, которое поможет вам лучше запомнить, усвоить все, что мы узнали и чему научились на сегодняшнем уроке или то, которое потребует минимальных затрат времени и сил, но его сложность будет ниже ваших учебных возможностей. Поэтому оценка за выполнение домашней работы будет выставлена с учетом - правильности выполнения задания, - аккуратности оформления, - соотношения ваших способностей с выбранным вариантом задания. Проверка понимания учащимися содержания работы, способов ее выполнения, критериев оценки. |
Аргументированный выбор вида домашнего задания | ||||||||||||||
VII. Рефлексивно-оценочный этап Цель: Рефлексия, оценка собственной деятельности Задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Мысленное возвращение к прошлым действиям поможет увидеть результат своей работы и повторить ключевые моменты нового материала. |
- Какую задачу мы ставили перед собой на
уроке? - Мы выполнили ее? - Как именно мы ее выполнили? - По каким критериям мы оценим работу на уроке? Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. |
Отвечают на поставленные вопросы сообразно своим представлениям и собственной роли на уроке. |
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
24 03 2023 9:12:14
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
...
23 03 2023 17:46:22
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
...
22 03 2023 22:49:36
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
21 03 2023 10:32:37
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь.
...
20 03 2023 13:15:25
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
19 03 2023 23:39:22
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
18 03 2023 17:15:52
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
...
17 03 2023 20:50:51
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
16 03 2023 10:13:27
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
15 03 2023 10:38:17
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
14 03 2023 22:12:39
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
13 03 2023 19:46:46
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
12 03 2023 10:56:43
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
11 03 2023 6:54:13

Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней
Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
10 03 2023 0:34:42
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
...
09 03 2023 4:15:32
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
08 03 2023 18:58:11

Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
07 03 2023 12:59:16
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека.
В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему?
...
06 03 2023 4:23:25
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
05 03 2023 17:57:12
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
04 03 2023 0:54:32
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки.
...
03 03 2023 8:32:36
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
02 03 2023 2:32:22
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
01 03 2023 9:11:46
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
28 02 2023 1:49:24
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
27 02 2023 17:14:55
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева.
Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти.
Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?"
...
26 02 2023 19:31:22

Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
25 02 2023 12:58:23
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
24 02 2023 11:58:19
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
23 02 2023 13:27:46
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
22 02 2023 20:36:14
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
21 02 2023 17:26:33

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
20 02 2023 6:30:58
Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?»
...
19 02 2023 11:49:40
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....
18 02 2023 19:58:16
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
17 02 2023 6:59:35
Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права....
16 02 2023 13:52:39
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества.
...
15 02 2023 20:55:24
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
14 02 2023 4:10:35
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
13 02 2023 13:48:50
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
12 02 2023 18:26:34
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
11 02 2023 18:19:11
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой....
10 02 2023 18:36:25
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций".
...
09 02 2023 4:20:50
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
08 02 2023 16:56:23
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
07 02 2023 9:51:57
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
...
06 02 2023 11:44:48
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....
05 02 2023 4:50:25
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
04 02 2023 8:14:11
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
03 02 2023 2:47:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::