Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"


    Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"

Класс: 6

Предмет: История Отечества

Тип урока (по И.П. Подласову): урок формирования новых знаний.

Цели и задачи урока:

  1. Формировать мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности;
  2. Познакомить с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения;
  3. Формировать умения работать с картой, учебной картиной;
  4. Учить изложению мыслей вслух перед аудиторией.

- Учить уважать историю Отечества.

Методы обучения: репродуктивный, эвристический, исследовательский, проблемно- поисковый.

Форма организации занятия: беседа, самостоятельная работа, пpaктическая работа.

Средства обучения: Историческая карта, учебная картина, текст учебника, карточки.

Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная, индивидуально-дифференцирована.

Хронометраж урока:

  • Организационный этап - 2 мин.
  • Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала 3 мин.
  • Этап усвоения новых знаний - 18 мин.
  • Этап обеспечения планируемого уровня знаний - 5 мин.
  • Этап закрепления нового материала - 5 мин.
  • Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.- 5 мин.
  • Рефлексивно-оценочный этап - 2 мин.

Литература:

  1. Т.В. Черникова “История России IX-XVI века”, Дрофа, 2005.
  2. М.М. Левина Процесс обучения на уроке. – М., 1976.
  3. М.И Махмутов. Современный урок. – М., 1981.
  4. В.А Онищук. Типы, структура и методика урока в школе – Киев, 1976.
  5. В.П. Симонов Урок и его анализ//Народное образование. – 1981. - № 7
Этапы

Цели, задачи, методы этапа

Содержание деятельности учителя Содержание работы ученика
I. Организационный этап

Цель:

Стимулирование деятельности учащихся, обеспечение их общей готовности.

Задача:

Обеспечить своевременное и организованное начало урока.

Взаимные приветствия учителя и учащихся;

Фиксация отсутствующих;

Организация внимания и внутренней готовности.

Готовность класса к работе
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель:

Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся.

Задача:

- Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала;

- показать его пpaктическую значимость;

Методы стимулирования и мотивации.

Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой.

Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними.

 

1.Организация работы фронтальная, направленной на выяснение степени усвоения ранее пройденного материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причины, ликвидацию обнаруженных недочетов.

Вопросы для учащихся:

-что такое экономика?

- что включает в себя понятие “экономика”?

- что такое натуральное хозяйство?

- могли ли быть деньги у славян? (учащиеся должны показать знания из курса экономики) .

Итак, что нам предстоит узнать сегодня на уроке:

На доске- тема урока “Занятия и хозяйство древних славян”

Совместная формулировка целей урока:

-Повторить и закрепить знания о занятиях древних жителей;

-Познакомиться с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения

-Учиться уважать историю Отечества.

Ответы учащихся:

Экономика- способ ведения хозяйства.

Это понятие включает в себя занятия населения

Активная работа учащихся показывает их готовность к восприятию темы

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель:

Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся.

Задача:

- Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала;

- показать его пpaктическую значимость;

Методы стимулирования и мотивации.

Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой и направлена на:

- формирование мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности;

- формирование умения работать с картой, учебной картиной

- учить изложению мыслей вслух перед аудиторией.

Обеспечение осознания задач урока учащимися;

  • заинтересованное отношение к их реализации;
  • раскрытие цели для самих школьников.

Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними.

- Вот сегодня мы и познакомимся с занятием восточных славян в IX-XI веках, поговорим об их хозяйстве.

Территория, где расселились Восточные славяне - благоприятное место для хозяйственной деятельности. Но прежде, чем говорить о занятиях славян, Вы уже знаете, что историю первобытности хаpaктеризуют два тира хозяйства: присваивающее и производящее

Объясните эти термины

Заглянем в древний поселок: (вывешивается историческая картина) и смотрим, чем же занимались славяне.

Составление таблицы, на основе картины и учебника:

Поселения Восточные славяне селились в лесах, у болот и озер, поселок был небольшой- 1-5 дворов, живут в жалких хижинах, далеко друг от друга
Земледелие Подсечно-огневая система:

1 год: вырубали леса

2 год: сжигали и сеяли прямо в золу

С/х культуры Земледельческие: рожь, пшеница, ячмень, просо.

Огородные: капуста, репка, свекла, .морковка, редька, чеснок

Орудия Топор, мотыга, соха, рало
Скотоводство С земледелием было тесно связано скотоводство, Славяне выводили свиней, коров, мелкий рогатый скот
Промыслы Бортничество, охота и рыболовство
Торговля Внутренний рынок был развит слабо, в основном проходил обмен продуктов питания на ремесленные изделия

Вопросы к учащимся:

- Какое занятие было главным?

- Какие системы земледелия нам уже известны?

- Что такое подсечно- огневая система?

Задание: составить небольшой рассказ по картине.

Индивидуальное задание ученику. Написать небольшое сочинение (эссе) по картине “Славянский поселок” (картина на карточке) .

А Вы знаете, что пушнина, мед и воск составляли основу славянской торговли с соседями, прежде всего с Византией?

Сообщение учащегося из “Повести временных лет” “Путь из варяг в греки” ремесло.

Обсуждение терминов

Открывают учебник на стр. 43

1. Работают (в парах) по заданию учителя, показывая глубину и осознанность задания.

Заполнение таблицы

Совместная деятельность учащихся и учителя способствует раскрепощению детей, воспитывает коммуникативную культуру

Учащиеся (1-2 чел.) Озвучивают результат своей работы, отвечают на дополнительные вопросы, на собственных примерах показывают осознанность, глубину понимания

Ответы учащихся показывают усвоенность материала, по которому работали.

Ученица читает составленное эссе.

Рассказ ученика и показ пути по карте:

“Путь из варяг в греки:

По Днепру-возле Смоленска волоком до Ловоти-в оз. Ильмень-в Волхов-в оз. Нево-в Варяжское море-до Рима-до Царьграда-Понтийское (Черное) море

IV. Этап обеспечения планируемого уровня знаний.

Цель:

Усвоение знаний и умений на уровне осознания.

Задача:

- Выделить и повторить узловые моменты;

- проанализировать результат усваиваемых или усвоенных знаний,

- скорректировать знания

Методы:

1) частично-поисковый

2) организации учебно-познавательной деятельности (аналитические, дедуктивные)

Развитие умения анализировать приобретенные знания, явления, осуществлять дедуктивные умозаключения стимулирует развитие мышления. Выделяя главное, улавливая различия, сопоставляя и сравнивая, приводя свои знания в систему учащиеся избегают формализма в знаниях.

1. Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий через:

создание нестандартной ситуации.

Написание исторического диктанта;

диктант “ Происхождение денег”

Задание: вставьте пропущенные термины:

В древности люди жили общинами, вели (натуральное) хозяйство, в котором все необходимое изготовляется только для собственного потрeбления. Постепенно люди перестали трудиться сообща, группа людей выполняла часть общей работы, то есть появилось (разделение труда) . Приспосабливаясь к природным условиям, люди совершенствовали свои навыки, отдельные виды деятельности сосредотачивались в руках тех, кто справлялся с ней лучше других.

Изготавливая то, что у них лучше получается, хозяйства производили меньше других вещей, необходимых для жизни. Так возник (обмен) между хозяйствами. Продукт, произведенный не для собственного потрeбления, а для обмена или продажи называется (товаром) . Вначале одни товары обменивались на другие. Но с развитием обмена появилась необходимость в особом (эквиваленте) , то есть таком товаре, с которым можно было сравнить все другие. Всеобщий эквивалент товаров- это (деньги) .

Пишут Исторический диктант “Происхождение денег”.
V. Этап закрепления нового материала.

Цель:

Усвоение умений пользоваться знаниями.

Задача:

Учить оперировать полученной информацией.

Методы:

пpaктические: письменные и устные упражнения

1. Я предлагаю вам выразительно прочитать стихотворение А.М. Майкова “НИВА” и ответить на вопросы.

1. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; обращение к классу;

2. Учителем выдвигаются требования дополнить, уточнить или исправить ответ ученика.

Выразительное чтение стихотворения

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы

VI. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель:

Восприятие и понимание всеми учащимися домашнего задания.

Задачи:

- Сообщить учащимся о домашнем задании,

- разъяснить методику его выполнения

- мотивировать необходимость и обязательность выполнения оптимального объема задания.

Методы: 1) самостоятельной познавательной деятельности учащихся:

самостоятельные работы по изучаемому материалу (работа с учебником)

самостоятельные работы по познавательной деятельности (по заданному образцу)

2) Дифференциация заданий

Сознательность учащихся этого класса не позволяет минимализировать домашнюю работу.

Самостоятельность выбор задания сможет превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную работу по самообразованию и проверке собственных умений

Я предлагаю вам 4 вида домашнего задания (на карточках) .

1. Вы изучаете §11, письменно отвечаете на вопросы после него.

2. Выписать из учебника §11 в исторический словарь новые термины и выучите их.

3. Вы сами составляете и кроссворд или анаграмму по материалу изученному на уроке.

4. Вы разpaбатываете 3 – 4 вопроса с несколькими вариантами ответов на каждый (мини-тест) по материалу, изученному на сегодняшнем уроке для его выполнения любому ученику класса на следующем уроке.

Возможно, вы выберете то, которое поможет вам лучше запомнить, усвоить все, что мы узнали и чему научились на сегодняшнем уроке или то, которое потребует минимальных затрат времени и сил, но его сложность будет ниже ваших учебных возможностей. Поэтому оценка за выполнение домашней работы будет выставлена с учетом - правильности выполнения задания,

- аккуратности оформления,

- соотношения ваших способностей с выбранным вариантом задания.

Проверка понимания учащимися содержания работы, способов ее выполнения, критериев оценки.

Аргументированный выбор вида домашнего задания
VII. Рефлексивно-оценочный этап

Цель:

Рефлексия, оценка собственной деятельности

Задача:

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Мысленное возвращение к прошлым действиям поможет увидеть результат своей работы и повторить ключевые моменты нового материала.

- Какую задачу мы ставили перед собой на уроке?

- Мы выполнили ее?

- Как именно мы ее выполнили?

- По каким критериям мы оценим работу на уроке?

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Отвечают на поставленные вопросы сообразно своим представлениям и собственной роли на уроке.


Разработка урока по теме "Северо-Восточная Русь в XII веке"


    Разработка урока по теме "Северо-Восточная Русь в XII веке"

      Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....

21 02 2024 12:20:37

Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"


    Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"

      Цели урока: знать хаpaктеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....

20 02 2024 19:44:40

Аукцион выпускников


    Аукцион выпускников

      Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....

19 02 2024 16:21:36

Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности. "Люди, покуда сердца стучатся, помните"


    Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности. "Люди, покуда сердца стучатся, помните"

      Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....

18 02 2024 7:43:59

Гражданин


    Гражданин

      Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....

17 02 2024 2:39:56

Политико-правовая игра "Выборы"


    Политико-правовая игра "Выборы"

      В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....

16 02 2024 14:29:10

Мультимедийная презентация на уроках истории


    Мультимедийная презентация на уроках истории

      Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....

15 02 2024 22:53:47

Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д'Арк"


    Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д'Арк"

      Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....

14 02 2024 4:51:22

Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"


    Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

      На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

13 02 2024 15:17:43

Влияние технологических технологий на познавательную активность учащихся на уроках истории и обществоведения


    Влияние технологических технологий на познавательную активность учащихся на уроках истории и обществоведения

      Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...

12 02 2024 16:12:34

Применение опopных конспектов на уроках экономики


    Применение опopных конспектов на уроках экономики

      На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....

11 02 2024 23:57:41

Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"


    Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"

      Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....

10 02 2024 9:18:35

План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида"


    План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида"

      План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....

09 02 2024 8:39:31

Урок истории по теме "Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны"


    Урок истории по теме "Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны"

      Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....

08 02 2024 2:59:11

Признаки, функции и формы государства


    Признаки, функции и формы государства

      Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....

07 02 2024 3:48:58

Сценарий урока истории из курса истории Отечества "Человек на войне" с применением ТСО


    Сценарий урока истории из курса истории Отечества "Человек на войне" с применением ТСО

      Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...

06 02 2024 5:37:51

Обобщающий урок истории по Древнему миру в 5-м классе "Древний Восток"


    Обобщающий урок истории по Древнему миру в 5-м классе "Древний Восток"

      Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету. ...

05 02 2024 1:18:48

Урок "Путешествие по Древней Греции". 5-й класс


    Урок "Путешествие по Древней Греции". 5-й класс

      При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....

04 02 2024 20:11:26

Урок мужества "Давно закончилась война", 9-й класс


    Урок мужества "Давно закончилась война", 9-й класс

      Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....

03 02 2024 21:33:18

Искусство Древнего Египта


    Искусство Древнего Египта

      Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства. ...

02 02 2024 12:52:24

Внеклассное мероприятие по истории "Мамаев курган"


    Внеклассное мероприятие по истории "Мамаев курган"

      Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....

01 02 2024 9:59:45

Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума


    Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума

      К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....

31 01 2024 17:10:21

Урок обществознания по теме "Избирательное право". 9-й класс


    Урок обществознания по теме "Избирательное право". 9-й класс

      Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....

30 01 2024 4:10:48

Исследование на уроках истории по теме: "Православные праздники в русской культуре"


    Исследование на уроках истории по теме: "Православные праздники в русской культуре"

      После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...

29 01 2024 16:17:43

Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"


    Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"

      Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....

28 01 2024 9:57:17

Урок по истории России ХХ в. "Последний русский Витязь"


    Урок по истории России ХХ в. "Последний русский Витязь"

      Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....

27 01 2024 19:12:15

Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн


    Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн

      Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....

26 01 2024 3:44:24

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....

25 01 2024 8:30:40

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"


    Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

      Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

24 01 2024 2:14:46

Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс


    Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс

      Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....

23 01 2024 21:29:17

Урок-экскурсия в 11-м классе "Воинский долг на земле неизменен"


    Урок-экскурсия в 11-м классе "Воинский долг на земле неизменен"

      Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....

22 01 2024 9:36:41

Образовательная программа "История развития культуры Москвы"


    Образовательная программа "История развития культуры Москвы"

      Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....

21 01 2024 9:17:30

Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"


    Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"

      Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....

20 01 2024 7:22:11

История школьного обучения


    История школьного обучения

      Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....

19 01 2024 17:31:53

Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Две сверхдержавы: противники и союзники"


    Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Две сверхдержавы: противники и союзники"

      В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....

18 01 2024 0:10:32

"Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность


    "Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность

      Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....

17 01 2024 4:10:37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря


    Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря

      На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....

16 01 2024 1:34:52

Интегрированный урок (история + музыка) по теме "Начало правления династии Романовых"


    Интегрированный урок (история + музыка) по теме "Начало правления династии Романовых"

      Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....

15 01 2024 3:31:10

Конспект урока по теме: "Отечественная война 1812 года". 10-й класс; презентация к уроку


    Конспект урока по теме: "Отечественная война 1812 года". 10-й класс; презентация к уроку

      Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы. ...

14 01 2024 12:26:55

Программа "Музейная педагогика"


    Программа "Музейная педагогика"

      Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....

13 01 2024 18:31:43

Интеpaктивные технологии на уроках истории


    Интеpaктивные технологии на уроках истории

      В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....

12 01 2024 19:25:25

Программы элективных курсов "Победы России IX—XVIII веков"


    Программы элективных курсов "Победы России IX—XVIII веков"

      Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну. ...

11 01 2024 4:48:47

Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека"


    Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека"

      Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме. ...

10 01 2024 10:24:24

Научно-исследовательская работа "Рюрик – первый русский князь"


    Научно-исследовательская работа "Рюрик – первый русский князь"

      Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....

09 01 2024 4:57:22

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс


    Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

      Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...

08 01 2024 23:45:49

Урок обществознания "Глобальная экономика"


    Урок обществознания "Глобальная экономика"

      Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

07 01 2024 6:30:32

Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение"


    Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение"

      Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...

06 01 2024 7:39:46

Урок "Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение"


    Урок "Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение"

      Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....

05 01 2024 20:39:14

Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс


    Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс

      Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....

04 01 2024 21:19:25

Русская живопись 2-й половины XIX века


    Русская живопись 2-й половины XIX века

      Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею". ...

03 01 2024 15:48:17

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::