Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"
Класс: 6
Предмет: История Отечества
Тип урока (по И.П. Подласову): урок формирования новых знаний.
Цели и задачи урока:
- Формировать мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности;
- Познакомить с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения;
- Формировать умения работать с картой, учебной картиной;
- Учить изложению мыслей вслух перед аудиторией.
Методы обучения: репродуктивный, эвристический, исследовательский, проблемно- поисковый.
Форма организации занятия: беседа, самостоятельная работа, пpaктическая работа.
Средства обучения: Историческая карта, учебная картина, текст учебника, карточки.
Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная, индивидуально-дифференцирована.
Хронометраж урока:
- Организационный этап - 2 мин.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала 3 мин.
- Этап усвоения новых знаний - 18 мин.
- Этап обеспечения планируемого уровня знаний - 5 мин.
- Этап закрепления нового материала - 5 мин.
- Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.- 5 мин.
- Рефлексивно-оценочный этап - 2 мин.
Литература:
- Т.В. Черникова “История России IX-XVI века”, Дрофа, 2005.
- М.М. Левина Процесс обучения на уроке. – М., 1976.
- М.И Махмутов. Современный урок. – М., 1981.
- В.А Онищук. Типы, структура и методика урока в школе – Киев, 1976.
- В.П. Симонов Урок и его анализ//Народное образование. – 1981. - № 7
Этапы Цели, задачи, методы этапа |
Содержание деятельности учителя | Содержание работы ученика | ||||||||||||||
I. Организационный этап Цель: Стимулирование деятельности учащихся, обеспечение их общей готовности. Задача: Обеспечить своевременное и организованное начало урока. |
Взаимные приветствия учителя и
учащихся; Фиксация отсутствующих; Организация внимания и внутренней готовности. |
Готовность класса к работе | ||||||||||||||
II. Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению нового
материала. Цель: Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся. Задача: - Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала; - показать его пpaктическую значимость; Методы стимулирования и мотивации. Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой. Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними. |
1.Организация работы фронтальная, направленной на выяснение степени усвоения ранее пройденного материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причины, ликвидацию обнаруженных недочетов. Вопросы для учащихся: -что такое экономика? - что включает в себя понятие “экономика”? - что такое натуральное хозяйство? - могли ли быть деньги у славян? (учащиеся должны показать знания из курса экономики) . Итак, что нам предстоит узнать сегодня на уроке: На доске- тема урока “Занятия и хозяйство древних славян” Совместная формулировка целей урока: -Повторить и закрепить знания о занятиях древних жителей; -Познакомиться с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения -Учиться уважать историю Отечества. |
Ответы учащихся: Экономика- способ ведения хозяйства. Это понятие включает в себя занятия населения Активная работа учащихся показывает их готовность к восприятию темы |
||||||||||||||
III. Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению нового
материала. Цель: Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся. Задача: - Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала; - показать его пpaктическую значимость; Методы стимулирования и мотивации. Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой и направлена на: - формирование мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности; - формирование умения работать с картой, учебной картиной - учить изложению мыслей вслух перед аудиторией. Обеспечение осознания задач урока учащимися;
Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними. |
- Вот сегодня мы и познакомимся с
занятием восточных славян в IX-XI веках, поговорим
об их хозяйстве. Территория, где расселились Восточные славяне - благоприятное место для хозяйственной деятельности. Но прежде, чем говорить о занятиях славян, Вы уже знаете, что историю первобытности хаpaктеризуют два тира хозяйства: присваивающее и производящее Объясните эти термины Заглянем в древний поселок: (вывешивается историческая картина) и смотрим, чем же занимались славяне. Составление таблицы, на основе картины и учебника:
Вопросы к учащимся: - Какое занятие было главным? - Какие системы земледелия нам уже известны? - Что такое подсечно- огневая система? Задание: составить небольшой рассказ по картине. Индивидуальное задание ученику. Написать небольшое сочинение (эссе) по картине “Славянский поселок” (картина на карточке) . А Вы знаете, что пушнина, мед и воск составляли основу славянской торговли с соседями, прежде всего с Византией? Сообщение учащегося из “Повести временных лет” “Путь из варяг в греки” ремесло. |
Обсуждение терминов Открывают учебник на стр. 43 1. Работают (в парах) по заданию учителя, показывая глубину и осознанность задания. Заполнение таблицы Совместная деятельность учащихся и учителя способствует раскрепощению детей, воспитывает коммуникативную культуру Учащиеся (1-2 чел.) Озвучивают результат своей работы, отвечают на дополнительные вопросы, на собственных примерах показывают осознанность, глубину понимания Ответы учащихся показывают усвоенность материала, по которому работали. Ученица читает составленное эссе.Рассказ ученика и показ пути по карте: “Путь из варяг в греки: По Днепру-возле Смоленска волоком до Ловоти-в оз. Ильмень-в Волхов-в оз. Нево-в Варяжское море-до Рима-до Царьграда-Понтийское (Черное) море |
||||||||||||||
IV. Этап обеспечения планируемого
уровня знаний. Цель: Усвоение знаний и умений на уровне осознания. Задача: - Выделить и повторить узловые моменты; - проанализировать результат усваиваемых или усвоенных знаний, - скорректировать знания Методы: 1) частично-поисковый 2) организации учебно-познавательной деятельности (аналитические, дедуктивные) Развитие умения анализировать приобретенные знания, явления, осуществлять дедуктивные умозаключения стимулирует развитие мышления. Выделяя главное, улавливая различия, сопоставляя и сравнивая, приводя свои знания в систему учащиеся избегают формализма в знаниях. |
1. Проверка глубины понимания учащимися
учебного материала, внутренних закономерностей
и связей сущности новых понятий через: создание нестандартной ситуации. Написание исторического диктанта; диктант “ Происхождение денег” Задание: вставьте пропущенные термины: В древности люди жили общинами, вели (натуральное) хозяйство, в котором все необходимое изготовляется только для собственного потрeбления. Постепенно люди перестали трудиться сообща, группа людей выполняла часть общей работы, то есть появилось (разделение труда) . Приспосабливаясь к природным условиям, люди совершенствовали свои навыки, отдельные виды деятельности сосредотачивались в руках тех, кто справлялся с ней лучше других. Изготавливая то, что у них лучше получается, хозяйства производили меньше других вещей, необходимых для жизни. Так возник (обмен) между хозяйствами. Продукт, произведенный не для собственного потрeбления, а для обмена или продажи называется (товаром) . Вначале одни товары обменивались на другие. Но с развитием обмена появилась необходимость в особом (эквиваленте) , то есть таком товаре, с которым можно было сравнить все другие. Всеобщий эквивалент товаров- это (деньги) . |
Пишут Исторический диктант “Происхождение денег”. | ||||||||||||||
V. Этап закрепления нового
материала. Цель: Усвоение умений пользоваться знаниями. Задача: Учить оперировать полученной информацией. Методы: пpaктические: письменные и устные упражнения |
1. Я предлагаю вам выразительно
прочитать стихотворение А.М. Майкова “НИВА” и
ответить на вопросы. 1. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; обращение к классу; 2. Учителем выдвигаются требования дополнить, уточнить или исправить ответ ученика. |
Выразительное чтение стихотворения Учащиеся фронтально отвечают на вопросы |
||||||||||||||
VI. Этап информирования учащихся о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Восприятие и понимание всеми учащимися домашнего задания. Задачи: - Сообщить учащимся о домашнем задании, - разъяснить методику его выполнения - мотивировать необходимость и обязательность выполнения оптимального объема задания. Методы: 1) самостоятельной познавательной деятельности учащихся: самостоятельные работы по изучаемому материалу (работа с учебником) самостоятельные работы по познавательной деятельности (по заданному образцу) 2) Дифференциация заданий Сознательность учащихся этого класса не позволяет минимализировать домашнюю работу. Самостоятельность выбор задания сможет превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную работу по самообразованию и проверке собственных умений |
Я предлагаю вам 4 вида домашнего задания
(на карточках) . 1. Вы изучаете §11, письменно отвечаете на вопросы после него. 2. Выписать из учебника §11 в исторический словарь новые термины и выучите их. 3. Вы сами составляете и кроссворд или анаграмму по материалу изученному на уроке. 4. Вы разpaбатываете 3 – 4 вопроса с несколькими вариантами ответов на каждый (мини-тест) по материалу, изученному на сегодняшнем уроке для его выполнения любому ученику класса на следующем уроке. Возможно, вы выберете то, которое поможет вам лучше запомнить, усвоить все, что мы узнали и чему научились на сегодняшнем уроке или то, которое потребует минимальных затрат времени и сил, но его сложность будет ниже ваших учебных возможностей. Поэтому оценка за выполнение домашней работы будет выставлена с учетом - правильности выполнения задания, - аккуратности оформления, - соотношения ваших способностей с выбранным вариантом задания. Проверка понимания учащимися содержания работы, способов ее выполнения, критериев оценки. |
Аргументированный выбор вида домашнего задания | ||||||||||||||
VII. Рефлексивно-оценочный этап Цель: Рефлексия, оценка собственной деятельности Задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Мысленное возвращение к прошлым действиям поможет увидеть результат своей работы и повторить ключевые моменты нового материала. |
- Какую задачу мы ставили перед собой на
уроке? - Мы выполнили ее? - Как именно мы ее выполнили? - По каким критериям мы оценим работу на уроке? Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. |
Отвечают на поставленные вопросы сообразно своим представлениям и собственной роли на уроке. |
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
03 12 2023 18:45:14
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
02 12 2023 6:20:11
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
01 12 2023 22:14:32
Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода
...
30 11 2023 11:25:16
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
...
29 11 2023 20:54:51
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....
28 11 2023 23:49:59
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
27 11 2023 8:42:12

Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
26 11 2023 4:33:11
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
25 11 2023 20:34:28
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!
...
24 11 2023 6:26:39
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
23 11 2023 6:32:22
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
22 11 2023 11:37:11
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
21 11 2023 7:51:56
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
20 11 2023 15:11:34
Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....
19 11 2023 22:19:49
В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя комaндами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей.
...
18 11 2023 17:48:15
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
17 11 2023 19:32:18
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
16 11 2023 8:40:26
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности.
...
15 11 2023 22:51:22
На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-пpaктикумов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ предусматривает наличие у выпускников таких умений....
14 11 2023 23:40:12
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
13 11 2023 3:35:17
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
12 11 2023 9:31:36
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
11 11 2023 5:42:36
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
10 11 2023 14:25:16
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
09 11 2023 4:13:53
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал.
...
08 11 2023 18:58:31
Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа.
...
07 11 2023 9:51:52
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях.
...
06 11 2023 1:44:36
Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как пpaктическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.
...
05 11 2023 5:51:46
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
04 11 2023 1:33:34
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
03 11 2023 7:32:30
Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....
02 11 2023 9:10:27
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии. ...
01 11 2023 21:22:57
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
...
31 10 2023 19:27:39
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
30 10 2023 21:46:22
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
29 10 2023 11:50:44
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
28 10 2023 15:22:33
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ.
...
27 10 2023 13:33:20
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
...
26 10 2023 6:15:11
Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников....
25 10 2023 4:16:49
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
24 10 2023 23:40:51
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
23 10 2023 1:28:15
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
22 10 2023 2:45:34
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
21 10 2023 17:44:39
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
20 10 2023 1:48:17
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
...
19 10 2023 6:21:40
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа.
Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
18 10 2023 21:14:26
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности.
...
17 10 2023 19:34:27
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
16 10 2023 20:38:33
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
15 10 2023 14:33:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::