Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории


    Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории

Стремительно меняющееся время влечет за собой большие перемены в педагогических технологиях. На смену привычным мелу и доске пришел компьютер. Компьютер помогает школе в решении главной задачи – научить ребенка учиться.

Использование информационных технологий позволяет эффективно организовать учебную и внеурочную работу школьников, успешно руководить научно-исследовательской и творческой деятельностью учащихся. Работая за компьютером, школьники создают исследовательские, поисковые и творческие проекты. Эти проекты способствуют осуществлению межпредметных связей между историей, информатикой и обществознанием. Сочетание ИКТ и проектной технологии в преподавании курса “Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья” дает неплохие результаты. Данный предмет с 2001 года изучается в 5-11 классах омских школ. Однако учебных пособий по нему, соответствующих программе, как не было, так и нет. Поэтому я совместно с учениками поставила перед собой цель: разработать пpaктико-ориентированный проект - создать мультимедийную презентацию по предмету, включающую обучающую, развивающую части и дидактический материалы. Для этого была выбрана наиболее дискуссионная тема, изучаемая в 9-м классе – “Гражданская война на территории Омского Прииртышья”. Группа учащихся, выполняющая проект, проделала большую работу: была изучена разнообразная литература, работы местных краеведов, электронные справочники, источники Интернета. В итоге получился объемный ресурс (120 Мб). По сути, это методическое пособие и для учителя и для учащихся. Здесь есть видеоряд, словарь терминов, персоналии, тесты, кроссворды, озвучены и представлены видеоматериалы трех лекций, в которых наглядно и разносторонне освещены такие события, как: мятеж чехословацкого корпуса и Марьяновские бои, белогвардейский режим и большевистское подполье, создание Сибирского правительства и восстание 1918 года, биография А. В. Колчака и партизанское движение в крае. Проект активно используется на уроках ИКННОП в школе № 135. Совместная работа учителей и учеников привела к победе в конкурсе на участие в Международном педагогическом мастер-классе программы Intel “Обучение для будущего”, который проводился в Санкт-Петербурге в 2003 г.

Освоение Интернета позволило учащимся перейти от школьных проектов к внешкольным, что позволяет вовлечь как можно большее количество детей и подростков в активную социальную деятельность.

С этой целью был запущен сетевой телекоммуникационный проект “Судьбы, связанные с Омском”. Этот городской межшкольный проект проходил в течение нескольких месяцев в 3 этапа. Результат был представлен в виде сайта в сети Интернет по адресу: http://www. sc135omsk. 5ballov. ru/sc135oms/viktor/.

В 2006-2007 учебном году наша школа провела Внешний телекоммуникационный проект по истории “Знаки доблести и славы”. Проект посвящен символике России (гимн, герб, флаг), а так же наградам и городским гербам. Мы хотели привлечь дополнительное внимание школьников к ключевым вопросам отечественной истории, углубить знания по истории России и Омского Прииртышья. По результатам проекта учащиеся школы № 135 создали сайт, который был размещен в Интернете (www. оmsk-sc135. narod. ru).

В данной статье мне хотелось бы познакомить Вас с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного 195-й годовщине Отечественной войны 1812 года.

В октябре 2007 года на Омском образовательном сервере была помещена информация о нашем проекте “Гроза двенадцатого года” и основные положения о нем.

Основные положения

Цели проекта:

  • Сформировать представление о войне с Наполеоном в 1812 году как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм россиян.
  • Раскрыть творческие способности учащихся.

Задачи проекта:

  • Вспомнить основные события Отечественной войны 1812 года.
  • Знать роль нашего края в войне.

Учебные предметы: история, ИКННОП.

Сроки проведения конкурса: 15. 10. 07. – 17. 12. 07.

Участники  конкурса: обучающиеся 8 - 9классов.

В конкурсе могут участвовать:комaнда учащихся  -  4-10 человек.

Этапы конкурса:

1 этап. Регистрация участников. 15. 10. 2007 - 19. 10. 2007 по электронной почте: sc135@mail. ru Тема письма: Гроза двенадцатого года.

Форма заявки для регистрации:

  • Город
  • Образовательное учреждение
  • ФИО руководителя комaнды
  • ФИО сетевого координатора
  • Название комaнды
  • Список участников, класс
  • E-mail, телефон для связи

2 этап. Викторина “Кто тут нам помог?”. 20. 10. 2007 - 26. 10. 2007

3 этап.  Текст с ошибками “Дорогой ценой купили мы успех…”. 27. 10. 2007 – 2. 11. 2007

4 этап. Турнир “Ты – мне, я – тебе”. 3. 11. 2007 – 23. 11. 2007

5 этап. “Творческий”. 24. 11. 2007 – 13. 12. 2007

Требования к участникам конкурса.

1. Выполненные задания необходимо отправлять по адресу: sc135@mail. ru Тема письма: Гроза двенадцатого года. Соблюдать график отсылки писем.

2. Свои работы нужно проверять на вирусы, архивировать (по необходимости).

3. Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из номера тура, номера школы, названия комaнды. Например, для комaнды “Гении” от школы № 135 работа на 1 этапе должна быть названа: 1_tur_135_Гении.

4. Общий объем высылаемых файлов в открытом виде не должен превышать 300 кбайт.

5. Если в указанный в графике срок вы не получили от нас никакой информации, сразу сообщайте об этом координатору (по E-mail).

Перед началом каждого этапа будут высланы подробные условия заданий и критерии оценки работ. Предполагается разработка сайта проекта, на котором будут отображены: *ответы заданий; *промежуточные и итоговые результаты; * лучшие работы. Всеми материалами, присланными на конкурс, организаторы конкурса вправе распоряжаться по своему усмотрению. Участие в конкурсе означает согласие с данным условием. По итогам проведения проекта победители будут награждены грамотами и призами, участники получат сертификаты.

Заявки на участие в проекте мы получили от 17 комaнд из городов Омска, Екатеринбурга и Волгодонска. Всего в проекте было задействовано 122 учащихся.

После регистрации (1 этап проекта), участники получили задания второго этапа.

Им необходимо было ответить на вопросы викторины Кто тут нам помог?” За каждый правильный ответ давался 1 балл. Максимальное количество баллов – 19.

1. Какова история происхождения русского слова “шаромыги”?

2. Кому посвящено это стихотворение А. С. Пушкина?

О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
И, в имени твоем звук чуждый не взлюбя,
Своими криками, преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою…

3. Определите, в каких секторах схемы “Бородинское сражение” допущены ошибки (Рисунок 1).

4. Драгуны, уланы, кавалергарды, кирасиры – что объединяет эти рода войск?

5. В русской армии долгое время были так называемые иррегулярные части. Одни из них особенно прославились в войне 1812 года, а в 1814 году они удивляли Париж. Что это за части?

6. Война – дело мужское. Но история войны 1812 г. сохранила имена двух женщин, которые сражались наравне с мужчинами. Как их звали?

7. В один из моментов Бородинского сражения отдельный отряд неожиданно ударил в тыл французам, оттянув на себя своими действиями около 15 тысяч наполеоновских солдат. Какое название получил этот маневр?

8. Кто из русских генералов водил своих сыновей, одному из которых было 11 лет, в атаку против французов, чтобы поднять боевой дух своих солдат?

9. Кому принадлежат слова: “Я не обнажу шпаги первым, но я вложу ее в ножны не иначе, как последним”?

10. Какие сооружения имел в виду А. Вознесенский в стихотворении “Останки башни”:

И вместо Храма Господня,
Поставленного во спасение,
Как грешники в преисподней,
Дымимся в хлорке бассейна.

11. Кому предназначались слова Наполеона: “Старый лис Севера!”

12. Какое воинское подразделение, до войны 1812 года размещавшееся в Омске, прославилось в Бородинском сражении?

Ответы на вопросы 2 тура.

1. Отступая из России, солдаты Наполеона, сдаваясь крестьянам и партизанам, выходили с поднятыми вверх руками и говорили: “Шер ами!” - “Дорогой друг!” Простые русские люди огрубили эти слова на свой лад и произносили их “шарами”, а французов, грязных, оборванных и голодных, называли “шаромыга” или “шаромыжник”. Так произошло это слово.

2. Пушкин посвятил это стихотворение памяти М. Б. Барклая де Толли.

3. А4, Б1, Б4, В1, В2, В3.

4. Все они относятся к кавалерийским войскам.

5. Это казачьи части.

6. Кавалерист-дeвица Надежда Дурова и старостиха Василиса Кожина.

7. Рейд казаков атамана М. И. Платова.

8. Н. Н. Раевский.

9. Александр 1.

10. Бассейн “Москва” был построен на месте взорванного в 1931 г. храма Христа Спасителя, построенного в честь победы над Наполеоном.

11. М. И. Кутузову, по поводу назначения его главнокомaндующим.

12. Часть батальонов Ширванского полка 24-ой Сибирской дивизии.

На третьем этапе участники проекта получили текст с ошибками “Дорогой ценой купили мы успех…”.

Комaндам предстояло внимательно просмотреть презентацию (смотри приложение № 1), посвященную описанию битвы под Бородино. В ней организаторы проекта допустили 15 ошибок. Необходимо назвать ошибки и написать правильные ответы. Максимальное количество баллов – 30 (обнаруженная ошибка – 1 балл, назван правильный ответ – 1 балл).

На четвертом этапе проекта задания и объем работы усложняются и увеличиваются.

Мы предлагали участникам задания 4 тура под названием - “Ты – мне, я – тебе”. Они состояли из нескольких этапов:

1 этап: каждой комaнде предстояло составить для своих соперников по 2 вопроса по теме нашего проекта “Гроза двенадцатого года”. Вопросы и ответы на них (с указанием источника с полными выходными данными) необходимо выслать организаторам в срок до 9 ноября. Вопросы и ответы оформляются в отдельных файлах, в которых необходимо указывать название своей комaнды и школу.

2 этап: с 12 по 16 ноября комaндам нужно было ответить на вопросы участников проекта, которые они получают от организаторов.

3 этап: с 19 по 23 ноября комaнды проверяли правильность присланных ответов на свои вопросы по следующей схеме:

“Проверяла комaнда “ххххх” школы №…”

Название комaнды Ответ на 1 вопрос Ответ на 2 вопрос Итого Обоснование
         

Задания оценивались по 5-балльной системе.

На пятом этапе проекта – “Творческом” - участникам предстояло создать фрагмент дневниковых записей Наполеона с острова Святой Елены, где он размышляет о причинах поражения Франции в Отечественной войне 1812 года.

Свою работу комaнды могли представить в виде презентации. Присланные работы оценивались по 3-балльной системе (от 0 до 2 баллов) по следующим критериям:

  • соответствие заявленной теме;
  • виды слайдов;
  • объем информации;
  • оформление.

Хотелось бы отметить, что задания данного проекта могут использоваться и как знакомая всем викторина или олимпиадные задания по истории в 8,10 классах.

Таким образом, использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной деятельности нужно и необходимо, как учащимся, так и педагогам. Компьютеры становятся эффективными помощниками для обработки и представления учебной работы. Они положительно влияют на мотивацию обучения школьников и способствуют повышению качества их обучения. Но, к сожалению, доступна эта работа не всем школам. Например, мы заметили, что в наших проектах не участвуют сельские школы, что связано с отсутствием у них технических возможностей для данного вида работы и /или поддержки со стороны администрации.


Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области"


    Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области"

      Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....

26 03 2023 11:12:13

"Я объявляю вам войну!" 11-й класс


    "Я объявляю вам войну!" 11-й класс

      Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....

25 03 2023 6:12:33

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция"


    Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция"

      Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие). ...

24 03 2023 12:24:45

Интегрированный урок (русский язык + литература + история) по теме "Анализ письма — поучения потомкам Владимира Мономаха"


    Интегрированный урок (русский язык + литература + история) по теме "Анализ письма — поучения потомкам Владимира Мономаха"

      Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....

23 03 2023 10:26:36

Общество и общественные отношения


    Общество и общественные отношения

      Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

22 03 2023 2:34:23

Викторина по истории Кубани


    Викторина по истории Кубани

      Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....

21 03 2023 13:50:37

История школьного обучения


    История школьного обучения

      Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....

20 03 2023 10:56:27

Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе


    Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе

      Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....

19 03 2023 3:53:35

Урок обществознания по теме "Мораль"


    Урок обществознания по теме "Мораль"

      Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

18 03 2023 2:43:11

Пpaктическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс


    Пpaктическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс

      Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....

17 03 2023 11:57:56

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"


    Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

      Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

16 03 2023 13:21:52

Проект урока "Соседи восточных славян"


    Проект урока "Соседи восточных славян"

      Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....

15 03 2023 23:43:24

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)


    Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

      Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

14 03 2023 7:37:15

Тема урока: "Олимпийские игры в древности"


    Тема урока: "Олимпийские игры в древности"

      Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....

13 03 2023 17:37:48

Урок- путешествие "Великая сибирячка"


    Урок- путешествие "Великая сибирячка"

      Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....

12 03 2023 14:39:52

Олимпийские игры в древности. 5-й класс


    Олимпийские игры в древности. 5-й класс

      Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....

11 03 2023 15:32:27

Вопросы и ответы к уроку-зачету по теме "Россия в XIX веке!"


    Вопросы и ответы к уроку-зачету по теме "Россия в XIX веке!"

      Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....

10 03 2023 18:25:44

Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года»


    Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года»

      Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....

09 03 2023 0:26:19

Урок обществознания "Конституция"


    Урок обществознания "Конституция"

      Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....

08 03 2023 3:48:42

Программа по основам истории военного дела "Патриот" для 5–8-х классов с углубленным изучением предметов образовательной области "Физическая культура"


    Программа по основам истории военного дела "Патриот" для 5–8-х классов с углубленным изучением предметов образовательной области "Физическая культура"

      Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....

07 03 2023 9:28:34

Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"


    Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"

      На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....

06 03 2023 2:17:59

Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"


    Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"

      Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....

05 03 2023 17:58:47

Познавательная викторина по истории древнего мира "О Эллада! Великая страна". 5-й класс


    Познавательная викторина по истории древнего мира "О Эллада! Великая страна". 5-й класс

      Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить. ...

04 03 2023 0:19:23

Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции"


    Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции"

      Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям. ...

03 03 2023 4:49:48

"Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс


    "Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс

      Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....

02 03 2023 0:41:18

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования


    Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

      Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....

01 03 2023 16:15:17

Методическая разработка урока истории по теме "Тоталитарный режим и судьбы народа". 11-й класс


    Методическая разработка урока истории по теме "Тоталитарный режим и судьбы народа". 11-й класс

      На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....

28 02 2023 12:11:41

Урок обществознания по теме: "Человек в мире экономических отношений"


    Урок обществознания по теме: "Человек в мире экономических отношений"

      Урок по обществознанию "Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника "Введение в обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, является третьим по теме "Человек в обществе". ...

27 02 2023 9:47:28

Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина"


    Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина"

      Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...

26 02 2023 15:16:25

"Зарождение демократии в Афинах"


    "Зарождение демократии в Афинах"

      На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....

25 02 2023 4:24:50

"О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс


    "О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс

      Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....

24 02 2023 4:47:58

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Восстание декабристов в судьбе русских женщин"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Восстание декабристов в судьбе русских женщин"

      Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....

23 02 2023 16:49:43

Путь развития России. 10-й класс


    Путь развития России. 10-й класс

      Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

22 02 2023 3:38:42

Лемболовская твердыня


    Лемболовская твердыня

      Результаты поисковой работы краеведческого кружка ДДЮТ г. Всеволожска....

21 02 2023 3:24:42

Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев"


    Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев"

      Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, хаpaктеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....

20 02 2023 20:13:59

Русская Голгофа


    Русская Голгофа

      Цель урока является формирование у школьников негативного образа репрессий, актуализация знаний о ее разрушительных последствиях для личности, общества, страны, культуры. На фоне "отрицательного портрета" убедительнее звучат призывы к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству. ...

19 02 2023 18:55:19

Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве


    Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве

      Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....

18 02 2023 19:33:39

Русско-японская война 1904–1905 гг.


    Русско-японская война 1904–1905 гг.

      Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....

17 02 2023 12:12:59

Открытый урок по теме "Великий реформатор России: успехи и поражения"


    Открытый урок по теме "Великий реформатор России: успехи и поражения"

      Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны. ...

16 02 2023 8:57:59

Урок с применением ИКТ "Начало гуситского движения"


    Урок с применением ИКТ "Начало гуситского движения"

      Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....

15 02 2023 19:34:46

"Государственная символика". Урок по истории России


    "Государственная символика". Урок по истории России

      Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...

14 02 2023 2:16:27

Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в.


    Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в.

      Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....

13 02 2023 11:48:19

Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"


    Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"

      На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....

12 02 2023 20:16:52

Сценарий торжественной части праздника – 4 ноября "День народного единства"


    Сценарий торжественной части праздника – 4 ноября "День народного единства"

      Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....

11 02 2023 0:58:30

Отечественная война 1812 г. в Калужском крае


    Отечественная война 1812 г. в Калужском крае

      В статье показаны содержание и формы работы по патриотическому воспитанию (классные часы, внеклассные мероприятия, виртуальные экскурсии, конференции и т.д.). На примере военных событий 1812 года на территории Калужского края показаны особенности участия в войне отдельного региона, что имеет большое значение для понимания Отечественной войны в целом. Приведена викторина «Калуга в войне 1812 года» с презентацией....

10 02 2023 14:22:23

Интегрированный урок (история + музыка) по теме: "Золотой век русской культуры"


    Интегрированный урок (история + музыка) по теме: "Золотой век русской культуры"

      Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм. ...

09 02 2023 9:35:52

Священная для русского война


    Священная для русского война

      Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

08 02 2023 22:39:48

Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире"


    Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире"

      Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...

07 02 2023 11:20:43

Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг.


    Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг.

      Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....

06 02 2023 9:34:13

Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"


    Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"

      На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....

05 02 2023 22:18:10

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

"Семилетняя война"

Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают.