Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории
Стремительно меняющееся время влечет за собой большие перемены в педагогических технологиях. На смену привычным мелу и доске пришел компьютер. Компьютер помогает школе в решении главной задачи – научить ребенка учиться.
Использование информационных технологий позволяет эффективно организовать учебную и внеурочную работу школьников, успешно руководить научно-исследовательской и творческой деятельностью учащихся. Работая за компьютером, школьники создают исследовательские, поисковые и творческие проекты. Эти проекты способствуют осуществлению межпредметных связей между историей, информатикой и обществознанием. Сочетание ИКТ и проектной технологии в преподавании курса “Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья” дает неплохие результаты. Данный предмет с 2001 года изучается в 5-11 классах омских школ. Однако учебных пособий по нему, соответствующих программе, как не было, так и нет. Поэтому я совместно с учениками поставила перед собой цель: разработать пpaктико-ориентированный проект - создать мультимедийную презентацию по предмету, включающую обучающую, развивающую части и дидактический материалы. Для этого была выбрана наиболее дискуссионная тема, изучаемая в 9-м классе – “Гражданская война на территории Омского Прииртышья”. Группа учащихся, выполняющая проект, проделала большую работу: была изучена разнообразная литература, работы местных краеведов, электронные справочники, источники Интернета. В итоге получился объемный ресурс (120 Мб). По сути, это методическое пособие и для учителя и для учащихся. Здесь есть видеоряд, словарь терминов, персоналии, тесты, кроссворды, озвучены и представлены видеоматериалы трех лекций, в которых наглядно и разносторонне освещены такие события, как: мятеж чехословацкого корпуса и Марьяновские бои, белогвардейский режим и большевистское подполье, создание Сибирского правительства и восстание 1918 года, биография А. В. Колчака и партизанское движение в крае. Проект активно используется на уроках ИКННОП в школе № 135. Совместная работа учителей и учеников привела к победе в конкурсе на участие в Международном педагогическом мастер-классе программы Intel “Обучение для будущего”, который проводился в Санкт-Петербурге в 2003 г.
Освоение Интернета позволило учащимся перейти от школьных проектов к внешкольным, что позволяет вовлечь как можно большее количество детей и подростков в активную социальную деятельность.
С этой целью был запущен сетевой телекоммуникационный проект “Судьбы, связанные с Омском”. Этот городской межшкольный проект проходил в течение нескольких месяцев в 3 этапа. Результат был представлен в виде сайта в сети Интернет по адресу: http://www. sc135omsk. 5ballov. ru/sc135oms/viktor/.
В 2006-2007 учебном году наша школа провела Внешний телекоммуникационный проект по истории “Знаки доблести и славы”. Проект посвящен символике России (гимн, герб, флаг), а так же наградам и городским гербам. Мы хотели привлечь дополнительное внимание школьников к ключевым вопросам отечественной истории, углубить знания по истории России и Омского Прииртышья. По результатам проекта учащиеся школы № 135 создали сайт, который был размещен в Интернете (www. оmsk-sc135. narod. ru).
В данной статье мне хотелось бы познакомить Вас с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного 195-й годовщине Отечественной войны 1812 года.
В октябре 2007 года на Омском образовательном сервере была помещена информация о нашем проекте “Гроза двенадцатого года” и основные положения о нем.
Основные положения
Цели проекта:
- Сформировать представление о войне с Наполеоном в 1812 году как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм россиян.
- Раскрыть творческие способности учащихся.
Задачи проекта:
- Вспомнить основные события Отечественной войны 1812 года.
- Знать роль нашего края в войне.
Учебные предметы
: история, ИКННОП.Сроки
проведения конкурса: 15. 10. 07. – 17. 12. 07.Участники конкурса:
обучающиеся 8 - 9классов.В конкурсе могут участвовать:комaнда учащихся - 4-10 человек.
Этапы конкурса:
1 этап. Регистрация участников. 15. 10. 2007 - 19. 10. 2007 по электронной почте: sc135@mail. ru Тема письма: Гроза двенадцатого года.
Форма заявки для регистрации:
- Город
- Образовательное учреждение
- ФИО руководителя комaнды
- ФИО сетевого координатора
- Название комaнды
- Список участников, класс
- E-mail, телефон для связи
2 этап.
Викторина “Кто тут нам помог?”. 20. 10. 2007 - 26. 10. 20073 этап. Текст с ошибками “Дорогой ценой купили мы успех…”. 27. 10. 2007 – 2. 11. 2007
4 этап. Турнир “Ты – мне, я – тебе”. 3. 11. 2007 – 23. 11. 2007
5 этап. “Творческий”. 24. 11. 2007 – 13. 12. 2007
Требования к участникам конкурса.
1. Выполненные задания необходимо отправлять по адресу: sc135@mail. ru Тема письма: Гроза двенадцатого года. Соблюдать график отсылки писем.
2. Свои работы нужно проверять на вирусы, архивировать (по необходимости).
3. Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из номера тура, номера школы, названия комaнды. Например, для комaнды “Гении” от школы № 135 работа на 1 этапе должна быть названа: 1_tur_135_Гении.
4. Общий объем высылаемых файлов в открытом виде не должен превышать 300 кбайт.
5. Если в указанный в графике срок вы не получили от нас никакой информации, сразу сообщайте об этом координатору (по E-mail).
Перед началом каждого этапа будут высланы подробные условия заданий и критерии оценки работ.
Предполагается разработка сайта проекта, на котором будут отображены: *ответы заданий; *промежуточные и итоговые результаты; * лучшие работы. Всеми материалами, присланными на конкурс, организаторы конкурса вправе распоряжаться по своему усмотрению. Участие в конкурсе означает согласие с данным условием. По итогам проведения проекта победители будут награждены грамотами и призами, участники получат сертификаты.Заявки на участие в проекте мы получили от 17 комaнд из городов Омска, Екатеринбурга и Волгодонска. Всего в проекте было задействовано 122 учащихся.
После регистрации (1 этап проекта), участники получили задания второго этапа.
Им необходимо было ответить на вопросы викторины “Кто тут нам помог?” За каждый правильный ответ давался 1 балл. Максимальное количество баллов – 19.
1. Какова история происхождения русского слова “шаромыги”?
2. Кому посвящено это стихотворение А. С. Пушкина?
О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
И, в имени твоем звук чуждый не взлюбя,
Своими криками, преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою…
3. Определите, в каких секторах схемы “Бородинское сражение” допущены ошибки (Рисунок 1).
4. Драгуны, уланы, кавалергарды, кирасиры – что объединяет эти рода войск?
5. В русской армии долгое время были так называемые иррегулярные части. Одни из них особенно прославились в войне 1812 года, а в 1814 году они удивляли Париж. Что это за части?
6. Война – дело мужское. Но история войны 1812 г. сохранила имена двух женщин, которые сражались наравне с мужчинами. Как их звали?
7. В один из моментов Бородинского сражения отдельный отряд неожиданно ударил в тыл французам, оттянув на себя своими действиями около 15 тысяч наполеоновских солдат. Какое название получил этот маневр?
8. Кто из русских генералов водил своих сыновей, одному из которых было 11 лет, в атаку против французов, чтобы поднять боевой дух своих солдат?
9. Кому принадлежат слова: “Я не обнажу шпаги первым, но я вложу ее в ножны не иначе, как последним”?
10. Какие сооружения имел в виду А. Вознесенский в стихотворении “Останки башни”:
И вместо Храма Господня,
Поставленного во спасение,
Как грешники в преисподней,
Дымимся в хлорке бассейна.
11. Кому предназначались слова Наполеона: “Старый лис Севера!”
12. Какое воинское подразделение, до войны 1812 года размещавшееся в Омске, прославилось в Бородинском сражении?
Ответы на вопросы 2 тура.
1. Отступая из России, солдаты Наполеона, сдаваясь крестьянам и партизанам, выходили с поднятыми вверх руками и говорили: “Шер ами!” - “Дорогой друг!” Простые русские люди огрубили эти слова на свой лад и произносили их “шарами”, а французов, грязных, оборванных и голодных, называли “шаромыга” или “шаромыжник”. Так произошло это слово.
2. Пушкин посвятил это стихотворение памяти М. Б. Барклая де Толли.
3. А4, Б1, Б4, В1, В2, В3.
4. Все они относятся к кавалерийским войскам.
5. Это казачьи части.
6. Кавалерист-дeвица Надежда Дурова и старостиха Василиса Кожина.
7. Рейд казаков атамана М. И. Платова.
8. Н. Н. Раевский.
9. Александр 1.
10. Бассейн “Москва” был построен на месте взорванного в 1931 г. храма Христа Спасителя, построенного в честь победы над Наполеоном.
11. М. И. Кутузову, по поводу назначения его главнокомaндующим.
12. Часть батальонов Ширванского полка 24-ой Сибирской дивизии.
На третьем этапе участники проекта получили текст с ошибками “Дорогой ценой купили мы успех…”.
Комaндам предстояло внимательно просмотреть презентацию (смотри приложение № 1), посвященную описанию битвы под Бородино. В ней организаторы проекта допустили 15 ошибок. Необходимо назвать ошибки и написать правильные ответы. Максимальное количество баллов – 30 (обнаруженная ошибка – 1 балл, назван правильный ответ – 1 балл).
На четвертом этапе проекта задания и объем работы усложняются и увеличиваются.
Мы предлагали участникам задания 4 тура под названием - “Ты – мне, я – тебе”. Они состояли из нескольких этапов:
1 этап: каждой комaнде предстояло составить для своих соперников по 2 вопроса по теме нашего проекта “Гроза двенадцатого года”. Вопросы и ответы на них (с указанием источника с полными выходными данными) необходимо выслать организаторам в срок до 9 ноября. Вопросы и ответы оформляются в отдельных файлах, в которых необходимо указывать название своей комaнды и школу.
2 этап: с 12 по 16 ноября комaндам нужно было ответить на вопросы участников проекта, которые они получают от организаторов.
3 этап: с 19 по 23 ноября комaнды проверяли правильность присланных ответов на свои вопросы по следующей схеме:
“Проверяла комaнда “ххххх” школы №…”
Название комaнды | Ответ на 1 вопрос | Ответ на 2 вопрос | Итого | Обоснование |
Задания оценивались по 5-балльной системе.
На пятом этапе проекта – “Творческом” - участникам предстояло создать фрагмент дневниковых записей Наполеона с острова Святой Елены, где он размышляет о причинах поражения Франции в Отечественной войне 1812 года.
Свою работу комaнды могли представить в виде презентации. Присланные работы оценивались по 3-балльной системе (от 0 до 2 баллов) по следующим критериям:
- соответствие заявленной теме;
- виды слайдов;
- объем информации;
- оформление.
Хотелось бы отметить, что задания данного проекта могут использоваться и как знакомая всем викторина или олимпиадные задания по истории в 8,10 классах.
Таким образом, использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной деятельности нужно и необходимо, как учащимся, так и педагогам. Компьютеры становятся эффективными помощниками для обработки и представления учебной работы. Они положительно влияют на мотивацию обучения школьников и способствуют повышению качества их обучения. Но, к сожалению, доступна эта работа не всем школам. Например, мы заметили, что в наших проектах не участвуют сельские школы, что связано с отсутствием у них технических возможностей для данного вида работы и /или поддержки со стороны администрации.
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....
28 03 2024 8:48:50
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др. ...
27 03 2024 17:36:21
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
26 03 2024 2:19:24
Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов....
25 03 2024 16:27:23
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
24 03 2024 22:32:42
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта". ...
23 03 2024 9:23:11
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
22 03 2024 8:55:16
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
21 03 2024 17:11:43
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
20 03 2024 8:43:16
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания. ...
19 03 2024 22:27:58
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....
18 03 2024 22:52:53
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
17 03 2024 16:23:11
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
16 03 2024 16:42:43
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
15 03 2024 22:12:11
Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи....
14 03 2024 16:54:14
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
13 03 2024 17:52:51
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
12 03 2024 0:38:39
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
11 03 2024 11:45:52
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
10 03 2024 4:43:49
Урок проводится с целью способствовать развитию правовой компетентности учащихся; обобщить знания и представления по темам: «Права человека», «Международные документы о правах человека». ...
09 03 2024 11:47:54
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
08 03 2024 15:17:42
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
07 03 2024 1:40:43
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду. ...
06 03 2024 17:53:59
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
05 03 2024 1:20:29
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни. ...
04 03 2024 22:18:36
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...
03 03 2024 17:21:10
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
02 03 2024 19:34:55
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
01 03 2024 14:19:42
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I. ...
29 02 2024 20:31:24
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
28 02 2024 17:32:48
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
27 02 2024 16:25:45
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
26 02 2024 2:34:33
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
25 02 2024 22:28:28
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...
24 02 2024 9:36:33
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
23 02 2024 18:12:37
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях. ...
22 02 2024 1:57:33
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....
21 02 2024 20:58:45
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
20 02 2024 0:41:52
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...
19 02 2024 23:48:46
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса. ...
18 02 2024 20:20:14
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и дeвyшками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....
17 02 2024 6:42:13
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
16 02 2024 3:37:51
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
15 02 2024 19:27:14
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
14 02 2024 18:37:11
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся....
13 02 2024 14:20:48
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
12 02 2024 10:50:55
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
11 02 2024 18:28:44
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
10 02 2024 9:26:12
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
09 02 2024 19:25:24
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
08 02 2024 11:36:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::