Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"
План-конспект урока.
Класс – 7.
Тема: “Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века”/
(Курс “Новая история: XVI - XVIII вв.”)
Оборудование:
- Базой данного урока является презентация, выполненная в программе Power Point <Приложение1>. Работа учителя и учащихся строится на ее основе.
- Для работы учащимся потребуется учебник под редакцией А.Я. Юдовской (Новая история: 1500 – 1800 г. - М.,1999 год) и рабочая тетрадь.
Опережающее домашнее задание:
1. Подготовка сообщения по параграфу 13 учебника с использованием дополнительной литературы (список прилагается ниже) по теме: “Причины Английской революции”.
План сообщения:
- Хозяйство Англии в канун революции.
- Политические причины революции.
- Взаимоотношения общества и церкви с королем.
2. Разработка интеpaктивной битвы в программе Power Point по теме: “Битва при Нейзби” <Приложение1>.
Цели:
1. Образовательная:
понятия | имена | даты |
Английская буржуазная революция | 1640 - 1660 | |
Карл I | 30 января 1649 (казнь) | |
“Долгий парламент” | 1640 | |
индепенденты | ||
пресвитериане | ||
Великая ремонстрация | ||
Гражданская война | 1642-1648 | |
“железнобокие” | Кромвель | 14 июня 1645 битва при Нейзби, |
кавалеры | Август 1648 битва при Престоне | |
круглоголовые | ||
интервенция | ||
левеллеры | Дж. Лильберн | |
диггеры | Дж. Уинстенли | |
Английская республика | 19 мая 1649 | |
|
Развивающая:
- Работа с текстом и документами.
- Работа с интеpaктивной битвой.
- Работа с тетрадями над датами и понятиями в ходе оформления конспекта урока.
3. Воспитательная:
Показать школьникам на примере причин Английской революции, как нежелание власти решать проблемы, накопившиеся в обществе, может привести к социальному взрыву. Воспитывать у школьников уважительное отношение к формам парламентской борьбы. Содействовать формированию их активной гражданской позиции в защите своих прав.
4. План урока:
Оргмомент 1 минута Введение в новую тему 2 минуты Новый материал 25 минут весь класс Закрепление 8 минут весь класс, 2 человека Домашнее задание 2 минуты Итоги урока 2 минуты
Ход урока:
На экране выводится содержание презентации <Приложение1> .
часть урока | действия учителя | действия учеников |
Оргмомент | Проверка отсутствующих, готовности к
уроку. Распределение по группам для групповой работы. Дается инструкция по работе над конспектом урока. |
Учащиеся делятся по 4 человека (два стола). |
Введение в новую тему | Зачитывается тема урока. Обозначаются проблемные вопросы к уроку. Дается инструкция по работе над конспектом урока. |
Учащиеся записывают тему и план урока. В течение урока они должны будут выписать к себе в тетрадь понятия, даты и имена исторических деятелей, выделенные в ходе презентации розовым цветом – составление конспекта урока. |
Новый материал | Изложение содержания темы. Учитель комментирует сообщение и выводит слайд с перечнем причин Английской революции. Учитель рассказывает о начале революции, созыве Долгого парламента, который выдвинул свои требования монарху в Великой ремонстрации. Итоги групповой работы учитель предлагает проверить на следующем слайде. Рассказ учителя о составе Долгого парламента и начале гражданской войне. Рассказ учителя о дальнейшем ходе гражданской войны и нежелании низов общества останавливаться на достигнутом. Знакомство школьников с идеями диггеров и левеллеров. Рассказ учителя по слайду о суде над королем. На слайде учитель предлагает ответы по этим вопросам. Рассказ учителя о казни короля и установлении республики в Англии. |
Сообщение ученика о причинах
Английской революции. Учащиеся переписывают его содержание в тетради. Учащиеся работают над конспектом. Учащиеся переписывают основные пункты ремонстрации в тетрадь. Работа с документом в учебнике на стр. 118-119. Групповая работа. Определить в каких статьях Великой ремонстрации были изложены данные требования. Ставят номера статей напротив положений. Учащиеся вносят коррективы в записи. Работа над конспектом урока. Сообщение школьника о битве при Нейзбе по интеpaктивной модели. Учащиеся ведут работу над конспектом урока. Учащиеся ведут работу над конспектом урока. Работа с документом, представленным на слайде. Групповая работа. По документу готовят ответ на вопрос: каким был приговор английскому королю. Что послужило основанием для такого приговора? Сравнивают свои выводы с предложенными. Работа над конспектом. |
Закрепление | Учитель предлагает в ходе фронтального
опроса перечислить выписанные понятия, даты,
имена деятелей. Проблемная беседа по вопросам, обозначенным в начале урока. |
Учащиеся отвечают, дополняют друг
друга, вносят коррективы в свои записи.
Отвечают на вопросы 2 ученика. |
Домашнее задание | Параграф 15, 16 (п.п.2-4); заполнить конспект урока, контурная карта (Новая история) № 1 вопросы 1-2. | |
Итоги урока | Комментирование работы школьников на уроке, выставление оценок. |
Рекомендуемая дополнительная литература:
- Атлас. История цивилизации. – Федеральная служба геодезии и картографии, 2000
- Виппер Р.Ю., Реверсов И.П.,Трачевский А.С. История Нового времени. – М.,1995
- Грибов В.С. Сюжеты из истории нового времени: Западная Европа и США. – М., 2001
- История Европы. Т.4. Европа нового времени. – М.,1994
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
18 03 2024 7:33:30
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
17 03 2024 3:37:34
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
16 03 2024 19:13:15
Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....
15 03 2024 8:39:10
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
14 03 2024 13:26:23
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...
13 03 2024 3:18:53
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
12 03 2024 17:36:36
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
11 03 2024 1:29:46
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
10 03 2024 5:22:31
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...
09 03 2024 6:29:49
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
08 03 2024 2:23:19
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
07 03 2024 15:26:18
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов. ...
06 03 2024 7:58:47
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
05 03 2024 9:48:16
Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
04 03 2024 8:45:45
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
03 03 2024 12:50:25
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать. ...
02 03 2024 2:22:45
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции)....
01 03 2024 19:12:15
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
29 02 2024 9:43:18
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
28 02 2024 6:22:17
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
27 02 2024 19:39:33
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
26 02 2024 13:19:29
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
25 02 2024 1:45:50
Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе....
24 02 2024 4:28:32
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...
23 02 2024 19:44:34
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
22 02 2024 9:38:16
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
21 02 2024 11:42:31
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
20 02 2024 5:11:50
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
19 02 2024 1:59:56
Заключительный урок в системе уроков «Права и свободы человека и гражданина». С помощью игры легко не только проверить знания обучающихся по разделу, но и активизировать их познавательную деятельность. Важно, что на уроке отpaбатываются навыки анализа документа, делаются выводы и обобщения. Урок, систематизируя знания учащихся, формирует активную жизненную позицию....
18 02 2024 13:50:48
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
17 02 2024 15:25:51
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса. ...
16 02 2024 13:46:10
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
15 02 2024 8:17:54
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
14 02 2024 11:34:24
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....
13 02 2024 2:52:11
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
12 02 2024 17:21:23
Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....
11 02 2024 3:38:16
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
09 02 2024 11:36:42
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло. ...
08 02 2024 21:46:58
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
07 02 2024 3:12:25
В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...
06 02 2024 1:27:17
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
05 02 2024 6:16:53
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
04 02 2024 21:46:53
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны. ...
03 02 2024 4:39:46
Труды П.А. Сорокина – более полусотни книг, а кроме этого – бесчисленные статьи, заметки, эссе и другие работы. Значение деятельности мыслителя таково, что "никто не станет отрицать того громадного воздействия, которое оказал Сорокин на развитие современной мысли не только в социологической науке, но и далеко за ее пределами"....
02 02 2024 11:38:32
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
01 02 2024 2:48:29
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
31 01 2024 22:35:34
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
30 01 2024 2:24:55
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
29 01 2024 2:46:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::