Современные методики в преподавании экономики
В настоящих условиях возрастает роль
экономических знаний, связанных с
реализацией профессиональных интересов.
В современной школе существует достаточное
разнообразие форм и направлений
образовательной и воспитательной работы с
учащимися. Некоторые из них являются обобщением
накопленного, в течение многих лет, опыта, другие
– попытками заглянуть в будущее. Интересы
наших воспитанников сегодня необыкновенно
разнообразны и затрагивают нередко сферу
рыночных отношений, предпринимательства.
Новые формы работы с подростками,
старшеклассниками должны предоставлять им уже
сейчас возможность почувствовать себя
экономически грамотными хозяевами и даже
собственниками. Ведь именно от современных
школьников будет зависеть будущее нашей страны.
Деловому, цивилизованному человеку в равной
степени нужно быть честным и порядочным,
способным к общению и образованным
экономически. Возможно тогда из нашей жизни и
лексикона постепенно исчезнут понятия
«черный рынок», «теневая экономика».
Обсудив на педагогическом совете Постановление
Правительством РФ 09.06.2003 г. «О проведении
эксперимента по введению профильного обучения
учащихся в образовательных учреждениях»
коллективом нашей школы № 1411 с углублённым
изучением иностранных языков были найдены
несколько направлений по реализации
поставленных задач. Был заключен договор с МГТУ
им. Н.Э.Баумана, по которому наши ученики
принимают участие в олимпиадах и конкурсах,
проводимых университетом, а учителя – повышают
квалификацию на специально организованных для
них курсах. В рамках углубления экономических
знаний школой был заключен договор с ГУ ВШЭ о
тестировании учащихся старшей школы, участии в
олимпиадах. Преподаватели ГУ ВШЭ проводят
занятия для учеников 8–11-х классов. Учителя
проходят курсы повышения квалификации в этом
ВУЗе.
Классно-урочная система не дает широкой
возможности закрепить полученные
дополнительные знания. В школе с углубленным
изучением иностранных языков нет лишних учебных
часов. Экономическая игра показалась нам
наиболее интересной формой реализации
экономического образования. При разработке
методики Экономической игры мы получили
дополнительное образование на курсах ГУ ВШЭ,
Фонда правовых реформ. Были изучены следующие
пособия: “Economics in action”, «Мировая география для
средних классов. Экономические аспекты»
Международного Центра экономического и бизнес
образования, «Прикладная экономика.
Моделирование Экономики и Менеджмента»,
Управление личными финансами (MMBIZ: my money business) Junior
Achievement of Russia? «Экономика и право» Фонда правовых
реформ.
При крайне ограниченном рынке экономических
пособий по внеурочной деятельности нам
хотелось бы поделиться некоторым опытом
проведения школьной кампании Экономическая
игра.
В экономической игре были поставлены задачи:
приобретение пpaктических навыков,
организаторских навыков, преодоление
психологического барьера для принятия
экономических решений, Таким образом,
экономическое образование и воспитание прочно
переплетаются между собой.
Целью игры является освоение учащимися 10–11-х классов основных категорий рыночной экономики, формирования навыков принятия решений, бизнес-планирования, развитие навыков делового общения. Целью производственного этапа является получение прибыли. Целью аналитического этапа является составление отчета по деятельности фирмы и перспективы дальнейшего развития.
Правила игры.
1. В игре участвуют следующие экономические институты:
- Фирмы (товарищества с ограниченной ответственностью, производственные кооперативы) – учащиеся.
- Индивидуальные предприниматели – учащиеся.
- Мэрия — орган управления игрой, ответственный за проведение регистрации фирм и индивидуальных предпринимателей. Мэр – директор школы.
- Экспертная служба — отдел мэрии, оказывающий консультационные услуги (на первом этапе игры — бесплатно). Консультанты – учитель географии и экономики, учитель права и обществознания.
- Банк — орган, открывающий расчетные счета фирмам и индивидуальным предпринимателям, ведущий все движение денежных средств участников игры. Управляющий банком – заместитель директора.
- Пресс-центр — отдел мэрии, оказывающий на платной основе услуги фирмам по рекламе (печатной), выпускающий Информационный бюллетень игры – редакция школьной газеты «Школьная газеты».
2. В Игре вводится условная денежная единица SСНООL (скул). Каждый ученик имеет стартовый капитал – 1000 скул и может по-разному ими распорядиться:
- Начать деятельность индивидуального предпринимателя.
- Войти в товарищество с ограниченной ответственностью.
- Организовать общество с ограниченной ответственностью.
Каждый учитель имеет 5000 скул для покупки услуги, а так же пакет бланков договоров по предоставлению услуг.
Все расчеты — безналичные, с помощью чеков.
3. Фирмы создаются на базе 9–11-х
классов. 9-е классы имеют право только на оказание
рекламных услуг.
4. Начальный капитал формируется за счет
кредита, полученного предпринимателями от Мэрии.
Мэрия имеет электронный виртуальный банк.
5. При регистрации фирма или
индивидуальный предприниматель покупает патент
на выбранный вид деятельности.
ХОД ИГРЫ
Игра проводится в пять этапов: (Приложение 1)
1. Организационный этап — регистрация фирм, открытие счетов в банке, бизнес-планирование, заключение договоров аренды помещений и имущества.
Так как начало бизнеса требует тщательного планирования и сотрудничества в достижении поставленных целей, на первом же организационном собрании учащиеся знакомятся с обязанностями служащих и руководства кампании, обсуждают устав. Путем тайного голосования проводятся выборы на следующие должности управляющих:
- президент, который руководит всей деятельностью;
- вице-президент по финансам, который ведет финансовый учет и отчетность по затратам и прибыли;
- вице-президент по производству готовит персонал к производственному процессу, планирует и управляет технологическим процессом и отвечает за качество продукции;
- вице-президент по маркетингу, который занимается рекламой и торговлей;
Выбор названия фирмы
На собраниях фирм производится обсуждение названия фирм. Выбор названия фирмы осуществляется по четырем принципам:
1. Ваше имя или имя и фамилия.
2. Описательное название.
3. Географическое название.
4. Сокращенное или придуманное название.
План действий фирмы
Далее фирма принимает план действий.
1. Выбрать форму предпринимательской
деятельности.
2. Провести исследованиё рынка.
3. Составить бизнес-план.
4. Зарегистрировать фирму.
5. Открыть расчетный счет в банке (получить
чековую книжку)
6. Выплатить пошлину за регистрацию фирмы (по
чеку)
7. Начать деятельность по производству товара
(услуги).
8. По окончании деятельности фирмы подсчитать
прибыль, выплатить налог на прибыль
9. Провести анализ деятельности. На основе
анализа сделать выводы
о перспективе развития предприятия.
2. Основной этап. Производственно-коммерческая деятельность.
Далее следует этап аргументированного выбора продукции. Так как участники школьной кампании уже подготовили разнообразные предложения по производству товаров или предоставлению услуг вполне определенных, необходимо провести комплексное исследование конкретных рынков и основных качеств товаров и определить их соответствие. По результатам обсуждения наиболее перспективным и реально выполненным ребята посчитали наиболее прибыльным для себя и полезным для школы следующие направления: внеклассная работа, Благоустройство школы, создание электронных продуктов, оформительские услуги, рекламно-информационные услуги, спортивно-оздоровительная деятельность (приложение 1)
Анализ деятельности
Исходя из таблицы (Приложение 1) видно, как распределилось предложение услуг. Наибольшая конкуренция оказалась в сфере внеклассной деятельности, деятельности по благоустройству школы, оформительских услуг, созданию электронных продуктов. Менее занятыми оказались направления спортивно-оздоровительной деятельности и рекламно-информационные услуги.
В процессе производства фирмами, товариществами, а так же индивидуальными предпринимателями проводится основная деятельность по предоставлению услуг. Работа «кипит» на школьном дворе, в школьных коридорах, в классах. На перемене радиоузел сообщает новости Экономической игры. Банк выдает необходимые кредиты, мэр – лицензии на дополнительные виды деятельности, которые фирма посчитала необходимым добавить в свою «копилку» услуг. Разворачивается рекламная компания по предложению услуг разных фирм. Кто лучше? Кто быстрее?
В процессе игры возникают экономические
споры, которые разрешают координаторы игры или
арбитражный суд (родители, приглашенные для
консультации и имеющие специальность,
позволяющую решить спор). Особенно много
претензий возникает по защите авторских прав на
услугу.
Бухгалтер фирмы занимается подсчетом прибыли и
координирует вместе с президентом дальнейшую
стратегию фирмы. Особенно ребятам удается работа
с младшими классами на перемене. Это игры,
конкурсы, придуманные ребятами. Интересный
продукт в процессе игры получила фирма «Контакт»
– ученики младшей школы научились сами
выпускать газету для начальной школы. Необычайно
преобразились зеленые уголки в классах,
обновились компьютерные базы данных во многих
кабинетах. А как интересно проведена реклама
школьных обедов! Доказана необходимость
здорового питания. Школьное телевидение
получило интересный фильм – «Экономическая
игра».
3. Этап подведения итогов
Подведение итогов работы внутри фирм, расчет зарплаты сотрудникам, выплата налогов/
Начинается комплексная проверка и
оценка работы каждой группы служащих, для чего
каждый из заместителей руководителя оформляет
отчет для итогового заседания фирмы.
Особый интерес, конечно, представляет финансовый
отчет, счет прибылей и убытков.
Все служащие получают в итоге небольшую заработную плату, пропорциональную вкладу в работу школьной компании
4. Отчетный этап.
Отчет по деятельности фирмы и перспектив развития предприятия координатором игры.
5. Награждение победителей по итогам игры.
Подведение итогов выявило победителей игры в номинациях:
- Лучший руководитель фирмы.
- Лучший работник.
- Лучший рекламный агент.
- Лучший индивидуальный предприниматель.
- Лучшая фирма.
Умение правильно оформить банковские счета, выплатить налоги , аренду, правильно распределить прибыль оказалось самым трудным делом. Лучшая фирма – ООО «Лидер».
Школа, в ходе игры, получила неоценимую помощь:
– в проведении классных часов;
– в подготовке компьютерных презентаций по предметам;
– уборке территории и помещений;
– в оживлении деятельности школьной газеты и ТВ;
– по уходу за зеленым садом;
– в обучении репортерскому делу учеников начальной школы.
Школьная кампания «Экономическая игра» дала возможность выявить способность учащихся 9–11 классов к предпринимательской деятельности. Ярко проявились полученные при прохождении программы экономические знания и знания права. Оформились общие представления об аренде, налогах, рекламной деятельности, заключении договоров. Учащиеся получили возможность рассчитывать последствия каждого предпринятого шага. Будучи учредителями фирм, ученики вели переговоры с «потребителями» продукции их фирм. Игра была максимально приближена к реальной жизни.
Сроки проведения игры 4 недели:
- 1-я неделя — Торжественное открытие игры (Мэр). Создание и регистрация предприятий.
- 2-я – 3-я неделя — производственно-коммерческая деятельность.
- 4-я неделя — подведение итогов работы фирм. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Победители Игры получили ценные подарки и бесценный опыт по организации предпринимательской деятельности. Часть учащихся приняло решение о поступлении в экономические ВУЗы, стали призерами окружных и городских олимпиад по экономике.
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
28 03 2024 15:32:16
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
27 03 2024 10:37:12
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
26 03 2024 22:46:11
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
25 03 2024 5:21:51
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
24 03 2024 4:43:21
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
23 03 2024 8:51:59
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
22 03 2024 15:59:28
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
21 03 2024 20:11:23
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
20 03 2024 10:12:54
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
19 03 2024 17:50:44
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....
18 03 2024 13:41:51
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
17 03 2024 14:51:32
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....
16 03 2024 11:10:18
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
15 03 2024 5:33:33
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
14 03 2024 21:37:22
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
13 03 2024 1:29:26
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства. ...
12 03 2024 8:34:15
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
11 03 2024 16:52:18
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
10 03 2024 17:50:16
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
09 03 2024 1:21:18
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
08 03 2024 22:17:55
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
07 03 2024 14:15:55
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
06 03 2024 2:48:14
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....
05 03 2024 14:55:13
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
04 03 2024 21:43:26
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям. ...
03 03 2024 8:46:40
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
02 03 2024 10:49:15
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...
01 03 2024 4:46:15
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
29 02 2024 20:38:27
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
28 02 2024 21:14:57
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три комaнды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов комaнд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....
27 02 2024 7:52:33
Урок проводится в 4-м классе в форме комaндной игры «Знатоки истории». Игра состоит из трёх этапов: из предложенного набора букв необходимо составить слова, соответствующие одной их трех тем – "Животные Севера", "Основные занятия народов края", "Орудия труда коренных народов"....
26 02 2024 0:26:16
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....
25 02 2024 5:41:54
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...
23 02 2024 8:11:35
Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
22 02 2024 18:35:54
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность. ...
21 02 2024 23:49:52
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
20 02 2024 2:27:59
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
19 02 2024 1:29:34
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
18 02 2024 19:30:22
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
17 02 2024 7:12:24
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории. ...
16 02 2024 23:35:22
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
15 02 2024 16:36:38
Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....
14 02 2024 4:53:25
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
13 02 2024 0:46:11
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
12 02 2024 20:35:32
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
11 02 2024 17:35:51
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом. ...
10 02 2024 11:54:23
Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала. ...
09 02 2024 14:14:14
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...
08 02 2024 4:44:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::