Современные методики в преподавании экономики
В настоящих условиях возрастает роль
экономических знаний, связанных с
реализацией профессиональных интересов.
В современной школе существует достаточное
разнообразие форм и направлений
образовательной и воспитательной работы с
учащимися. Некоторые из них являются обобщением
накопленного, в течение многих лет, опыта, другие
– попытками заглянуть в будущее. Интересы
наших воспитанников сегодня необыкновенно
разнообразны и затрагивают нередко сферу
рыночных отношений, предпринимательства.
Новые формы работы с подростками,
старшеклассниками должны предоставлять им уже
сейчас возможность почувствовать себя
экономически грамотными хозяевами и даже
собственниками. Ведь именно от современных
школьников будет зависеть будущее нашей страны.
Деловому, цивилизованному человеку в равной
степени нужно быть честным и порядочным,
способным к общению и образованным
экономически. Возможно тогда из нашей жизни и
лексикона постепенно исчезнут понятия
«черный рынок», «теневая экономика».
Обсудив на педагогическом совете Постановление
Правительством РФ 09.06.2003 г. «О проведении
эксперимента по введению профильного обучения
учащихся в образовательных учреждениях»
коллективом нашей школы № 1411 с углублённым
изучением иностранных языков были найдены
несколько направлений по реализации
поставленных задач. Был заключен договор с МГТУ
им. Н.Э.Баумана, по которому наши ученики
принимают участие в олимпиадах и конкурсах,
проводимых университетом, а учителя – повышают
квалификацию на специально организованных для
них курсах. В рамках углубления экономических
знаний школой был заключен договор с ГУ ВШЭ о
тестировании учащихся старшей школы, участии в
олимпиадах. Преподаватели ГУ ВШЭ проводят
занятия для учеников 8–11-х классов. Учителя
проходят курсы повышения квалификации в этом
ВУЗе.
Классно-урочная система не дает широкой
возможности закрепить полученные
дополнительные знания. В школе с углубленным
изучением иностранных языков нет лишних учебных
часов. Экономическая игра показалась нам
наиболее интересной формой реализации
экономического образования. При разработке
методики Экономической игры мы получили
дополнительное образование на курсах ГУ ВШЭ,
Фонда правовых реформ. Были изучены следующие
пособия: “Economics in action”, «Мировая география для
средних классов. Экономические аспекты»
Международного Центра экономического и бизнес
образования, «Прикладная экономика.
Моделирование Экономики и Менеджмента»,
Управление личными финансами (MMBIZ: my money business) Junior
Achievement of Russia? «Экономика и право» Фонда правовых
реформ.
При крайне ограниченном рынке экономических
пособий по внеурочной деятельности нам
хотелось бы поделиться некоторым опытом
проведения школьной кампании Экономическая
игра.
В экономической игре были поставлены задачи:
приобретение пpaктических навыков,
организаторских навыков, преодоление
психологического барьера для принятия
экономических решений, Таким образом,
экономическое образование и воспитание прочно
переплетаются между собой.
Целью игры является освоение учащимися 10–11-х классов основных категорий рыночной экономики, формирования навыков принятия решений, бизнес-планирования, развитие навыков делового общения. Целью производственного этапа является получение прибыли. Целью аналитического этапа является составление отчета по деятельности фирмы и перспективы дальнейшего развития.
Правила игры.
1. В игре участвуют следующие экономические институты:
- Фирмы (товарищества с ограниченной ответственностью, производственные кооперативы) – учащиеся.
- Индивидуальные предприниматели – учащиеся.
- Мэрия — орган управления игрой, ответственный за проведение регистрации фирм и индивидуальных предпринимателей. Мэр – директор школы.
- Экспертная служба — отдел мэрии, оказывающий консультационные услуги (на первом этапе игры — бесплатно). Консультанты – учитель географии и экономики, учитель права и обществознания.
- Банк — орган, открывающий расчетные счета фирмам и индивидуальным предпринимателям, ведущий все движение денежных средств участников игры. Управляющий банком – заместитель директора.
- Пресс-центр — отдел мэрии, оказывающий на платной основе услуги фирмам по рекламе (печатной), выпускающий Информационный бюллетень игры – редакция школьной газеты «Школьная газеты».
2. В Игре вводится условная денежная единица SСНООL (скул). Каждый ученик имеет стартовый капитал – 1000 скул и может по-разному ими распорядиться:
- Начать деятельность индивидуального предпринимателя.
- Войти в товарищество с ограниченной ответственностью.
- Организовать общество с ограниченной ответственностью.
Каждый учитель имеет 5000 скул для покупки услуги, а так же пакет бланков договоров по предоставлению услуг.
Все расчеты — безналичные, с помощью чеков.
3. Фирмы создаются на базе 9–11-х
классов. 9-е классы имеют право только на оказание
рекламных услуг.
4. Начальный капитал формируется за счет
кредита, полученного предпринимателями от Мэрии.
Мэрия имеет электронный виртуальный банк.
5. При регистрации фирма или
индивидуальный предприниматель покупает патент
на выбранный вид деятельности.
ХОД ИГРЫ
Игра проводится в пять этапов: (Приложение 1)
1. Организационный этап — регистрация фирм, открытие счетов в банке, бизнес-планирование, заключение договоров аренды помещений и имущества.
Так как начало бизнеса требует тщательного планирования и сотрудничества в достижении поставленных целей, на первом же организационном собрании учащиеся знакомятся с обязанностями служащих и руководства кампании, обсуждают устав. Путем тайного голосования проводятся выборы на следующие должности управляющих:
- президент, который руководит всей деятельностью;
- вице-президент по финансам, который ведет финансовый учет и отчетность по затратам и прибыли;
- вице-президент по производству готовит персонал к производственному процессу, планирует и управляет технологическим процессом и отвечает за качество продукции;
- вице-президент по маркетингу, который занимается рекламой и торговлей;
Выбор названия фирмы
На собраниях фирм производится обсуждение названия фирм. Выбор названия фирмы осуществляется по четырем принципам:
1. Ваше имя или имя и фамилия.
2. Описательное название.
3. Географическое название.
4. Сокращенное или придуманное название.
План действий фирмы
Далее фирма принимает план действий.
1. Выбрать форму предпринимательской
деятельности.
2. Провести исследованиё рынка.
3. Составить бизнес-план.
4. Зарегистрировать фирму.
5. Открыть расчетный счет в банке (получить
чековую книжку)
6. Выплатить пошлину за регистрацию фирмы (по
чеку)
7. Начать деятельность по производству товара
(услуги).
8. По окончании деятельности фирмы подсчитать
прибыль, выплатить налог на прибыль
9. Провести анализ деятельности. На основе
анализа сделать выводы
о перспективе развития предприятия.
2. Основной этап. Производственно-коммерческая деятельность.
Далее следует этап аргументированного выбора продукции. Так как участники школьной кампании уже подготовили разнообразные предложения по производству товаров или предоставлению услуг вполне определенных, необходимо провести комплексное исследование конкретных рынков и основных качеств товаров и определить их соответствие. По результатам обсуждения наиболее перспективным и реально выполненным ребята посчитали наиболее прибыльным для себя и полезным для школы следующие направления: внеклассная работа, Благоустройство школы, создание электронных продуктов, оформительские услуги, рекламно-информационные услуги, спортивно-оздоровительная деятельность (приложение 1)
Анализ деятельности
Исходя из таблицы (Приложение 1) видно, как распределилось предложение услуг. Наибольшая конкуренция оказалась в сфере внеклассной деятельности, деятельности по благоустройству школы, оформительских услуг, созданию электронных продуктов. Менее занятыми оказались направления спортивно-оздоровительной деятельности и рекламно-информационные услуги.
В процессе производства фирмами, товариществами, а так же индивидуальными предпринимателями проводится основная деятельность по предоставлению услуг. Работа «кипит» на школьном дворе, в школьных коридорах, в классах. На перемене радиоузел сообщает новости Экономической игры. Банк выдает необходимые кредиты, мэр – лицензии на дополнительные виды деятельности, которые фирма посчитала необходимым добавить в свою «копилку» услуг. Разворачивается рекламная компания по предложению услуг разных фирм. Кто лучше? Кто быстрее?
В процессе игры возникают экономические
споры, которые разрешают координаторы игры или
арбитражный суд (родители, приглашенные для
консультации и имеющие специальность,
позволяющую решить спор). Особенно много
претензий возникает по защите авторских прав на
услугу.
Бухгалтер фирмы занимается подсчетом прибыли и
координирует вместе с президентом дальнейшую
стратегию фирмы. Особенно ребятам удается работа
с младшими классами на перемене. Это игры,
конкурсы, придуманные ребятами. Интересный
продукт в процессе игры получила фирма «Контакт»
– ученики младшей школы научились сами
выпускать газету для начальной школы. Необычайно
преобразились зеленые уголки в классах,
обновились компьютерные базы данных во многих
кабинетах. А как интересно проведена реклама
школьных обедов! Доказана необходимость
здорового питания. Школьное телевидение
получило интересный фильм – «Экономическая
игра».
3. Этап подведения итогов
Подведение итогов работы внутри фирм, расчет зарплаты сотрудникам, выплата налогов/
Начинается комплексная проверка и
оценка работы каждой группы служащих, для чего
каждый из заместителей руководителя оформляет
отчет для итогового заседания фирмы.
Особый интерес, конечно, представляет финансовый
отчет, счет прибылей и убытков.
Все служащие получают в итоге небольшую заработную плату, пропорциональную вкладу в работу школьной компании
4. Отчетный этап.
Отчет по деятельности фирмы и перспектив развития предприятия координатором игры.
5. Награждение победителей по итогам игры.
Подведение итогов выявило победителей игры в номинациях:
- Лучший руководитель фирмы.
- Лучший работник.
- Лучший рекламный агент.
- Лучший индивидуальный предприниматель.
- Лучшая фирма.
Умение правильно оформить банковские счета, выплатить налоги , аренду, правильно распределить прибыль оказалось самым трудным делом. Лучшая фирма – ООО «Лидер».
Школа, в ходе игры, получила неоценимую помощь:
– в проведении классных часов;
– в подготовке компьютерных презентаций по предметам;
– уборке территории и помещений;
– в оживлении деятельности школьной газеты и ТВ;
– по уходу за зеленым садом;
– в обучении репортерскому делу учеников начальной школы.
Школьная кампания «Экономическая игра» дала возможность выявить способность учащихся 9–11 классов к предпринимательской деятельности. Ярко проявились полученные при прохождении программы экономические знания и знания права. Оформились общие представления об аренде, налогах, рекламной деятельности, заключении договоров. Учащиеся получили возможность рассчитывать последствия каждого предпринятого шага. Будучи учредителями фирм, ученики вели переговоры с «потребителями» продукции их фирм. Игра была максимально приближена к реальной жизни.
Сроки проведения игры 4 недели:
- 1-я неделя — Торжественное открытие игры (Мэр). Создание и регистрация предприятий.
- 2-я – 3-я неделя — производственно-коммерческая деятельность.
- 4-я неделя — подведение итогов работы фирм. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Победители Игры получили ценные подарки и бесценный опыт по организации предпринимательской деятельности. Часть учащихся приняло решение о поступлении в экономические ВУЗы, стали призерами окружных и городских олимпиад по экономике.
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв.
...
07 12 2023 9:58:31
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
06 12 2023 16:22:33
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
05 12 2023 22:51:13
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
04 12 2023 13:32:23
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
...
03 12 2023 1:41:13
Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....
02 12 2023 4:54:20
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта....
01 12 2023 10:41:37
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края.
...
30 11 2023 2:28:10
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения.
...
29 11 2023 5:53:56

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
28 11 2023 10:47:33
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
27 11 2023 21:46:13
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа.
...
26 11 2023 11:51:20
Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А.Толстого «Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....
25 11 2023 19:10:13
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
...
24 11 2023 17:55:42
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
23 11 2023 14:52:16

Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....
22 11 2023 18:41:29
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
21 11 2023 0:47:59
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.
...
20 11 2023 15:57:40
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
19 11 2023 10:39:46
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
18 11 2023 10:53:38
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции.
...
17 11 2023 11:38:14
Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов.
...
16 11 2023 20:22:36
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
15 11 2023 0:18:24
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
14 11 2023 5:28:55
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
13 11 2023 4:20:15
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....
12 11 2023 14:28:20
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
11 11 2023 11:11:42
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
10 11 2023 12:23:51
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
09 11 2023 14:57:35
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
...
08 11 2023 6:54:13
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....
07 11 2023 22:26:55
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
...
06 11 2023 6:32:11
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе.
...
05 11 2023 4:48:14
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
04 11 2023 17:57:41
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
03 11 2023 1:24:42
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.
...
02 11 2023 2:55:52
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
01 11 2023 22:43:25
На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока....
31 10 2023 20:36:27
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов.
...
30 10 2023 10:24:38
Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого хаpaктера, с учебником....
29 10 2023 1:17:59
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.
...
28 10 2023 22:20:52
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
27 10 2023 11:16:27
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
26 10 2023 3:17:11
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
25 10 2023 4:35:33
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
24 10 2023 10:44:12
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
...
23 10 2023 6:58:43
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
22 10 2023 3:11:33
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
21 10 2023 16:40:42
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
...
20 10 2023 2:41:28
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
19 10 2023 8:21:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::