Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"
Пояснительная записка
Программа элективного курса ориентирована на
расширение знания уащихся об Альметьевском
регионе, широко известном не только в Татарстане,
но и за его пределами как крупный центр
нефтедобычи, имеющий богатую, хотя и слабо
изученную историю.
Обучение содержит познавательный, развивающий и
воспитательный компоненты.
Целью данного курса является более детальное и расширенное изучение истории Альметьевска и Альметьевского района – крупнейшего региона Республики Татарстан. Изучение данного курса основано на изучении курса «История татарского народа и Татарстана».
В базовом курсе истории мало места уделяется Альметьевскому региону, поэтому, осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые:
1) необходимы учащимся для познавательной
деятельности: – о древном населении региона ,его
этническом составе ,культурном развитии ,о годах
коллективизации,о нефтяных фонтанах,о
сегодняшних достижениях альметьевцев, и.т.д.;
2) способствуют более полному освоению
программного материала по истории Татарстана и
подготовке к выпускному экзамену по курсу
основной школы.
Основные задачи этого курса:
- расширить и углубить знания учащихся о своем родном крае;
- воспитать устойчивый интерес изучению истории Родного края;
- научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее значимым событиям и личностям;
- организовать сбор материалов, рассказывающих об истории, культуре, природе края для пополнения фондов городского и школьного музеев;
- участвовать в археологических раскопках, узнать азы археологии.
Основные виды деятельности и методы, используемые на занятиях, которые обеспечивают достижение поставленных целей
1. Проблемные задания с организацией
обсуждений, дискуссий, в большинстве случаев
не предполагающих однозначных ответов.
2. Семинарские занятия, лекции.
3. Анализ биографий исторических деятелей.
4. Устные сообщения учащихся с последующей
дискуссией.
5. Работа с дополнительной литературой,с
источниками.
6. Работа с дидактическим материалом
(таблицами, картами, схемами).
7. Тестирование.
8. Пpaктические работы, в том числе
и на компьютере.
9. Экскурсии.
10. Интеpaктивность.
Программа рассчитана на 17–24 часа в 9 классе.
Учебно-тематический план:
I Глава: Древняя и средневековая история края
1. Эпоха камня 1 час
2. Эпоха бронзы 1 час
3. Эпоха железа 1 час
4. Средние века. 1 час
II Глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта 1 час
2. Основание деревни Альметьево 1 час
3. Наш край в новое время
а) XVIII век – время больших перемен 1 час
б) XIX век. Начало XX века 1 час
III. Глава. Наш край после революции 1917 г
а) Революция 1917 и гражданская война 1 час
б) Война 1941–1945 гг. 1 час
IV. Глава. Открытие Ромашкинского месторождения
1. Экскурсия в Краеведческий музей города
Альметьевска 1 час
2. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии №1
1час
3. Экскурсия по городу 2 часа
4. В гостях в Альметьевском Драматическом
театре 1час.
5. Лагерь юных археологов «Алтын чишма». 1 час
Содержание программы
I глава: Древяя и средневековая история края
Введение.
.– история исследования памятников
археологии на территории Альметьевского
района. Дербеденский клад.
– научное обследование края начиная с 60-х
годов
– с 1994 г. Археологическая экспедиция
АН РТ под руководством Е. П. Казакова
в селище «Шихан» – впервые в истории
района
1. Эпоха камня
– первые люди на территории восточного
Закамья – 100 тыс. лет назад
– Красная Глинка
2. Эпоха бронзы
– у деревни ЗайЧишма – поселение эпохи
бронзы. Орудия труда из кости. Верхнеакташский
могильник.
3. Эпоха железа
Ананьинская археологическая культура. Глиняная
посуда. Районный поселок Нижняя Мактама. Сосуды
из кургана.
4. Средние века.
Именьковская культура – в бассейнах рек
Шешма,Ик,Зай,Кама обнаружено более 50 селищ
и городищ. Селище «Шихан» –
раскопки:оседлое население. ВолжскаяБулгария.
Орудия труда: серп, украшения – кольца,
браслеты .и т.д.
II глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта.
В 1651 году царская администрация принимает решение о строительстве Закамской засечной черты. Оборонительные рубежи протяжённостью 250 километров строились в с 1652 по 1657 годы Они прошли и через территорию нашего района у д. Ромашкино. Насильственная христианизация, усиление гнета по отношению к некрещеному населению приводит к бегству населения в восточные районы и постоянным восстаниям и нападениям на правительственные войска. Образуются первые населенные пункты на территории края.
2. Основание деревни Альметьево.
Первые переселенцы на территорию края
по данным ревизских материалов были
первопереселенцы в дд. Шарлама, Новое Надырово
на р. Урсала, Надырово на р. Сок,
кама-Исмагилово, Миннибаево, Кичучатово
и Альметьево были выходцами из Казанского
уезда, в основном из Арской «даруги».
Село Альметьево было основано Альмет муллой
Сеитовым в1720 г.
3. Наш край в новое время.
а) XVIII век – время больших перемен
маршруты «Академических экспедиций».
Крестьянское восстание под
предводительством Е. И. Пугачёва.
Юго-восточное Закамье оказалось в эпицентре
событий первого этапа восстания (сентябрь 1773
– апрель 1774). Введение кантонной системы
управления.
б) Наш край в XIX – начале XX века. Открытая по приказы Оренбургского военного губернатора от 29 ноября 1831 г., альметьевская ярмарка стала одним из главных центром сбыта хлеба в регионе. Альметьевская волость как территориальная единица была создана в 1867 году. В состав волости были включены дд. Альметьево, Абдрахманово, Бигашево, Верхняя и Нижняя Мактама, Кульшарипово. В 1907г. альметьевский мулла Хади Атласи стал депутатом 2-й Государственной Думы, где был активным члeном мусульманской трудовой фpaкции.
III глава. Наш край после революции 1917 г.
1. Революция 1917г. и гражданская война.
Через село Альметьево проходили и войска
белочехов и колчаковская армия, В 1920 г,
в феврале началось «вилочное восстание».
Засуха 1921 года. – голод. 1930 – село Альметьево
стало районным центром. Жители села Альметьево
объединились в колхоз имени «Сталин № 1».
2. Война 1941–1945 гг. Война и сейчас еще жива в памяти наших людей. С территории нашего района на фронт ушли 18,5 тыс. человек (почти каждый второй) и 8509 человек не вернулось. За боевые подвиги 6665 человек награждены орденами и медалями. Было очень много эвакуировано в наш район (1320 человек взрослых и 2035 детей), они были распределены по колхозам. Именно в лихие военные годы на нашей территории были открыты первые запасы нефти. В Шугурах впервые забил фонтан с «черным золотом».
IV глава. Открытие Ромашкинского месторождения. Начало истории города
1. В 1948 г. было открыто одно
из крупнейших в мире (входит в десятку
крупнейших) Ромашкинское месторождение.
Начинается новая страница истории нашего края.
К юго-западу от села Альметьевск возник
рабочий поселок. Указом президиума Верховного
Совета РСФСР от 3 ноября 1953 года рабочий
поселок Альметьево преобразован в город
Альметьевск. Крупнейшая нефтяная компания
России ОАО «Татнефть», расположенная
в нашем городе, вносит огромный вклад
в развитие экономики и социальной жизни
не только нашего региона, но и республики
в целом.
Альметьевск принадлежит к поколению молодых
городов Татарстана в2007 ему исполнилось 54 года.
2. Экскурсия в Краеведческий музей города Альметьевска.
Ознакомление учащихся с экспонатами музея.
Подверждение своих знаний.
3. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии № 1.
Историко-краеведческий музей гимназии № 1 имениРизаэтдина Фахретдина г. Альметьевска был открыт 22.01.1999 г.
Тематика и основные разделы экспозиции
I. Стенд посвящен жизнедеятельности Р. Фахретдина.
– биография, семья, творчество.
– Фатих Карими:семья,творчество,книги.
– учёные занимающиеся торчеством Р. Фахретдина.
– "Дерево жизни" Р. Фахретдина.II. Об истории создания Татарской гимназии
– первые учителя и ученики....
– открытие нового здания...
– традиции гимназии...III. Нефтяникам нашего района.
– "Татнефть", "ТАТЕХ», книги.
IV. Коллекция минералов из Казахстана.
V. Этнография. Предметы быта татар
VI. Об истории города Альметьевска.
VII. История создания Альметьевского Драматического театра.
VIII. О просветителях – наших земляках.
Х. Археология. Предметы быта, карты...
ХI. Макет татарской избы со всеми принадлежностями.
ХII. Коллекция монет.
4. Экскурсия по городу.
Альметьевск – центр Альметьевского района
Республики Татарстан. Расположен
на юго-востоке республики в среднем течении
реки Степной Зай. Четвертый по численности
населения город республики. Территория города
около 41 квадратного километра. Город
многонационален, в нем проживает более
60 национальностей. К числу основных
национальностей относятся татары, русские,
чуваши и мордва.
Маршрут по городу – Парк культуры
и отдыха им. Горького, АГНИ,Молодёжный
центр, Дворец спорта «Юбилейный» и. т. д.
5. В гостях в Альметьевском Драматического театре.
Ознакомление учеников с историей театра. Экскурсия в театр.
6. Лагерь юных археологов «Алтын чишма».
«Алтын чишмэ» организуется для обеспечения содержательного досуга школьников в период летних каникул. В течении пяти лет на базе пришкольного лагеря при татарской гимназии имени Р. Фахретдина на территории района работал отряд юных археологов под руководством Рафиковой З.С. При участии школьников были проведены разведки в пойме рек Степной Зай, Кичуй, Шешма, Верхний Кындыз и др. Самой важной задачей работы кружка и лагеря является популяризация памятников археологии. Обучение навыкам туризма – ориентирование на местности, умение работать с картой, разжечь костер, выбрать место для лагеря и т. п. Сбор фольклора, данных о топонимике и, по возможности, вещевого материала у местного населения. Летняя пpaктика.
Приложение
Литература:
1. Казаков Е.П., Рафикова З.С. Очерки
истории Восточного Закамья. Альметьевск, 1999.
2. Гиматов И., Матвеев Д. Наш
Альметьевск. Н. Челны,1993.
3. Из истории Альметьевского региона. Казань:
Издательство "Татполиграф",1999.
4."Альметьевское дело". Казань:
Издателеьство "Гасыр",1999.
5. Ризаэддин Фахреддин. Казарь:
Редакционно-издательский центр "Школа",2006.
6. Халиков А.Х. Татарский народ и его
предки. Казань,1989.
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
31 03 2023 2:59:17
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента.
...
30 03 2023 6:43:44
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.
...
29 03 2023 14:22:13
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
28 03 2023 17:12:53
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
27 03 2023 13:17:36
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
26 03 2023 19:25:32
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
25 03 2023 19:49:31
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
24 03 2023 21:34:56
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....
23 03 2023 15:36:27
Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и хаpaктера восстания И.Болотникова.
...
22 03 2023 4:50:29
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
21 03 2023 18:15:24
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
20 03 2023 10:32:47
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
19 03 2023 23:45:29
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
18 03 2023 5:37:59
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....
17 03 2023 22:36:47
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
16 03 2023 15:22:16
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
...
15 03 2023 19:56:27

Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории....
14 03 2023 14:48:25
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
13 03 2023 16:54:59
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
...
12 03 2023 20:52:15
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
11 03 2023 16:17:18
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
10 03 2023 13:29:19
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
09 03 2023 9:47:55

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
08 03 2023 15:28:28

Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
07 03 2023 4:15:55
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
06 03 2023 3:15:29
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
05 03 2023 17:13:31

В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....
04 03 2023 21:27:37

Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
03 03 2023 1:24:33
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
02 03 2023 4:40:38
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
01 03 2023 19:56:11
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
28 02 2023 13:34:11
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
27 02 2023 18:51:44
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....
26 02 2023 7:31:45
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
25 02 2023 11:31:15
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
24 02 2023 14:57:30
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
23 02 2023 20:29:45
Внеклассное мероприятие посвящено 400-летию династии Романовых. Новые материалы и исследования ученых доказывают причастность Калужского края к истории Российского государства, к первым царям Династии и их супругам. Мероприятие расширяет представление о Калужской земле, вызывает интерес к ее изучению, способствует развитию чувства патриотизма. Мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, для студентов начального и среднего профессионального образования....
22 02 2023 14:24:46
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
21 02 2023 21:29:28
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое....
20 02 2023 20:15:51
Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу?
Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом.
...
19 02 2023 5:27:18
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
18 02 2023 14:11:59
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов....
17 02 2023 12:30:49
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов.
...
16 02 2023 0:57:59
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
15 02 2023 10:48:54
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре.
...
14 02 2023 10:16:57
В статье приводится пример урока-диспута.
...
13 02 2023 11:43:15
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
...
12 02 2023 19:11:29

Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
11 02 2023 23:47:55
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
10 02 2023 0:31:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::