Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"
Пояснительная записка
Программа элективного курса ориентирована на
расширение знания уащихся об Альметьевском
регионе, широко известном не только в Татарстане,
но и за его пределами как крупный центр
нефтедобычи, имеющий богатую, хотя и слабо
изученную историю.
Обучение содержит познавательный, развивающий и
воспитательный компоненты.
Целью данного курса является более детальное и расширенное изучение истории Альметьевска и Альметьевского района – крупнейшего региона Республики Татарстан. Изучение данного курса основано на изучении курса «История татарского народа и Татарстана».
В базовом курсе истории мало места уделяется Альметьевскому региону, поэтому, осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые:
1) необходимы учащимся для познавательной
деятельности: – о древном населении региона ,его
этническом составе ,культурном развитии ,о годах
коллективизации,о нефтяных фонтанах,о
сегодняшних достижениях альметьевцев, и.т.д.;
2) способствуют более полному освоению
программного материала по истории Татарстана и
подготовке к выпускному экзамену по курсу
основной школы.
Основные задачи этого курса:
- расширить и углубить знания учащихся о своем родном крае;
- воспитать устойчивый интерес изучению истории Родного края;
- научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее значимым событиям и личностям;
- организовать сбор материалов, рассказывающих об истории, культуре, природе края для пополнения фондов городского и школьного музеев;
- участвовать в археологических раскопках, узнать азы археологии.
Основные виды деятельности и методы, используемые на занятиях, которые обеспечивают достижение поставленных целей
1. Проблемные задания с организацией
обсуждений, дискуссий, в большинстве случаев
не предполагающих однозначных ответов.
2. Семинарские занятия, лекции.
3. Анализ биографий исторических деятелей.
4. Устные сообщения учащихся с последующей
дискуссией.
5. Работа с дополнительной литературой,с
источниками.
6. Работа с дидактическим материалом
(таблицами, картами, схемами).
7. Тестирование.
8. Пpaктические работы, в том числе
и на компьютере.
9. Экскурсии.
10. Интеpaктивность.
Программа рассчитана на 17–24 часа в 9 классе.
Учебно-тематический план:
I Глава: Древняя и средневековая история края
1. Эпоха камня 1 час
2. Эпоха бронзы 1 час
3. Эпоха железа 1 час
4. Средние века. 1 час
II Глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта 1 час
2. Основание деревни Альметьево 1 час
3. Наш край в новое время
а) XVIII век – время больших перемен 1 час
б) XIX век. Начало XX века 1 час
III. Глава. Наш край после революции 1917 г
а) Революция 1917 и гражданская война 1 час
б) Война 1941–1945 гг. 1 час
IV. Глава. Открытие Ромашкинского месторождения
1. Экскурсия в Краеведческий музей города
Альметьевска 1 час
2. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии №1
1час
3. Экскурсия по городу 2 часа
4. В гостях в Альметьевском Драматическом
театре 1час.
5. Лагерь юных археологов «Алтын чишма». 1 час
Содержание программы
I глава: Древяя и средневековая история края
Введение.
.– история исследования памятников
археологии на территории Альметьевского
района. Дербеденский клад.
– научное обследование края начиная с 60-х
годов
– с 1994 г. Археологическая экспедиция
АН РТ под руководством Е. П. Казакова
в селище «Шихан» – впервые в истории
района
1. Эпоха камня
– первые люди на территории восточного
Закамья – 100 тыс. лет назад
– Красная Глинка
2. Эпоха бронзы
– у деревни ЗайЧишма – поселение эпохи
бронзы. Орудия труда из кости. Верхнеакташский
могильник.
3. Эпоха железа
Ананьинская археологическая культура. Глиняная
посуда. Районный поселок Нижняя Мактама. Сосуды
из кургана.
4. Средние века.
Именьковская культура – в бассейнах рек
Шешма,Ик,Зай,Кама обнаружено более 50 селищ
и городищ. Селище «Шихан» –
раскопки:оседлое население. ВолжскаяБулгария.
Орудия труда: серп, украшения – кольца,
браслеты .и т.д.
II глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта.
В 1651 году царская администрация принимает решение о строительстве Закамской засечной черты. Оборонительные рубежи протяжённостью 250 километров строились в с 1652 по 1657 годы Они прошли и через территорию нашего района у д. Ромашкино. Насильственная христианизация, усиление гнета по отношению к некрещеному населению приводит к бегству населения в восточные районы и постоянным восстаниям и нападениям на правительственные войска. Образуются первые населенные пункты на территории края.
2. Основание деревни Альметьево.
Первые переселенцы на территорию края
по данным ревизских материалов были
первопереселенцы в дд. Шарлама, Новое Надырово
на р. Урсала, Надырово на р. Сок,
кама-Исмагилово, Миннибаево, Кичучатово
и Альметьево были выходцами из Казанского
уезда, в основном из Арской «даруги».
Село Альметьево было основано Альмет муллой
Сеитовым в1720 г.
3. Наш край в новое время.
а) XVIII век – время больших перемен
маршруты «Академических экспедиций».
Крестьянское восстание под
предводительством Е. И. Пугачёва.
Юго-восточное Закамье оказалось в эпицентре
событий первого этапа восстания (сентябрь 1773
– апрель 1774). Введение кантонной системы
управления.
б) Наш край в XIX – начале XX века. Открытая по приказы Оренбургского военного губернатора от 29 ноября 1831 г., альметьевская ярмарка стала одним из главных центром сбыта хлеба в регионе. Альметьевская волость как территориальная единица была создана в 1867 году. В состав волости были включены дд. Альметьево, Абдрахманово, Бигашево, Верхняя и Нижняя Мактама, Кульшарипово. В 1907г. альметьевский мулла Хади Атласи стал депутатом 2-й Государственной Думы, где был активным члeном мусульманской трудовой фpaкции.
III глава. Наш край после революции 1917 г.
1. Революция 1917г. и гражданская война.
Через село Альметьево проходили и войска
белочехов и колчаковская армия, В 1920 г,
в феврале началось «вилочное восстание».
Засуха 1921 года. – голод. 1930 – село Альметьево
стало районным центром. Жители села Альметьево
объединились в колхоз имени «Сталин № 1».
2. Война 1941–1945 гг. Война и сейчас еще жива в памяти наших людей. С территории нашего района на фронт ушли 18,5 тыс. человек (почти каждый второй) и 8509 человек не вернулось. За боевые подвиги 6665 человек награждены орденами и медалями. Было очень много эвакуировано в наш район (1320 человек взрослых и 2035 детей), они были распределены по колхозам. Именно в лихие военные годы на нашей территории были открыты первые запасы нефти. В Шугурах впервые забил фонтан с «черным золотом».
IV глава. Открытие Ромашкинского месторождения. Начало истории города
1. В 1948 г. было открыто одно
из крупнейших в мире (входит в десятку
крупнейших) Ромашкинское месторождение.
Начинается новая страница истории нашего края.
К юго-западу от села Альметьевск возник
рабочий поселок. Указом президиума Верховного
Совета РСФСР от 3 ноября 1953 года рабочий
поселок Альметьево преобразован в город
Альметьевск. Крупнейшая нефтяная компания
России ОАО «Татнефть», расположенная
в нашем городе, вносит огромный вклад
в развитие экономики и социальной жизни
не только нашего региона, но и республики
в целом.
Альметьевск принадлежит к поколению молодых
городов Татарстана в2007 ему исполнилось 54 года.
2. Экскурсия в Краеведческий музей города Альметьевска.
Ознакомление учащихся с экспонатами музея.
Подверждение своих знаний.
3. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии № 1.
Историко-краеведческий музей гимназии № 1 имениРизаэтдина Фахретдина г. Альметьевска был открыт 22.01.1999 г.
Тематика и основные разделы экспозиции
I. Стенд посвящен жизнедеятельности Р. Фахретдина.
– биография, семья, творчество.
– Фатих Карими:семья,творчество,книги.
– учёные занимающиеся торчеством Р. Фахретдина.
– "Дерево жизни" Р. Фахретдина.II. Об истории создания Татарской гимназии
– первые учителя и ученики....
– открытие нового здания...
– традиции гимназии...III. Нефтяникам нашего района.
– "Татнефть", "ТАТЕХ», книги.
IV. Коллекция минералов из Казахстана.
V. Этнография. Предметы быта татар
VI. Об истории города Альметьевска.
VII. История создания Альметьевского Драматического театра.
VIII. О просветителях – наших земляках.
Х. Археология. Предметы быта, карты...
ХI. Макет татарской избы со всеми принадлежностями.
ХII. Коллекция монет.
4. Экскурсия по городу.
Альметьевск – центр Альметьевского района
Республики Татарстан. Расположен
на юго-востоке республики в среднем течении
реки Степной Зай. Четвертый по численности
населения город республики. Территория города
около 41 квадратного километра. Город
многонационален, в нем проживает более
60 национальностей. К числу основных
национальностей относятся татары, русские,
чуваши и мордва.
Маршрут по городу – Парк культуры
и отдыха им. Горького, АГНИ,Молодёжный
центр, Дворец спорта «Юбилейный» и. т. д.
5. В гостях в Альметьевском Драматического театре.
Ознакомление учеников с историей театра. Экскурсия в театр.
6. Лагерь юных археологов «Алтын чишма».
«Алтын чишмэ» организуется для обеспечения содержательного досуга школьников в период летних каникул. В течении пяти лет на базе пришкольного лагеря при татарской гимназии имени Р. Фахретдина на территории района работал отряд юных археологов под руководством Рафиковой З.С. При участии школьников были проведены разведки в пойме рек Степной Зай, Кичуй, Шешма, Верхний Кындыз и др. Самой важной задачей работы кружка и лагеря является популяризация памятников археологии. Обучение навыкам туризма – ориентирование на местности, умение работать с картой, разжечь костер, выбрать место для лагеря и т. п. Сбор фольклора, данных о топонимике и, по возможности, вещевого материала у местного населения. Летняя пpaктика.
Приложение
Литература:
1. Казаков Е.П., Рафикова З.С. Очерки
истории Восточного Закамья. Альметьевск, 1999.
2. Гиматов И., Матвеев Д. Наш
Альметьевск. Н. Челны,1993.
3. Из истории Альметьевского региона. Казань:
Издательство "Татполиграф",1999.
4."Альметьевское дело". Казань:
Издателеьство "Гасыр",1999.
5. Ризаэддин Фахреддин. Казарь:
Редакционно-издательский центр "Школа",2006.
6. Халиков А.Х. Татарский народ и его
предки. Казань,1989.
Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....
03 10 2023 19:15:14
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
...
02 10 2023 9:40:12
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
01 10 2023 20:53:29
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
...
30 09 2023 17:13:36
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
29 09 2023 9:35:25
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
28 09 2023 2:33:48
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
27 09 2023 10:31:27
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
26 09 2023 3:38:51
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?".
...
25 09 2023 21:52:36
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале.
...
24 09 2023 10:31:46
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
23 09 2023 21:44:48
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
22 09 2023 10:27:42
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
21 09 2023 2:58:56
На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....
20 09 2023 22:25:30
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
19 09 2023 1:35:26
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
18 09 2023 19:40:50
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
...
17 09 2023 19:20:15
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
16 09 2023 10:26:21
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
15 09 2023 14:12:33
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
14 09 2023 13:48:48
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
13 09 2023 4:37:30
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
12 09 2023 18:24:48
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
11 09 2023 21:17:46
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
10 09 2023 22:49:51
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
09 09 2023 3:12:14
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
08 09 2023 21:18:29
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
...
07 09 2023 6:30:13
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
06 09 2023 6:54:28
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
05 09 2023 2:52:27
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
04 09 2023 9:48:31
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
03 09 2023 3:53:53
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br>
Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
...
02 09 2023 4:53:10
Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать
знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях,
верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется
компьютер....
01 09 2023 14:40:38
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
31 08 2023 0:38:53
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
...
30 08 2023 4:55:13
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
29 08 2023 20:56:29
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
28 08 2023 5:35:38
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
27 08 2023 11:40:32
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории.
...
26 08 2023 18:17:20
Данный урок является ролевым, проблемным по теме "Могла ли Россия стать демократическим государством в 1918 году?"....
25 08 2023 14:41:40
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
24 08 2023 15:45:12
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
23 08 2023 8:25:47
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
22 08 2023 17:37:29
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса.
...
21 08 2023 12:14:28
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
20 08 2023 9:46:12
Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....
19 08 2023 20:24:36
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
18 08 2023 0:36:35
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
17 08 2023 8:20:46
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
16 08 2023 14:50:40
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
15 08 2023 4:22:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::