Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"
Пояснительная записка
Программа элективного курса ориентирована на
расширение знания уащихся об Альметьевском
регионе, широко известном не только в Татарстане,
но и за его пределами как крупный центр
нефтедобычи, имеющий богатую, хотя и слабо
изученную историю.
Обучение содержит познавательный, развивающий и
воспитательный компоненты.
Целью данного курса является более детальное и расширенное изучение истории Альметьевска и Альметьевского района – крупнейшего региона Республики Татарстан. Изучение данного курса основано на изучении курса «История татарского народа и Татарстана».
В базовом курсе истории мало места уделяется Альметьевскому региону, поэтому, осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые:
1) необходимы учащимся для познавательной
деятельности: – о древном населении региона ,его
этническом составе ,культурном развитии ,о годах
коллективизации,о нефтяных фонтанах,о
сегодняшних достижениях альметьевцев, и.т.д.;
2) способствуют более полному освоению
программного материала по истории Татарстана и
подготовке к выпускному экзамену по курсу
основной школы.
Основные задачи этого курса:
- расширить и углубить знания учащихся о своем родном крае;
- воспитать устойчивый интерес изучению истории Родного края;
- научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее значимым событиям и личностям;
- организовать сбор материалов, рассказывающих об истории, культуре, природе края для пополнения фондов городского и школьного музеев;
- участвовать в археологических раскопках, узнать азы археологии.
Основные виды деятельности и методы, используемые на занятиях, которые обеспечивают достижение поставленных целей
1. Проблемные задания с организацией
обсуждений, дискуссий, в большинстве случаев
не предполагающих однозначных ответов.
2. Семинарские занятия, лекции.
3. Анализ биографий исторических деятелей.
4. Устные сообщения учащихся с последующей
дискуссией.
5. Работа с дополнительной литературой,с
источниками.
6. Работа с дидактическим материалом
(таблицами, картами, схемами).
7. Тестирование.
8. Пpaктические работы, в том числе
и на компьютере.
9. Экскурсии.
10. Интеpaктивность.
Программа рассчитана на 17–24 часа в 9 классе.
Учебно-тематический план:
I Глава: Древняя и средневековая история края
1. Эпоха камня 1 час
2. Эпоха бронзы 1 час
3. Эпоха железа 1 час
4. Средние века. 1 час
II Глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта 1 час
2. Основание деревни Альметьево 1 час
3. Наш край в новое время
а) XVIII век – время больших перемен 1 час
б) XIX век. Начало XX века 1 час
III. Глава. Наш край после революции 1917 г
а) Революция 1917 и гражданская война 1 час
б) Война 1941–1945 гг. 1 час
IV. Глава. Открытие Ромашкинского месторождения
1. Экскурсия в Краеведческий музей города
Альметьевска 1 час
2. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии №1
1час
3. Экскурсия по городу 2 часа
4. В гостях в Альметьевском Драматическом
театре 1час.
5. Лагерь юных археологов «Алтын чишма». 1 час
Содержание программы
I глава: Древяя и средневековая история края
Введение.
.– история исследования памятников
археологии на территории Альметьевского
района. Дербеденский клад.
– научное обследование края начиная с 60-х
годов
– с 1994 г. Археологическая экспедиция
АН РТ под руководством Е. П. Казакова
в селище «Шихан» – впервые в истории
района
1. Эпоха камня
– первые люди на территории восточного
Закамья – 100 тыс. лет назад
– Красная Глинка
2. Эпоха бронзы
– у деревни ЗайЧишма – поселение эпохи
бронзы. Орудия труда из кости. Верхнеакташский
могильник.
3. Эпоха железа
Ананьинская археологическая культура. Глиняная
посуда. Районный поселок Нижняя Мактама. Сосуды
из кургана.
4. Средние века.
Именьковская культура – в бассейнах рек
Шешма,Ик,Зай,Кама обнаружено более 50 селищ
и городищ. Селище «Шихан» –
раскопки:оседлое население. ВолжскаяБулгария.
Орудия труда: серп, украшения – кольца,
браслеты .и т.д.
II глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта.
В 1651 году царская администрация принимает решение о строительстве Закамской засечной черты. Оборонительные рубежи протяжённостью 250 километров строились в с 1652 по 1657 годы Они прошли и через территорию нашего района у д. Ромашкино. Насильственная христианизация, усиление гнета по отношению к некрещеному населению приводит к бегству населения в восточные районы и постоянным восстаниям и нападениям на правительственные войска. Образуются первые населенные пункты на территории края.
2. Основание деревни Альметьево.
Первые переселенцы на территорию края
по данным ревизских материалов были
первопереселенцы в дд. Шарлама, Новое Надырово
на р. Урсала, Надырово на р. Сок,
кама-Исмагилово, Миннибаево, Кичучатово
и Альметьево были выходцами из Казанского
уезда, в основном из Арской «даруги».
Село Альметьево было основано Альмет муллой
Сеитовым в1720 г.
3. Наш край в новое время.
а) XVIII век – время больших перемен
маршруты «Академических экспедиций».
Крестьянское восстание под
предводительством Е. И. Пугачёва.
Юго-восточное Закамье оказалось в эпицентре
событий первого этапа восстания (сентябрь 1773
– апрель 1774). Введение кантонной системы
управления.
б) Наш край в XIX – начале XX века. Открытая по приказы Оренбургского военного губернатора от 29 ноября 1831 г., альметьевская ярмарка стала одним из главных центром сбыта хлеба в регионе. Альметьевская волость как территориальная единица была создана в 1867 году. В состав волости были включены дд. Альметьево, Абдрахманово, Бигашево, Верхняя и Нижняя Мактама, Кульшарипово. В 1907г. альметьевский мулла Хади Атласи стал депутатом 2-й Государственной Думы, где был активным члeном мусульманской трудовой фpaкции.
III глава. Наш край после революции 1917 г.
1. Революция 1917г. и гражданская война.
Через село Альметьево проходили и войска
белочехов и колчаковская армия, В 1920 г,
в феврале началось «вилочное восстание».
Засуха 1921 года. – голод. 1930 – село Альметьево
стало районным центром. Жители села Альметьево
объединились в колхоз имени «Сталин № 1».
2. Война 1941–1945 гг. Война и сейчас еще жива в памяти наших людей. С территории нашего района на фронт ушли 18,5 тыс. человек (почти каждый второй) и 8509 человек не вернулось. За боевые подвиги 6665 человек награждены орденами и медалями. Было очень много эвакуировано в наш район (1320 человек взрослых и 2035 детей), они были распределены по колхозам. Именно в лихие военные годы на нашей территории были открыты первые запасы нефти. В Шугурах впервые забил фонтан с «черным золотом».
IV глава. Открытие Ромашкинского месторождения. Начало истории города
1. В 1948 г. было открыто одно
из крупнейших в мире (входит в десятку
крупнейших) Ромашкинское месторождение.
Начинается новая страница истории нашего края.
К юго-западу от села Альметьевск возник
рабочий поселок. Указом президиума Верховного
Совета РСФСР от 3 ноября 1953 года рабочий
поселок Альметьево преобразован в город
Альметьевск. Крупнейшая нефтяная компания
России ОАО «Татнефть», расположенная
в нашем городе, вносит огромный вклад
в развитие экономики и социальной жизни
не только нашего региона, но и республики
в целом.
Альметьевск принадлежит к поколению молодых
городов Татарстана в2007 ему исполнилось 54 года.
2. Экскурсия в Краеведческий музей города Альметьевска.
Ознакомление учащихся с экспонатами музея.
Подверждение своих знаний.
3. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии № 1.
Историко-краеведческий музей гимназии № 1 имениРизаэтдина Фахретдина г. Альметьевска был открыт 22.01.1999 г.
Тематика и основные разделы экспозиции
I. Стенд посвящен жизнедеятельности Р. Фахретдина.
– биография, семья, творчество.
– Фатих Карими:семья,творчество,книги.
– учёные занимающиеся торчеством Р. Фахретдина.
– "Дерево жизни" Р. Фахретдина.II. Об истории создания Татарской гимназии
– первые учителя и ученики....
– открытие нового здания...
– традиции гимназии...III. Нефтяникам нашего района.
– "Татнефть", "ТАТЕХ», книги.
IV. Коллекция минералов из Казахстана.
V. Этнография. Предметы быта татар
VI. Об истории города Альметьевска.
VII. История создания Альметьевского Драматического театра.
VIII. О просветителях – наших земляках.
Х. Археология. Предметы быта, карты...
ХI. Макет татарской избы со всеми принадлежностями.
ХII. Коллекция монет.
4. Экскурсия по городу.
Альметьевск – центр Альметьевского района
Республики Татарстан. Расположен
на юго-востоке республики в среднем течении
реки Степной Зай. Четвертый по численности
населения город республики. Территория города
около 41 квадратного километра. Город
многонационален, в нем проживает более
60 национальностей. К числу основных
национальностей относятся татары, русские,
чуваши и мордва.
Маршрут по городу – Парк культуры
и отдыха им. Горького, АГНИ,Молодёжный
центр, Дворец спорта «Юбилейный» и. т. д.
5. В гостях в Альметьевском Драматического театре.
Ознакомление учеников с историей театра. Экскурсия в театр.
6. Лагерь юных археологов «Алтын чишма».
«Алтын чишмэ» организуется для обеспечения содержательного досуга школьников в период летних каникул. В течении пяти лет на базе пришкольного лагеря при татарской гимназии имени Р. Фахретдина на территории района работал отряд юных археологов под руководством Рафиковой З.С. При участии школьников были проведены разведки в пойме рек Степной Зай, Кичуй, Шешма, Верхний Кындыз и др. Самой важной задачей работы кружка и лагеря является популяризация памятников археологии. Обучение навыкам туризма – ориентирование на местности, умение работать с картой, разжечь костер, выбрать место для лагеря и т. п. Сбор фольклора, данных о топонимике и, по возможности, вещевого материала у местного населения. Летняя пpaктика.
Приложение
Литература:
1. Казаков Е.П., Рафикова З.С. Очерки
истории Восточного Закамья. Альметьевск, 1999.
2. Гиматов И., Матвеев Д. Наш
Альметьевск. Н. Челны,1993.
3. Из истории Альметьевского региона. Казань:
Издательство "Татполиграф",1999.
4."Альметьевское дело". Казань:
Издателеьство "Гасыр",1999.
5. Ризаэддин Фахреддин. Казарь:
Редакционно-издательский центр "Школа",2006.
6. Халиков А.Х. Татарский народ и его
предки. Казань,1989.
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
26 03 2023 6:15:42
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
25 03 2023 2:11:55
Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время.
...
24 03 2023 22:10:19
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
23 03 2023 12:54:57
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
22 03 2023 19:35:53
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....
21 03 2023 4:23:25
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
20 03 2023 7:44:57
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века.
...
19 03 2023 19:26:24
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
18 03 2023 1:42:19

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
17 03 2023 9:10:41
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
16 03 2023 0:21:27
Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план.
На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....
15 03 2023 22:35:17
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
14 03 2023 14:21:47
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
13 03 2023 2:45:52

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
12 03 2023 4:25:38
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
11 03 2023 23:53:35
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным.
...
10 03 2023 3:50:15
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
09 03 2023 14:15:28
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
08 03 2023 19:27:55
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
07 03 2023 0:41:54
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
06 03 2023 8:25:39
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
...
05 03 2023 16:55:15
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
04 03 2023 7:22:26
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
03 03 2023 21:15:21
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
02 03 2023 13:39:59
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
01 03 2023 0:15:10
Представленную викторину можно проводить как обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война" или как внеклассное мероприятие, приуроченное к 9 мая. Участники викторины: 9-11-е классы.
Цель викторины: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения....
28 02 2023 0:55:16
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
27 02 2023 16:50:26
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
26 02 2023 10:59:12
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра.
...
25 02 2023 12:52:52
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
24 02 2023 14:21:26
Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В.Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием ИКТ.
...
23 02 2023 8:50:28
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества.
...
22 02 2023 2:19:20
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
21 02 2023 13:19:58
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....
20 02 2023 16:50:49
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
19 02 2023 16:55:36
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
18 02 2023 19:29:55
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...
17 02 2023 10:10:32
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....
16 02 2023 4:52:21
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
15 02 2023 22:53:42
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
14 02 2023 7:21:48

Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
13 02 2023 1:38:36
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
12 02 2023 20:40:59
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
11 02 2023 16:57:10
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности.
...
10 02 2023 11:52:21
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по
методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли
изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в
прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим
персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
09 02 2023 12:45:37
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
08 02 2023 13:54:10
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
07 02 2023 9:37:23
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
06 02 2023 23:50:26
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции.
...
05 02 2023 5:27:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::