Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"
Пояснительная записка
Программа элективного курса ориентирована на
расширение знания уащихся об Альметьевском
регионе, широко известном не только в Татарстане,
но и за его пределами как крупный центр
нефтедобычи, имеющий богатую, хотя и слабо
изученную историю.
Обучение содержит познавательный, развивающий и
воспитательный компоненты.
Целью данного курса является более детальное и расширенное изучение истории Альметьевска и Альметьевского района – крупнейшего региона Республики Татарстан. Изучение данного курса основано на изучении курса «История татарского народа и Татарстана».
В базовом курсе истории мало места уделяется Альметьевскому региону, поэтому, осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые:
1) необходимы учащимся для познавательной
деятельности: – о древном населении региона ,его
этническом составе ,культурном развитии ,о годах
коллективизации,о нефтяных фонтанах,о
сегодняшних достижениях альметьевцев, и.т.д.;
2) способствуют более полному освоению
программного материала по истории Татарстана и
подготовке к выпускному экзамену по курсу
основной школы.
Основные задачи этого курса:
- расширить и углубить знания учащихся о своем родном крае;
- воспитать устойчивый интерес изучению истории Родного края;
- научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее значимым событиям и личностям;
- организовать сбор материалов, рассказывающих об истории, культуре, природе края для пополнения фондов городского и школьного музеев;
- участвовать в археологических раскопках, узнать азы археологии.
Основные виды деятельности и методы, используемые на занятиях, которые обеспечивают достижение поставленных целей
1. Проблемные задания с организацией
обсуждений, дискуссий, в большинстве случаев
не предполагающих однозначных ответов.
2. Семинарские занятия, лекции.
3. Анализ биографий исторических деятелей.
4. Устные сообщения учащихся с последующей
дискуссией.
5. Работа с дополнительной литературой,с
источниками.
6. Работа с дидактическим материалом
(таблицами, картами, схемами).
7. Тестирование.
8. Пpaктические работы, в том числе
и на компьютере.
9. Экскурсии.
10. Интеpaктивность.
Программа рассчитана на 17–24 часа в 9 классе.
Учебно-тематический план:
I Глава: Древняя и средневековая история края
1. Эпоха камня 1 час
2. Эпоха бронзы 1 час
3. Эпоха железа 1 час
4. Средние века. 1 час
II Глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта 1 час
2. Основание деревни Альметьево 1 час
3. Наш край в новое время
а) XVIII век – время больших перемен 1 час
б) XIX век. Начало XX века 1 час
III. Глава. Наш край после революции 1917 г
а) Революция 1917 и гражданская война 1 час
б) Война 1941–1945 гг. 1 час
IV. Глава. Открытие Ромашкинского месторождения
1. Экскурсия в Краеведческий музей города
Альметьевска 1 час
2. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии №1
1час
3. Экскурсия по городу 2 часа
4. В гостях в Альметьевском Драматическом
театре 1час.
5. Лагерь юных археологов «Алтын чишма». 1 час
Содержание программы
I глава: Древяя и средневековая история края
Введение.
.– история исследования памятников
археологии на территории Альметьевского
района. Дербеденский клад.
– научное обследование края начиная с 60-х
годов
– с 1994 г. Археологическая экспедиция
АН РТ под руководством Е. П. Казакова
в селище «Шихан» – впервые в истории
района
1. Эпоха камня
– первые люди на территории восточного
Закамья – 100 тыс. лет назад
– Красная Глинка
2. Эпоха бронзы
– у деревни ЗайЧишма – поселение эпохи
бронзы. Орудия труда из кости. Верхнеакташский
могильник.
3. Эпоха железа
Ананьинская археологическая культура. Глиняная
посуда. Районный поселок Нижняя Мактама. Сосуды
из кургана.
4. Средние века.
Именьковская культура – в бассейнах рек
Шешма,Ик,Зай,Кама обнаружено более 50 селищ
и городищ. Селище «Шихан» –
раскопки:оседлое население. ВолжскаяБулгария.
Орудия труда: серп, украшения – кольца,
браслеты .и т.д.
II глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта.
В 1651 году царская администрация принимает решение о строительстве Закамской засечной черты. Оборонительные рубежи протяжённостью 250 километров строились в с 1652 по 1657 годы Они прошли и через территорию нашего района у д. Ромашкино. Насильственная христианизация, усиление гнета по отношению к некрещеному населению приводит к бегству населения в восточные районы и постоянным восстаниям и нападениям на правительственные войска. Образуются первые населенные пункты на территории края.
2. Основание деревни Альметьево.
Первые переселенцы на территорию края
по данным ревизских материалов были
первопереселенцы в дд. Шарлама, Новое Надырово
на р. Урсала, Надырово на р. Сок,
кама-Исмагилово, Миннибаево, Кичучатово
и Альметьево были выходцами из Казанского
уезда, в основном из Арской «даруги».
Село Альметьево было основано Альмет муллой
Сеитовым в1720 г.
3. Наш край в новое время.
а) XVIII век – время больших перемен
маршруты «Академических экспедиций».
Крестьянское восстание под
предводительством Е. И. Пугачёва.
Юго-восточное Закамье оказалось в эпицентре
событий первого этапа восстания (сентябрь 1773
– апрель 1774). Введение кантонной системы
управления.
б) Наш край в XIX – начале XX века. Открытая по приказы Оренбургского военного губернатора от 29 ноября 1831 г., альметьевская ярмарка стала одним из главных центром сбыта хлеба в регионе. Альметьевская волость как территориальная единица была создана в 1867 году. В состав волости были включены дд. Альметьево, Абдрахманово, Бигашево, Верхняя и Нижняя Мактама, Кульшарипово. В 1907г. альметьевский мулла Хади Атласи стал депутатом 2-й Государственной Думы, где был активным члeном мусульманской трудовой фpaкции.
III глава. Наш край после революции 1917 г.
1. Революция 1917г. и гражданская война.
Через село Альметьево проходили и войска
белочехов и колчаковская армия, В 1920 г,
в феврале началось «вилочное восстание».
Засуха 1921 года. – голод. 1930 – село Альметьево
стало районным центром. Жители села Альметьево
объединились в колхоз имени «Сталин № 1».
2. Война 1941–1945 гг. Война и сейчас еще жива в памяти наших людей. С территории нашего района на фронт ушли 18,5 тыс. человек (почти каждый второй) и 8509 человек не вернулось. За боевые подвиги 6665 человек награждены орденами и медалями. Было очень много эвакуировано в наш район (1320 человек взрослых и 2035 детей), они были распределены по колхозам. Именно в лихие военные годы на нашей территории были открыты первые запасы нефти. В Шугурах впервые забил фонтан с «черным золотом».
IV глава. Открытие Ромашкинского месторождения. Начало истории города
1. В 1948 г. было открыто одно
из крупнейших в мире (входит в десятку
крупнейших) Ромашкинское месторождение.
Начинается новая страница истории нашего края.
К юго-западу от села Альметьевск возник
рабочий поселок. Указом президиума Верховного
Совета РСФСР от 3 ноября 1953 года рабочий
поселок Альметьево преобразован в город
Альметьевск. Крупнейшая нефтяная компания
России ОАО «Татнефть», расположенная
в нашем городе, вносит огромный вклад
в развитие экономики и социальной жизни
не только нашего региона, но и республики
в целом.
Альметьевск принадлежит к поколению молодых
городов Татарстана в2007 ему исполнилось 54 года.
2. Экскурсия в Краеведческий музей города Альметьевска.
Ознакомление учащихся с экспонатами музея.
Подверждение своих знаний.
3. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии № 1.
Историко-краеведческий музей гимназии № 1 имениРизаэтдина Фахретдина г. Альметьевска был открыт 22.01.1999 г.
Тематика и основные разделы экспозиции
I. Стенд посвящен жизнедеятельности Р. Фахретдина.
– биография, семья, творчество.
– Фатих Карими:семья,творчество,книги.
– учёные занимающиеся торчеством Р. Фахретдина.
– "Дерево жизни" Р. Фахретдина.II. Об истории создания Татарской гимназии
– первые учителя и ученики....
– открытие нового здания...
– традиции гимназии...III. Нефтяникам нашего района.
– "Татнефть", "ТАТЕХ», книги.
IV. Коллекция минералов из Казахстана.
V. Этнография. Предметы быта татар
VI. Об истории города Альметьевска.
VII. История создания Альметьевского Драматического театра.
VIII. О просветителях – наших земляках.
Х. Археология. Предметы быта, карты...
ХI. Макет татарской избы со всеми принадлежностями.
ХII. Коллекция монет.
4. Экскурсия по городу.
Альметьевск – центр Альметьевского района
Республики Татарстан. Расположен
на юго-востоке республики в среднем течении
реки Степной Зай. Четвертый по численности
населения город республики. Территория города
около 41 квадратного километра. Город
многонационален, в нем проживает более
60 национальностей. К числу основных
национальностей относятся татары, русские,
чуваши и мордва.
Маршрут по городу – Парк культуры
и отдыха им. Горького, АГНИ,Молодёжный
центр, Дворец спорта «Юбилейный» и. т. д.
5. В гостях в Альметьевском Драматического театре.
Ознакомление учеников с историей театра. Экскурсия в театр.
6. Лагерь юных археологов «Алтын чишма».
«Алтын чишмэ» организуется для обеспечения содержательного досуга школьников в период летних каникул. В течении пяти лет на базе пришкольного лагеря при татарской гимназии имени Р. Фахретдина на территории района работал отряд юных археологов под руководством Рафиковой З.С. При участии школьников были проведены разведки в пойме рек Степной Зай, Кичуй, Шешма, Верхний Кындыз и др. Самой важной задачей работы кружка и лагеря является популяризация памятников археологии. Обучение навыкам туризма – ориентирование на местности, умение работать с картой, разжечь костер, выбрать место для лагеря и т. п. Сбор фольклора, данных о топонимике и, по возможности, вещевого материала у местного населения. Летняя пpaктика.
Приложение
Литература:
1. Казаков Е.П., Рафикова З.С. Очерки
истории Восточного Закамья. Альметьевск, 1999.
2. Гиматов И., Матвеев Д. Наш
Альметьевск. Н. Челны,1993.
3. Из истории Альметьевского региона. Казань:
Издательство "Татполиграф",1999.
4."Альметьевское дело". Казань:
Издателеьство "Гасыр",1999.
5. Ризаэддин Фахреддин. Казарь:
Редакционно-издательский центр "Школа",2006.
6. Халиков А.Х. Татарский народ и его
предки. Казань,1989.
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
24 09 2023 13:41:52

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
23 09 2023 9:27:12
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....
22 09 2023 12:24:57
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
21 09 2023 18:25:29
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся.
...
20 09 2023 20:28:26
Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....
19 09 2023 15:21:52
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.
...
18 09 2023 14:53:33
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
17 09 2023 20:35:21

Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
16 09 2023 20:25:14
В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....
15 09 2023 1:58:45
Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков.
...
14 09 2023 13:14:21
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
13 09 2023 16:25:15
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
12 09 2023 11:10:13
Цель урока – обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках.
...
11 09 2023 6:42:19
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
...
10 09 2023 9:32:23

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
09 09 2023 18:48:44
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся.
...
08 09 2023 9:24:31
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве.
...
07 09 2023 20:40:28
Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охаpaктеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране....
06 09 2023 4:13:41
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
05 09 2023 1:12:56
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
04 09 2023 1:57:34
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
03 09 2023 8:24:34
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
02 09 2023 20:31:31
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
...
01 09 2023 14:24:56
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал.
...
31 08 2023 10:30:40
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации.
...
30 08 2023 16:20:10
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
29 08 2023 17:24:25
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
28 08 2023 20:14:16
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
27 08 2023 13:40:24
Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися 9-го класса сложной темы истоков и начала «холодной войны». Мультимедийное приложение к уроку, использование приёмов технологии критического мышления и возможностей интеpaктивной доски помогает реализовать на уроке деятельностный подход и способствует развитию ключевых компетенций учащихся....
26 08 2023 10:16:17
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
25 08 2023 5:25:33
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
24 08 2023 3:19:58
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
23 08 2023 12:18:50
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
22 08 2023 9:49:37
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы.
...
21 08 2023 21:58:38
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
20 08 2023 17:22:38
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
19 08 2023 21:27:42
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
18 08 2023 4:41:19
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
17 08 2023 7:28:49
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
16 08 2023 11:38:23
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
15 08 2023 15:15:28
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
14 08 2023 21:10:51
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p>
...
13 08 2023 22:24:48
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....
12 08 2023 10:52:52
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
11 08 2023 21:42:13
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....
10 08 2023 15:57:14
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
09 08 2023 9:56:36
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
08 08 2023 0:52:24
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.
Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе.
...
07 08 2023 12:51:44
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
06 08 2023 13:41:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::