Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"
Пояснительная записка
Программа элективного курса ориентирована на
расширение знания уащихся об Альметьевском
регионе, широко известном не только в Татарстане,
но и за его пределами как крупный центр
нефтедобычи, имеющий богатую, хотя и слабо
изученную историю.
Обучение содержит познавательный, развивающий и
воспитательный компоненты.
Целью данного курса является более детальное и расширенное изучение истории Альметьевска и Альметьевского района – крупнейшего региона Республики Татарстан. Изучение данного курса основано на изучении курса «История татарского народа и Татарстана».
В базовом курсе истории мало места уделяется Альметьевскому региону, поэтому, осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые:
1) необходимы учащимся для познавательной
деятельности: – о древном населении региона ,его
этническом составе ,культурном развитии ,о годах
коллективизации,о нефтяных фонтанах,о
сегодняшних достижениях альметьевцев, и.т.д.;
2) способствуют более полному освоению
программного материала по истории Татарстана и
подготовке к выпускному экзамену по курсу
основной школы.
Основные задачи этого курса:
- расширить и углубить знания учащихся о своем родном крае;
- воспитать устойчивый интерес изучению истории Родного края;
- научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее значимым событиям и личностям;
- организовать сбор материалов, рассказывающих об истории, культуре, природе края для пополнения фондов городского и школьного музеев;
- участвовать в археологических раскопках, узнать азы археологии.
Основные виды деятельности и методы, используемые на занятиях, которые обеспечивают достижение поставленных целей
1. Проблемные задания с организацией
обсуждений, дискуссий, в большинстве случаев
не предполагающих однозначных ответов.
2. Семинарские занятия, лекции.
3. Анализ биографий исторических деятелей.
4. Устные сообщения учащихся с последующей
дискуссией.
5. Работа с дополнительной литературой,с
источниками.
6. Работа с дидактическим материалом
(таблицами, картами, схемами).
7. Тестирование.
8. Пpaктические работы, в том числе
и на компьютере.
9. Экскурсии.
10. Интеpaктивность.
Программа рассчитана на 17–24 часа в 9 классе.
Учебно-тематический план:
I Глава: Древняя и средневековая история края
1. Эпоха камня 1 час
2. Эпоха бронзы 1 час
3. Эпоха железа 1 час
4. Средние века. 1 час
II Глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта 1 час
2. Основание деревни Альметьево 1 час
3. Наш край в новое время
а) XVIII век – время больших перемен 1 час
б) XIX век. Начало XX века 1 час
III. Глава. Наш край после революции 1917 г
а) Революция 1917 и гражданская война 1 час
б) Война 1941–1945 гг. 1 час
IV. Глава. Открытие Ромашкинского месторождения
1. Экскурсия в Краеведческий музей города
Альметьевска 1 час
2. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии №1
1час
3. Экскурсия по городу 2 часа
4. В гостях в Альметьевском Драматическом
театре 1час.
5. Лагерь юных археологов «Алтын чишма». 1 час
Содержание программы
I глава: Древяя и средневековая история края
Введение.
.– история исследования памятников
археологии на территории Альметьевского
района. Дербеденский клад.
– научное обследование края начиная с 60-х
годов
– с 1994 г. Археологическая экспедиция
АН РТ под руководством Е. П. Казакова
в селище «Шихан» – впервые в истории
района
1. Эпоха камня
– первые люди на территории восточного
Закамья – 100 тыс. лет назад
– Красная Глинка
2. Эпоха бронзы
– у деревни ЗайЧишма – поселение эпохи
бронзы. Орудия труда из кости. Верхнеакташский
могильник.
3. Эпоха железа
Ананьинская археологическая культура. Глиняная
посуда. Районный поселок Нижняя Мактама. Сосуды
из кургана.
4. Средние века.
Именьковская культура – в бассейнах рек
Шешма,Ик,Зай,Кама обнаружено более 50 селищ
и городищ. Селище «Шихан» –
раскопки:оседлое население. ВолжскаяБулгария.
Орудия труда: серп, украшения – кольца,
браслеты .и т.д.
II глава. Наш край в составе Российского государства
1. Закамская засечная черта.
В 1651 году царская администрация принимает решение о строительстве Закамской засечной черты. Оборонительные рубежи протяжённостью 250 километров строились в с 1652 по 1657 годы Они прошли и через территорию нашего района у д. Ромашкино. Насильственная христианизация, усиление гнета по отношению к некрещеному населению приводит к бегству населения в восточные районы и постоянным восстаниям и нападениям на правительственные войска. Образуются первые населенные пункты на территории края.
2. Основание деревни Альметьево.
Первые переселенцы на территорию края
по данным ревизских материалов были
первопереселенцы в дд. Шарлама, Новое Надырово
на р. Урсала, Надырово на р. Сок,
кама-Исмагилово, Миннибаево, Кичучатово
и Альметьево были выходцами из Казанского
уезда, в основном из Арской «даруги».
Село Альметьево было основано Альмет муллой
Сеитовым в1720 г.
3. Наш край в новое время.
а) XVIII век – время больших перемен
маршруты «Академических экспедиций».
Крестьянское восстание под
предводительством Е. И. Пугачёва.
Юго-восточное Закамье оказалось в эпицентре
событий первого этапа восстания (сентябрь 1773
– апрель 1774). Введение кантонной системы
управления.
б) Наш край в XIX – начале XX века. Открытая по приказы Оренбургского военного губернатора от 29 ноября 1831 г., альметьевская ярмарка стала одним из главных центром сбыта хлеба в регионе. Альметьевская волость как территориальная единица была создана в 1867 году. В состав волости были включены дд. Альметьево, Абдрахманово, Бигашево, Верхняя и Нижняя Мактама, Кульшарипово. В 1907г. альметьевский мулла Хади Атласи стал депутатом 2-й Государственной Думы, где был активным члeном мусульманской трудовой фpaкции.
III глава. Наш край после революции 1917 г.
1. Революция 1917г. и гражданская война.
Через село Альметьево проходили и войска
белочехов и колчаковская армия, В 1920 г,
в феврале началось «вилочное восстание».
Засуха 1921 года. – голод. 1930 – село Альметьево
стало районным центром. Жители села Альметьево
объединились в колхоз имени «Сталин № 1».
2. Война 1941–1945 гг. Война и сейчас еще жива в памяти наших людей. С территории нашего района на фронт ушли 18,5 тыс. человек (почти каждый второй) и 8509 человек не вернулось. За боевые подвиги 6665 человек награждены орденами и медалями. Было очень много эвакуировано в наш район (1320 человек взрослых и 2035 детей), они были распределены по колхозам. Именно в лихие военные годы на нашей территории были открыты первые запасы нефти. В Шугурах впервые забил фонтан с «черным золотом».
IV глава. Открытие Ромашкинского месторождения. Начало истории города
1. В 1948 г. было открыто одно
из крупнейших в мире (входит в десятку
крупнейших) Ромашкинское месторождение.
Начинается новая страница истории нашего края.
К юго-западу от села Альметьевск возник
рабочий поселок. Указом президиума Верховного
Совета РСФСР от 3 ноября 1953 года рабочий
поселок Альметьево преобразован в город
Альметьевск. Крупнейшая нефтяная компания
России ОАО «Татнефть», расположенная
в нашем городе, вносит огромный вклад
в развитие экономики и социальной жизни
не только нашего региона, но и республики
в целом.
Альметьевск принадлежит к поколению молодых
городов Татарстана в2007 ему исполнилось 54 года.
2. Экскурсия в Краеведческий музей города Альметьевска.
Ознакомление учащихся с экспонатами музея.
Подверждение своих знаний.
3. Музей имени Ризы Фахретдина при гимназии № 1.
Историко-краеведческий музей гимназии № 1 имениРизаэтдина Фахретдина г. Альметьевска был открыт 22.01.1999 г.
Тематика и основные разделы экспозиции
I. Стенд посвящен жизнедеятельности Р. Фахретдина.
– биография, семья, творчество.
– Фатих Карими:семья,творчество,книги.
– учёные занимающиеся торчеством Р. Фахретдина.
– "Дерево жизни" Р. Фахретдина.II. Об истории создания Татарской гимназии
– первые учителя и ученики....
– открытие нового здания...
– традиции гимназии...III. Нефтяникам нашего района.
– "Татнефть", "ТАТЕХ», книги.
IV. Коллекция минералов из Казахстана.
V. Этнография. Предметы быта татар
VI. Об истории города Альметьевска.
VII. История создания Альметьевского Драматического театра.
VIII. О просветителях – наших земляках.
Х. Археология. Предметы быта, карты...
ХI. Макет татарской избы со всеми принадлежностями.
ХII. Коллекция монет.
4. Экскурсия по городу.
Альметьевск – центр Альметьевского района
Республики Татарстан. Расположен
на юго-востоке республики в среднем течении
реки Степной Зай. Четвертый по численности
населения город республики. Территория города
около 41 квадратного километра. Город
многонационален, в нем проживает более
60 национальностей. К числу основных
национальностей относятся татары, русские,
чуваши и мордва.
Маршрут по городу – Парк культуры
и отдыха им. Горького, АГНИ,Молодёжный
центр, Дворец спорта «Юбилейный» и. т. д.
5. В гостях в Альметьевском Драматического театре.
Ознакомление учеников с историей театра. Экскурсия в театр.
6. Лагерь юных археологов «Алтын чишма».
«Алтын чишмэ» организуется для обеспечения содержательного досуга школьников в период летних каникул. В течении пяти лет на базе пришкольного лагеря при татарской гимназии имени Р. Фахретдина на территории района работал отряд юных археологов под руководством Рафиковой З.С. При участии школьников были проведены разведки в пойме рек Степной Зай, Кичуй, Шешма, Верхний Кындыз и др. Самой важной задачей работы кружка и лагеря является популяризация памятников археологии. Обучение навыкам туризма – ориентирование на местности, умение работать с картой, разжечь костер, выбрать место для лагеря и т. п. Сбор фольклора, данных о топонимике и, по возможности, вещевого материала у местного населения. Летняя пpaктика.
Приложение
Литература:
1. Казаков Е.П., Рафикова З.С. Очерки
истории Восточного Закамья. Альметьевск, 1999.
2. Гиматов И., Матвеев Д. Наш
Альметьевск. Н. Челны,1993.
3. Из истории Альметьевского региона. Казань:
Издательство "Татполиграф",1999.
4."Альметьевское дело". Казань:
Издателеьство "Гасыр",1999.
5. Ризаэддин Фахреддин. Казарь:
Редакционно-издательский центр "Школа",2006.
6. Халиков А.Х. Татарский народ и его
предки. Казань,1989.
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
17 08 2022 11:59:44
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
16 08 2022 17:17:55
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
15 08 2022 17:28:40
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
14 08 2022 23:42:47

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
13 08 2022 18:29:52
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
12 08 2022 8:45:37
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
11 08 2022 6:10:28
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
...
10 08 2022 0:20:59
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
09 08 2022 1:51:23
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
08 08 2022 17:20:58
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока.
...
07 08 2022 18:54:23
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
06 08 2022 18:14:43
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
05 08 2022 17:49:58
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
04 08 2022 5:30:28
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
03 08 2022 2:47:14
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме....
02 08 2022 13:46:11
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
01 08 2022 12:38:23

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
31 07 2022 15:56:56
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после cмepти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему....
30 07 2022 17:21:43
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
29 07 2022 16:42:46
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
28 07 2022 5:32:44
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.
...
27 07 2022 23:32:45
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
26 07 2022 12:12:25
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
25 07 2022 17:23:38
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
24 07 2022 17:34:54
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
23 07 2022 20:47:18
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.
...
22 07 2022 18:59:50
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
21 07 2022 14:41:30
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения.
...
20 07 2022 11:18:16
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации.
...
19 07 2022 3:40:46
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
...
18 07 2022 10:53:55
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
17 07 2022 5:48:11
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
16 07 2022 9:55:56
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
...
15 07 2022 23:30:28
Cоставляющая исторического образования сегодня - региональный компонент.
Дисциплина "История региона" введена в учебный план АКВТ как самостоятельная дисциплина и имеет целью пробудить и развить гражданственность.
На занятиях учащиеся выступают с творческими докладами, поднимая проблемы развития края.
На пpaктических занятиях организуются экскурсии в Кремль, на раскопки столицы Золотой Орды.
Студенты привлекаются к научно-исследовательской работе.
Дисциплина предусматривает различные способы и формы изучения студентами истории края....
14 07 2022 21:57:59
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
13 07 2022 17:49:22
Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I....
12 07 2022 23:42:27
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
...
11 07 2022 10:49:50
Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию....
10 07 2022 18:37:14
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса.
...
09 07 2022 6:41:59
Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....
08 07 2022 3:11:21
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
07 07 2022 4:21:42
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
...
06 07 2022 4:47:20
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города.
...
05 07 2022 16:16:59
Курс "И сама по себе не играет гитара (отражение истории в авторской песне)" рассчитан на учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка), является межпредметным (история, литература, музыка), рассчитан на 10 часов. Целью курса является рассмотрение отдельных моментов истории России через их отражение в авторской песне.
...
04 07 2022 6:56:42
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
03 07 2022 1:57:56
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
02 07 2022 5:13:45
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
01 07 2022 4:24:28
Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков.
...
30 06 2022 20:20:40
После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгeйского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества....
29 06 2022 23:43:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::