Классный час на тему "История развития государственной символики России"
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России – герба, флага и гимна.
Задачи:
- сформировать у учащихся патриотизм и гражданственность;
- познакомить с историей развития государственных символов РФ: герба, флага, гимна;
- показать какие изменения происходили в символике в ходе истории;
- научить искать материал, используя интернет-ресурсы.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: «Герб и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом. Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и т.д. Существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика. В ней существуют два направления – геральдическое и историко-геральдическое. Первое занимается изучением гербов как “рисунков”, по которым можно определить принадлежность хозяина этого рисунка к той или иной фамилии, его происхождение и т.п. Историко-геральдическое направление предполагает собой изучение герба в контексте того или иного исторического процесса».
Демонстрируюется презентация «Государственная символика России», сопровождаемая рассказом.
– Геральдика и государство – эти два понятия
тесно связаны друг с другом. Возникновение
государства почти сразу же обуславливается
появлением некоего изображения, которое
отражает, как правило, внутреннее устройство
этого государства, его могущество, территории,
входящие в его состав, и т.д. Существуют особые
правила составления этого рисунка, которые
устанавливает и изучает наука геральдика. В ней
существуют два направления – геральдическое и
историко-геральдическое. Первое занимается
изучением гербов как “рисунков”, по которым
можно определить принадлежность хозяина этого
рисунка к той или иной фамилии, его происхождение
и т.п. Историко-геральдическое направление
предполагает собой изучение герба в контексте
того или иного исторического процесса.
Проследим историю развития российской
символики, узнаем какие изменения происходили в
ней в ходе истории, зависят ли эти изменения от
ситуации в стране в определенную эпоху, на
примере символики Российского государства.
Государственная символика и ее значение
Государственная символика в триединстве – это
герб, флаг и гимн.
Большое значение в символике имеют цвета. Одним
из любимых цветов великороссов был красный
(красные – солнце, дeвица, изба, угол, крыльцо,
товар, словцо, "прекрасный" – самый красный).
По русским обиходным понятиям ХVII–ХIХ веков
красный символизировал отвагу, войну, защиту
веры и бедных людей, героизм, великодушие, кровь,
самопожертвование, огонь, cмepтный бой. Синий –
небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Белый – мир, чистоту, правду, благородство,
совершенство. Черный – cмepть, печаль,
монашество, мpaк.
Государственным символом является также и гимн
– торжественная песнь, призванная сплачивать
нацию. Официальное исполнение его
сопровождается вставанием гражданских лиц и
отданием чести военнослужащими. Зарождение
гимнов теряется в глубокой древности
человечества, а ныне они разделились на
религиозные, государственные, военные,
революционные, партийные.
Герб России как отражение ее истории
Историю развития российского герба, как и
историю России, можно разделить на несколько
периодов, Дело в том, что развитие орла, как
гербовой эмблемы, началось с Византии, и лишь
потом он появился на Руси.
Сразу же после появления орла на Руси началось
его становление как государственного герба.
Однако герб того времени почти никогда не
подчинялся геральдическим правилам. Лишь Петр I
установил изображение орла правильным,
благодаря чему обширное развитие получила
русская геральдика. Именно с него начинается
новая веха в истории герба России.
Сам орел, как государственная эмблема, известен с
незапамятных времен. Его изображение
используется в гербах многих стран мира. Назову
лишь некоторые из них: Австрия, Германия, Иpaк,
Испания, Мексика, Польша, Сирия, США.
Но двуглавый орел сохранился лишь в гербе
Албании и Сербии, что подчеркивает их древнее
происхождение.
Российский же двуглавый орел претерпел
множество изменений с момента его появления и
становления как элемента государственного
герба. Эти изменения появились под влиянием
истории...
Флаг России
Официальное принятие государственного флага России относится ко временам Петра Первого. Однако, история флага уходит корнями глубоко в прошлое. В России исторически существует три цветовые гаммы, красно-сине-белая, красная с золотом и черно-золотая с белым. Ярослав Мудрый в крещении был назван Ге opгием. При нем на стяге появилось изображение Святого Ге opгия, побеждающего змия. Стяг был красный, конь под Ге opгием – белый, а змий – синий. Так появилось первое сочетание этих цветов – красного, белого и синего.
В Великой Куликовской битве русское войско князя Дмитрия Донского сражалось под ликом Спаса Нерукотворного, цвета которого черный и золотой.
Первое изображение флага Дмитрия Донского
В различные исторические периоды жизни государства та или иная цветовая комбинация становилась доминирующей. Изображение Спаса Нерукотворного использовалось на стягах во времена Дмитрия Донского.
Черные цвета флагов использовались широко при Иване Грозном. В 1669 году при царе Алексее Михайловиче на воду был спущен первый русский военный корабль – «Орёл», на котором был поднят трехцветный сине-бело-красный флаг, где синие полосы были. Этот же флаг использовали казацкие части во время Азовских походов.
Флаг Алексея Михайловича. 1669 г.
Вскоре царь Петр Первый утверждает в качестве военного морского флага трехцветное полотнище, а в 1705 году дарует право и гражданским судам поднимать такой флаг.
Флаг при Петре I
Указом Александра Второго в 1858 году официальным гербовым флагом государства становится черно-золотой-белый флаг.
Флаг при Александре II. 1858 г.
В 1883 году император Александр III повелел официальным флагом считать вновь красно-сине-белый триколор, а черно-золотой с белым стал символом первого лица государства.
Флаг при Александре III. 1883 г.
После буржуазно-демократической революции Февраля 1917 года временное правительство использовало в качестве государственного флага сине-бело-красный триколор. Такой же флаг использовал Верховный правитель России адмирал Колчак.
Флаг 1917 года
После семисотлетнего перерыва красно-золотая гамма снова возвращается в качестве официальной символики России. В 1924 году, когда образовался Союз ССР, официальным флагом государства становится красный флаг с золотым серпом и молотом и красной звездой в золотом обрамлении.
Флаг 1924 г.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящий из трех горизонтальных полос белого, синего и красного цветов. Установлен ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОНСТИТУЦИОННЫМ ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О Государственном флаге Российской Федерации"от 25 декабря 2000 года. Впервые в России начал использоваться Петром I с 1693 года как военный а с 20 января 1705 года именным Указом №2021 дарован коммерческим судам. Эту дату принято считать днем рождения российского флага.
Флаг России с 25.12.00
Гимн России
Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов. До этого торжественные события сопровождались церковными песнопениями, а при Петре Великом – военными маршами. Уже в конце царствования первого императора, а затем в правление его дочери Елизаветы Петровны начинает использоваться мелодия английского гимна "Боже, храни короля".
Государственный гимн «Боже, царя храни» (1833–1917)
Боже, Царя храни.
Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу нам.
Царствуй на страх врагам,
Царь православный.
Боже, Царя, Царя храни.
Гимн «Интернационал» (1918–1943)
«Интернационал» — Государственный гимн РСФСР
(1918—1943), а после образования Советского Союза (1922)
он же стал гимном СССР (1922–1943).
Утверждён Советом народных комиссаров 10 (23 н.с.)
января 1918 года. Куплеты 3 и 4 не вошли в гимн.
Слова Эжен Потье (перевод А. Я. Коц, 1902), музыка Пьер Дегeйтер.
Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущенный
И в cмepтный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.
Государственный гимн СССР («Сталинский») (1943–1955)
Государственный гимн Советского Союза (1943–1955)
Эта же песня стала применяться как гимн РСФСР.
Гимн, музыку к которому написал композитор
Александров, был принят в СССР в сороковых годах
Государственный гимн Советского Союза (1977–1991)
В декабре 2000 — феврале 2001 в думу были внесены 5 законопроектов о тексте гимна.
Задание: Сколько законопроектов было внесено в государственную думу о тексте гимна в декабре 2000 — феврале 2001? (5)
Ссылки Интернет – ресурсов, которыми можно воспользоваться:
- www.gerb.bel.ru;
- http://president.kremlin.ru;
- http://www.rusflag.ru;
- www.paneuro.ru/main/russia;
- www.diplomz.ru.
- Материал имеет 2 варианта:
- полный (17 Мб) – все ссылки в презентации работают, все ссылки на гимны звучат (Приложение 1)
- сокращенный (5 Мб) – большая часть гимнов не звучит, учащиеся не смогут услышать авторскую песню «Флаг» в исполнении Андрея Якyнина и Вячеслава Колотова (Приложение 2)
- Приложения
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
03 07 2022 3:23:43
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
02 07 2022 12:24:23
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
01 07 2022 13:39:31
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
30 06 2022 12:31:26
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
29 06 2022 17:17:35
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спopных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны.
...
28 06 2022 4:53:25
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
27 06 2022 15:14:58
Урок в 6-м классе по теме "Образование славянских государств" преследует традиционные для данной темы цели: представление о развитии Восточной Европы, формирование умения сравнивать (развитие славян и германцев), навыков работы с картами. Урок имеет принципиальное значение для проведения внутрикурсовых связей между Всеобщей и Отечественной историей....
26 06 2022 8:52:19
В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся....
25 06 2022 19:30:58
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
24 06 2022 1:36:56
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
23 06 2022 9:53:21
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина.
...
22 06 2022 15:40:17
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи). ...
21 06 2022 9:56:22
Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....
20 06 2022 19:37:14
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
19 06 2022 20:49:17
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
18 06 2022 9:35:11

Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
17 06 2022 15:34:19
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
16 06 2022 19:21:21
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
15 06 2022 1:17:51
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
...
14 06 2022 10:27:17
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
13 06 2022 0:22:10
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету.
В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта.
Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории.
...
12 06 2022 12:55:25
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
11 06 2022 11:55:11
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
10 06 2022 15:17:56
На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....
09 06 2022 4:30:11
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
08 06 2022 14:27:30
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
07 06 2022 23:24:55
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
06 06 2022 17:18:23
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
05 06 2022 8:22:42

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
04 06 2022 16:10:22
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
...
03 06 2022 12:33:16
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
02 06 2022 6:57:33
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
01 06 2022 21:33:40
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
31 05 2022 4:49:36
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
30 05 2022 2:16:15
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....
29 05 2022 22:22:45
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса.
...
28 05 2022 6:12:10
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов....
27 05 2022 11:47:30
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
26 05 2022 15:57:42
Внеклассное мероприятие к юбилею Сергия Радонежского можно использовать для всех возрастов учащихся. В конце его используется игровой материал....
25 05 2022 11:39:10
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
24 05 2022 8:31:28
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
23 05 2022 11:15:19
Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме....
22 05 2022 11:49:50
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
21 05 2022 6:53:46
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
20 05 2022 23:45:17
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
19 05 2022 3:54:36
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....
18 05 2022 11:12:12
Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А.Толстого «Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....
17 05 2022 16:11:33
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
16 05 2022 21:58:17
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
...
15 05 2022 9:56:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::