Классный час на тему "История развития государственной символики России"
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России – герба, флага и гимна.
Задачи:
- сформировать у учащихся патриотизм и гражданственность;
- познакомить с историей развития государственных символов РФ: герба, флага, гимна;
- показать какие изменения происходили в символике в ходе истории;
- научить искать материал, используя интернет-ресурсы.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: «Герб и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом. Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и т.д. Существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика. В ней существуют два направления – геральдическое и историко-геральдическое. Первое занимается изучением гербов как “рисунков”, по которым можно определить принадлежность хозяина этого рисунка к той или иной фамилии, его происхождение и т.п. Историко-геральдическое направление предполагает собой изучение герба в контексте того или иного исторического процесса».
Демонстрируюется презентация «Государственная символика России», сопровождаемая рассказом.
– Геральдика и государство – эти два понятия
тесно связаны друг с другом. Возникновение
государства почти сразу же обуславливается
появлением некоего изображения, которое
отражает, как правило, внутреннее устройство
этого государства, его могущество, территории,
входящие в его состав, и т.д. Существуют особые
правила составления этого рисунка, которые
устанавливает и изучает наука геральдика. В ней
существуют два направления – геральдическое и
историко-геральдическое. Первое занимается
изучением гербов как “рисунков”, по которым
можно определить принадлежность хозяина этого
рисунка к той или иной фамилии, его происхождение
и т.п. Историко-геральдическое направление
предполагает собой изучение герба в контексте
того или иного исторического процесса.
Проследим историю развития российской
символики, узнаем какие изменения происходили в
ней в ходе истории, зависят ли эти изменения от
ситуации в стране в определенную эпоху, на
примере символики Российского государства.
Государственная символика и ее значение
Государственная символика в триединстве – это
герб, флаг и гимн.
Большое значение в символике имеют цвета. Одним
из любимых цветов великороссов был красный
(красные – солнце, дeвица, изба, угол, крыльцо,
товар, словцо, "прекрасный" – самый красный).
По русским обиходным понятиям ХVII–ХIХ веков
красный символизировал отвагу, войну, защиту
веры и бедных людей, героизм, великодушие, кровь,
самопожертвование, огонь, cмepтный бой. Синий –
небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Белый – мир, чистоту, правду, благородство,
совершенство. Черный – cмepть, печаль,
монашество, мpaк.
Государственным символом является также и гимн
– торжественная песнь, призванная сплачивать
нацию. Официальное исполнение его
сопровождается вставанием гражданских лиц и
отданием чести военнослужащими. Зарождение
гимнов теряется в глубокой древности
человечества, а ныне они разделились на
религиозные, государственные, военные,
революционные, партийные.
Герб России как отражение ее истории
Историю развития российского герба, как и
историю России, можно разделить на несколько
периодов, Дело в том, что развитие орла, как
гербовой эмблемы, началось с Византии, и лишь
потом он появился на Руси.
Сразу же после появления орла на Руси началось
его становление как государственного герба.
Однако герб того времени почти никогда не
подчинялся геральдическим правилам. Лишь Петр I
установил изображение орла правильным,
благодаря чему обширное развитие получила
русская геральдика. Именно с него начинается
новая веха в истории герба России.
Сам орел, как государственная эмблема, известен с
незапамятных времен. Его изображение
используется в гербах многих стран мира. Назову
лишь некоторые из них: Австрия, Германия, Иpaк,
Испания, Мексика, Польша, Сирия, США.
Но двуглавый орел сохранился лишь в гербе
Албании и Сербии, что подчеркивает их древнее
происхождение.
Российский же двуглавый орел претерпел
множество изменений с момента его появления и
становления как элемента государственного
герба. Эти изменения появились под влиянием
истории...
Флаг России
Официальное принятие государственного флага России относится ко временам Петра Первого. Однако, история флага уходит корнями глубоко в прошлое. В России исторически существует три цветовые гаммы, красно-сине-белая, красная с золотом и черно-золотая с белым. Ярослав Мудрый в крещении был назван Ге opгием. При нем на стяге появилось изображение Святого Ге opгия, побеждающего змия. Стяг был красный, конь под Ге opгием – белый, а змий – синий. Так появилось первое сочетание этих цветов – красного, белого и синего.
В Великой Куликовской битве русское войско князя Дмитрия Донского сражалось под ликом Спаса Нерукотворного, цвета которого черный и золотой.
Первое изображение флага Дмитрия Донского
В различные исторические периоды жизни государства та или иная цветовая комбинация становилась доминирующей. Изображение Спаса Нерукотворного использовалось на стягах во времена Дмитрия Донского.
Черные цвета флагов использовались широко при Иване Грозном. В 1669 году при царе Алексее Михайловиче на воду был спущен первый русский военный корабль – «Орёл», на котором был поднят трехцветный сине-бело-красный флаг, где синие полосы были. Этот же флаг использовали казацкие части во время Азовских походов.
Флаг Алексея Михайловича. 1669 г.
Вскоре царь Петр Первый утверждает в качестве военного морского флага трехцветное полотнище, а в 1705 году дарует право и гражданским судам поднимать такой флаг.
Флаг при Петре I
Указом Александра Второго в 1858 году официальным гербовым флагом государства становится черно-золотой-белый флаг.
Флаг при Александре II. 1858 г.
В 1883 году император Александр III повелел официальным флагом считать вновь красно-сине-белый триколор, а черно-золотой с белым стал символом первого лица государства.
Флаг при Александре III. 1883 г.
После буржуазно-демократической революции Февраля 1917 года временное правительство использовало в качестве государственного флага сине-бело-красный триколор. Такой же флаг использовал Верховный правитель России адмирал Колчак.
Флаг 1917 года
После семисотлетнего перерыва красно-золотая гамма снова возвращается в качестве официальной символики России. В 1924 году, когда образовался Союз ССР, официальным флагом государства становится красный флаг с золотым серпом и молотом и красной звездой в золотом обрамлении.
Флаг 1924 г.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящий из трех горизонтальных полос белого, синего и красного цветов. Установлен ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОНСТИТУЦИОННЫМ ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О Государственном флаге Российской Федерации"от 25 декабря 2000 года. Впервые в России начал использоваться Петром I с 1693 года как военный а с 20 января 1705 года именным Указом №2021 дарован коммерческим судам. Эту дату принято считать днем рождения российского флага.
Флаг России с 25.12.00
Гимн России
Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов. До этого торжественные события сопровождались церковными песнопениями, а при Петре Великом – военными маршами. Уже в конце царствования первого императора, а затем в правление его дочери Елизаветы Петровны начинает использоваться мелодия английского гимна "Боже, храни короля".
Государственный гимн «Боже, царя храни» (1833–1917)
Боже, Царя храни.
Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу нам.
Царствуй на страх врагам,
Царь православный.
Боже, Царя, Царя храни.
Гимн «Интернационал» (1918–1943)
«Интернационал» — Государственный гимн РСФСР
(1918—1943), а после образования Советского Союза (1922)
он же стал гимном СССР (1922–1943).
Утверждён Советом народных комиссаров 10 (23 н.с.)
января 1918 года. Куплеты 3 и 4 не вошли в гимн.
Слова Эжен Потье (перевод А. Я. Коц, 1902), музыка Пьер Дегeйтер.
Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущенный
И в cмepтный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.
Государственный гимн СССР («Сталинский») (1943–1955)
Государственный гимн Советского Союза (1943–1955)
Эта же песня стала применяться как гимн РСФСР.
Гимн, музыку к которому написал композитор
Александров, был принят в СССР в сороковых годах
Государственный гимн Советского Союза (1977–1991)
В декабре 2000 — феврале 2001 в думу были внесены 5 законопроектов о тексте гимна.
Задание: Сколько законопроектов было внесено в государственную думу о тексте гимна в декабре 2000 — феврале 2001? (5)
Ссылки Интернет – ресурсов, которыми можно воспользоваться:
- www.gerb.bel.ru;
- http://president.kremlin.ru;
- http://www.rusflag.ru;
- www.paneuro.ru/main/russia;
- www.diplomz.ru.
- Материал имеет 2 варианта:
- полный (17 Мб) – все ссылки в презентации работают, все ссылки на гимны звучат (Приложение 1)
- сокращенный (5 Мб) – большая часть гимнов не звучит, учащиеся не смогут услышать авторскую песню «Флаг» в исполнении Андрея Якyнина и Вячеслава Колотова (Приложение 2)
- Приложения
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
17 08 2022 23:25:52
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
16 08 2022 19:13:47

В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
15 08 2022 12:51:37

Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
14 08 2022 20:25:25
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
13 08 2022 16:40:20
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....
12 08 2022 8:36:59
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов.
...
11 08 2022 21:38:40
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
10 08 2022 3:37:43
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
09 08 2022 2:34:57
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
08 08 2022 16:49:35
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
07 08 2022 2:33:40
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
06 08 2022 18:29:59
В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией.
Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку.
...
05 08 2022 20:41:39
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса.
...
04 08 2022 0:59:49
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
03 08 2022 9:36:52
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
02 08 2022 21:47:58
Интеpaктивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, выpaбатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спopных вопросах и отстаивать его....
01 08 2022 18:30:40
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
31 07 2022 16:36:42
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
30 07 2022 11:20:24
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
29 07 2022 18:16:14
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
...
28 07 2022 15:43:13
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
27 07 2022 9:34:54
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
26 07 2022 9:20:48
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
25 07 2022 0:59:11
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
24 07 2022 22:59:39
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
...
23 07 2022 6:50:13
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
22 07 2022 2:39:19

В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....
21 07 2022 8:22:48
На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....
20 07 2022 5:35:35
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
19 07 2022 5:47:56
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
18 07 2022 16:23:56
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
...
17 07 2022 22:40:16
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
16 07 2022 9:55:54
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
15 07 2022 20:41:14
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
14 07 2022 4:59:56
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
...
13 07 2022 18:22:14
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
12 07 2022 7:40:22
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.
...
11 07 2022 12:24:37
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
10 07 2022 18:26:59
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.
...
09 07 2022 8:49:42
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре.
...
08 07 2022 3:44:29
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
07 07 2022 11:45:39
Групповой проект может быть использован в 9-м классе при изучении темы «Права и свободы человека и гражданина» рассчитан приблизительно на 4 недели. Проект развивает личность в период социального взросления, ее познавательные интересы, формирует собственную позицию, способности к развитию и саморазвитию....
06 07 2022 11:23:53
Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....
05 07 2022 20:25:18
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
04 07 2022 8:14:16
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс....
03 07 2022 8:18:14
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....
02 07 2022 12:49:29
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
01 07 2022 7:16:21
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях.
Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
30 06 2022 3:29:43
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
29 06 2022 6:12:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::