Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"
Класс: 7
Форма проведения: урок-турнир.
Оборудование: обращение к участникам, таблица для подведения итогов, хронологические карточки, кроссворды, таблички с оценками, высказывания философов.
Задачи урока.
- Повторить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме, ликвидировать пробелы.
- Развивать познавательный интерес, творческие и аналитические способности, умение оперировать историческими датами, умение находить правильный ответ из предложенных.
- Формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе.
- Воспитывать общую культуру, ответственность, внимательность, активность.
Эпиграф: “Силу уму придают упражнения, а не покой”. (А. Поп.)
Ход урока
I. Оргмомент (сообщение задач урока, представление гостей, судей, знакомство с условиями турнира, жеребьевка).
II. Конкурсные задания. (Жюри после каждого конкурса показывает таблички с оценками и подводит итог).
1. Конкурс капитанов.
Проверка знания хронологии. Капитаны получают задание “подобрать” даты к событиям.
XV-XVIII вв. - раннее новое время;
XV в. – появился термин “новое время”;
1488 г. – экспедиция Б. Диаша обогнула мыс Бурь;
1498 г. – экспедиция Васко да Гамы достигла Индии;
1492 г. – открытие Америки Х. Колумбом;
1519-1521 гг. – первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана;
1603г. – начало правления династии Стюартов в Англии;
1517г. – начало Реформации;
1524-1526 – крестьянская война в Германии;
1555г. – Аугсбурский религиозный мир в Германии;
Начало XIV – последняя четверть XVв. - период раннего Возрождения;
Конец XV – начало XVI века – период высокого Возрождения.
2. Конкурс.
Объяснить значение выражений.
Комaнда № 1.
- Это страна, где “каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин - капитаном”. (Так говорили о жителях Португалии и их занятиях.)
- Корабль плыл по “морю Мpaка”. (Европейцы “морем Мpaка” называли Атлантический океан).
- “Не будет больше войн всех против всех!” (С установлением абсолютизма прекращались междоусобные войны).
- “Эти страны следует называть Новым Светом”. (Так говорил Америго Веспуччи о материке, открытом Х. Колумбом).
Комaнда № 2.
- “Этот человек – мешок с перцем”. (Так называли очень богатого человека).
- “...Устав дырявые донашивать кафтаны... плыли покорить тот сказочный металл” (Бедняки стремились в новые земли за золотом.)
- “Один король – одна страна”. (При установлении абсолютизма заканчивается объединение государства. Верховная власть принадлежит одному лицу-монарху)
- “Грим и пудра вытесняют мыло”. (Уровень личной гигиены был низким. Банных заведений было мало. Грим и пудра были в моде.)
Комaнда № 3.
- “Рожденный подданным должен повиноваться”. (Эта фраза выражает смысл абсолютизма.)
- “Столетия редкого человека”. (В раннее новое время средняя продолжительность жизни была 30 лет. Мало кому удавалось дожить до 70 лет. Высокая cмepтность была у новорожденных. Особенно коротка была жизнь женщин.)
- “Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”. (Этими словами начиналась молитва французских крестьян. Население боялось эпидемий, голода и войн.)
- “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..” (Питание европейцев зависело от имущественного положения семьи.)
3. Конкурс “Понятийный словарь”.
Каждая комaнда получает кроссворд. Заполняет в течение 3-4 минут, зачитывает и сдает жюри.
Комaнда № 1.
Заполнить кроссворд.
1. Передача духовных ценностей от поколения к поколению.
2. Захват и заселение территории, истрeбление местного населения.
3. Исключительное право на производство или продажу чего-либо, исключительное право на пользование чем либо.
4. Сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища.
5. Завоевание.
Комaнда №2.
Заполнить кроссворд.
1. Новый тип хорошо управляемого судна с квадратным и косыми парусами.
2. Усовершенствованный лук.
3. Место встречи и заключения сделок банкиров и торговцев.
4. Дворяне – предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйственную продукцию...
5. Страна, владеющая колонией.
Комaнда № 3.
Заполнить кроссворд.
1. Вид огнестрельного оружия.
2. Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу-монарху.
3. Предприятие, основанное на труде наемных, где существует разделение труда.
4. Движение за переустройство церкви.
5. Папская грамота по отпущению грехов.
Конкурс “Работа над ошибками”.
Каждая комaнда получает исторический текст с ошибками. Необходимо найти все допущенные ошибки, исправить и сдать жюри.
Жизнь Х. Колумба полна легенд. Известно, что родился он в 1451 году в Риме. Неясным остался вопрос о его образовании. Известно, что в 70-80 годы XV века он работал над проектом открытия кратчайшего морского пути из Европы в Азию, рассчитывая попасть туда через Индийский океан.
Для осуществления планов нужны были деньги. Английские король и королева в 1492 году подписали с Х. Колумбом договор и снабдили деньгами.
Началось тяжелое плавание.
В 1592 году мореплаватель вступил на землю острова, который назвали Сан-Сальвадор, затем были открыты еще два острова. В результате последних трех экспедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
До конца своих дней мореплаватель верил, что открыл новый путь в Индию.
Родился Колумб в Генуе.
2. Через Атлантический океан.
3. В 1492 году вступили на землю острова Сан-Сальвадор.
4. Испанские король и королева подписали договор и снабдили Колумба деньгами.)
5. Конкурс “Знаешь ли ты исторических деятелей”?
Приводится высказывание какого-то исторического деятеля и требуется определить, кому оно принадлежит.
1. “Не понимаю, как мои предки допустили такое учреждение”. (Яков I, английский король.)
2 “Вы думаете, господа, что государство–это вы? Государство - это я” (Людовик XIV)
3. Кто первым произнес “Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси”? (Н. Коперник)
4. Развил учение Н. Коперника и пришел к выводу “Вселенная не имеет края, она бесконечна”. (Джордано Бруно)
5. “А все – таки она вертится!” (Галилео Галилей)
6. “Кровь разносит всюду теплоту и жизнь...” (английский врач У. Гарвей)
7. “Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...” (английский философ-гуманист Ф. Бэкон)
8. “Я мыслю, следовательно, я существую...” (французский философ Ренэ Декарт)
9. “На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь”. (Мартин Лютер, Германия.)
10. “Чья страна, того и вера”. (Так стали говорить германские князья с 1555г. после заключения мира между католиками и протестантами.)
11. “ У нас одно Крещение, одно Евангелие, одна вера” (Мартин Лютер - борец за реформацию церкви.)
12. “...Да и что такое вся жизнь человеческая как не забава Глупости...” (Голландский гуманист Э. Роттердамский в своей книге “Похвала Глупости”.)
6. Конкурс “Перекрестный огонь”.
Проверка знания фактического материала.
Комaндам задаются вопросы. (Ответ через 10 секунд).
1. Где впервые появился термин “новое время”? (в Италии)
2.Что такое портолан? (навигационная карта)
3.Какие страны первыми встали на путь исследования новых земель? (Испания и Португалия)
4. Как называли крестьян, использующих наемный труд и технику? (фермеры)
5. Как называли сторонников не божественного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир? (гуманисты)
6. Какой английской компании разрешалось ввозить в страну перец? (Ост-Индская)
7. Стюарты это династия английских или французских королей? (французских)
8.Кто воспринимал окружающий мир как сцену, а людей как актеров? (Шекспир)
9. Кто автор “Дон Кихота”? (М. Сервантес)
10. Кто написал портрет Моно Лизы? (Леонардо до Винчи)
11.Кто изваял фигуру прекрасного Давида в 1501-1504 гг.? (Микеланджело)
12. Кто написал картину “Сиксонская Мадонна”? (Рафаэль)
13. Известно ли где могила Коперника? (неизвестно)
14. Сколько лет просидел в тюрьме Джордано Бруно? (восемь лет)
III. Итог урока.
1. Жюри подводит итог турнира.
Конкурсы Комaнда № 1 Комaнда № 2 Комaнда № 3 1. Конкурс капитанов (хронологический)
2. Объяснить значение выражений 3. Понятийный словарь 4. Работа над ошибками 5. Знаешь ли ты исторических деятелей? 6. Перекрестный огонь
2. Учитель подводит итог урока.
IV. Домашнее задание: составить тест по изученной теме.
Кейс-технология – это интеpaктивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших хаpaктеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность проpaбатывать различные проблемы и находить их решение....
08 12 2023 14:48:27
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
07 12 2023 16:20:28
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
06 12 2023 8:31:15
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века.
Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
05 12 2023 19:28:50
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья.
...
04 12 2023 15:37:55
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
03 12 2023 11:14:48
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
02 12 2023 11:26:26
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
01 12 2023 3:25:52
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
...
30 11 2023 20:37:22
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
29 11 2023 1:44:44
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла.
...
28 11 2023 10:59:13
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
27 11 2023 16:26:44
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
...
26 11 2023 13:16:38
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету.
...
25 11 2023 1:59:34
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи.
...
24 11 2023 16:16:56
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
23 11 2023 22:35:18
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
22 11 2023 6:31:57
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории.
...
21 11 2023 18:12:25
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
20 11 2023 23:53:21
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
19 11 2023 9:43:13
Урок построен в виде групповой работы с использованием мультимедийной презентации. Обучающиеся разыгрывают сценку «Философский спор о свободе», выступают с сообщениями по вопросу «Зависит ли свобода от внешних условий», просматривают видеоролик «Философия свободы», обсуждают, анализируют, делают выводы....
18 11 2023 9:27:33
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи). ...
17 11 2023 17:56:27
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
16 11 2023 11:41:50
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
15 11 2023 16:57:40
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
14 11 2023 7:15:42
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
13 11 2023 8:22:28
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
12 11 2023 9:15:11
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
11 11 2023 19:43:40
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
10 11 2023 8:42:42
Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I....
09 11 2023 11:19:32
Данная презентация поможет учителю при проведении уроков по курсу «Человек и общество» 10–11-й классы (Л.Н.Боголюбов). Ключевые понятия – человеческая деятельность; субъект и объект деятельности; цель и средства ее достижения; мотивы деятельности. Возможно использование презентации как основы для урока с интеpaктивной доской....
08 11 2023 0:32:17
Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность мopaльно-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского....
07 11 2023 2:55:53
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
06 11 2023 5:57:44
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов.
...
05 11 2023 17:25:48
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода.
...
04 11 2023 3:29:31
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
03 11 2023 2:33:55

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
02 11 2023 11:52:37
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
01 11 2023 16:34:56
Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....
31 10 2023 13:16:55
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
30 10 2023 0:45:32
Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....
29 10 2023 23:59:11
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
28 10 2023 22:43:15
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
27 10 2023 9:11:43
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
26 10 2023 16:43:56
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
25 10 2023 5:11:50
На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины....
24 10 2023 2:23:52
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
23 10 2023 18:56:43
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы....
22 10 2023 1:56:49
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
21 10 2023 3:46:45
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
20 10 2023 23:27:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::