Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"
Класс: 7
Форма проведения: урок-турнир.
Оборудование: обращение к участникам, таблица для подведения итогов, хронологические карточки, кроссворды, таблички с оценками, высказывания философов.
Задачи урока.
- Повторить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме, ликвидировать пробелы.
- Развивать познавательный интерес, творческие и аналитические способности, умение оперировать историческими датами, умение находить правильный ответ из предложенных.
- Формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе.
- Воспитывать общую культуру, ответственность, внимательность, активность.
Эпиграф: “Силу уму придают упражнения, а не покой”. (А. Поп.)
Ход урока
I. Оргмомент (сообщение задач урока, представление гостей, судей, знакомство с условиями турнира, жеребьевка).
II. Конкурсные задания. (Жюри после каждого конкурса показывает таблички с оценками и подводит итог).
1. Конкурс капитанов.
Проверка знания хронологии. Капитаны получают задание “подобрать” даты к событиям.
XV-XVIII вв. - раннее новое время;
XV в. – появился термин “новое время”;
1488 г. – экспедиция Б. Диаша обогнула мыс Бурь;
1498 г. – экспедиция Васко да Гамы достигла Индии;
1492 г. – открытие Америки Х. Колумбом;
1519-1521 гг. – первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана;
1603г. – начало правления династии Стюартов в Англии;
1517г. – начало Реформации;
1524-1526 – крестьянская война в Германии;
1555г. – Аугсбурский религиозный мир в Германии;
Начало XIV – последняя четверть XVв. - период раннего Возрождения;
Конец XV – начало XVI века – период высокого Возрождения.
2. Конкурс.
Объяснить значение выражений.
Комaнда № 1.
- Это страна, где “каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин - капитаном”. (Так говорили о жителях Португалии и их занятиях.)
- Корабль плыл по “морю Мpaка”. (Европейцы “морем Мpaка” называли Атлантический океан).
- “Не будет больше войн всех против всех!” (С установлением абсолютизма прекращались междоусобные войны).
- “Эти страны следует называть Новым Светом”. (Так говорил Америго Веспуччи о материке, открытом Х. Колумбом).
Комaнда № 2.
- “Этот человек – мешок с перцем”. (Так называли очень богатого человека).
- “...Устав дырявые донашивать кафтаны... плыли покорить тот сказочный металл” (Бедняки стремились в новые земли за золотом.)
- “Один король – одна страна”. (При установлении абсолютизма заканчивается объединение государства. Верховная власть принадлежит одному лицу-монарху)
- “Грим и пудра вытесняют мыло”. (Уровень личной гигиены был низким. Банных заведений было мало. Грим и пудра были в моде.)
Комaнда № 3.
- “Рожденный подданным должен повиноваться”. (Эта фраза выражает смысл абсолютизма.)
- “Столетия редкого человека”. (В раннее новое время средняя продолжительность жизни была 30 лет. Мало кому удавалось дожить до 70 лет. Высокая cмepтность была у новорожденных. Особенно коротка была жизнь женщин.)
- “Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”. (Этими словами начиналась молитва французских крестьян. Население боялось эпидемий, голода и войн.)
- “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..” (Питание европейцев зависело от имущественного положения семьи.)
3. Конкурс “Понятийный словарь”.
Каждая комaнда получает кроссворд. Заполняет в течение 3-4 минут, зачитывает и сдает жюри.
Комaнда № 1.
Заполнить кроссворд.
1. Передача духовных ценностей от поколения к поколению.
2. Захват и заселение территории, истрeбление местного населения.
3. Исключительное право на производство или продажу чего-либо, исключительное право на пользование чем либо.
4. Сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища.
5. Завоевание.
Комaнда №2.
Заполнить кроссворд.
1. Новый тип хорошо управляемого судна с квадратным и косыми парусами.
2. Усовершенствованный лук.
3. Место встречи и заключения сделок банкиров и торговцев.
4. Дворяне – предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйственную продукцию...
5. Страна, владеющая колонией.
Комaнда № 3.
Заполнить кроссворд.
1. Вид огнестрельного оружия.
2. Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу-монарху.
3. Предприятие, основанное на труде наемных, где существует разделение труда.
4. Движение за переустройство церкви.
5. Папская грамота по отпущению грехов.
Конкурс “Работа над ошибками”.
Каждая комaнда получает исторический текст с ошибками. Необходимо найти все допущенные ошибки, исправить и сдать жюри.
Жизнь Х. Колумба полна легенд. Известно, что родился он в 1451 году в Риме. Неясным остался вопрос о его образовании. Известно, что в 70-80 годы XV века он работал над проектом открытия кратчайшего морского пути из Европы в Азию, рассчитывая попасть туда через Индийский океан.
Для осуществления планов нужны были деньги. Английские король и королева в 1492 году подписали с Х. Колумбом договор и снабдили деньгами.
Началось тяжелое плавание.
В 1592 году мореплаватель вступил на землю острова, который назвали Сан-Сальвадор, затем были открыты еще два острова. В результате последних трех экспедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
До конца своих дней мореплаватель верил, что открыл новый путь в Индию.
Родился Колумб в Генуе.
2. Через Атлантический океан.
3. В 1492 году вступили на землю острова Сан-Сальвадор.
4. Испанские король и королева подписали договор и снабдили Колумба деньгами.)
5. Конкурс “Знаешь ли ты исторических деятелей”?
Приводится высказывание какого-то исторического деятеля и требуется определить, кому оно принадлежит.
1. “Не понимаю, как мои предки допустили такое учреждение”. (Яков I, английский король.)
2 “Вы думаете, господа, что государство–это вы? Государство - это я” (Людовик XIV)
3. Кто первым произнес “Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси”? (Н. Коперник)
4. Развил учение Н. Коперника и пришел к выводу “Вселенная не имеет края, она бесконечна”. (Джордано Бруно)
5. “А все – таки она вертится!” (Галилео Галилей)
6. “Кровь разносит всюду теплоту и жизнь...” (английский врач У. Гарвей)
7. “Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...” (английский философ-гуманист Ф. Бэкон)
8. “Я мыслю, следовательно, я существую...” (французский философ Ренэ Декарт)
9. “На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь”. (Мартин Лютер, Германия.)
10. “Чья страна, того и вера”. (Так стали говорить германские князья с 1555г. после заключения мира между католиками и протестантами.)
11. “ У нас одно Крещение, одно Евангелие, одна вера” (Мартин Лютер - борец за реформацию церкви.)
12. “...Да и что такое вся жизнь человеческая как не забава Глупости...” (Голландский гуманист Э. Роттердамский в своей книге “Похвала Глупости”.)
6. Конкурс “Перекрестный огонь”.
Проверка знания фактического материала.
Комaндам задаются вопросы. (Ответ через 10 секунд).
1. Где впервые появился термин “новое время”? (в Италии)
2.Что такое портолан? (навигационная карта)
3.Какие страны первыми встали на путь исследования новых земель? (Испания и Португалия)
4. Как называли крестьян, использующих наемный труд и технику? (фермеры)
5. Как называли сторонников не божественного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир? (гуманисты)
6. Какой английской компании разрешалось ввозить в страну перец? (Ост-Индская)
7. Стюарты это династия английских или французских королей? (французских)
8.Кто воспринимал окружающий мир как сцену, а людей как актеров? (Шекспир)
9. Кто автор “Дон Кихота”? (М. Сервантес)
10. Кто написал портрет Моно Лизы? (Леонардо до Винчи)
11.Кто изваял фигуру прекрасного Давида в 1501-1504 гг.? (Микеланджело)
12. Кто написал картину “Сиксонская Мадонна”? (Рафаэль)
13. Известно ли где могила Коперника? (неизвестно)
14. Сколько лет просидел в тюрьме Джордано Бруно? (восемь лет)
III. Итог урока.
1. Жюри подводит итог турнира.
Конкурсы Комaнда № 1 Комaнда № 2 Комaнда № 3 1. Конкурс капитанов (хронологический)
2. Объяснить значение выражений 3. Понятийный словарь 4. Работа над ошибками 5. Знаешь ли ты исторических деятелей? 6. Перекрестный огонь
2. Учитель подводит итог урока.
IV. Домашнее задание: составить тест по изученной теме.
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
02 10 2023 6:18:57
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
01 10 2023 16:19:17
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.
...
30 09 2023 13:23:56
Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охаpaктеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал....
29 09 2023 3:19:49
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
28 09 2023 23:38:45
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам....
27 09 2023 0:49:49
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
26 09 2023 1:34:40
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков "Рождество в средневековом городе".
Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия.
...
25 09 2023 9:58:42
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
...
24 09 2023 18:48:56

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
23 09 2023 2:22:37
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
22 09 2023 21:24:18
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
21 09 2023 12:42:47
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
20 09 2023 4:28:16
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
19 09 2023 19:43:48
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....
18 09 2023 14:11:26
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
17 09 2023 1:37:22
Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку.
Данный урок может быть использован на пpaктике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях.
...
16 09 2023 22:10:43
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
15 09 2023 17:18:19
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
14 09 2023 21:34:59
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
13 09 2023 23:15:12
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в.
...
12 09 2023 1:28:13
Данная презентация поможет учителю при проведении уроков по курсу «Человек и общество» 10–11-й классы (Л.Н.Боголюбов). Ключевые понятия – человеческая деятельность; субъект и объект деятельности; цель и средства ее достижения; мотивы деятельности. Возможно использование презентации как основы для урока с интеpaктивной доской....
11 09 2023 23:43:18
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
10 09 2023 16:17:17
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
09 09 2023 18:37:20
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
08 09 2023 12:25:31
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
07 09 2023 8:54:58
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
06 09 2023 8:34:44
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
05 09 2023 0:25:56
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
04 09 2023 5:49:10
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
03 09 2023 19:25:48
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по
методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли
изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в
прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим
персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
02 09 2023 6:58:49
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
01 09 2023 2:53:27
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
31 08 2023 10:57:29
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
30 08 2023 17:27:50
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
29 08 2023 16:35:17
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
28 08 2023 23:42:17
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
27 08 2023 18:53:54
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
26 08 2023 6:39:47

Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
25 08 2023 23:12:46
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
24 08 2023 12:49:21
Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....
23 08 2023 20:20:20
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
22 08 2023 9:26:10
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
21 08 2023 3:54:46
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
20 08 2023 16:47:27
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
19 08 2023 23:15:14
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
18 08 2023 0:40:39
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
17 08 2023 8:23:43
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
16 08 2023 3:32:16
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
15 08 2023 1:37:31
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
14 08 2023 6:25:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::