"История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов
Цели:
- повторить и обобщить в форме внеклассного мероприятия знания учащихся об истории советской дипломатии;
- воспитывать у старшеклассников чувства патриотизма, гордости за прошлое России;
- развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности.
Подготовительный этап. Начинается за 2-3 недели.
- Предлагается для подготовки список литературы;
- Учащимся выдаётся домашнее задание: подготовить вопросы соперникам на тему: “Интересные страницы становления советской дипломатии”, сформировать комaнду и выбрать капитана, в качестве “домашнего задания” для капитанов – устное эссе на 2-3 минуты на тему: “На дипломатическом приеме…”;
- Оформляется выставка рефератов учащихся по теме “История советской дипломатии”;
- Готовится компьютерное сопровождение.
Ход мероприятия
На экране мультимедиапроектором высвечивается фотография Министерства Иностранных дел России.
Учитель: Каждый человек, любящий Родину, несомненно, должен знать её историю. Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в историю дипломатии советского периода. Это путешествие будут не пустым времяпрепровождением, а временем открытий и познаний.
Следить за игрой и оценивать ответы игроков будет жюри. Ответ комaнд будет приниматься только после того, как об этом заявит капитан поднятием руки. Итак, сегодня играют 2 комaнды.
Далее идет презентация комaнд и представление капитанов.
Комaнды занимают места за игровыми столами.
Звучит гонг, комaнды начинают игру.
Учитель: 1 конкурс “Детство и юность дипломатов”
Комaндам предлагается ответить на 10 вопросов без предварительного обсуждения.
За каждый правильный ответ комaнда заpaбатывает по 1 баллу. Комaнда соперница может ответить на вопрос противоположной комaнды в том случае, когда соперник не знает ответа или их ответ не верный.
Вопросы 1 комaнде:
1. Родился в Ветковском районе Гомельской области (А. А Громыко) 2. При рождении его нарекли именем Лейба. (Л. Д. Троцкий) 3. Родился в Одессе, а детство провел в Баку (А. Я. Вышинский) 4. Родился в Вятской губернии в семье приказчика (В. М. Молотов) 5. Родился в Белостоке Гродненской губернии в многодетной семье мелкого служащего (М. М Литвинов) 6. Родился в селе Караул Кирсановского уезда Тамбовской губернии в семье помещика (Г. В. Чичерин) 7. Родился в селе Яновка Херсонской губернии в обеспеченной семье земельного арендатора. (Л. Д. Троцкий) 8. Его дядя был известным историком, юристом, философом. (Г. В. Чичерин) 9. После окончания учебного заведения работал бухгалтером, вольнонаемным в армии. (М. М. Литвинов) 10. Окончил Казанское реальное училище. (В. М. Молотов)
Вопросы 2 комaнде:
1. Получил среднее образование в Одесском реальном училище Св. Павла (Л. Д. Троцкий) 2. Окончил Санкт Петербургский университет в 1895 году. (Г. В. Чичерин) 3. Его брат был известным композитором. (В. М. Молотов) 4. У его отца была собственная аптека. (А. Я. Вышинский) 5. Окончил Аграрный институт красной профессуры. (Д. Т. Шепилов) 6. Играл на скрипке “весьма недурно, с большой силой чувства и выразительностью”. (В. М. Молотов) 7. Его отец отдал дипломатической службе более 20 лет. (Г. В. Чичерин) 8. Учился в профтехшколе в Гомеле, а затем в техникуме в Борисове. (А. А. Громыко) 9. В детстве его к доске вызывали под фамилией Скрябин. (В. М. Молотов) 10. Родился в Ашхабаде, детство провел в Ташкенте (Д. Т. Шипилов)
Учитель: Уважаемое Жюри, прошу объявить итоги 1 конкурса.
Учитель: 2 конкурс “Интересные страницы становления советской дипломатии”
Комaнды обмениваются подготовленными дома вопросами (2 вопроса от каждой комaнды).
Время на подготовку ответа 1 минута
Каждый правильный ответ комaнды – соперницы – 2 балла.
Учитель: Уважаемое Жюри, прошу объявить итоги 2 конкурса.
Учитель: 3 конкурс “Легенды дипломатического поприща”
На экране с помощью мультимедиапроектора высвечиваются изображения дипломатов советской эпохи. Участникам необходимо по фотографии узнать имя руководителя внешнеполитического ведомства.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
Ответы заносят в рабочий лист, которые получают комaнды.
Каждое совпадение – 3 балла (время выполнения 3 минуты)
Номер изображения | Имя руководителя внешнеполитического ведомства |
1 | Чичерин Ге opгий Васильевич |
2 | Троцкий Лев Давидович |
3 | Вышинский Андрей Януарьевич |
4 | Громыко Андрей Андреевич |
5 | Литвинов Максим Максимович |
6 | Молотов Вячеслав Михайлович |
Учитель: Уважаемое Жюри, прошу объявить итоги 3 конкурса.
Учитель: 4 конкурс “Портрет на фоне эпохи”
Комaндам предлагается поочередно ответить на 10 вопросов с предварительным обсуждением в течение 10 секунд.
За каждый правильный ответ комaнда заpaбатывает по 2 балла.
Вопросы комaндам:
1. Этот дипломат возглавил советскую делегацию в Лиге Наций в 1934 году. (М. М. Литвинов) 2. Он стал первым представителем Советского Союза при ООН. (А. А. Громыко) 3. Этот дипломат опубликовал заявление от имени Народного Комиссариата по иностранным делам, в котором осудил действие военных представителей США и Франции, которые выступили против сепаратного мира Советского Союза и Германии. (Л. Д. Троцкий) 4. При нем были установлены дипломатические отношения с Китаем. (Г. В. Чичерин) 5. Он участвовал в установлении дипломатических отношений СССР и США. (М. М. Литвинов) 6. Он подписал договор о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе СССР с одной из стран в 1939 году. (В. М. Молотов) 7. Он руководитель конференции по вопросам национализации Суэцкого канала. (Д. Т. Шепилов) 8. Руководитель делегации СССР на первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. (А. Я. Вышинский) 9. Его на Западе называли “Мистером Нет”. (А. А. Громыко) 10. Он был послом СССР в США во время Второй Мировой войны. (А. М. Вышинский)
Учитель: Уважаемое Жюри, прошу объявить итоги 4 конкурса.
Учитель: 5 конкурс “На дипломатическом приеме…”
Капитаны представляют домашнее задание на заданную тему. Жюри оценивает капитанов. Максимальный балл – 5.
Учитель: слово предоставляется Жюри.
(Итоги, награждения комaнд и лучших знатоков истории).
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
...
05 12 2023 15:37:20

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
04 12 2023 5:31:17
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
03 12 2023 5:44:38
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
02 12 2023 17:59:15
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
...
01 12 2023 0:20:29
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
30 11 2023 16:39:55
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.
...
29 11 2023 2:30:44
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.
...
28 11 2023 18:39:45
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
27 11 2023 1:20:37
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
26 11 2023 11:13:56
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
25 11 2023 16:29:37
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века....
24 11 2023 14:40:25
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
...
23 11 2023 7:57:42
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
22 11 2023 14:47:19
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве.
...
21 11 2023 7:12:20
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
20 11 2023 5:38:21
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
19 11 2023 0:32:28
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
18 11 2023 20:45:54
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
17 11 2023 13:41:17
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
16 11 2023 10:43:51
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
15 11 2023 6:27:53
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
14 11 2023 16:55:58
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
13 11 2023 20:35:43

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
12 11 2023 16:19:51
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
11 11 2023 10:11:57
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
10 11 2023 4:54:26
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
09 11 2023 18:25:10
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы.
...
08 11 2023 13:20:38
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
07 11 2023 3:37:40
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
06 11 2023 8:25:18
Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права....
05 11 2023 17:26:26
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации.
...
04 11 2023 4:41:51
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
03 11 2023 0:52:35
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
02 11 2023 18:12:44
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
01 11 2023 7:56:18
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе.
...
31 10 2023 16:30:50
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага.
...
30 10 2023 21:48:36
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому.
...
29 10 2023 10:55:44
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
28 10 2023 3:38:53
Обобщающий урок в цикле «История Средних веков» проводится в форме викторины «Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом....
27 10 2023 18:11:23
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории....
26 10 2023 18:24:25
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
25 10 2023 14:42:40
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
24 10 2023 16:17:56
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам.
В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин».
...
23 10 2023 6:33:17
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
22 10 2023 17:36:20
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
21 10 2023 12:19:52

Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему....
20 10 2023 17:48:57
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
19 10 2023 1:29:50
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек…
На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
18 10 2023 23:45:39

Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
17 10 2023 4:31:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::