Презентация кафедры истории
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно один из самых эффективных.
Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связано с основным учебным процессом и ориентированные на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы.
1 конкурс: 1 перемена, 1 этаж. “Расшифруй послание”.
Ребята с 6-11 класс получили послания, написанные на таpaбарской грамоте. В течение учебного дня надо было расшифровать послание, получить другое задание и отгадать имя князя. Результаты написать на листе в коридоре.
Пример текста таpaбарской грамоты для 7 класса:
Ушахаерый леритсаллпит+, елси кы нмашисьпо нмогикаевь нолсапие, ко пайцеиь шкомую ноцлтафту ш тащипеке илкомии.
Перевод: Уважаемый семиклассник. Если ты правильно прочитаешь послание, то найдешь вторую подсказку в кабинете истории.
Рисунок 1
Задание 2. “Отгадай имя князя”.
В лето 7041 г. Умер великий князь Василий. На престол был возведён малолетний ……
Ответ: Иван 4
2 перемена, 3 этаж.
Позвольте представиться (компьютерная презентация кафедры истории)
Приложение 1
2 конкурс: 3 перемена, 3 этаж.
Конкурс: новеллы – задание по теме: “историческая оранжерея”
1. “Цветок радости, любви, веселья”.
Ведущая 1: Из глубины веков дошла до нас незамысловатая народная загадка, сложенная еще в Древнем Риме:
Постарайся угадать,
Кто такие братьев пять:
Двое бородаты,
Двое безбороды,
А последний, пятый,
Выглядит уpoдом:
Только справа борода,
Слева нету и следа...
Когда еще не было на земле царицы цветов - красавицы розы, этот цветок повсюду ценился дороже всех других творений богини Флоры. Им украшали хижины в Древнем Китае и в Индии, его обожествляли в Египте и Вавилоне, о нем слагали элегии и оды в Риме и Греции. И вовсе не за красоту, которую затмит потом божественная роза, - он утолял боль раненым воинам, из него делали масло для благовоний, древние повара готовили из ягод и лепестков его изысканные блюда и напитки.
Древние римляне считали его символом нравственности, греки разводили его в садах вокруг храма Афродиты - богини любви и красоты, лепестками его украшали путь новобрачных.
Это был цветок радости, любви, веселья.
Вопрос: Назовите это растение.
Ответ: Шиповник.
2. “Божественное происхождение”.
Ведущая 2: В Древнем Египте этому растению приписывалось божественное происхождение. По преданию, оно выросло из крови убитого Гора, сына Осириса и Изиды. В память об этом из растения свивали венки и устраивали празднества, где оно играло особую роль. По этой же причине это растение с незапамятных времен считалось символом тяжкого горя и печали, с его помощью выражали соболезнование близким умерших.
В Древней Греции, если кого-то считали безнадежно больным, то говорили, что ему нужно только это растение или что ему скоро понадобится это растение. Зелень его вплетали также в букеты роз и лилий.
Когда греческие земледельцы-колонизаторы начали осваивать Пелопоннес - полуостров на юге страны, они были поражены скудной растительностью тамошних мест. На каменистой почве росло лишь это растение.
Вопрос: Назовите это растение. Предположите, почему зелень этого растения вплетали в букеты лилий и роз.
Ответ: Петрушка. Зелень петрушки вплетали в букеты лилий и роз, чтобы напомнить: веселье не вечно.
Рисунок 2
3. “Дар”.
Ведущая 2: На фронтоне западного входа в знаменитый Пантеон изображен легендарный спор за власть над Аттикой между богиней мудрости и познания Афиной и богом моря Посейдоном. Боги решили: пусть победит тот, кто принесет людям наиболее ценный дар. Посейдон ударил трезубцем по бесплодной скале - и из нее хлынул источник. Афина вонзила в землю свое копье - оно покрылось листвой и превратилось в дерево. Боги сочли дар Афины более ценным - она стала покровительницей города.
Для древних греков оно было больше, чем дерево. Издавна наряду с виноградом и злаками плоды этого дерева были у них основным продуктом питания. Крестьяне, которые возделывали это дерево и виноград, освобождались от воинской службы и общественных работ до начала плодоношения выращиваемых ими культур.
С ветвью этого дерева без оружия вступали на берег послы в Древней Греции и в Древнем Риме. Ветка этого дерева считалась также символом долголетия и мудрости.
Вопрос: Какой дар преподнесла людям Афина?
Ответ: Оливковое дерево.
4. “Голова”.
Ведущая 1: В Древней Греции этот овощ обрел широкое признание и необыкновенную популярность. Считается, что это растение - первый овощ, который встретился человеку.
Выдающийся полководец древности Александр Македонский, по преданию, всегда перед боем считал необходимым накормить своих воинов именно этим овощем: видимо, он был уверен, что в этом секрет его побед.
Интересно, что великий математик и философ Пифагор не только прославлял этот овощ, но, говорят, еще и занимался его селекцией: недаром один из лучших сортов в древности назвали именем Пифагора.
В Древней Греции всерьез верили, что этот овощ обладает всеми известными на земле “Семью благами”... И поэтому усиленно советовали принимать при различных заболеваниях.
Ученые не без основания считают, что древние славяне получили эту культуру от греко-римских колонистов Крыма и других районов Причерноморья. Латинское название этого растения в переводе означает “голова”.
Вопросы: Что это за растение? Назовите “Семь благ” на земле.
Ответ: Капуста. “Семь благ”: горячее, холодное, сухое, влажное, сладкое, горькое, острое.
Рисунок 3
3 конкурс: 1 этаж, 4 перемена. “Колесо истории”
Эпизод “Пираты”
Богиня истории Клио:
Ты помнишь час ужасной битвы,
Когда я, трепетный квирит.
Бежал, нечестно бросив щит.
Творя обеты и молитвы?
Как я боялся, как бежал!
Но сам Гермес внезапной тучей
Меня накрыл и вдаль умчал...
На сцене - декорация корабля, разбойники, пленные, среди них - юноша в белой тоге, напуганный меньше всех. Главарь шайки подходит к юноше, трогает его за плечо.
Юноша. Прочь, собака! Я накажу тебя за твою дерзость. Ты будешь распят на кресте.
Пират отступает, как бы ища защиты, оборачивается к столпившимся вокруг пиратам и незаметно подмигивает им. У разбойников вдруг подкашиваются ноги. Они падают на палубу, изображая раскаяние. Сам главарь простирается на палубе и униженно протягивает юноше руки.
Главарь разбойников. Прости, патриций, с кем не случается, если бы знал заранее, что будешь на этом корабле, разве я бы посмел? Поди, догадайся, кто плебей, а кто патриций! И одежда у тебя, как у всех...
Юноша. Ты посмел забрать мою одежду!
Главарь разбойников. Ах негодяи, ах воры! Немедленно возвратите патрицию его одеяние!
Напуганные до cмepти пираты бросаются к мешкам. Выбрасывают одежду. Пленники замирают у мачты.
Главарь разбойников (кричит). Остановитесь! Разве вы не видите, что это одеяние нашего патриция? Как ты смеешь марать его своими грязными лапами? (Выхватывает у одноглазого пирата тогу и бережно поднимает ее двумя пальцами.) Эй вы, взгляните на свое рванье, сравните его с этой белизной! Теперь вы поняли, что не достойны подметок его сандалий? (Хлопает себя по лбу.) Сандалии... Разве вы не видите, что патриций стоит на палубе босиком? Он может испачкать свои божественные ноги.
Кто-то из пиратов ползком добирается до юноши, неся его сандалии. Тот как ни в чем не бываю протягивает сначала одну ногу, потом другую.
Главарь разбойников. Истинный патриций. Потомок Ромула.
И тут пираты начинают хохотать.
Пираты. Ай да Минуций. ай да насмешил!
Занавес закрывается.
Ведущий. Этот эпизод действительно произошел с человеком, имя которого известно каждому из вас. Впоследствии он станет знаменитым консулом, военачальником. До сих пор мы произносим крылатые выражения, которые приписываем ему. Назовите его имя.
Ответ. Юлий Цезарь. "Жребий брошен", "Рубикон перейден", "И ты, Брут!", месяц июль назван его именем.
Рисунок 4
Эпизод “Княгиня”
Богиня истории Клио.
Ино зло племя человеческо
Прямое смирение отринули.
Стали жить в суете и неправде,
В распре великой,
И за то на них господь Бог разгневался,
Попустил па них напасти великие,
Скорби немерные, находы супостатные...
На троне - женщина с ребенком па руках. Входят послы.
Послы. Здравствуй, княгиня!
Княгиня. Добрые гости пришли! Говорите, зачем пришли сюда?
Послы. Послали нас с такими словами: "Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, грабил, а наши князья хорошие!" Пойдешь замуж за князя нашего, Мала?
Княгиня. Приятна мне речь ваша. Мужа моего мне уже не воскресить. Пришлите лучших людей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди.
Послы уходят.
Спустя время входят другие послы, одетые более нарядно.
Послы. Пришли мы, княгиня, просить выйти замуж за князя нашего, Мала!
Княгиня (зовет слуг). Приготовьте баню для гостей великих. (К гостям). Вымойтесь, придите ко мне, хочу вам воздать честь перед людьми моими.
Послы уходят.
Княгиня. Заприте баню и подожгите ее!
Из бани доносятся крики послов.
Княгиня (подходит к бане). Хороша ли вам честь? Это за мужа моего и за воинов моих, которые с ним от рук ваших погибли!
Занавес закрывается.
Ведущий. Вы, конечно, узнали героиню этого эпизода? Назовите ее и вспомните, какие наказания она придумала для древлян.
Ответ. Ольга. Послов закопали в яму, древлян убили на тризне по Игорю. Птицы, к лапкам которых Ольга приказала привязать горящие нити, сожгли Искоростень - древлянскую столицу,
Рисунок 5
Богиня истории Клио: ребята, мне сегодня очень приятно присутствовать на вашем празднике. Я решила сделать вам подарок, со мной прибыли лучшие танцовщицы из дворца турецкого султана (танец).
Рисунок 6
Подведение итогов. Награждение.
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
04 06 2023 21:26:26
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
03 06 2023 22:49:45
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
02 06 2023 10:38:17
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
01 06 2023 15:30:11
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
31 05 2023 7:52:29
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
30 05 2023 16:17:45
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
29 05 2023 7:17:41
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
...
28 05 2023 5:38:36
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
27 05 2023 23:15:21
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
...
26 05 2023 5:10:24
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
25 05 2023 13:26:37
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
24 05 2023 9:20:34
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....
23 05 2023 12:30:36
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий хаpaктер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии....
22 05 2023 7:29:42
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
21 05 2023 19:48:43
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
20 05 2023 2:24:23
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
19 05 2023 16:32:28
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
18 05 2023 12:29:28

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
17 05 2023 4:31:19
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
16 05 2023 4:48:47
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
15 05 2023 19:12:14
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....
14 05 2023 9:18:31
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства.
...
13 05 2023 0:41:32
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
12 05 2023 11:33:26
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
11 05 2023 23:26:26
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
10 05 2023 5:42:33
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории.
Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
09 05 2023 16:47:54
В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов....
08 05 2023 3:19:13
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
07 05 2023 16:35:34
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
06 05 2023 11:38:14
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
...
05 05 2023 20:39:46
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
04 05 2023 12:59:21
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
...
03 05 2023 7:58:23
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
02 05 2023 22:35:29
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...
01 05 2023 2:35:18
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме. ...
30 04 2023 5:35:43
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
29 04 2023 17:54:38
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
28 04 2023 19:47:43
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
27 04 2023 13:12:51
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
26 04 2023 23:26:28
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
...
25 04 2023 15:37:29
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси.
...
24 04 2023 4:43:35
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
23 04 2023 11:57:44
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
22 04 2023 11:48:30
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
21 04 2023 8:35:35
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
20 04 2023 18:49:41
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
19 04 2023 6:18:46
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
...
18 04 2023 1:44:46
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися.
Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
...
17 04 2023 6:58:23
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
...
16 04 2023 21:41:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::