Программа факультативного курса для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида "Я — гражданин России"
Источник:
|
Пояснительная записка.
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации.
Учитывая основную концептуальную задачу школы, а именно “Формирование социально-адаптированной личности умственно отсталого школьника в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида”, предполагается основную цель курса акцентировать на повышении внимания учащихся к проблемам демократизации страны и общества в целом, раскрытии идеи самоценности человека как субъекта права. Речь идет не только об увеличении суммы знаний о правах и обязанностях, но и об умении использовать и применять полученные знания в жизни.
Разработка настоящей программы обусловлена несколькими важными обстоятельствами:
Во-первых, в информационном письме Министерства образования РФ “О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации” № 391/11 от 19 марта 1996 г. (см. : Вестник образования. 1996. № 4) подчеркивается актуальность, большая значимость и необходимость развития гражданско-правовой вертикали в содержании школьного образования. Новое направление российского обществознания, таким образом, получило официальное признание. Возникла необходимость в повышении уровня программирования и учебно-методического обеспечения курса.
Во-вторых, учебный курс “Обществоведение” для учащихся коррекционных школ VIII вида, изучающийся согласно Базисного плана в 8-9 классах 1 раз в неделю, на наш взгляд, не достаточно полно решает задачи гражданско-правового образования учащихся. В современных условиях для развития и коррекции личности умственно отсталого школьника помимо трудового обучения требуются создание дополнительных возможностей для реализации личностного потенциала учащихся с ограниченным интеллектом.
Основная цель курса состоит в формировании устойчивого позитивного отношения учеников к основному закону Российской Федерации и другим законам страны, в овладении правовыми ценностями, в приобретении способности соблюдать законы страны, права и обязанности граждан.
Главные задачи курса:
1. Повышение правовой культуры и грамотности учащихся для их безболезненной интеграции в современное общество.
2. Развивать и корректировать умение анализировать и оценивать факты, явления и события, иметь собственное суждение о действиях и роли граждан, государства, оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекать их из текста Конституции РФ и, в последующем, из других источников права, использовать их для иллюстрации фактов, для доказательств.
3. Приобщить к правовому опыту, гражданственно-нравственным ценностям современного российского общества, к правовой культуре и правым идеалам, способствовать формированию уважения к законам Отечества, активной гражданской позиции, обогащения собственного внутреннего мира.
Необходимым условием реализации этих задач является использование в ходе проведения занятий новых, активных форм работы наряду с традиционными.
Принципы преподавания курса:
- принцип единства правового обучения и воспитания является принципом воспитывающего обучения, в соответствии с которым правовое обучение организуется преимущественно во имя решения задач воспитания. Материал должен соответствовать гуманистическим идеалам отношения к человеку и личности, воспитывать учащихся в духе общечеловеческих ценностей;
- отбираемый материал должен быть актуальным по отношению к субъективному опыту учащихся, способствовать созданию на уроке благоприятного психологического климата для делового общения;
- материал должен быть интересным и доступным для изучения учащимися, стимулировать их к познавательной деятельности;
- материал должен быть достаточно сложным, чтобы в ходе его изучения происходила коррекция высших психических функций (памяти, мышления, речи и т. п. ), т. е. он должен способствовать развитию и коррекции личности учащегося;
- принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся. Данный принцип предполагает расширение, углубление и обогащение правовых знаний учащихся.
Курс имеет интегративный хаpaктер. В центре курса — гражданин, личность человека как участника сложнейших общественно-политических процессов. Это позволяет наполнять занятия эмоционально насыщенным материалом. Поэтому последовательность тем в программе построена логически четко, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 9 классов коррекционной школы VIII вида.
Данный курс дает учащимся сведения пpaктического хаpaктера, знакомит их с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Поэтому в содержании курса рассматриваются некоторые житейские проблемы, касающиеся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволяет учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и лучше ориентироваться в современном законодательстве.
Формы организации учебной деятельности: пpaктикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, экскурсии.
Программа создана из расчета одного учебного часа в неделю и рассчитана на 34 учебных часов в 9 классе. Изучение учебного материала будет осуществляться за счет часов школьного компонента.
Базовые учебные пособия для учителя:
- Конституция РФ. Государственные символы России.
- Соколов Я. В. , Прутченков А. С. Граждановедение. 8 кл. м. ,2006.
- Мушинский В. О. Азбука гражданина. 8- 9 кл. М. ,2005.
- Мушинский В. О. Основы правоведения. 8-9 кл. М. ,2004.
- Никитин А. Ф. Право и политика. 8 кл. М. , 2006.
- Василенкова О. А. и др. Основы правовых знаний. 7 кл. М. ,2005.
- Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 8 кл. М. ,2004.
- Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 9 кл. М. ,2004.
- Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Основы государства и права. 9 кл. М. , 2006.
Предполагаемые результаты изучения курса:
1. В результате изучения курса “Я - гражданин России” ученик должен знать и понимать:
- государственную символику Российской Федерации;
- признаки суверенитета, устройство государственной власти в РФ, функции и порядок формирования органов законодательной, исполнительной, судебной власти в РФ, полномочия Президента РФ, сущность и необходимость демократических выборов;
- основные права и обязанности граждан РФ;
- права человека в мировом сообществе.
2. Уметь:
- Работать с нормативными документами, источниками права, литературой, словарем, периодическими изданиями и т. п, производить поиск необходимой информации;
- Сравнивать данные документов, делать выводы и заключения;
- Объяснять свою позицию по тому или иному вопросу, высказывать и по возможности аргументировать свою точку зрения;
- Использовать полученные знания и умения в пpaктической деятельности, прогнозировать события, их последствия, строить общение с окружающим миром на основе понимания самоценности личности, на основе правовых ценностей.
3. Использовать приобретенные знания и умения в пpaктической деятельности повседневной жизни для:
- получения и оценки политической информации;
- участия в политической жизни страны, общественных организациях;
- в случае обращения в суд;
- оценки собственной деятельности в качестве гражданина РФ.
Содержание курса.
1. Страна, в которой я живу. Понятие “страна” и “государство”. Возникновение государства. Единство и национальную независимость России. Гражданство и гражданин. Конституция - основной закон Российской Федерации. Верховенство закона. Идеологическое и политическое многообразие, светское государство. Демократическая государственная власть. Закрепление в Конституции России республиканской формы государственной власти.
2. Символы моей страны. Герб, гимн и флаг Российской Федерации. Отношение к символам страны.
3. Суверенитет и федерация. Что такое суверенитет. Признаки суверенности. Кто обеспечивает суверенитет государства. Суверенитет Российской Федерации. Уровень суверенитета нации, государства. Стремление наций к суверенитету. Закрепление суверенитета в Конституции.
Формы государственного устройства. Федеративное устройство Российской Федерации. Проблемы федеративных государств. Национализм и сепаратизм, их опасность. Причины межнациональных конфликтов в нашей стране, пути их устранения.
4. Власть в моей стране. Разделение властей. Виды власти: законодательная, исполнительная, судебная. Как принимаются законы. Федеральное собрание и Правительство России: функции и порядок формирования. Правовое государство. Понятие правового государства. Признаки правового государства. Преимущества правового государства. Гарантия равноправия граждан. Надзор за соблюдением закона.
5. Президент моей страны. Президент- глава государства, главные задачи Президента России, законодательные функции Президента, референдум — форма выборов Президента, сроки президентства, отстранение Президента от должности, присяга Президента России. Личность Президента.
6. Все на выборы! Участие граждан в управлении страной. Свободные выборы и формирование органов власти. Зависимость избранных от избирателей. Подчиненность власти в демократическом обществе народу. Периодичность выборов. Представительность выборов. Окончательность выборов. Состязательность претендентов на власть. Важность участия граждан в выборах.
7. Мои права и свободы. Права и свободы человека и гражданина, равенство перед законом, право на жизнь, личное достоинство, на свободу и неприкосновенность, на информацию, неприкосновенность жилища, на национальную принадлежность, на свободу передвижения и выбора места жительства, и т. п Политические права и свободы. Право принимать участие в управлении своей страной. Право человека на свободу мысли. Свобода совести и религии. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Политическая партия. Экономические права и свободы. Право на собственность. Культурные права. Право на участие в культурной жизни. Обеспечение государством равных прав граждан на пользование достижениями культуры.
8. Я - ученик. Право на образование. Государственная политика в области образования; основные принципы: гуманистический хаpaктер образования, общедоступность образования, светский хаpaктер образования. Виды и формы получения образования. Виды образовательных учреждений. Закон “Об образовании”.
9. Я и моя семья. Защита детей обществом и государством. Основные права ребенка. Взаимные обязанности родителей и детей друг перед другом. Опека и попечительство. Роль мужчины и женщины в семье. Гражданский и церковный бpaки. Семейный Кодекс РФ.
10. Право на труд – мое право. Право на труд. Проблема безработицы. Работник и работодатель. Проблема трудоустройства. Трудовое законодательство
11. Мой дом – моя крепость. Жилищные права граждан. Виды сделок с жильем. Ипотечное кредитование. Несовершеннолетние как собственники жилья. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. Жилищный Кодекс РФ.
12. Права потребителя. Основные источники информации для потребителя. Информация производителя. Реклама как источник информации. Влияние рекламы на потребности. Можно ли доверять рекламе? Закон РФ “О защите прав потребителя”. Право на качественный товар или услугу – основное право потребителя. Право на безопасность товаров и услуг. Порядок обмена товара. Право на компенсацию мopaльного вреда. Судебная защита прав потребителя.
13. Молодежь и правонарушения. Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности. Правонарушения несовершеннолетних. Виды юридической ответственности. Уголовный кодекс РФ.
14. Мои обязанности. Обязанности гражданина. Причины определения обязанностей гражданина. Обязанность гражданина — соблюдать закон. Другие обязанности граждан: уплата налогов и сборов, охрана природы, защита Отечества.
15. Права человека в мировом сообществе. Общепризнанные принципы и нормы современного международного права. ООН на защите прав человека. Права ребенка – международная Конвенция о правах ребенка.
16. Обобщение по курсу. Итоговое тестирование, беседа.
Учебно-тематический план
№ п. п | Тема занятия | Количество часов | Формы и методы обучения | Обеспечение |
1 | Страна, в которой я живу. | 2 | Беседа, работа с раздаточным материалом, работа с преамбулой Конституции РФ, мини-сочинение по опopным терминам. | Тест, игровое задание, |
2 | Символы моей страны. | 1 | Занятие в форме устного журнала: предварительно подготовленные сообщения учащихся, работа с текстом Конституции РФ, работа с иллюстративным материалом, чтение и прослушивание текста Гимна. | Конституция РФ, запись Гимна, изображения Герба и Флага РФ |
3 | Суверенитет и федерация. | 3 | Эвристическая беседа, составление схемы и таблицы. | Текст Конституции РФ, карточки с заданиями. |
4 | Власть в моей стране. | 3 | Моделирование игровых ситуаций, беседа, работа с текстом Конституции РФ, составление схемы. | Конституция РФ, игровые задания, |
5 | Президент моей страны. | 2 | Беседа, работа с текстом Конституции, составление плана рассказа. | Конституция РФ, портрет Президента, текст с ошибками. |
6 | Все на выборы! | 2 | Беседа, ролевая игре, мини-сочинение. | Тест, текст Конституции РФ |
7 | Мои права и свободы. | 3 | Эвристическая беседа, работа с текстом Конституции РФ, пpaктическая работа. | Карточки с правовыми ситуациями |
8 | Я – ученик. | 2 | Эвристическая беседа, работа с ЗОО, Уставом школы и др. документами, мини-сочинение. | Конституция РФ, закон РФ “Об образовании”, Устав школы, |
9 | Я и моя семья. | 2 | Сюжетно-ролевая игра, работа с документами, моделирование и решение проблемных ситуаций. | Конституция РФ, карточки с заданиями, |
10 | Право на труд – мое право. | 2 | Беседа, работа с документами, пpaктические задания, тест, экскурсия. | Конституция РФ, карточки с заданиями, трудовой договор, трудовые книжки. |
11 | Мой дом – моя крепость. | 2 | Работа с документами, беседа, пpaктическая работа | Конституция РФ, карточки с заданиями. |
12 | Права потребителя | 2 | Беседа, экскурсия в магазин или на рынок, деловая игра. | Закон РФ “О защите прав потребителя”, материалы для игры. |
13 | Молодежь и правонарушения | 3 | Беседа, работа с документами. | УК РФ, раздаточный материал, |
14 | Мои обязанности | 2 | Работа с документами, тест. | Конституция РФ, задания на смекалку. |
15 | Права человека в мировом сообществе. | 1 | Изучение документов о правах ребенка и др. , беседа. | Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, раздаточный материал. |
16 | Обобщение по курсу. | 2 | Пpaктическая работа с материалами периодики, тестирование. | Тексты тестов, газетные и журнальные статьи |
Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д.
...
26 03 2023 12:26:58

Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
25 03 2023 5:10:54
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
24 03 2023 23:22:51
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
...
23 03 2023 22:24:46
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
22 03 2023 10:53:16
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
21 03 2023 6:24:32
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах.
Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе.
Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент.
...
20 03 2023 19:23:30
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
...
19 03 2023 2:51:42
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
18 03 2023 12:54:51
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
17 03 2023 19:24:20
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
16 03 2023 1:36:42
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
15 03 2023 16:42:37
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
14 03 2023 23:25:39
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
13 03 2023 9:27:36
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
12 03 2023 6:37:56
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
11 03 2023 0:10:44
Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....
10 03 2023 22:39:29
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
08 03 2023 16:33:59
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает мopaльно-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....
07 03 2023 18:16:45
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
06 03 2023 10:43:29
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
05 03 2023 8:10:29
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
04 03 2023 13:38:58
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
03 03 2023 12:48:36
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
02 03 2023 10:42:30
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
01 03 2023 14:30:23
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ.
...
28 02 2023 8:46:30
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
27 02 2023 11:56:44
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
26 02 2023 3:22:20
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
25 02 2023 11:30:37
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
24 02 2023 19:23:22
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охаpaктеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....
23 02 2023 17:41:30
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
22 02 2023 4:58:14
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
21 02 2023 11:58:19
Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших.
...
20 02 2023 8:42:43
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов.
...
19 02 2023 6:53:45
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
18 02 2023 7:34:26
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
17 02 2023 13:10:43
Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права....
16 02 2023 1:31:46
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
15 02 2023 5:25:47
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....
14 02 2023 9:59:41
Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру.
Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе "Кот-ворюга".
...
13 02 2023 23:46:32
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
12 02 2023 11:30:16
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока.
...
11 02 2023 6:18:34
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
...
10 02 2023 4:18:59
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
09 02 2023 16:53:27
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
08 02 2023 17:57:36
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I.
...
07 02 2023 7:21:34
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
06 02 2023 22:33:28
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....
05 02 2023 16:28:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::