Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны"
Тема. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Тип урока. Обобщение изученного материала.
Технология: личностно-ориентированная.
Цели урока: – закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза;
- осуществить интегрированную связь информатики и истории;
- развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу;
- воспитывать культуру, уважение к собеседнику.
Задачи:
обучающая – сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; добиться более глубокого и прочного освоения темы;
развивающая – развивать информационную культуру школьников, логическое мышление, внимание, умение работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации; познакомить обучающихся с современными компьютерными технологиями; повысить интерес к занятиям информатикой и историей;
воспитательная – воспитывать чувство патриотизма; показать на конкретных примерах мужество и стойкость советских солдат, тружеников тыла.
Оборудование: персональный компьютер (14 шт.), мультимедийный проектор, раздаточный материал, исторические документы, архивные материалы, воспоминания.
Ход урока
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя информатики
Сегодня мы проведем интегрированный урок посвященный Великой Победе, где вы сможете продемонстрировать приобретенные вами умения и навыки работы на уроках информатики и истории.
II. Объявление темы урока. Постановка целей
Вступительное слово учителя истории
На экране высвечивается слайд с эпиграфом к уроку.
(Приложение 1: файл Эпиграф)
Учитель. Великая Отечественная война… Все дальше и дальше уходят от нас эти годы. Мы стали меньше интересоваться историей той войны, а при освещении событий и фактов иногда гоняемся за сенсацией, заменяя научность и доказательность вымыслами.
При изучении Великой Отечественной войны мы особое внимание уделяли битвам, ставшим основными, переломными в ходе войны. Дома вы должны были составить две презентации, посвященные Курской и Сталинградской битвам.
В этом году мы будем праздновать 60 лет Великой Победы. Некоторые западные историки и военачальники (Фуллер, Брайсент) заявляют, что причинами поражения гитлеровской армии стали холод, грязь, снег. Можем ли мы с этим согласиться?
Основная проблема, которую нам предстоит сегодня решить на уроке: "Почему немцы проиграли, а советский народ выиграл эту войну?"
III. Повторение изученного материала
Учитель. Начнем работу с проверки вашей готовности к решению поставленной проблемы с помощью электронного тестового задания.
(Приложение 2: файл Тест по истории)
(Ключ к тесту: 1-1, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-2, 8-3, 9-4, 10-3).
Учитель информатики напоминает о технике безопасности во время работы за ПК. Обучающиеся выполняют тест по истории Великой Отечественной войны, состоящий из 10 вопросов и предложенный в компьютерном варианте, который заранее подготовлен учителями истории и информатики. Школьники отвечают на вопросы теста в течение 8 минут. Результаты обpaбатываются и оцениваются автоматически. Учитель информатики следит за правильностью работы за ПК.
IV. Защита презентаций
Учитель. Предлагаем вашему вниманию защиту презентаций о Сталинградской и Курской битвах, которые подготовили творческие группы школьников.
Первая творческая группа представляет презентацию на тему “Сталинградская битва”.
(Приложение 3: файл Сталинградская битва)
Вторая творческая группа представляет презентацию на тему “Курская битва”.
(Приложение 4: файл Курская битва)
Учитель. Какие вопросы возникли у вас в ходе защиты презентаций?
(Обсуждение возникших вопросов)
Учитель. Творческие группы успешно справились с заданием и смогли проиллюстрировать основные моменты каждой битвы, которые приблизили советский народ к Победе.
Одной из важнейших причин победы Красной армии являются героизм, стойкость, самоотверженность советских солдат, тружеников тыла.
Следующий вид работы поможет вам исследовать проблему: "Цена вклада в победу над фашизмом жителей нашего края".
(В этом виде работы обучающиеся могут использовать также материалы, подготовленные к уроку заранее)
V. Работа в сети Интернет
Учитель делит школьников на 3 группы. Каждая группа получает дифференцированное задание.
1 группа (репродуктивный уровень) – найти в сети Интернет информацию о героях-старооскольцах в годы войны;
2 группа (творческий уровень) – найти в сети Интернет информацию о старооскольцах в годы оккупации, воспоминания очевидцев;
3 группа (исследовательский уровень) – найти в сети Интернет информацию о судьбе воинов-бронебойщиков, совершивших подвиг у разъезда Набокино.
На выполнение задания дается 10 минут.
После этого представители каждой группы отчитываются об итогах проделанной работы.
На экран выводится слайд с правилами ведения дискуссии.
(Приложение 5: файл Правила)
Завершается этот этап дискуссией и подведением итогов о цене вклада в победу над фашизмом жителей нашего края.
Учитель выводит на экран слайд с информационной справкой.
(Приложение 6: файл Справка)
VI. Работа с документами
Учитель. Теперь обратим внимание на памятки советского и немецкого солдата. Эти документы были найдены в исторических архивах учащимися нашей школы.
На экране высвечивается слайд с памятками.
(Приложение 7: файл Памятки)
Вопросы и задания обучающимся:
- Что является главным в памятке немецкого солдата?
- Какова основная идея памятки советского солдата?
- Выразите ваше отношение к этим двум документам.
Учитель. В этих памятках показаны две противоборствующих идеологии: справедливая – освободительная, агрессивная – захватническая. Каждый советский воин, прочитав памятку немецкого солдата, обретал новые силы, чтобы уничтожать врага, гнать его с родной земли. Советские люди сражались за самое святое – за Родину.
VII. Подведение итогов урока.
Учитель. Итак, подводя итоги урока по исследованию проблемы, поставленной в начале урока, предлагаю опровергнуть заявления западных историков о том, что победа советского народа была случайностью. Их цель – принизить значение нашей Победы и исказить ее причины.
Обучающиеся выражают свои мнения
Учитель.
Наши доказательства:
- военное мастерство, талант советских военачальников, тактические и стратегические новинки;
- мужество, стойкость, самоотверженность советских солдат и тружеников тыла;
- воля к победе, сила духа и хаpaктера русского народа.
Учитель. Зачем нам нужны эти сведения и зачем нам возвращаться к этому, ведь некоторые сегодня считают, что могли бы жить лучше, если бы не победили?
Обучающиеся. Историю нужно изучать, чтобы не повторять ошибки прошлого.
VIII. Оценивание учителем ответов обучающихся
IX. Домашнее задание
Составить тезисный план по учебнику об итогах Великой Отечественной войны. Продолжить работу над исследованием “Моя семья в годы Великой Отечественной войны”.
Школьникам раздаются анкеты с вопросами:
- Как сложилась жизнь члeнов вашей семьи в тылу? Сколько им было лет? Чем они занимались?
- Какие события они запомнили как самые важные? Самые радостные? Самые горькие?
- Какие свидетельства о жизни в тылу сохранились в вашей семье (документы, письма, устные рассказы, вещи…)? Почему вы храните эти свидетельства?
Урок окончен! Спасибо всем за сотрудничество!
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
28 03 2024 0:33:13
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
27 03 2024 7:45:28
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
26 03 2024 9:16:18
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
25 03 2024 7:19:18
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
24 03 2024 5:29:43
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
23 03 2024 21:47:33
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
22 03 2024 10:50:30
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
21 03 2024 22:32:53
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся. ...
20 03 2024 23:33:39
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
19 03 2024 6:57:39
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....
18 03 2024 20:29:40
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....
17 03 2024 12:57:36
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
16 03 2024 16:53:40
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций. ...
15 03 2024 1:24:59
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
14 03 2024 0:43:51
Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
13 03 2024 20:26:58
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
12 03 2024 21:21:22
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
11 03 2024 16:24:31
Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....
10 03 2024 18:43:49
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
09 03 2024 8:53:19
Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе....
08 03 2024 0:30:21
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...
07 03 2024 6:32:22
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся....
06 03 2024 9:16:24
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
05 03 2024 2:32:53
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
04 03 2024 23:54:41
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
03 03 2024 2:44:49
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
02 03 2024 22:59:42
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
01 03 2024 3:37:58
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
29 02 2024 3:28:18
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
28 02 2024 13:23:11
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
27 02 2024 7:59:11
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
26 02 2024 2:39:47
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
25 02 2024 3:49:30
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
24 02 2024 17:48:57
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
23 02 2024 4:13:17
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию. ...
22 02 2024 20:10:26
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....
21 02 2024 17:46:49
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве. ...
20 02 2024 20:35:50
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
19 02 2024 21:42:30
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны. ...
18 02 2024 21:51:34
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
17 02 2024 2:17:55
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
16 02 2024 21:43:57
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....
15 02 2024 1:49:11
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну. ...
14 02 2024 8:48:38
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....
13 02 2024 10:48:56
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике. ...
12 02 2024 16:12:41
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
11 02 2024 7:33:24
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
10 02 2024 11:46:22
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся. ...
09 02 2024 4:14:55
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
08 02 2024 13:45:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::