Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."
Тема урока: “Политика СССР в восстановительный период.1945-1953 гг.”
Учебник: Н.В.Загладин, С.Т.Минакова, С.И. Козленко, Ю.А.Петрова
“История Отечества ХХ век” 9 класс, Москва, “Русское слово”, 2004 г.
Глава 5. “От сталинизма – к “оттепели”, параграф №29,30, стр. 226-243, №1-3, стр235, №2-4, стр. 243.
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи:
Образовательные:
сформировать у учащихся представление об основных событиях в общественно-политической жизни СССР в восстановительный период 1945-1953 годов и историческом значении этого периода для граждан СССР;
раскрыть важнейшие особенности тоталитарного режима в послевоенное время;
изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами; сформировать навыки самостоятельной работы по предмету “История” с помощью компьютерных технологий и тестовых заданий, добиться более глубокого и прочного освоения указанных тем программы.
Развивающие:
развивать логическое мышление, расширять кругозор;
закрепить навыки работы с тестами, в рамках подготовки к ЕГЭ; развитие памяти, внимательности, развитие навыков правильно выбирать источники дополнительной информации.
Познавательные:
знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям историей.
Воспитательные:
показать восстановительный период, как символ мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере фактов;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе; воспитывать информационную культуру;
Для решения поставленных задач на уроке используются:
- тестирование составленное учителем истории Малаховой Т.А. на основе учебного курса “История России в ХХ веке” и компьютерной программы “Master test”, либо раздаточный материал с тестовыми заданиями;
- презентация темы “Общественно – политическая жизнь СССР в середине 40-х – начале 50-х гг.”, составленная учителем истории Малаховой Т.А на основе компьютерной программы “Power Point”;
- материалы учебника Н.В.Загладин, С.Т.Минакова, С.И. Козленко, Ю.А.Петрова “История Отечества ХХ век” 9 класс, Москва, “Русское слово”, 2004 г., Интернет-ресурсы: www.hist.msu.ru www.fershal.narod.ru/Index.htm, www.shm.ru, http:/old.russ.ru/ist_sovr/express
Этапы урока |
План урока |
Средства обучения |
время |
1 |
Вводная часть: приветствие Знакомство с темой урока и ходом урока Введение в тему урока |
1-2 мин |
|
2 |
Повторение: а) Фронтальный опрос: 1. Охаpaктеризуйте итоги Второй Мировой войны. 2. Какие потери понес СССР в годы войны с фашизмом? 3. Почему война 1941-1945 годов получила название Великой Отечественной? б) Тестовая работа |
раздаточный тестовый материал (либо на ПК ) |
17 мин |
3 |
Гимнастика для глаз и тела |
2-3 мин |
|
4 |
Изучение нового материала. “Политика СССР в восстановительный период.1945-1953гг.” Приложение №1 |
Мультимедиа проектор “Power Point” |
15 мин |
5 |
Закрепление изученного материала: Повтор основных дат и событий. |
Доска |
5 мин |
6 |
Подведение итогов и выставление отметок. Запись домашнего задания. |
2-3 мин |
На доске:
Тема урока “Политика СССР в восстановительный период.1945-1953гг.”
План:
1.Демократизация общественной жизни
2.Восстановление народного хозяйства
3. Политика в области науки и культуры
4. Международные отношения и внешняя политика
Закрепление нового материала:
1945 г. - упразднение
1946 г. – начало “Холодной войны”
1946-53 гг. – гонения на деятелей культуры
1947 г. - денежная реформа
1948 г. - создание НАТО
1949 г. - раскол Германии
1949 г. - создание СЭВ
1950-53 гг. - Корейский конфликт
1952 г. - всеобщее 7-летние образование
1952 - начало вещания телевидения
1953 г. - “Дело врачей”
5 марта 1953 г. - cмepть И.В.Сталина
Домашнее задание: &29, 30, стр. 226-243, №1-3, стр. 235, №2-4, стр. 243.
Проверочные тесты
Вариант № 1.
- Когда произошло событие известное под название “кровавое воскресенье”:
- Назови годы русско-японской войны:
- “Манифест” о создании государственной Думы был провозглашен:
- Когда началась Первая мировая война:
- Когда Николай II отрекся от престола:
- Когда произошел “Корниловский мятеж”:
- Год создание СССР:
- Конфликт на Халхин-Голе:
- Битва на Курской дуге:
Окончание Второй мировой войны:
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) январь 1905
г) октябрь 1905
а) 1905-1906
б) 1904-1905
в) 1914-1918
г) 1918-1921
а) сентябрь 1917
б) декабрь 1918
в) октябрь 1905
г) февраль 1905
а) июнь 1941
б) август 1914
в) сентябрь 1939
г) май 1945
а) август 1914
б) февраль 1917
в) март 1917
г) октябрь 1917
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) февраль 1918
г) август 1917
а) 1917
б) 1918
в) 1920
г) 1922
а) 1941
б) 1914
в) 1939
г)1945
а) 1941
б) 1942
в) 1943
г) 1944
а) 1918
б) 1922
в) 1945
г) 1947
Вариант № 2.
- Когда произошло событие известное под название “Корниловский мятеж”:
- “Манифест” о создании государственной Думы был провозглашен:
- Когда началась Первая мировая война:
- Когда Николай II отрекся от престола:
- Год создание СССР:
- Битва под Сталинградом:
- Начало Великой Отечественной войны:
- Снятие блокады Ленинграда:
- Открытие II фронта:
Окончание Второй мировой войны:
а) 1918
б) 1922
в) 1945
г) 1947
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) февраль 1918
г) август 1917
а) сентябрь 1917
б) декабрь 1918
в) октябрь 1905
г) февраль 1905
а) июнь 1941
б) август 1914
в) сентябрь 1939
г) май 1945
а) август 1914
б) февраль 1917
в) март 1917
г) октябрь 1917
а) 1917
б) 1918
в) 1920
г) 1922
а) 1941
б) 1942
в) 1943
г) 1944
а) 1941
б) 1939
в) 1914
г) 1812
а) 1941
б) 1942
в) 1943
г) 1944
а) 1943
б) 1945
в) 1941
г) 1944
Вариант № 3.
- Когда произошло событие известное под название “Кровавое воскресенье”:
Манифест” о создании государственной Думы был провозглашен:
а) сентябрь 1917
б) декабрь 1918
в) октябрь 1905
г) февраль 1905
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) январь 1905
г) октябрь 1905
- Когда началась Первая мировая война:
- Брусиловский прорыв, в каком году произошел:
- Когда Николай II отрекся от престола:
- Когда произошел “Корниловский мятеж”:
- Год создание СССР:
- Конфликт на Халхин-Голе:
- Битва на Курской дуге:
Окончание Второй мировой войны:
а) 1918
б) 1922
в) 1945
г) 1947
а) июнь 1941
б) август 1914
в) сентябрь 1939
г) май 1945
а) 1914
б) 1941
в) 1916
г) 1943
а) август 1914
б) февраль 1917
в) март 1917
г) октябрь 1917
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) февраль 1918
г) август 1917
а) 1917
б) 1918
в) 1920
г) 1922
а) 1941
б) 1914
в) 1939
г)1945
а) 1941
б) 1942
в) 1943
г) 1944
Презентация
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
09 08 2022 10:46:37
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III.
...
08 08 2022 3:44:26
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
07 08 2022 14:29:14
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
06 08 2022 18:46:41
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников.
...
05 08 2022 17:18:55
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....
04 08 2022 17:58:13
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
03 08 2022 21:11:14
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам.
...
02 08 2022 22:24:54
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
01 08 2022 18:27:44

В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
31 07 2022 2:15:28
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....
30 07 2022 3:40:14
Предлагается игра по истории Древнего мира....
29 07 2022 17:53:26
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
28 07 2022 21:51:17
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
27 07 2022 6:47:52
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
26 07 2022 20:36:21
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
25 07 2022 13:33:12
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
24 07 2022 0:10:56
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
23 07 2022 5:24:53
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
22 07 2022 12:36:39
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций.
...
21 07 2022 5:20:54
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
20 07 2022 5:37:35
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....
19 07 2022 5:13:54
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
18 07 2022 13:45:52
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
17 07 2022 15:52:22
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
16 07 2022 6:46:47
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
15 07 2022 3:32:43
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу....
14 07 2022 13:11:38
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....
13 07 2022 5:30:46
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии....
12 07 2022 6:25:57
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран.
...
11 07 2022 4:41:24
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
10 07 2022 18:29:40
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе.
...
09 07 2022 9:59:17
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
08 07 2022 18:59:43
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....
07 07 2022 16:19:38
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы.
Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
...
06 07 2022 6:21:52
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине.
Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
...
05 07 2022 21:30:30
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.
...
04 07 2022 5:21:49
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
03 07 2022 2:22:58
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
...
02 07 2022 17:39:29
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории.
Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
01 07 2022 0:34:55

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
30 06 2022 6:55:17
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
29 06 2022 18:50:28
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
...
28 06 2022 18:45:26
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
27 06 2022 4:30:50
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
26 06 2022 13:15:11
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
25 06 2022 3:45:28
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
24 06 2022 11:18:40
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
23 06 2022 14:50:36
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
...
22 06 2022 5:10:35
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
21 06 2022 11:40:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::