Итоговый урок по теме "Древняя Греция"
Тема:
Итоговый урок по теме "Древняя Греция".Цель:
учить детей обобщать и делать выводы, формулировать умения самостоятельно применять знания в различных ситуациях, требующих творческой деятельности; развивать мышление, речь, интеллект, воспитывать стремление к знаниям, уважение к историческому прошлому.Тип:
обобщение знаний.Оборудование:
карта “Древняя Греция”, иллюстрации, раздаточный материал.Ход урока.
I. Организационный этап.
Слово учителя.
Сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы “Древняя Греция” в форме игры. Наш класс разделен на две комaнды, которые будут соревноваться за звание “Лучшие знатоки истории Древней Греции”. В каждой комaнде принимают участие 5 учащихся, а остальные дети – это зрители, которые разделяться на две комaнды болельщиков. Принимая участие в игре, они правильными ответами смогут принести своей комaнде дополнительные баллы.
За ходом нашей игры будет наблюдать жюри, это старшеклассники – победители олимпиад по истории.
За каждый правильный ответ комaнды получат по 1 баллу.
И так, игра начинается!
II. Этап всесторонней проверки знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Жюри оценивают приветствие, название комaнды, эмблему, девиз. (Все перечисленное относится к истории Древней Греции).
2. “Знаешь ли ты даты?”
Комaнды: “Александрия” и “Акрополь” получают карточки с заданиями.
Карточками №1.
Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?
Около 1200 год до н.э. – (начало войны Греции против Трои).
594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона).
480 год до н.э. – (Саламинская битва)
334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток).
Карточка №2.
VIII-VI века до н.э.
– (эпоха Великой греческой колонизации).776 год до н.э.
– (начало Олимпийских игр).490 год до н.э
. – (Марафонская битва).3) Работа с классом.
(Комaнды выполняют задания, а болельщики отвечают на вопросы, получая дополнительные баллы своей комaнде).
Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?
443 год до н.э. – (Начало правления Перикла в Афинах).
460-399 годы до н.э. – (Годы жизни знаменитого греческого врача Гиппократа).
4) Викторина.
1. В начале II тысячелетия до н.э. один из греческих народов, расселившийся в Балканской Греции, основав многочисленные города-крепости. (Ахейцы).
2. Легендарный великий и мудрый царь, который в далекой древности правил на острове Крит. (Минос).
3. В школе дети учились петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
О какой школе идет речь: афинской или спартанской? (Афинская).
3. Известный скульптор Греции создавший статую Афины. (Фидий).
4. Этот коварный титан – бог времени, обманом сверг своего отца Урана и воцарился в мире. (Крон).
5. Кому запрещалось присутствовать и принимать участие в Олимпийских играх? (Женщинам).
6. Назовите автора и две его поэмы о войне Греции и Трои. (“Илиада”, “Одиссея”, Гомер).
7. Металлическая палочка для письма и исправления ошибок. (Стиль).
8. Назовите особенности греческого алфавита. (Алфавит состоит из 24 букв, обозначавшие гласные, согласные звуки).
9. Кого называли “отцом истории”. (Геродота).
10. Что в Греции называли “школой для взрослых”? (Театр).
11. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны. (Портик).
12. Какой факт доказывает, что греки с уважением относились к Олимпийским играм? (Во время Олимпийских игр запрещались войны).
5) “Исторические деятели”.
Кем были эти люди?
1 комaнда.
Перикл – (15 лет был стратегом).
Мильтиад – (стратег, нанес поражение Дарию).
Аристотель – (крупнейший ученый Греции).
2 комaнда.
Солон – (Архонт, провел реформы).
Фемистокл – (знаменитый полководец).
Аспасия – (жена Перикла, одна из самых образованных женщин Эллады).
6) Работа с классом.
Полис – (небольшое самостоятельное государство).
Агора – (главная площадь Афин).
Эллада – (так переселенцы называли Грецию).
7) Конкурс “Олимпийские боги”.
Нарисуй “эмблемы” для греческих богов:
1 комaнда.
Посейдон.
ghghg hghghgh hghgh |
Дионис
.
ghghg hghghgh hghgh |
2 комaнда.
Зевс.
ghghg hghghgh hghgh |
Афродита.
ghghg hghghgh hghgh |
8) Работа с классом.
Назвать главные части здания театра.
План древнегреческого театра.
9) “Конкурс капитанов”.
Нить Ариадны
. (Найти выход из сложного положения).Лаконичная речь
. (Краткая и четкая речь. Происходит от названия области Лаконика в Спарте).Кануть в Лету.
(Означает “пропасть навсегда”).Яблоко раздора.
(Так называют причину спора или ссоры).Троянский конь.
(Дар, который приносит несчастье).“Песнь козлов”.
(Так дословно переводится трагедия).10) Вспомните древнегреческий миф.
1 комaнда.
“Много добра сделал людям герой этого мифа…”. Как и кем он был наказан? За что наказан? Кто освободил его? Включите в рассказ описание рисунка.
2 комaнда.
Объясните действия изображенной на рисунке богини. Какое крылатое выражение связано с этими действиями? Как имя богини? Как зовут ее сына? Включите в ответ описание рисунка.
11) Работа с классом.
Покажите на карте:
Ионическое море; область Лаконика, остров Крит, Македонское государство, греческие колонии в Северном Причерноморье.
12) “Проба пера”.
Заполните пропуски.
1 комaнда.
______ Стояли во главе военного союза греческих приморских полисов, созданного для _____________________. Поэтому союз назывался _______________. Главным портом Аттики был ___________. Он соединялся с Афинами _______. Афинский ______ флот насчитывал ______ и был самым _______ в Греции.
Наибольшего могущества Афины достигли во время правления ______. В ___ году _______ он был избран _______. Участвовали в управлении государством только _____. Лишены были этого права ____. Должность ____ была выборной. Все прочие государственные должности, например _____, замещались по ____. При ________ за государственную службу стали __________. Во времена ____ Афины стали _________________________________________________________.
2 комaнда.
В результате македонских завоеваний образовалась огромная ____________. Она простиралась от ___________ на западе, до ________ на востоке. Столицей ее стал город __________. Но ____________ продолжал мечтать о __________. В 323 году до нашей эры он _________, и созданное им государство _______ на _____ части: ____________________ в Европе, _________________ в Азии и __________ в Африке. Царями их стали _____________________________. Народы Западной Азии, освободившись от гнета __________, попали под гнет ___________.
13) Работа с классом.
Реши анаграммы: переставь в словах буквы таким образом, чтобы получились имена людей, известных по теме “Древняя Греция”.
Носол, сигедо, рекз, дипомал, ридаи, исфемклот,сесодий.
14) Конкурс ораторов.
(От каждой комaнды выходит один участник. 1 комaнда доказывает свое согласие с высказыванием, 2 комaнда – противоположную точку зрения).
Пока живешь – поучайся. Не жди, чтоб старость принесла с собой мудрость (Солон, государственный деятель).
15) “Черный ящик”.
(Комaндам предлагается за правильный ответ в данном задании 3 балла (возможен другой вариант баллов), но при не правильном ответе, комaнда лишается такого же количества баллов).
Первое – название священной горы греков, второе соединительный союз, третье – самая хвастливая буква алфавита, целое город в Пелопоннесе, известный всей Греции. (Олимп-и-я).
16) Подведение итогов соревнования.
Экран соревнования.
Этапы |
“Александрия” |
“Акрополь” |
Приветствие | ||
Название комaнды | ||
Эмблема | ||
Девиз | ||
Знаешь ли ты даты | ||
Викторина | ||
Исторические деятели | ||
“Олимпийские боги” | ||
Конкурс капитанов | ||
Древнегреческий миф | ||
“Проба пера” | ||
Конкурс ораторов | ||
“Черный ящик” | ||
Помощь болельщиков | ||
Итог |
III. Итог урока.
Знания, приобретенные на уроках истории, вам еще не раз помогут в дальнейшей жизни. Сегодня мы не только получили радость от правильных ответов, но и сделали вывод о том, что дружный, сплоченный коллектив сможет выполнить любое задание. Молодцы!
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
26 03 2023 22:19:13
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
25 03 2023 18:26:49
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток".
...
24 03 2023 10:11:55
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
23 03 2023 2:53:38
Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме «Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....
22 03 2023 15:57:35
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
21 03 2023 11:23:48
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
20 03 2023 3:24:42
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
19 03 2023 15:55:49
Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется
анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий,
формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются
учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные
утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....
18 03 2023 3:10:49
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
...
17 03 2023 8:26:26
Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....
16 03 2023 11:11:39
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
15 03 2023 9:29:41
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
14 03 2023 15:40:43
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.
...
13 03 2023 7:24:19
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
12 03 2023 11:28:26
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....
11 03 2023 0:57:27
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
10 03 2023 21:10:39
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
09 03 2023 1:29:39
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
08 03 2023 2:45:26
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.
...
07 03 2023 7:22:20
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
06 03 2023 15:57:51
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
05 03 2023 5:50:36
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
04 03 2023 22:53:23
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
03 03 2023 0:44:23
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
02 03 2023 10:13:18
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
01 03 2023 9:39:44
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
28 02 2023 1:46:44
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
27 02 2023 20:51:13
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
26 02 2023 16:40:39
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
25 02 2023 23:55:24

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
24 02 2023 11:26:41
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
23 02 2023 16:33:23
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
22 02 2023 17:18:45
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
21 02 2023 6:27:12
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории....
20 02 2023 23:58:21
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители.
...
19 02 2023 22:23:24
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
18 02 2023 0:20:11
Данная тема рассматривается при прохождении программного материала по истории России довольно поверхностно. Поэтому в целях воспитания любви к своей малой Родине и интереса к её истории необходимо более глубокое её изучение. Кроме того, организация самостоятельной поисковой работы учащихся на уроке способствует развитию у них навыков исследовательской деятельности....
17 02 2023 18:10:43
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
16 02 2023 14:11:10
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений.
...
15 02 2023 13:55:21

Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
14 02 2023 7:46:19
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
...
13 02 2023 7:39:42
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
12 02 2023 18:32:16
Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы "Синопское сражение", "оборона Севастополя", "Парижский мир"....
11 02 2023 2:57:59
Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....
10 02 2023 16:56:52
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
09 02 2023 19:22:33

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
08 02 2023 23:46:48
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".
...
07 02 2023 18:52:22
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
06 02 2023 4:20:28
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
05 02 2023 21:26:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::