Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю)
Содержание:
- Пояснительная записка к методическим рекомендациям.
- Документы по изучению официальной символики Мурманской области.
- Материал для учителя.
1) Предыстория создания символики Мурманской области. Герб г. Мурманска.
2) О гербе и флаге Мурманской области.
3) Почетные граждане Мурманской области. - Приложения.
- Список литературы.
1.Пояснительная записка к методическим рекомендациям.
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами своей страны, формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины.
Ознакомление с гербом и флагом Мурманской области входит в содержание патриотического воспитания детей. Невозможно воспитать у ребят чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего края, к людям, которые прославили нашу область в годы Великой Отечественной войны, трудовыми подвигами, спортивными достижениями, научными открытиями.
Учителя истории и обществознания могут использовать предложенный “Материал для учителя” для разработок конспектов занятий по ознакомлению учащихся с символикой Мурманской области.
2.Документы
- Закон Мурманской области “О Гербе и Флаге Мурманской области” принят Мурманской областной Думой 25 июня 2004г.
- Постановление Правительства Мурманской области “ О мерах по популяризации Герба и Флага Мурманской области” от 28-го июня 2005г.
3. Материал для учителя.
1) Предыстория создания символики Мурманской области. Герб города Мурманска.
До 2004 года Мурманская область не имела официальной символики. Мурманская область была представлена гербом го-рода Мурманска, утверждённым исполкомом городского Совета в 1968 году.
В 1966 году был объявлен конкурс на лучший проект герба. О том, как велик был интерес к гербу, свидетельствует такой факт: “ В 1967 году в конкурсе участвовали мурманчане и не-мурманчане – 326 человек предложили 362 проекта. Это были люди разных профессий: художники, архитекторы, инженеры, рабочие, учителя, моряки, воины Советской Армии и Флота, школьники.
Конкурс имел большое общественно-воспитательное значе-ние. Он вовлёк сотни людей в мир мысли, фантазии, творче-ских исканий, показал, как сильно развито чувство патриотизма, любви к родной земле, городу, в котором живёшь”.1
“3 сентября 1968 года “Полярная правда” сообщила своим чи-тателям: “…победитель этого конкурса – Николай Петрович Бы-стряков, старейший архитектор области, члeн правления Мур-манского отделения Союза архитекторов СССР.” 2
С тех пор Мурманск - ныне город-герой - стал официально иметь свой герб.
Его форма традиционна: она напоминает щит с закруглёнными углами, верхняя его часть синего цвета (море и полярная ночь), нижняя имеет цвет благородного металла – золото (богатство морей и земли, полярный день). Силуэты корабля и рыбы, северное сияние подчеркивает географическое и экономическое положение города.
- “Комсомолец Заполярья”, 1968г. 7 сентября
- “Полярная правда”, 1968г. 3 сентября
2) О Гербе и Флаге Мурманской области.
“Многие регионы нашей страны – около 80 процентов субъектов Федерации – уже обзавелись своими гербами и флагами. Мурманская область до последнего времени официальной символики не имела. Конкурсы на лучший на герб и флаг региона проводились, но особых результатов они не давали.
И вот в июне 2004 г. Мурманская областная Дума приняла Закон Мурманской области “ О гербе и флаге Мурманской области”. Губернатор тот закон подписал. Так что теперь можно сказать, что наша область обрела собственные герб и флаг.
Помог последний конкурс на создание геральдических знаков региона. Его объявили в январе 2004г. Всего на конкурс поступило 26 заявок с эскизами символики области. Жюри, в состав которого вошли представители местных властей, художники, геральдисты, историки и журналисты, признало победителем художника из Североморска Петра Абарина. В качестве приза победителю конкурса назначена награда в размере 20 тысяч рублей.
Что же представляют собой герб и флаг Мурманской области?
Герб – двухцветный щит, в его верхней гoлyбой части – золотое северное сияние. В нижнем красном поле – скрещенные золотой якорь и серебряные кирка с мечом.
Северное сияние символизирует расположение Мурманской области за Полярным кругом, якорь – символ мореплавания и рыбного промысла, кирка - горнорудной промышленности, а меч – ратного труда и воинской славы.
Гoлyбой цвет на нашем гербе означает красоту и величие, красный – мужество и силу, золото – традиционный символ богатства, а серебро – чистоты.
Флаг Мурманской области – двухцветный – с более широкой гoлyбой полосой (с золотым северным сиянием) и поуже – красной.
Он вместе с флагом Российской Федерации будет постоянно поднят на зданиях органов власти. В дни траура к флагу кре-пится чёрная лента, и он приспускается до половины высоты флагштока.
Если герб и флаг области будут размещаться где-либо вместе с символами муниципальных образований региона, то знаки области ни в коем случае не должны быть меньше по размеру или располагаться ниже муниципальных.
Надругательство над гербом и флагом Мурманской области влечёт ответственность в соответствии с законом и наказывается штрафом до ста минимальных размеров оплаты труда либо арестом на срок до трёх месяцев.
Большое начинается с малого: региональные герб, флаг и гимн – символы, с которых начинается гордость не только за “малую”, но и за “большую” родину”.
“Вечерний Мурманск”, 2004г., 8 июля
3) Почетные граждане Мурманской области.
У официальной символики Мурманской области – недавняя история.
Но уже сейчас жители Кольского Заполярья с гордостью говорят о том, что их геральдика полностью отражает богатые традиции края, вправе занять достойное место рядом с главными государственными символами. В каждом элементе символа отражается история края, особенности хозяйства и природы. А кто создавал историю края? Люди. Те, кто своими достижениями способствовали процветанию края.
Н. П. Быстряков
Николай Петрович Быстряков – инженер – строитель. Члeн союза архитекторов с 1956г., члeн Географического общества СССР, ветеран Великой Отечественной войны, военный инженер – строитель, Николай Петрович Быстряков всю войну провёл на передовой, защищал полуостров Средний и Рыбачий: комaндовал ротой сапёров, участвовал в строительстве укреплений.
С 1945г. Николай Петрович восстанавливал разрушенные города и посёлки Заполярья. Он участвовал в строительстве автотрассы Североморск – Мурманск, в проектировании и строительстве стадиона в Североморске.
В 1958г. вместе с архитектором Антоновым Николай Быстряков участвовал во Всесоюзном конкурсе по установке памятника в честь запуска первого искусственного спутника Земли. Их проект был отмечен третьей премией.
По чертежам Николая Быстрякова и старинным рисункам для краеведческого музея были сделаны макеты Кольской крепости 18 века, Егоровской башни, Успенской церкви в Варзуге, Никольской церкви 1805г. в Ковде.
Умер 2-го мая 1975года в городе Новая Ладога Ленинградской области.
КИСЕЛЕВ Алексей Алексеевич (1926)
Алексей Алексеевич Киселев родился 18 октября 1926 года в селе Полянки Сурского района Ульяновской области.
В 1930 году, в период коллективизации сельского хозяйства семья поселилась на станции Имaндра Мурманской железной дороги, где отец работал лесорубом. В 1933 г. поступил учиться в Имaндровскую железнодорожную школу.
В 1935 г. вместе с семьей переехал в Мурманск, где продолжал учиться до начала Великой Отечественной войны в 1-й средней школе пос. Монча.
Летом 1941 г. семья эвакуировалась в Ульяновскую область, где он работал в колхозе и учился в школе ФЗО.
Осенью 1943 г. был призван в армию. Служил солдатом, затем сержантом до 1950 года. Принимал участие в боевых операциях в Прибалтике и Курляндии в составе 16-й Литовской дивизии.
С октября 1950 года по июль 1951 года - литсотрудник редакции радиовещания в Мончегорске.
1951-1953 гг. - инструктор Мончегорского горкома КПСС.
1953-1956 гг. - учеба в Ленинградской партшколе и Ленинградском государственном университете.
1956-1963 гг. - работа в Мончегорском городском комитете КПСС (инструктор, заведующий отделом, секретарь).
С ноября 1963 года и по настоящее время - на преподавательской работе в Мурманском государственном педагогическом университете.
В 1964 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Освоение богатств Кольского полуострова в годы второй пятилетки (1933-1937 гг.)".
В 1968 г. стал доцентом кафедры истории МГПИ и заведующим этой кафедры. В 1974 г. возглавил Мурманскую областную организацию общества "Знание". В 1976 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Социалистическая индустриализация Европейского Севера СССР (1926-1940 гг.)".
А. А. Киселев - автор более 700 публикаций - книг, научных и учебно-методических пособий, статей для газет и журналов.
В мае 1977 г. ему присвоено звание профессора кафедры истории. 27 июня 1978 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. 14 марта 1985 г. - орденом Отечественной войны II степени. 20 августа 1986 г. - орденом Ленина.
В феврале 1996 г. избран действительным члeном Международной Академии педагогических и социальных наук.
4 октября 1996 года постановлением администрации города Мурманска N1775 Алексею Алексеевичу Киселеву присвоено звание "Почетный гражданин города-героя Мурманска".
В 2004 году Алексею Алексеевичу присуждена городская народная премия "Улучшатели мира" в номинации "Абориген".
Киселев А. А. в настоящее время живет и трудится в г. Мурманске.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЧЕТНОМ ГРАЖДАНИНЕ ГОРОДА МУРМАНСКА
Звание Почетного гражданина города удостаивается тот, кто внес особый вклад в развитие города, приумножил славу города и кто всей своей жизнью, трудовыми и мopaльными качествами доказал проявление высокой гражданственности, патриотизма и преданности нашему обществу, партии.
Звания Почетного гражданина могут быть удостоены и граждане других городов Советского Союза за деятельность, связанную с развитием экономики и культуры Мурманска и Кольского полуострова, за доблесть и геройство, проявленные при защите Советского Заполярья.
Почетным гражданином Мурманска может быть иностранец - человек, который внес значительный вклад в развитие мира, дружбы и сотрудничества между народами. Звание Почетного гражданина присваивается исполкомом городского Совета. Почетному гражданину города вручается в торжественной обстановке диплом и нагрудный гербовый знак города.
Лица, которым присвоено звание Почетный гражданин города Мурманска, вносятся в книгу Почетного гражданина, учрежденную при исполкоме городского Совета.
Председатель исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся В. Сотников
Секретарь исполкома Ф. Варыханов
Данное Положение в официальной печати опубликовано не было. Текст приводится по архивным документам ГАМО.
Список литературы.
- “Комсомолец Заполярья”, 1968г. , 7 сентября
- “Полярная правда”, 1968г. , 3 сентября
- “Мурманский вестник”, 2004г.
- “Вечерний Мурманск”, 2004г. , 8 июля
- “Полярная правда”, 1986г.
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
19 05 2022 4:19:34
Цель урока: знать активизации общественного движения в XIX веке в России; основные направления; цели и задачи каждого направления. Уметь: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию в форме модели; выделять основное в каждом направлении, преобразуя модель в схему....
18 05 2022 10:17:47
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
17 05 2022 3:19:35
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
16 05 2022 2:12:10
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
15 05 2022 6:16:47
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне.
...
14 05 2022 6:27:53
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
13 05 2022 17:24:32
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
12 05 2022 5:21:57
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
11 05 2022 14:53:18
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
10 05 2022 12:28:47
Исследовательская работа по теме....
09 05 2022 13:18:23
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
08 05 2022 7:30:27
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
07 05 2022 21:15:16
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
06 05 2022 8:58:10
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
05 05 2022 8:25:11
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
04 05 2022 0:52:15
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе
(автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия
сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России
- ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике
страны и родного края....
03 05 2022 13:52:54
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
02 05 2022 21:16:10
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
01 05 2022 12:41:50
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии.
...
30 04 2022 21:47:46
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
29 04 2022 1:52:32

Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
28 04 2022 5:21:41
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США.
...
27 04 2022 5:23:47
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
26 04 2022 6:50:36
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
25 04 2022 7:49:40
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
24 04 2022 6:41:33
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
23 04 2022 1:32:48
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения....
22 04 2022 23:24:38
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
21 04 2022 16:14:57
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
20 04 2022 8:25:56
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
19 04 2022 13:13:33
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
18 04 2022 22:20:19
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.
...
17 04 2022 10:17:43
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
16 04 2022 7:53:28
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
15 04 2022 15:29:40
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.
...
14 04 2022 21:12:22
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
13 04 2022 17:22:17
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
12 04 2022 18:48:43
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
11 04 2022 9:46:32
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
10 04 2022 9:46:33
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
09 04 2022 20:37:55
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
08 04 2022 23:21:47
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
07 04 2022 11:15:16
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу).
...
06 04 2022 11:48:18

Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война....
05 04 2022 11:13:46
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
04 04 2022 13:17:10
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
03 04 2022 17:39:31
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
02 04 2022 13:27:58
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
...
01 04 2022 16:47:45
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
31 03 2022 14:53:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::