Информационные технологии на уроках истории
Цели и задачи урока:
- Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, помочь развить познавательный интерес у старшеклассников к одному из сложных периодов в истории России;
- Способствовать грамотному усвоению темы на основе самостоятельной пpaктической работы по раскрытию сути НЭПа;
- Содействовать развитию у школьников умения анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели.
Форма урока: урок-беседа, обсуждение и решение проблемного вопроса: «НЭП: за и против».
Хаpaктеристика урока: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме решения проблемы; учебный материал и дополнительный в виде документов, фактов, видеоматериалов используется в качестве средства для решения проблемного вопроса. На уроке создаются условия для самостоятельной, мыслительной активности каждого ученика при работе в малой группе. Сведения ученики предоставляют в виде слайда. Подобную работу целесообразнее проводить на сдвоенных уроках.
Эпиграф:
«НЭП всерьез и надолго, но… не навсегда»
В.И.Ленин
ХОД УРОКА
I. Постановка цели, актуализация знаний
Вступительное слово учителя
Мы продолжаем с Вами разговор о советской России 1920-х гг. Давайте проанализируем следующие данные. (См. Приложение 1, слайд 1)
Беседа:
1. Какие еще изменения произошли?
2. Какие факторы повлияли на снижение
показателей?
Вывод: к осени 1920 г в стране разразился тотальный социально- экономический кризис.
Вопрос: Какова была реакция населения на такую обстановку в стране? (См. Приложение 1, слайд 2)
Вывод: Экономический кризис стал причиной кризиса политического.
Вопрос: Предположите, какие пути выхода страны из такого положения были у власти? (См. слайд 3)
В чем основные аспекты политики «военного коммунизма»? (См. Приложение 1, слайд 4)
Как Вы думаете, какой путь выбрали большевики?
Давайте проверим Ваши догадки. Обратимся к документу (см. Приложение 2).
Вывод: на X съезде РКП(б) в марте 1921 г. было принято решение о переходе к новой экономической политике – НЭПу. (См. Приложение 1, слайд 3).
Вопрос: Что предстояло решить НЭПу? (см. Приложение 1, слайд 4)
Обратите внимание на эпиграф урока.
Задумаемся над проблемой: почему Ленин, именно так сказал о НЭПе? НЭП: за и против.
Вопрос: чтобы решить эту проблему, что мы должны выяснить?
- Какие мероприятия включала в себя новая экономическая политика
- В чем её отличие от политики военного коммунизма
- Выполнила ли поставленные перед ней задачи
II. Самостоятельная пpaктическая работа учащихся в группах
Пояснение учителя: Для решения поставленной проблемы Вы будите работать в группах, каждая из которых должна осветить один из аспектов политики НЭП в форме слайда и затем продемонстрировать классу обобщенный материал. Время выполнения 20 мин.
III. Выступления учащихся (См. Приложение 1, слайды 5–8)
По ходу выступления учащихся заполняется таблица (см Приложение 1, слайд 4)
IV. Закрепление
Вывод: таким образом, мы с Вами выяснили основные направления НЭПа. Но вернемся к нашей проблеме. Согласны ли Вы с высказыванием Ленина? Какие аргументы Вы представите в защиту новой экономической политике, а какие против? (См. Приложение 1, слайды 9 – 10, Приложение 2)
V. Инструктаж домашнего задания
§ 20, сочинить синквейн на термины: продналог, нэпманы, излишки, концессии или мини-сочинение размышление «Что помогло бы НЭПу?» (См. Приложение 2)
Вывод учителя: Сегодня мы выяснили, что экономическая и социальная жизнь советской России 1920-х гг определялась понятием НЭП. Однако уже на XI съезде партии Ленин отметил отрицательные стороны этой политики, тем самым, определив её недолгий путь.
VI. Рефлексия
Учащиеся заполняют листки контроля. (См Приложение 2)
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
22 03 2023 1:22:25
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....
21 03 2023 22:10:47
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации.
...
20 03 2023 23:32:15
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
19 03 2023 4:29:35
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....
18 03 2023 16:10:54
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
...
17 03 2023 6:36:49
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
...
16 03 2023 12:44:53
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
15 03 2023 18:39:24
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три комaнды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере.
...
14 03 2023 1:42:44
Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала.
...
13 03 2023 23:45:22

В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло....
12 03 2023 7:50:25
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
11 03 2023 9:55:59
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....
10 03 2023 6:59:53

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
09 03 2023 2:46:24
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
08 03 2023 19:37:51
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
07 03 2023 8:55:49
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
06 03 2023 0:42:59
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
05 03 2023 11:18:26
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и дeвyшками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет.
Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....
04 03 2023 4:39:20
Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....
02 03 2023 5:50:54
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
01 03 2023 10:34:41
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
28 02 2023 14:50:42
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
27 02 2023 18:55:11
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века.
...
26 02 2023 6:21:43
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
25 02 2023 7:52:58
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
24 02 2023 5:48:46
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
23 02 2023 15:51:40
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей.
...
22 02 2023 2:45:42
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
21 02 2023 22:50:55
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
20 02 2023 15:32:48
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
19 02 2023 23:16:29
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
18 02 2023 18:27:35
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
17 02 2023 22:56:28
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала.
...
16 02 2023 13:55:44
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция".
...
15 02 2023 18:30:35
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
14 02 2023 18:36:48
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
13 02 2023 23:18:41
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
12 02 2023 3:53:40
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....
11 02 2023 9:13:34

Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
10 02 2023 8:20:51
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
09 02 2023 14:52:32
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
08 02 2023 19:48:41
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....
07 02 2023 7:22:52
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
06 02 2023 16:43:29
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
05 02 2023 7:49:13
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
...
04 02 2023 7:59:48
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.
...
03 02 2023 9:44:44
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся.
...
02 02 2023 4:19:58
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....
01 02 2023 10:25:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::