Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания
Исторический процесс. Законы исторического развития.
Пpaктическая работа. 10 класс.
Блок I. (По материалам журнала «Итоги» и «Российской газеты»)
1.
2. Время между изобретением и пpaктическим применением:
бумаги -100 лет |
самолетов – 20 |
лазеров – полгода |
паровой машины – 80 лет |
волновых передач – 20 лет |
факсов – 3 месяца |
телефона – 50 лет |
транзисторной техники – 3 года |
Начало компьютерной революции:
конец 30-ых гг. XX века – создание первых электронно-вычислительных машин. Первый агрегат весил 30 тонн, состоял из 18 тыс. ламп, занимал площадь в сотни квадратных метров.
1971-1071 гг. – создание микропроцессоров и персональных компьютеров.
1977-1978 гг. – массовое производство персональных компьютеров.
3. «Во времена Цезаря люди жили в среднем 30 лет, а сегодня продолжительность жизни в Европе составляет 76 лет. Большинство современных ученых исходят из того, что уже ближайшее поколение может рассчитывать на среднюю продолжительность жизни в 150 лет. Согласно исследованиям британского фонда будущего, продолжительность жизни в Англии достигнет 120 лет, а пенсионный возраст отодвинется к 80 годам. Соответственно, произойдет изменение представления о старости, а красота не будет ассоциироваться с молодостью. Произойдет и изменение хронологии человеческой жизни. В жизни европейца XXI века периоды работы станут чередоваться с периодами учебы. В 60 лет люди начнут приобретать второе образование и новую специальность – у них впереди не менее четверти века активной жизни. Менять профессию придется, по крайней мере, трижды».
«В Англии в пивной времен королевы Виктории на самом видном месте висит надпись о том, что спиртные напитки отпускаются лицам старше 13 лет. В 2001 году в СМИ появилась информация о мелком скандале с дочерьми президента США Джорджа Буша, которые заказали себе пиво в 19лет, хотя его в штате Техас можно пить с 21 года.
«В Древнем Риме достижение брачного возраста для дeвyшек считалось 12 лет, для юношей – 14 лет. А в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» леди Капулетти говорит, что: «…Меньших лет, чем ты, // Становятся в Вероне матерями, // А я тебя и раньше родила…» Джульетте было в этот период 13 лет. Сегодня в среднем мужчины вступают в бpaк в 29 лет, а женщины в 27.»
4. «С начала XX века в ряде регионов Земли началась акселерация, то есть увеличение роста человека, более раннее пoлoвoе взросление, более быстрый рост детей. Акселерация сопровождает развитие капитализма. Точно установлено, что как только капитализм, сопровождаемый техническим прогрессом, начинает развиваться, так через некоторое время начинают быстрее расти дети».
Блок II. « В средние века и в начале нового времени ацтеки умели обpaбатывать самородную медь, но ни бронзы, ни железа они не знали, и большую часть своих орудий изготовляли из вулканического стекла – обсидиана. В качестве денег ацтекам служили бобы какао. Письменность ацтеков была примитивна: она состояла из знаков-рисунков (пиктограмм), как в Древнем Египте или Двуречье. Как и в Египте, очень важной наукой считалась астрономия, ее преподавали в школах для детей знати и даже простонародья. В государстве инков не было крупных городов, кроме столиц – древнего Куско на юге и Кито на севре. Это были могучие крепости с каменными стенами, внутри которых скрывались царские дворцы и храмы богов.
Прирученных животных у ацтеков и майя почти не было, кроме индеек и мелких собачек (их мясо употрeбляли в пищу). Льна и хлопка не знали, их заменяла шерсть прирученных лам и гуанако. Эти животные мельче лошадей и слабее ослов, но они способны пастись на скудных лугах и переносить небольшие тяжести, хотя ездить на них верхом нельзя.
В конце средневековья европейцы искали новые источники энергии, столь необходимые для развития производства. Уже XVI веке изобретатели создавали простейшие механизмы, приводившиеся в движение силой воды или ветра. Одним из наиболее распространенных источников энергии стали ветряные мельницы. При помощи энергии, которую давало мельничное колесо, приводили в движение пилы, приготавливали бумажную массу, измельчали руду и прочее.
В конце XV – начале XVI вв. на шахтах и рудниках стали применять насосы для откачки воды – помпы. Поэтому шахты становились все глубже и глубже (от200 до 800 метров). В XVII веке на шахтах стали взрывать породу, а руду вывозить на вагонетках, движущихся по деревянным рельсам.
В 1445 году Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок, в Европе началась эпоха книгопечатания. В XVI веке появилось огнестрельное оружие – бомбарды, мушкеты, пушки».
Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл.
Блок III. «Когда-то при военных столкновениях между племенами не брали пленных. Их убивали за ненадобностью: при тогдашних технологиях пленный мог произвести не больше, чем потрeбллять. В с/х обществе из пленных стали делать рабов. Кто-то из историков верно заметил: «человека открыли в процессе его порабощения». Человек приобрел экономическую ценность и в связи с этим - право на жизнь. Ценность ремесленника выше стоимости крестьянина. Поэтому что ремесленника отдельно учить надо, это редкий товар. В середине XX века во время войны бомбежками стирали целые города с мирными жителями. Это считалось нормальным: война. В современной войне на головы мирных граждан сыплются не бомбы, а гуманитарные грузы, пpaктикуются точечные удары исключительно по военным объектам. Никто не ставит себе цели намеренно убивать гражданских. А если такое происходит случайно, стороны выражают сожаление…»
А. Никонов. Апгрейд обезьяны.
Вопросы:
Блок I.
1. Рассмотрите информацию под цифрами 1- 3 и ответьте на вопросы:
- Сделайте выводы по предложенной ленте времени.
- Как менялась техника на протяжении веков? Почему? Какими темпами?
- Что можно рассказать о демографии? Как изменилось отношение к возрасту? Почему?
2. Что такое акселерация, с чем она связана? Как она влияет на людей?
Блок II.
1. В чем разница в развитии народов Латинской Америки и европейцев в XV – начале XVII вв.? Почему?
2. Как развивались данные регионы?
Блок III.
1. О каком понятии идет речь в приведенном выше отрывке? В чем ценность человека?
Сформулируйте законы исторического развития.
Линейно-стадиальный и цивилизационный подходы к изучению истории и общества.
Лабораторная работа. 10 класс
Рабочий лист № 1.
Карл Маркс.
(1818-1883)
Теоретик, общественный и политический деятель. «Капитал»
1. Всемирную историю можно представить как цепь последовательно сменяющих друг друга ступеней (фаз) развития – общественно-экономических формаций. Общество не может перескочить через естественные фазы развития…
Государство возникает в столкновениях различных общественных классов, и оно формируется классом, побеждающим в этих столкновениях. Побеждает же самый могущественный, экономически господствующий класс. В зависимости от господствующего класса выделяются три типа эксплуататорского общества: рабовладельческое, феодальное, капиталистическое.
Итогом и вершиной общественного развития является коммунизм…2. Технический прогресс состоит в постоянном совершенствовании орудий труда и инструментов – средств производства.
3.
Вопросы и задания:
- Что по мысли К. Маркса, лежит в основе развития общества? Чем ограничена свобода людей?
- Какой сфере общественной жизни отводится определяющая роль в жизни общества? Какая роль отводится другим сферам общественной жизни? Нарисуйте схему.
- Что такое формация? Как развивается общество? Выделите стадии общественного развития.
- Как развивается всемирная история? Понятие «прогресс».
Олвин Тоффлер
(род. в 1928)
Американский футурист и социолог. «Футуршок»
«Три волны» по О. Тоффлеру
Вопросы и задания:
- Внимательно изучите схему, в которой отражаются важнейшие положения теории стадиального развития истории.
- Как развивается общество? Какая сфера общественной жизни является преобладающей?
- Как развивается всемирная история? Понятие «прогресса».
Рабочий лист № 2.
Арнольд Тоинби
(1889-1975)
Английский историк, социолог, профессор, доктор экономических наук. «Постижение истории»
1. Стадии развития цивилизации по А. Тоинби
Совершив полный круговорот, цивилизация сходит с исторической сцены. В основе истории - особая сверхприродная космическая сила (т. е. божественная воля), которая ведет к появлению государства. Всего в истории А. Тоинби выделяет 21 локальную цивилизацию.
2. «Существенное значение имеет основной принцип жизни цивилизации, определяемый культурой и технологией».
3. Цивилизации развиваются независимо друг от друга. Они гибнут в двух случаях. Во-первых, их гибель неизбежна, если не удается сформировать единую высшую религию, создать на её основе «вселенскую церковь» и «вселенское государство».
Вторая причина. Постоянно получая «вызовы истории», порождаются проблемы и трудности развития, цивилизация должна находить нужные «ответы». Реально их находит «творческое меньшинство» - элита (интеллигенция, администраторы, священники, профессиональные солдаты), которая до периода разложения цивилизации поддерживается обществом. Когда элита неспособна найти ответ, нужное решение, она утрачивает авторитет и пытается сохранить свое положение силой. Происходит раскол, общественное единство утрачивается. Это приводит к гибели цивилизации.
Вопросы и задания:
- Перерисуйте в тетрадь схему стадий развития цивилизаций.
- По какому принципу развивается общество? Какие стадии развития проходит?
- Что лежит в основе изучения цивилизаций по А. Тоинби?
- Почему гибнут цивилизации? Раскройте суть закона развития общества. Приведите примеры.
Современные представления о цивилизации
1. Один из современных исследователей предлагает следующую графическую модель цивилизации.
Развитие цивилизации может идти двумя путями:
а) изнутри, через естественные изменения культуры и системы ценностей;
б) под влиянием других цивилизаций, политико-государственная оболочка, в этом случае теряет «непроницаемость».
2. Цивилизация – это совокупность материальных и духовных достижений человека, хаpaктеризующаяся определенными закономерностями социального, политического, духовного и культурного развития.
Цивилизация
- это социокультурная общность людей, основанная на единстве духовных ценностей.Вопросы и задания:
- Рассмотрите и перерисуйте в тетрадь схему современной тpaктовки понятия цивилизация. Выпишите в тетрадь два определения.
- Как тpaктуется понятие «цивилизация» сегодня? Как оно согласуется с понятием «локальная цивилизация»?
- Какая сфера жизни общества является определяющей?
- Попробуйте проиллюстрировать фактами из истории два пути развития цивилизации.
Статусный портрет РФ

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
20 03 2023 16:51:45
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
19 03 2023 21:10:57
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории.
...
18 03 2023 1:57:51
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
17 03 2023 12:55:20
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
16 03 2023 22:27:38
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
15 03 2023 5:21:34
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
...
14 03 2023 12:44:28
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому.
...
13 03 2023 11:57:48
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....
12 03 2023 14:39:58
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
11 03 2023 22:39:51
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
10 03 2023 1:26:30
Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д.
...
09 03 2023 7:27:45
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охаpaктеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....
08 03 2023 21:25:47
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
07 03 2023 1:56:11

Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
06 03 2023 18:42:40
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....
05 03 2023 23:16:27
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.
...
04 03 2023 21:28:32
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов.
...
03 03 2023 20:26:39
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
02 03 2023 0:24:15
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
01 03 2023 2:11:57
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу.
...
28 02 2023 10:44:36
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.)....
27 02 2023 8:10:58
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
26 02 2023 22:43:34
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
25 02 2023 13:41:10
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
24 02 2023 6:44:39
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
23 02 2023 4:33:13
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли.
...
22 02 2023 0:49:28
Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV (Грозного)....
21 02 2023 0:51:10
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и пpaктические занятия....
20 02 2023 0:12:57
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
19 02 2023 19:44:25
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
18 02 2023 0:11:18
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
17 02 2023 5:31:16
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
16 02 2023 23:13:52
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
...
15 02 2023 14:41:50
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
14 02 2023 6:36:27
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....
13 02 2023 1:46:19
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
12 02 2023 18:48:38
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
11 02 2023 0:12:26
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
10 02 2023 19:12:41

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
09 02 2023 22:51:47
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
08 02 2023 8:59:12
В статье приводится пример урока-диспута.
...
07 02 2023 3:57:38
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....
06 02 2023 17:47:47
Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный хаpaктер....
05 02 2023 9:32:55
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России.
...
04 02 2023 10:39:37
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
03 02 2023 6:44:55
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
02 02 2023 6:34:26
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
01 02 2023 17:57:16
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке.
...
31 01 2023 10:49:48
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
30 01 2023 8:27:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::