Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания
Исторический процесс. Законы исторического развития.
Пpaктическая работа. 10 класс.
Блок I. (По материалам журнала «Итоги» и «Российской газеты»)
1.
2. Время между изобретением и пpaктическим применением:
бумаги -100 лет |
самолетов – 20 |
лазеров – полгода |
паровой машины – 80 лет |
волновых передач – 20 лет |
факсов – 3 месяца |
телефона – 50 лет |
транзисторной техники – 3 года |
Начало компьютерной революции:
конец 30-ых гг. XX века – создание первых электронно-вычислительных машин. Первый агрегат весил 30 тонн, состоял из 18 тыс. ламп, занимал площадь в сотни квадратных метров.
1971-1071 гг. – создание микропроцессоров и персональных компьютеров.
1977-1978 гг. – массовое производство персональных компьютеров.
3. «Во времена Цезаря люди жили в среднем 30 лет, а сегодня продолжительность жизни в Европе составляет 76 лет. Большинство современных ученых исходят из того, что уже ближайшее поколение может рассчитывать на среднюю продолжительность жизни в 150 лет. Согласно исследованиям британского фонда будущего, продолжительность жизни в Англии достигнет 120 лет, а пенсионный возраст отодвинется к 80 годам. Соответственно, произойдет изменение представления о старости, а красота не будет ассоциироваться с молодостью. Произойдет и изменение хронологии человеческой жизни. В жизни европейца XXI века периоды работы станут чередоваться с периодами учебы. В 60 лет люди начнут приобретать второе образование и новую специальность – у них впереди не менее четверти века активной жизни. Менять профессию придется, по крайней мере, трижды».
«В Англии в пивной времен королевы Виктории на самом видном месте висит надпись о том, что спиртные напитки отпускаются лицам старше 13 лет. В 2001 году в СМИ появилась информация о мелком скандале с дочерьми президента США Джорджа Буша, которые заказали себе пиво в 19лет, хотя его в штате Техас можно пить с 21 года.
«В Древнем Риме достижение брачного возраста для дeвyшек считалось 12 лет, для юношей – 14 лет. А в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» леди Капулетти говорит, что: «…Меньших лет, чем ты, // Становятся в Вероне матерями, // А я тебя и раньше родила…» Джульетте было в этот период 13 лет. Сегодня в среднем мужчины вступают в бpaк в 29 лет, а женщины в 27.»
4. «С начала XX века в ряде регионов Земли началась акселерация, то есть увеличение роста человека, более раннее пoлoвoе взросление, более быстрый рост детей. Акселерация сопровождает развитие капитализма. Точно установлено, что как только капитализм, сопровождаемый техническим прогрессом, начинает развиваться, так через некоторое время начинают быстрее расти дети».
Блок II. « В средние века и в начале нового времени ацтеки умели обpaбатывать самородную медь, но ни бронзы, ни железа они не знали, и большую часть своих орудий изготовляли из вулканического стекла – обсидиана. В качестве денег ацтекам служили бобы какао. Письменность ацтеков была примитивна: она состояла из знаков-рисунков (пиктограмм), как в Древнем Египте или Двуречье. Как и в Египте, очень важной наукой считалась астрономия, ее преподавали в школах для детей знати и даже простонародья. В государстве инков не было крупных городов, кроме столиц – древнего Куско на юге и Кито на севре. Это были могучие крепости с каменными стенами, внутри которых скрывались царские дворцы и храмы богов.
Прирученных животных у ацтеков и майя почти не было, кроме индеек и мелких собачек (их мясо употрeбляли в пищу). Льна и хлопка не знали, их заменяла шерсть прирученных лам и гуанако. Эти животные мельче лошадей и слабее ослов, но они способны пастись на скудных лугах и переносить небольшие тяжести, хотя ездить на них верхом нельзя.
В конце средневековья европейцы искали новые источники энергии, столь необходимые для развития производства. Уже XVI веке изобретатели создавали простейшие механизмы, приводившиеся в движение силой воды или ветра. Одним из наиболее распространенных источников энергии стали ветряные мельницы. При помощи энергии, которую давало мельничное колесо, приводили в движение пилы, приготавливали бумажную массу, измельчали руду и прочее.
В конце XV – начале XVI вв. на шахтах и рудниках стали применять насосы для откачки воды – помпы. Поэтому шахты становились все глубже и глубже (от200 до 800 метров). В XVII веке на шахтах стали взрывать породу, а руду вывозить на вагонетках, движущихся по деревянным рельсам.
В 1445 году Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок, в Европе началась эпоха книгопечатания. В XVI веке появилось огнестрельное оружие – бомбарды, мушкеты, пушки».
Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл.
Блок III. «Когда-то при военных столкновениях между племенами не брали пленных. Их убивали за ненадобностью: при тогдашних технологиях пленный мог произвести не больше, чем потрeбллять. В с/х обществе из пленных стали делать рабов. Кто-то из историков верно заметил: «человека открыли в процессе его порабощения». Человек приобрел экономическую ценность и в связи с этим - право на жизнь. Ценность ремесленника выше стоимости крестьянина. Поэтому что ремесленника отдельно учить надо, это редкий товар. В середине XX века во время войны бомбежками стирали целые города с мирными жителями. Это считалось нормальным: война. В современной войне на головы мирных граждан сыплются не бомбы, а гуманитарные грузы, пpaктикуются точечные удары исключительно по военным объектам. Никто не ставит себе цели намеренно убивать гражданских. А если такое происходит случайно, стороны выражают сожаление…»
А. Никонов. Апгрейд обезьяны.
Вопросы:
Блок I.
1. Рассмотрите информацию под цифрами 1- 3 и ответьте на вопросы:
- Сделайте выводы по предложенной ленте времени.
- Как менялась техника на протяжении веков? Почему? Какими темпами?
- Что можно рассказать о демографии? Как изменилось отношение к возрасту? Почему?
2. Что такое акселерация, с чем она связана? Как она влияет на людей?
Блок II.
1. В чем разница в развитии народов Латинской Америки и европейцев в XV – начале XVII вв.? Почему?
2. Как развивались данные регионы?
Блок III.
1. О каком понятии идет речь в приведенном выше отрывке? В чем ценность человека?
Сформулируйте законы исторического развития.
Линейно-стадиальный и цивилизационный подходы к изучению истории и общества.
Лабораторная работа. 10 класс
Рабочий лист № 1.
Карл Маркс.
(1818-1883)
Теоретик, общественный и политический деятель. «Капитал»
1. Всемирную историю можно представить как цепь последовательно сменяющих друг друга ступеней (фаз) развития – общественно-экономических формаций. Общество не может перескочить через естественные фазы развития…
Государство возникает в столкновениях различных общественных классов, и оно формируется классом, побеждающим в этих столкновениях. Побеждает же самый могущественный, экономически господствующий класс. В зависимости от господствующего класса выделяются три типа эксплуататорского общества: рабовладельческое, феодальное, капиталистическое.
Итогом и вершиной общественного развития является коммунизм…2. Технический прогресс состоит в постоянном совершенствовании орудий труда и инструментов – средств производства.
3.
Вопросы и задания:
- Что по мысли К. Маркса, лежит в основе развития общества? Чем ограничена свобода людей?
- Какой сфере общественной жизни отводится определяющая роль в жизни общества? Какая роль отводится другим сферам общественной жизни? Нарисуйте схему.
- Что такое формация? Как развивается общество? Выделите стадии общественного развития.
- Как развивается всемирная история? Понятие «прогресс».
Олвин Тоффлер
(род. в 1928)
Американский футурист и социолог. «Футуршок»
«Три волны» по О. Тоффлеру
Вопросы и задания:
- Внимательно изучите схему, в которой отражаются важнейшие положения теории стадиального развития истории.
- Как развивается общество? Какая сфера общественной жизни является преобладающей?
- Как развивается всемирная история? Понятие «прогресса».
Рабочий лист № 2.
Арнольд Тоинби
(1889-1975)
Английский историк, социолог, профессор, доктор экономических наук. «Постижение истории»
1. Стадии развития цивилизации по А. Тоинби
Совершив полный круговорот, цивилизация сходит с исторической сцены. В основе истории - особая сверхприродная космическая сила (т. е. божественная воля), которая ведет к появлению государства. Всего в истории А. Тоинби выделяет 21 локальную цивилизацию.
2. «Существенное значение имеет основной принцип жизни цивилизации, определяемый культурой и технологией».
3. Цивилизации развиваются независимо друг от друга. Они гибнут в двух случаях. Во-первых, их гибель неизбежна, если не удается сформировать единую высшую религию, создать на её основе «вселенскую церковь» и «вселенское государство».
Вторая причина. Постоянно получая «вызовы истории», порождаются проблемы и трудности развития, цивилизация должна находить нужные «ответы». Реально их находит «творческое меньшинство» - элита (интеллигенция, администраторы, священники, профессиональные солдаты), которая до периода разложения цивилизации поддерживается обществом. Когда элита неспособна найти ответ, нужное решение, она утрачивает авторитет и пытается сохранить свое положение силой. Происходит раскол, общественное единство утрачивается. Это приводит к гибели цивилизации.
Вопросы и задания:
- Перерисуйте в тетрадь схему стадий развития цивилизаций.
- По какому принципу развивается общество? Какие стадии развития проходит?
- Что лежит в основе изучения цивилизаций по А. Тоинби?
- Почему гибнут цивилизации? Раскройте суть закона развития общества. Приведите примеры.
Современные представления о цивилизации
1. Один из современных исследователей предлагает следующую графическую модель цивилизации.
Развитие цивилизации может идти двумя путями:
а) изнутри, через естественные изменения культуры и системы ценностей;
б) под влиянием других цивилизаций, политико-государственная оболочка, в этом случае теряет «непроницаемость».
2. Цивилизация – это совокупность материальных и духовных достижений человека, хаpaктеризующаяся определенными закономерностями социального, политического, духовного и культурного развития.
Цивилизация
- это социокультурная общность людей, основанная на единстве духовных ценностей.Вопросы и задания:
- Рассмотрите и перерисуйте в тетрадь схему современной тpaктовки понятия цивилизация. Выпишите в тетрадь два определения.
- Как тpaктуется понятие «цивилизация» сегодня? Как оно согласуется с понятием «локальная цивилизация»?
- Какая сфера жизни общества является определяющей?
- Попробуйте проиллюстрировать фактами из истории два пути развития цивилизации.
Статусный портрет РФ
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
21 09 2023 3:13:24
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов.
...
20 09 2023 22:23:13
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
19 09 2023 6:26:48
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
18 09 2023 21:11:29
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи). ...
17 09 2023 8:38:39
Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....
16 09 2023 20:54:24
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....
15 09 2023 20:26:49
Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....
14 09 2023 15:32:19
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
13 09 2023 13:32:43
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
12 09 2023 4:56:31
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....
11 09 2023 17:23:28

Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
10 09 2023 21:18:27

Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
09 09 2023 11:27:56

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
08 09 2023 12:45:55

Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
07 09 2023 20:32:34
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
06 09 2023 8:30:22
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
05 09 2023 12:37:38
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI–XVIII века. 7-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века» и для изучения нового материала по теме «Народные движения первой четверти XVIII века» в 7-м классе....
04 09 2023 13:33:27
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
...
03 09 2023 16:33:51
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
02 09 2023 16:26:43
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
01 09 2023 5:22:25
Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности....
31 08 2023 6:25:59
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....
30 08 2023 6:16:55
В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной пpaктике....
29 08 2023 8:32:25
Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме....
28 08 2023 5:54:34
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
27 08 2023 23:12:48
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
...
26 08 2023 13:59:28
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
25 08 2023 13:49:53
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология.
Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.
...
24 08 2023 7:16:10
Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы "Самопознание подростка" в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего "Я", и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий....
23 08 2023 9:39:40
Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во
взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ,
проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....
22 08 2023 21:48:31
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода.
...
21 08 2023 14:42:49
Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....
20 08 2023 18:50:59
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
19 08 2023 2:37:42
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля.
...
18 08 2023 12:38:42
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
17 08 2023 23:27:27
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.
...
16 08 2023 16:34:11
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
15 08 2023 17:49:12
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
14 08 2023 7:12:40
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
13 08 2023 4:42:34
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
12 08 2023 19:22:34
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
11 08 2023 13:48:19
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
10 08 2023 2:50:12
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
09 08 2023 2:23:36
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
08 08 2023 5:12:39
Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом....
07 08 2023 3:56:36
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
06 08 2023 8:27:40
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
...
05 08 2023 10:27:26
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке.
...
04 08 2023 10:37:34
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
03 08 2023 8:22:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::