Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"
Цель:
- закрепление, повторения и углубление исторических знаний;
- актуализация уже известных учащимся знаний по истории Древнего мира;
- развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие навыков индивидуальной работы.
Опережающее задание:
повторить материал темы, изучить карту стран Древнего мира,
посмотреть дополнительную литературу;
подготовить рисунки – вопросы для участников игровой программы.
Ход игры:
Во вводной части учитель формирует задачи игровой программы, объясняет правила:
1. Участники игры за каждый правильный ответ получают один балл.
2. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднял руку.
3. Домашнее задание (рисунок и вопрос по рисунку) оцениваются до 2 баллов.
Оборудование:
- Карты: Древний Египет, Междуречье, Страны Древнего мира.
- Диапроектор + слайды.
- Рисунки по истории Древнего мира. (выставка)
- Выставка книг по истории Древнего мира.
- “Черный ящик” с предметами-вопросами.
- Магнитофон.
- Карточки – даты.
Этапы игры:
- Блицконкурс (разминка)
- Поймай дату
- Покажи по карте
- “Черный ящик”
- Что ели в древности?
- “Рассказ с ошибками”
- Крылатые выражения. Библейские сказания.
- Кто это?
- Что? Где? Когда?
- Литература – истории.
I Блицконкурс (разминка)
- Где возникли первые государства? (на берегах реки Тигр, Евфрат и в долине реки Нил)
- На чем писали египтяне? (папирус)
- Как называли сплав меди и олова? (бронза)
- Каково расстояние между Двуречьем и Междуречьем? (одна страна)
- Какой металл научились обpaбатывать ассирийские ремесленники Х веке до н.э.? (железо)
- Как называется приспособление для подъема воды в Египте? (шадуф)
- Кто впервые стал использовать конницу в боевых действиях? (ассирийцы)
- Приспособление для разрушения стен крепостей. (таран)
- Первый правитель древнееврейского царства. (Саул)
- Они первыми изобрели алфавит. (финикийцы)
- какие часы применяли в Египте для измерения времени? (водяные)
Что лишнее? (карточки на доске)
а) Инд,
б) Нил,
в) Тигр,
г) Гималаи
(Гималаи – лишнее, т.к. это горы)
12.Первый человек по Ветхому Завету (Адам).
13.Что лишнее? (карточки на доске) а) Испания, б) Палестина, в) Сирия, г) Финикия. (Лишнее Испания, т.к. это европейская страна).
15.Библейский герой, победивший великана Голиафа. (Давид)
16.Что лишнее? Осирис, Шамаш, Гор, Ра (Шамаш – бог Междуречья)
II Конкурс – “Поймай дату!”
Показываются карточки с датами.
- 3000 год до н.э. – образование единого государства Египет
- 2600 год до н.э. – строительство пирамиды фараона Хеопса
- 1500 год до н.э. – походы фараона Тутмоса III
- 612 год до н.э. – гибель Ниневии
- 538 год до н.э. – взятие персами Вавилона
- 525 год до н.э. – взятие персами Египта
III Конкурс “Покажи по карте и охаpaктеризуй” страну:
- Египет;
- Двуречье
- Индия
- Китай
- Финикия
- Палестина
IV Конкурс “Черный ящик”
В нем лежат веши, первое появление которых связано с разными странами. Назовите, где впервые появились…
- Изделия из хлопка (Индия)
- Монета (Лидия)
- Изделия из прозрачного стекла (Финикия)
- Рис (Индия)
- Шелковая ткань (Китай)
- Папирус (Египет)
- Шахматы (Индия)
- Чай (Китай)
V Конкурс “Скажи, что ели в древности?”
1. Египет: ячменные лепешки, вяленая рыба, виноград, лук, пиво
2. Двуречье: финики, пшеничные лепешки, мед, вино
3. Китай: просо, фасоль, рис, яблоки, сливы, чай
VI Конкурс – “рассказ с ошибками”
Задание: найди ошибки в рассказе, рассказ читается 2 раза.
“Однажды ночью все проснулись от громкого крика: “Вставайте, вставайте! – случилось несчастье!” Открыв глаза, вижу, что хижина полна воды. Это Нил подмыл лессовый берег и началось наводнение. Гонцы Дария I уже спешат во дворец доложить царю. Хорошо, что дороги Ассирии по приказу царя Соломона были сделаны очень широкими и удобными. Гонцы, их еще называют “глаза и уши царя” быстро добрались до столицы – города Вавилона на берегу Средиземного моря и все сообщили царю.”
VII конкурс “Крылатые выражения. Библейские сказания”
Задание: Что означают эти крылатые выражения? Как они возникли? Расскажи.
- Ноев Ковчег
- Суд Соломона
- Иерихонская труба
- Великий потоп
VIII конкурс “Узнай Кто это?”
а). Его имя стало известным многим благодаря археологической находке начала XX века
б). Но в древности оно было хорошо известно на Востоке
в). Первые записанные законы носят его имя
г). Он утверждал, что “его слова превосходны, а дела бесподобны”
(Хаммурапи)
после ответов на экране изображение царя Хаммурапи
а) жила в XIII в до н.э.
б) ее имя переводится как “красавица грядеш”
в) действительно она была одной из прекраснейших женщин мира
г) Была женой фараона Эхнатона
(Нефертити)
после ответов на экране изображение Нефертити
IX Конкурс “Что? Где? Когда?”
Задания: Проанализируйте археологические данные, исторические источники и ответьте на вопросы
Какая страна описывается в этом отрывке
“…Простирается в основном (с севера) на юг и, кажется не в малой степени превосходит природной укрепленностью и красотой страны все другие местности… С запада защищена Ливийской пустыней. К востоку одни части страны защищены рекой другие пустыней, болотистыми местами… Четвертая сторона вся омывается защищающим ее морем; плавание вдоль брега крайне продолжительно, а высадка очень трудна, т.к. нельзя найти безопасной гавани”
(Египет)
О какой стране идет речь?
“…плодовые деревья там даже вообще не произрастают: ни смоковница, ни виноградная лоза, ни маслина. Что до плодов Деметры, то земля приносит их в изобилии. Листья пшеницы и ячменя достигают там целые четыре пальца в ширину. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы. Из плодов пальм приготовляют хлеб, вино и мед”
(Двуречье)
Какую информацию о жизни в Двуречье дают археологические данные?
Во время исследования захоронений в шумерском городе Уре были найдены: медные наконечники копий, вазы из глины, алебастра, наконечники стрел из кремня, золотые кубки и кинжалы; украшения (диадемы, пояса, ожерелья) из серебра, золота, лазурита и сердолика; арфы, украшенные золотом, сердоликом и перламутром; колесницы, серебряные модели лодок; изображения быков, кости ослов и волов; пластинки с изображением сцен охоты.
X Конкурс рисунков – вопросов (домашнее задание)
Каждый автор рисунка не только демонстрирует его, но и задает вопросы остальным участникам конкурса.
Жюри оценивает рисунок и вопрос максимально в 3 бала.
Звучит музыка, жюри (в его составе преподаватели, учащиеся старших классов) подсчитывают баллы, объявляют результаты и 3х победителей. Вручаются призы.
В заключительном слове ведущий благодарит всех за проявленное творчество, знания, сообразительность, культуру поведения.
На последнем оценочном этапе, после того как игра закончена, проходит анализ занятия “разбор полета”, выслушиваются оценки и самооценки участников, обсуждается сам ход и результатность игровых действий учеников
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
04 06 2023 5:45:55
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
...
03 06 2023 21:28:37
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
02 06 2023 13:12:50
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
01 06 2023 16:46:59
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
31 05 2023 23:56:18
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
30 05 2023 2:31:55
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
29 05 2023 1:43:21
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами.
...
28 05 2023 8:21:52

Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
27 05 2023 4:42:11
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса....
26 05 2023 18:56:28
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
25 05 2023 21:24:20
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
24 05 2023 1:57:39
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
23 05 2023 3:25:46
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
22 05 2023 12:43:53
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа.
...
21 05 2023 21:19:21
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
20 05 2023 2:42:45

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
19 05 2023 17:39:28
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы....
18 05 2023 18:57:46
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
17 05 2023 10:39:54
Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....
16 05 2023 3:58:41
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
15 05 2023 1:50:35
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
...
14 05 2023 23:41:27
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ....
13 05 2023 9:49:51
На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху....
12 05 2023 8:23:11
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
11 05 2023 16:20:52
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
...
10 05 2023 5:49:54
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
09 05 2023 7:25:42

Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
08 05 2023 18:31:22
Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется
анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий,
формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются
учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные
утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....
07 05 2023 0:32:17
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
06 05 2023 3:18:48
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
05 05 2023 4:41:34
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
04 05 2023 2:27:16
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
03 05 2023 3:32:21
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
02 05 2023 16:49:36
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
01 05 2023 19:33:25
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
30 04 2023 16:53:35

Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
29 04 2023 18:31:44
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои.
...
28 04 2023 13:11:36
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
27 04 2023 6:19:25
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
26 04 2023 9:23:11
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
25 04 2023 19:21:14
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
24 04 2023 21:29:41
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
23 04 2023 2:32:13
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
22 04 2023 23:41:50
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов.
...
21 04 2023 9:12:16
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей.
...
20 04 2023 6:52:30
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран.
...
19 04 2023 3:55:28
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
18 04 2023 23:25:59
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
17 04 2023 21:32:11
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
16 04 2023 20:29:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::