Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь"
Цель занятия: создать яркое образное представление об эпохе Древней Руси; о ярких страницах истории нашей Родины, о выдающихся личностях этого периода; исполнение роли участников событий XIII века в Новгороде и Владимире призвано способствовать развитию образных и логических рассуждений, умений аргументировать позицию от лица участников событий, развивать ораторские навыки.
Одна из важнейших целей игровой программы – воспитание уважительного отношения к духовно-нравственным традициям Отечества, гордость за принадлежность к корням России.
Опережающее задание: класс разбивается на две комaнды; они готовят русские народные костюмы, костюмы русских богатырей, работают со справочно-энциклопедической и научно-исторической литературой, ищут объяснения крылатых выражений; русские поговорки и пословицы о труде, одежде, еде; в домашнее задание входит также создание театрального представления “Представьте, что вы попали в XIII век (Владимир, Новгород)”
Оформление:
- карты “Киевская Русь”, “Борьба с иноземными захватчиками”.
- Выставка репродукций картин русских художников на исторические темы (Васнецова, Кившенко, Корина, Ромадина).
- Выставка исторических книг; рисунки учеников.
На доске эпиграфы:
“Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”
В.М. Васнецов
“Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу”
А.С. Пушкин
Вступление.
Звучит музыка Глинки М. из оперы “Жизнь за царя”.
Комaнды занимают свои места за столами.
Учитель (ведущий)
“О светло светлая и прекрасно изукрашенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками несточимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, диковинными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными большими городами, славными селянами, монастырскими садами, храмами Божьими и грозными князьями, честными боярами и многими вельможами. Всем ты преисполнена земля Русская, о, правоверная вера христианская…”
Так поэтично говорит о Руси автор “Слова о погибели Русской земли”, живший в далеком XIII веке. Много грозных событий произошло в последующие века; много и славных страниц в истории нашей Родины.
В XIX веке А.С. Пушкин задает вопрос и сам отвечает на него:
“Сильна ли Русь? Война и мор,
И бунт и внешний бурь напор
Её беснуясь потрясали –
Смотрите ж: всё стоит она!”
Хочется напомнить и слова императора Александра I “Русский народ достоин знать свою историю”.
Ход игры.
Звучит музыка (автор Бородин “Князь Игорь”)
I Конкурс Приветствие комaнд (готовится заранее)
Каждая комaнда приветствует другую; называет девиз, название комaнды; демонстрирует эмблему; обыгрывает костюмы. Жюри оценивает соответствие теме, слаженность исполнения, оригинальность, красочность.
Оценка: до 2 – х баллов
Ведущий напоминает, что сегодня мы собрались на состязание знатоков истории Древней Руси и эпиграф этого состязания:
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
А преданья старины
Забывать мы не должны!
(И. Кончаловская)
II Конкурс “Разминка”
Древнее славянское название хлеба (жито)
В каком веке образовалось Древнерусское государство (IX веке)
Первая буква в славянской азбуке – кириллице (аз)
“Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; придите и володейте нами”, - кто откликнулся на этот призыв (Рюрик, Синеус, Трувор)
Город, основанный Рюриком на берегу реки Волхов в 6 км от озера Ильмень (Новгород)
Название Черного моря у славян (Русское море)
“Видите ли горы эти, на этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий и воздвигнет Бог много церквей” - Какой город возник на месте, которое благословил апостол Андрей Первозванный в I веке? (Киев)
Народное собрание у славян (вече)
Мирное заселение новых земель (колонизация)
Важнейший торговый путь в Древней Руси (“из варяг в греки”)
Третий князь Древней Руси (Игорь)
Название paба в Древнерусском государстве (холоп)
Правители в русских землях в IX-XV века (князь)
При каком русском князе был воздвигнут храм Святой Софии в Киеве? (Ярослав Мудрый)
Какой князь, по подсчетам историков, совершил около 50 походов? (Святослав)
Сколько километров отделяет Царьград и Константинополь? (название одного города)
В каком веке в средневековой Руси правила женщина? (Х век, 945-957годы, Ольга)
Год принятия Христианства на Руси (988 год)
Первый письменный закон Древнерусского государства (“Русская Правда”)
Оценка: 1 балл за правильный ответ
III Конкурс “Четвертый лишний”
Комaндам даются комплекты (по 2 комплекта). Необходимо из четырех терминов выбрать “лишний”, т.к. он не соответствует определенной закономерности.
зернь, скань, мозаика, перегородчатая эмаль (мозаика, т.к. остальные связаны с ювелирным исскуством)
альфа, буки, веди, глаголь (альфа – т.к. это не буква кириллицы)
кольчуга, шишак, колчан, таран (таран – т.к. это не относится к вооружению древнерусского воина)
понева, епанча, онучи, рубаха (онучи – не является одеждой)
Оценка: 1 балл за правильный ответ
IV Конкурс “Крылатые выражения”
(домашнее задание)
Что означают и как возникли выражения:
“Положить в долгий ящик” - в приказных избах подававшиеся прошения складывались в длинные лари. Эти дела лежали годами не разобранными (значение – решение откладывается на неопределенный срок).
“Подлинная правда” - во время допроса подсудимого били кнутом – длинником. Считалось, что от боли человек скажет правду.
“Лясы точить” - лясы – разнообразные деревянные украшения на столбах, придерживающих крыльцо. Вырезать их не сложно (значение – бездельничать, не заниматься важным)
“Работать спустя рукава” - рукава бояр спускались почти до колен. Работать в такой одежде совершенно не возможно (значение – работать плохо, неаккуратно).
“Тянуть волокиту” - из медной проволоки тянули очень тонкую проволоку – волокиту. Работа эта была медленной и трудоемкой (значение – тянуть время, делать медленно)
“Бить баклуши” - чтобы сделать деревянную ложку или чашку требовалось отколоть чурку – баклушу. Дело легкое, поручалось подмастерьям, особого умения не требовалось (значение – делать пустое дело, заниматься ерундой)
V Конкурс “Путешествие в XIII век”
(домашнее задание)
“Представьте, что вы попали во Владимир в 1239 году”, что вам может рассказать старец монах о недавних событиях? (1238 год – нашествие монголо-татар, сожгли столицу княжества, )
“Представьте, что вы побывали в Новгороде в 1244 году”, что вы могли бы прочитать в новгородской летописи о жизни города в течение последних лет? (героическая борьба со шведами, изгнание Александра Невского из города; Просьба новгородцев вернуться; Ледовое побоище; политическая и торговая жизнь и т.д.)
Оценка: до 2 баллов
VI Конкурс капитанов
Капитаны называют по очереди как можно больше поговорок и пословиц о одежде, еде, труде
Оценка: до 2 баллов
VII Конкурс “Отгадай загадку”
И копали меня,
И крутили меня.
На пожаре я был,
На базаре я был.
А как молод был
Всех людей кормил.
Упаду – кости вокруг
Разлетаются,
Но собаки к костям
Не кидаются.
(Глиняный горшок)
Оценка: 1 балл
VIII Конкурс “О ком идет речь?”
Ты князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. (Святослав)
“Князь, умрешь ты от своего любимого коня” (Олег)
Послала нас Древлянская земля с таким наказом: “Мужа твоего мы убили, ибо муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья добрые привели к процветанию Древлянской земли. Пойди замуж, за нашего князя Мала” (Ольга)
Оценка: 1 балл за правильный ответ
IX Конкурс “Кто это?”
Поэтапно дается информация о конкретной личности; проанализировав эту информацию необходимо определить кто эта личность.
1) По красоте его сравнили с Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетскою страною.
2) По силе – с ветхозаветным Самсоном.
3) По уму – с царем Соломоном
4) По мужеству и военной доблести – с древним римским императором Веспасионом.
5) Он выиграл две значительные битвы; в честь одной из них получил прозвище.
(Александр Невский)
После ответа на вопрос демонстрация отрывка к/ф “Александр Невский”
1) Управлял Ростовом, Новгородом, Киевом.
2) Крестное имя – Василий.
3) Совершил 83 далеких похода.
4) Надолго обезопасил Русь от разрушительных походов.
5) В поучении князя читаем: “Старых чти, как отцов, молодых – как братьев. В доме своем не ленись, но за всем присматривайте сами”.
(Владимир Мономах)
После ответа на вопрос демонстрация отрывка к/ф
Оценка: за правильный ответ до 2-х баллов.
X Конкурс “Литература - истории”
Назовите город
“В … тоже был свой князь, но он еще не входим ни в какие стычки и усобицы со своими соседями, потому, что было ему от роду неполных шесть лет. Его и называли ласково, как дитя: Василько. И жаль стало жителям своего малолетнего князя. … случайно попался на пути Орды; но не в ее обычае было оставлять город целым.
Во тогда и началось то, что длилось семь недель, и не было конца Битве” (Город Koзeльск) Павло Загребельный “Первомост”
Определи событие и назови дату (Наталья Кончаловская)
“… в веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты б рассказала б нам о том
Как люди начали селиться.
За тыном – тын, за домом – дом.
Росло на берегу твоем
Начало будущей столицы”.
(Основание Москвы, 1147 год)
2) “Дымит кострами в чистом поле
И требует десятой доли
Всего от каждого двора –
Мехов, казны и серебра…
В морозной снежной мгле кострами
Чадит Батыева орда.”
(нашествие на Русь монголо-татар, 1237 год)
3) “Рано, рано, поутру
Из туманной дали
Резкий голос медных труб
Люди услыхали.
То, неся стране беду
Тяжело, но быстро
Шло по озеру, по льду
Войско в снежных искрах.
Вот оно идет, идет
Лязгом угрожая.
Солнца утренний восход
В латах отражая”.
(Ледовое побоище, 1242 год)
Оценка: за каждый верный ответ по 1 баллу
XI Конкурс “Рассказ с ошибками”
Необходимо определить ошибки в тексе.
“В “Повести временных лет” написанной митрополитом Илларионом, сказано, что в 907 году Владимир Мономах пошел походом на Царьград. Узнав о приближении русских, греки выслали войска. Тогда Владимир приказал поставить корабли на колеса, и они добрались по суше до стен Византийской столицы. Был заключен договор, по которому Русь обязалась платить дань Византии. Князь Владимир Мономах и Александр Невский прибили свои щиты на воротах Царьграда (на Руси город называли Антиохия).
В промежутках между конкурсами звучит народная музыка.
Жюри подсчитывает баллы комaнд. (В составе жюри учителя, учащиеся старших классов).
Объявляется комaнда-победительница, называются фамилии наиболее отличившихся в игре учащихся, вручаются призы.
Учитель, подводя итоги, благодарит участников за инициативность, творчество; за вдумчивую работу с научно-историческими источниками, справочно-энциклопедическим материалом.
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
02 10 2023 17:30:20
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
...
01 10 2023 20:23:34
Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом....
30 09 2023 23:15:40
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
29 09 2023 16:16:35

Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
28 09 2023 5:25:32
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
27 09 2023 13:39:38
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
26 09 2023 14:39:11
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
25 09 2023 16:35:52
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....
24 09 2023 12:28:12
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....
23 09 2023 8:46:56
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
22 09 2023 2:30:30
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
21 09 2023 9:13:57
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
20 09 2023 21:35:35
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
...
19 09 2023 17:39:51
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
18 09 2023 19:52:45
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
17 09 2023 2:12:51
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
16 09 2023 2:12:50
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
15 09 2023 1:54:32
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
14 09 2023 23:37:46
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
13 09 2023 4:32:18
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
12 09 2023 9:32:52
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
11 09 2023 23:58:37
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.
...
10 09 2023 15:52:47
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
09 09 2023 0:30:39
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
08 09 2023 2:36:17
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
07 09 2023 9:10:47
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
06 09 2023 18:55:26
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
05 09 2023 12:30:46
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
04 09 2023 10:36:30
Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему.
...
03 09 2023 12:57:11
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
...
02 09 2023 15:20:35
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
01 09 2023 13:21:47
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....
31 08 2023 19:55:32
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке
рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...
30 08 2023 2:31:48
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
29 08 2023 9:19:12
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
28 08 2023 3:35:15
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
27 08 2023 7:42:24
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
26 08 2023 15:42:31
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
25 08 2023 7:12:54
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
24 08 2023 21:15:32
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
23 08 2023 2:26:26
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....
22 08 2023 1:23:52
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
21 08 2023 12:35:16
Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства.
...
20 08 2023 3:45:49
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока.
...
19 08 2023 10:27:47
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
18 08 2023 21:41:33
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм.
...
17 08 2023 9:58:46
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
16 08 2023 20:30:57
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
15 08 2023 16:18:44
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
14 08 2023 7:10:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::