Игра "Звездный час" по теме "Ранние буржуазные революции в Европе"
Цели:
- обобщить, систематизировать и проконтролировать знания учащихся по пройденному материалу;
- пробудить интерес к истории с привлечением мультимедийных средств.
Ход игры.
(с использованием презентации (Приложение 1).)
Учитель. Главным итогом развития Европейского общества в XIV – XVII является дальнейшее разрушение основ традиционного общества в хозяйственной, политической и духовной сферах. К XVII в. Большие изменения произошли в международных отношениях. В Европе почти на сто лет установилось равновесие сил, которое держалось на усилении Франции Людовика XIV и ослабления Габсбургов. Войны периода раннего Нового времени изменили сложившуюся политическую систему мира. Англия, оттеснив Францию, становится ведущей торговой и колониальной державой мира.
Сегодня мы проводим итоговое занятие по теме “Ранние буржуазные революции в Европе” (Слайд 1). Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоуважения. Я приглашаю всех на игру “Звездный час”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с ранними буржуазными революциями в Европе.
Определим участников нашей игры. У каждого из вас есть свой номер. Те, чьи номера совпадут с номерами на бочонках, извлеченных из “чудесного мешочка”, станут участниками игры. Таких семь пар человек. Участники выстраиваются на старте. Каждому участнику выдаются сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 5 (с двух сторон, чтобы жюри получало информацию о выбранных ответах).
Все участники игры перед нами. А теперь настало время познакомиться с правилами.
Правила игры.
1. За каждый правильный ответ игрок получает 1 очко.
2. Если его партнер правильно отвечает на вопрос, то оба получают звезду.
3. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд.
4. После каждого тура. А их – три, будет отсеиваться пара игроков, набравшая наименьшее количество звезд.
5. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
6. Если игрок или его партнер отвечают на дополнительный вопрос, то пара получает 1 очко
7. Если игрок не ответил на вопрос три раза подряд, то он выбывает из игры.
8. В суперигре сразятся две пары, дошедшие до финала.
Проведение туров игры.
I тур.
Итак, начнем первый тур (слайд 2), который будет состоять из четырех отдельных вопросов.
Первое задание (Слайд 3). О какой стране идет речь: “Жемчужина в короне Габсбургов”?
Дополнительный вопрос: Почему ее так назвали?
Второе задание (Слайд 4). С каким событием связан период, ограниченный датами: 1618-1648гг.?
Дополнительный вопрос: В чем особенности этой войны?
Третье задание (Слайд 5). Как называли члeнов национально-освободительной борьбы Нидерландов против Испании?
Дополнительный вопрос: Почему их так называли?
Четвертое задание (Слайд 6). Кому принадлежат слова: “Лучше сохранить государство обедневшее, чем иметь его в цветущем состоянии для Сатаны и его пособников – еретиков”?
Дополнительный вопрос: Что имел в виду этот человек?
Итак, первый тур окончен, подведем итоги. К большому сожалению, из игры выбывает пара игроков ….. чтобы вам было не так горько, вручаем вам сладкие призы…
А “Звездный час” продолжается
Итак, начинаем II тур (Слайд 7).
II тур.
Первое задание (Слайд 8). Какая европейская страна в конце XVII в. Стала первой парламентской монархией?
Дополнительный вопрос: Что такое парламентская монархия?
Второе задание (Слайд 9). Выделите причины Английской буржуазной революции.
Третье задание (Слайд 10). Какая картина отражает окончание войны между королем и парламентом (1642 – 1649гг.)?
Дополнительный вопрос: еще какое событие связано с 1649г.? Что такое республика?
Четвертое задание (Слайд 11). О ком эти строки: “ключи от континента висят у него на поясе” и “Это самый сильный человек в Европе”?
Итак, второй тур окончен, подведем итоги. С грустью объявляю, что игровую площадку покидают ….. Вам вручаются утешительные призы…
Мы начинаем заключительный третий тур (Слайд 12).
III тур.
Задание. Из предложенных букв составить самое длинное слово, используя каждую букву и звезду только один раз. На выполнение задания дается 2 минуты. Кто составит самое длинное слово выходит в финал. Время пошло.
Результаты третьего тура …..
Выбывают …..
В финал вышли ………
Финал.
Итак, финал…(Слайд 14)
Задание. Из слова “РЕФОРМАЦИЯ” составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву “Р” можно использовать 2 раз, а остальные – по одному. Тот, кто назовет последнее слово – победит. На выполнение задания дается 2 минуты. Время пошло.
Две минуты истекли. Финалисты по очереди называют слова.(Слайд 16) Те слова, которые были произнесены соперником не засчитываются.
Побеждают ………. Настал их звездный час (Слайд 17)…….. Заключительное слово предоставляется победителю. Вручаются подарки (проигравшим и победителям).
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
31 03 2023 15:49:28
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
30 03 2023 5:24:33
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека.
В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему?
...
29 03 2023 13:59:23
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
28 03 2023 15:23:53
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
27 03 2023 12:14:29
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
26 03 2023 19:50:47
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
...
25 03 2023 22:49:44
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
24 03 2023 5:14:14
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
23 03 2023 4:14:39
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества.
...
22 03 2023 9:47:59
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
21 03 2023 6:24:48
В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи.
...
20 03 2023 7:31:36
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
...
19 03 2023 4:13:22
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
18 03 2023 0:23:37
Представленная методическая разработка была разработана и пpaктически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интеpaктивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интеpaктивная доска).
Урок проводится в завершении изучения темы "Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации....
17 03 2023 18:46:16
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
16 03 2023 7:47:57
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
15 03 2023 22:42:33
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
14 03 2023 16:44:44
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III.
...
13 03 2023 23:10:17
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
12 03 2023 18:22:27
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
11 03 2023 9:54:40
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся.
...
10 03 2023 13:15:37
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
09 03 2023 13:21:43
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....
08 03 2023 13:27:15
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
07 03 2023 0:39:11
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции.
Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
...
06 03 2023 20:58:15
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
05 03 2023 17:33:11
Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне
1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый
героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....
04 03 2023 16:41:58
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
...
03 03 2023 21:47:56

На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку....
02 03 2023 0:25:53
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
01 03 2023 8:46:25
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
28 02 2023 19:27:10
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
27 02 2023 4:17:33
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
26 02 2023 1:17:55
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
25 02 2023 7:51:48
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
24 02 2023 8:22:12
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
23 02 2023 22:54:58
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
22 02 2023 6:44:11
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
21 02 2023 9:42:44
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
...
20 02 2023 22:43:11
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности.
...
19 02 2023 9:24:46
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
18 02 2023 6:41:39
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
17 02 2023 21:58:45
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
16 02 2023 4:34:52
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая
повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией.
Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
15 02 2023 13:18:51
На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в комaнде.
...
14 02 2023 6:15:26

Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
13 02 2023 0:34:32
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
12 02 2023 4:27:50
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
11 02 2023 2:54:15
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
10 02 2023 16:20:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::