Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"
Цели:
- Закрепить знания учащихся об исторических событиях родного края, возникновения столицы Татарстана – Казани;
- Знакомить детей с прошлым, настоящим и будущим главного исторического центра России, его памятниками;
- Рассказать о судьбах знаменитых людей, живших и живущих в городе-юбиляре, работающих в различных отраслях и ращных должностях Республики Татарстан.
Задачи:
- Воспитание чувста патриотизма к своей Родине, уважение к сташему поколению и людям, работающим рядом;
- Расширение читательского кругозора, привлечение интереса к новым книжным поступлениям и творчеству поэтов и писателей родного края.
Оснащение:
- плакат “Казань юбилейная”,
- магнитофон,
- фонограммы к страницам журнала /татарские народные напевы, А.В. Александров, И.В. Лебедев-Кумач “Священная война”, В.В. Набокова “Снег седины”, Муса Джалиль “Песни мои”/,
- выставка книг к 1000-летию Казани и 60-летию Победы,
- кроссворд,
- вопросы “Блиц-опроса”,
- костюмы к сценке,
- живые цветы,
- ксерокопия газеты “Красная Татария” от 9 Мая 1945 года.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово библиотекаря Соболевой В.С.
Поговорим о славных юбилеях,
Поклонимся священным тем годам.
Ведь Родина и мир нам всех милее
И жизнь свою за это я отдам.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим устный журнал на тему: “Казань юбилейная”. В нашем журнале будет три страницы, открываем 1 страницу журнала – “Возрождение Казани”
/звучит лирическая мелодия на татарском языке/
Учитель тат. яз. Фарахова З.Н.:
Казан! Казан!
Тукай, Сэйдэш, Жэлил каласы.
Синнэн башлана гузэл Татарстан!
Учитель истории Орёл Т.А.:
О, Казань, ты чей же город,
Кому ты ныне стольный град,
Кто тобой сегодня горд,
И кто тебе сегодня рад?
Учитель тат. яз. Фарахова З. Н.: – Балалар, сез ничек уйлыйсыз: Казаныбызга ни очен шундый исем кушканнар? Бу турыда сез нинди риваятьлэр белэсез?
(Жаваплар тынлана)
Учитель истории Орёл Т.А.: – Существует много легенд о возникновении города Казани, но мы поведуем одну из них.
Сценка.
/звучит мелодия и начинается сценка/
/Выходит хан, а за ним визирь, идут по дороге/
Автор: – Задумал однажды хан построить город.
Визирь /идет за ханом, машет веером и спрашивает/: – О чем задумался, мой господин?
Хан: – Мечтаю я, чтоб на этом месте, на перекрестке двух торговых путей, построить Город – Град.
Визирь: – Какой же город, желает мой господин?
Хан: – Я желаю, чтоб все, кто не приезжал сюда, восхищались красотой этого города, чтоб улицы были просторными, возвышались высокие башни, мечети, театры, чтоб город сверкал белезной каменных построек и окружен мощными неприступными стенами.
Визирь: – Где же он будет, мой господин, и как назовем этот город, столь красивый и богатый?
/Въезжает телега. Везет ее нищий/
Хан: – Стой, бедняк.
Бедняк: – Что случилось, мой господин?
Хан: – Куда ты путь держишь?
Бедняк: – Да вот, еду на базар, продавать свой казан. Семью кормить надо, мой господин.
Хан /обходит телегу, обращается к визирю/: – Ты спросил где быть городу? /отталкивает телегу и говорит /: – Где остановится телега, там и быть городу, а назовем мы его городом – Казан.
Хан /берет казан в руки/: – Сколько просишь за казан бедняк?
Бедняк: – Вам я готов его отдать.
Хан: – Визирь, расплатись с бедняком, да не жалей денег, как никак на этом месте город будет.
/Визирь расплатился, и все уходят/
Учитель истории Орёл Т.А.: – Началось строительство города. Отовсюду приехали люди возводить новый город. Так и стоит город Казань, красивый, белокаменный, величавый и современный.
Учитель тат. языка Фарахова З.Н.: – Эйе, риваятьлэр hэрчак матур. Бугендэ шэhри Казаннын килеп чыгышы хакында бэхэслэр куп.
Кыз бала тын суга
Чумдырган казанын
hэм шуннан калыккан
Ул минем Казаным, -
дигэн юлларга чын кунелдэн ышана башлыйсын.
Э хэзер без бергэлэп кроссворд
чишэрбез.
|
– Нинди суз килеп чыккан?
С О Е М Б И К Э.
(Сэхнэгэ Соембикэ – укучы кыз чыга.
Ул “Соембикэ бэетеннэн Озек укый)
Экрен генэ музыка янгырый.
Доньялары хафалы, заманалар буталды
Казанга курше иллэрдэн падишалар к?з салды.Сафагэрэй вакытында бик куп булды сугышлар,
Hэркайдан яу килгэчдин авыр булды сулышлар.Ундурт ел гомерем утте Сафагэрэй хан белэн,
Казан шэhэре кунелсез юлда туккэн кан белэн.Шэhэр тышында – сугыш, эчендэ тулган афэт,
Шул тынычсыз вакытта Сафагэрэем вафатМэскэу ханы Казанны алмак була узенэ,
Казанлылар фэтнэ ача, карамыйлар суземэ.Башкара алмыйм эшемне, тынлата алмыйм кешене
hэркайсы узе белгэн булып, йорттелэр уртак эшне
Хан кабере остенэ кордырдым таш манара,
Дидем: ”узем улсэм дэ, исемем куп елга бара”.
Учитель истории Орел Т.А.: – Сейчас вам предстоит узнать, о ком идет речь.
“Был он некрасив, глаза были серые, нос длинный и крючком; ростом был высок, сухощав, плечи имел высокие, гpyдь широкую, мышцы крепкие. Множество народа, от мала до велика, в царствование свое погубил и многие города попленил, многих людей светительского чина заточил и cмepтью жестокою погубил”. (Об Иване Грозном)
Учитель Истории Орёл Т.А.: – Какое отношение имел Иван Грозный к Казани?
(Ответы учащихся об Иване Грозном)
Учитель Истории Орёл Т.А.: – Тяжело приходилось казанцам, они бились отчаянно, но в октябре 1552 года Казанское ханство прекратило свое существование. В состав России вошли земли, населенные поволжскими народами, в том числе казанскими татарами, чувашами и башкирами.
Библиоткеарь В.С. Соболева: – Казань входила в СОСТАВ российского государства, она возраждалась, расширялась, развивалась экономика, культура. И на протяжении тысячи лет, столица нашей республики город Казань стала крупнейшим городом России.
Мы переходим с вами ко 2-й странице нашего журнала – “От прошлого к настоящему”.
1-й ученик:
Экрен генэ Идел дулкынында
Ай тирбэлэ, кояш чайкала.
Кин жэелеп, фэннэр кочагында
Усэ Казан – нурга бай кала.
2-й ученик
Бизи аны яна матур йортлар,
Голбакчалар белэн урала.
Ялкынланып хезмэт учагында
Усэ Казан -яна зур кала.
3-й ученик:
Сэйдэш моны, Тукай, Жэлил жыры
Шаулап тора эллэ кайларга;
Татарстан халкын шатландырып,
Усэ Казан – жырга бай кала.
Библиотекарь Соболева В.С.: – В нашей библиотеке имеется много книг о Казани, все они находятся на обзорной выставке, которую мы подготовили с начала учебного года, и я хочу обратить ваше внимание на новые поступления:
- Султанбеков Б. Ф. “Татарстан ХХ век”. Личности. События. Документы. Казань, Тарих, 2003 г. ,
- “Знаменитые люди о Казанском крае”. Казань, Татарское книжное издательство. 2003 год.
- “Путешествие по странице Татарстана. ” К 1000-летию Казани. Казань. Тарих. 2003 год.
- Шафиков Я. “Казансикй университет”. Казань, Идел-Пресс, 2004 год.
Библиотекарь Соболева В.С.: – А сейчас мы проведем “Блиц-опрос”. Я задам вам вопросы, которые относятся к теме 1000-летие Казани.
Блиц-опрос:
- Великий русский поэт, посетивший Казань в связи с написанием книги “История Пугачева”? /А. С. Пушкин/
- Поэт-герой, автор цикла стихов “Моабитская тетрадь” /Муса Джалиль/
- Что изображено на гербе Казани? /Дpaкон/
- Перечислите реки Татарстана. /Кама, Волга, Белая, Зай, Казанка, Свияга, Вятка и т. д. /
- Когда наша Республика будет отмечать юбилей г. Казани? /31 августа 2005 года/
- Татарский народный поэт, автор произведений “Водяная”, “Леший”? /Г. Тукай/
- Какое высшее учебное заведение Казани в 2004 году отметило свое 200-летие? /КГУ/
Учитель истории Орел Т.А.: – Да, знаменитый Казанский государственный университет, сколько же ежегодно студентов вышло и выходят из стен этого высшего учебного заведения.
Ученица Сейфетдинова Рената: – В КГУ обучались и закончили его известные люди в науке, искусстве, литературе, это: первый студент КГУ – Сергeй Тимофеевич Аксаков, Илья Николаевич и Владимир Ильич Ульяновы, Александр Михайлович Бутлеров- знаменитый химик и мн. Другие. Среди наших земляков тоже есть выпускники КГУ – глава администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района Ильсур Раисович Метшин; народный поэт – Файзуллин Равиль Габррахманович.
Ученик Хабутдинов Рустем: – Ученики нашей школы провели исследовательскую работу и выяснили, что за 15 лет со дня основания нашей школы 23 ученика поступили в КГУ. Составлена целая фото-галлерея выпускников школы и студентов КГУ, кто-то уже окончил его, а кто-то еще учится.
/Показ альбома/ Анонс.
Ученик Илюхин Максим: – Халыкара астрономия берлеге карары нигезендэ, яна планетага “Казан университеты” дигэн исем бирелде. Анын диаметры – 5 километр. Ул Марс hэм Юпитер арасына урнашкан. Кояштан 340 миллион чакрым еpaклыкта.
Библиотекарь Соболева В.С.: – Не зря названа так планета. Мы убедились, какие люди вышли из стен КГУ, какой вклад они внесли в развитие нашей страны. И мы гордимся ими и будем всегда помнить их имена. Ведь не только в мирное время они служили Родине, но и когда нависла беда, началась война с Германией, наши земляки встали на ее защиту.
И 3-я страница нашего журнала – “Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить”
(Звучит голос Левитана о начале войны. “Священная война” – музыкальная композиция сменяется на музыку М. Джалиля “Песни мои”)
Учитель татарского языка Фарахова З. Н. – Боек Ватан сугышы башлану белэн татар халкынын куренекле шагыйре Муса Жэлил дэ, Совет Армиясе сафына баса.
Жэлил ариясе “Сау бул, Казаным”.
Шигырь “Хуш, акыллым” (Озек).
Экрен генэ музыка янгырый.Хуш акыллым, сонгы сэламемне
Юллыйм сина жиллэр аркылы,
Барсын сина кайнар сэлам булып
Йорэгемнеэ сунмэс ялкыны.Киткэн чакта Казан Кремле
Магнит тосле тартты уемны.
Син балконнан мине, яулык болгап,
Озатасын тосле тоелды.Син торасын тосле мина карап,
Аерылганга бераз коенеп;
Хыялымда сине сонгы кабат,
Суырып уптем, яшькэ тоелеп.Киттем, дускай, кайнар омит белэн,
Дошман явын жинеп кайтырга.
Батырларча каты сугышырга,
Тап тошерми изге антыма.
Учитель татарского языка Фарахова З.Н.: – Сугыш. . . . Нинди авыр, каhэрле, шомлы суз бу! Ул ничэ миллион кешенен гомерен озгэн, купме баланы ятим иткэн, аналарны тол калдырган.
Чыннан да, Боек Ватан сугышы чоры совет халкы очен зур сынау еллары булды. Сугышнын беренче коннэреннэн ук русы, татары , чувашы, башкорты, удмурты туган илен _ Ватанын сакларга кутэрелде.
Учитель истории Орел Т.А.: – 1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война. Она проклятая коснулась каждую семью, сколько горя она принесла. 27 миллионов человек погибло: на фронтах, в тылу, сожжены заживо целыми деревнями, замученые в концлагерях.
/На фоне музыкальной композиции “Хор узников” звучит стихотворение “Варварство”, читает Исматулаев Р./
Учитель истории Орел Т.А.: – Люди! Помните о тех, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни.
Учитель татарского языка Фарахова З.Н.: – Якты килэчэгебез, сабыйларнын тыныч йокысы очен гомерен биргэн батырларны олы ихтирам белэн искэ алыйк.
Библиотекарь Соболева В.С.: – Помните о тех, кто еще жив. Кому мы обязаны своей жизнью.
Учитель татарского языка Фарахова З.Н.: - Туган жирлэре очен башын салган бу батырларны онытырга безнен хакыбыз юк.
Минута молчания
/Набат колокола/
Учитель истории Орел Т.А.: – Но сколько бы горя не пришлось пережить человеку, сколько бы cмepтей он не видел, каждый верил, что победа близка. И все радиостанции страны передали радостное сообщение об окончании войны, о всеобщей победе.
Библиотекарь Соболева В.С.: – В нашей библиотеке имется много книг о ВОВ. Все они представлены вашему вниманию на обзорной книжной выставке “Легендарные сороковые”. А я хочу вас ознакомить с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 Мая 1945 года /выдержка из газеты/ Копию газеты “Красная Татария”, изданную 9 Мая 1945 года, приподнесла в дар нашему школьному музею учительница химии Гараева Н. Ю. С песнями и танцами народ приятное известие.
(Звучит музыка и исполняется танец)
Учитель истории Орел Т.А.: – У нас в р. п. Камские Поляны на сегодняшний день осталось 56 ветеранов. Так мало осталось героев войны, которые спасли мир от фашизма.
Тарихи поэма “Ветераннар” (Узек)
Ветераннар, ветераннар,
Сезгэ хормэт, ихтирамнар,
Сез булганга матур булып
Алсу булып ата таннар,
Сугышта булып арыслан
Ватанга жину яулаган,
Тыныч хезмэттэ дан алган
hэр ветеран – чын каhарман.
Ветераннар, ветераннар
Сезгэ хормэт, ихтирамнар.
Тарих белэн бергэ атлый
Сез яулаган мэнгу даннар,
Сез китергэн боек шаннар.
Хормэт, шан, мактау сезгэ
Яуда жингэн ветераннар -
Арысланнар, каhарманнар,
Арта бара сезнен даннар,
Арта бара сезнеэ кадер
Сирэгэйгэн саен сафлар.
Гомэр Саттар-Мулилле.
Буген бездэ кунакта ветеран Валинуров Рефкат Галиэхмэт улы.
(Слово ветерану)
Учитель истории Орел Т.А.: – Уважаемый Рефкат Галиахметович, спасибо вам за Победу в 45-м, спасибо за то, что вы подарили нам мирное небо, низкий поклон вам от всех сидящих в зале за праздник Победы! (Залп хлопушек)
И вечная память не вернувшимся с полей сражений. Всем ветеранам, участникам боевых действий посвящается. . .
/Исполнение песни библиотекарем, учителем истории и учителем татарского языка “Снег седины”/
Библиотекарь Соболева В.С: – Наш журнал подошел к концу. Мы всем говорим – до свидания.
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
31 03 2023 15:53:56
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
30 03 2023 16:46:27
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
29 03 2023 10:27:24
Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления....
28 03 2023 7:17:15
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
27 03 2023 23:57:36
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
26 03 2023 18:29:22
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения пpaктического хаpaктера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
...
25 03 2023 0:44:28
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
24 03 2023 6:17:52
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
23 03 2023 23:49:21
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
22 03 2023 7:26:16
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
...
21 03 2023 3:46:56
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
20 03 2023 9:44:56

Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
19 03 2023 11:22:11
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
18 03 2023 2:19:23
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.
Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету.
Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003).
...
17 03 2023 13:52:23
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
16 03 2023 5:35:54
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
...
15 03 2023 4:37:49
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам.
В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин».
...
14 03 2023 9:34:52
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
13 03 2023 6:29:21
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
12 03 2023 9:35:50
Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе....
11 03 2023 6:59:16
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
10 03 2023 19:59:46
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....
09 03 2023 12:40:47
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
08 03 2023 7:50:19
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе.
...
07 03 2023 7:36:33
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
06 03 2023 21:10:29

Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Комaнда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из комaнд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает комaнда. После правильного ответа комaнда засчитывает количество набранных баллов....
05 03 2023 20:51:41
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте.
...
04 03 2023 12:20:40
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города.
...
03 03 2023 8:37:35
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране.
Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
02 03 2023 16:57:15
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
01 03 2023 1:33:46
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
28 02 2023 19:42:41
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
27 02 2023 22:56:24
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
26 02 2023 15:17:36
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
25 02 2023 8:57:12
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
24 02 2023 5:48:43
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
...
23 02 2023 2:28:35
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
22 02 2023 23:21:13
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание....
21 02 2023 3:48:47
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
20 02 2023 9:20:35
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
19 02 2023 15:14:49
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
18 02 2023 2:31:43
В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....
17 02 2023 19:52:34
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
16 02 2023 10:15:18
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
15 02 2023 12:28:19
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии....
14 02 2023 10:45:27
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
13 02 2023 21:47:51
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
12 02 2023 5:55:34
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
...
11 02 2023 5:17:24
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....
10 02 2023 15:35:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::