Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"
Цели:
- Закрепить знания учащихся об исторических событиях родного края, возникновения столицы Татарстана – Казани;
- Знакомить детей с прошлым, настоящим и будущим главного исторического центра России, его памятниками;
- Рассказать о судьбах знаменитых людей, живших и живущих в городе-юбиляре, работающих в различных отраслях и ращных должностях Республики Татарстан.
Задачи:
- Воспитание чувста патриотизма к своей Родине, уважение к сташему поколению и людям, работающим рядом;
- Расширение читательского кругозора, привлечение интереса к новым книжным поступлениям и творчеству поэтов и писателей родного края.
Оснащение:
- плакат “Казань юбилейная”,
- магнитофон,
- фонограммы к страницам журнала /татарские народные напевы, А.В. Александров, И.В. Лебедев-Кумач “Священная война”, В.В. Набокова “Снег седины”, Муса Джалиль “Песни мои”/,
- выставка книг к 1000-летию Казани и 60-летию Победы,
- кроссворд,
- вопросы “Блиц-опроса”,
- костюмы к сценке,
- живые цветы,
- ксерокопия газеты “Красная Татария” от 9 Мая 1945 года.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово библиотекаря Соболевой В.С.
Поговорим о славных юбилеях,
Поклонимся священным тем годам.
Ведь Родина и мир нам всех милее
И жизнь свою за это я отдам.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим устный журнал на тему: “Казань юбилейная”. В нашем журнале будет три страницы, открываем 1 страницу журнала – “Возрождение Казани”
/звучит лирическая мелодия на татарском языке/
Учитель тат. яз. Фарахова З.Н.:
Казан! Казан!
Тукай, Сэйдэш, Жэлил каласы.
Синнэн башлана гузэл Татарстан!
Учитель истории Орёл Т.А.:
О, Казань, ты чей же город,
Кому ты ныне стольный град,
Кто тобой сегодня горд,
И кто тебе сегодня рад?
Учитель тат. яз. Фарахова З. Н.: – Балалар, сез ничек уйлыйсыз: Казаныбызга ни очен шундый исем кушканнар? Бу турыда сез нинди риваятьлэр белэсез?
(Жаваплар тынлана)
Учитель истории Орёл Т.А.: – Существует много легенд о возникновении города Казани, но мы поведуем одну из них.
Сценка.
/звучит мелодия и начинается сценка/
/Выходит хан, а за ним визирь, идут по дороге/
Автор: – Задумал однажды хан построить город.
Визирь /идет за ханом, машет веером и спрашивает/: – О чем задумался, мой господин?
Хан: – Мечтаю я, чтоб на этом месте, на перекрестке двух торговых путей, построить Город – Град.
Визирь: – Какой же город, желает мой господин?
Хан: – Я желаю, чтоб все, кто не приезжал сюда, восхищались красотой этого города, чтоб улицы были просторными, возвышались высокие башни, мечети, театры, чтоб город сверкал белезной каменных построек и окружен мощными неприступными стенами.
Визирь: – Где же он будет, мой господин, и как назовем этот город, столь красивый и богатый?
/Въезжает телега. Везет ее нищий/
Хан: – Стой, бедняк.
Бедняк: – Что случилось, мой господин?
Хан: – Куда ты путь держишь?
Бедняк: – Да вот, еду на базар, продавать свой казан. Семью кормить надо, мой господин.
Хан /обходит телегу, обращается к визирю/: – Ты спросил где быть городу? /отталкивает телегу и говорит /: – Где остановится телега, там и быть городу, а назовем мы его городом – Казан.
Хан /берет казан в руки/: – Сколько просишь за казан бедняк?
Бедняк: – Вам я готов его отдать.
Хан: – Визирь, расплатись с бедняком, да не жалей денег, как никак на этом месте город будет.
/Визирь расплатился, и все уходят/
Учитель истории Орёл Т.А.: – Началось строительство города. Отовсюду приехали люди возводить новый город. Так и стоит город Казань, красивый, белокаменный, величавый и современный.
Учитель тат. языка Фарахова З.Н.: – Эйе, риваятьлэр hэрчак матур. Бугендэ шэhри Казаннын килеп чыгышы хакында бэхэслэр куп.
Кыз бала тын суга
Чумдырган казанын
hэм шуннан калыккан
Ул минем Казаным, -
дигэн юлларга чын кунелдэн ышана башлыйсын.
Э хэзер без бергэлэп кроссворд
чишэрбез.
|
– Нинди суз килеп чыккан?
С О Е М Б И К Э.
(Сэхнэгэ Соембикэ – укучы кыз чыга.
Ул “Соембикэ бэетеннэн Озек укый)
Экрен генэ музыка янгырый.
Доньялары хафалы, заманалар буталды
Казанга курше иллэрдэн падишалар к?з салды.Сафагэрэй вакытында бик куп булды сугышлар,
Hэркайдан яу килгэчдин авыр булды сулышлар.Ундурт ел гомерем утте Сафагэрэй хан белэн,
Казан шэhэре кунелсез юлда туккэн кан белэн.Шэhэр тышында – сугыш, эчендэ тулган афэт,
Шул тынычсыз вакытта Сафагэрэем вафатМэскэу ханы Казанны алмак була узенэ,
Казанлылар фэтнэ ача, карамыйлар суземэ.Башкара алмыйм эшемне, тынлата алмыйм кешене
hэркайсы узе белгэн булып, йорттелэр уртак эшне
Хан кабере остенэ кордырдым таш манара,
Дидем: ”узем улсэм дэ, исемем куп елга бара”.
Учитель истории Орел Т.А.: – Сейчас вам предстоит узнать, о ком идет речь.
“Был он некрасив, глаза были серые, нос длинный и крючком; ростом был высок, сухощав, плечи имел высокие, гpyдь широкую, мышцы крепкие. Множество народа, от мала до велика, в царствование свое погубил и многие города попленил, многих людей светительского чина заточил и cмepтью жестокою погубил”. (Об Иване Грозном)
Учитель Истории Орёл Т.А.: – Какое отношение имел Иван Грозный к Казани?
(Ответы учащихся об Иване Грозном)
Учитель Истории Орёл Т.А.: – Тяжело приходилось казанцам, они бились отчаянно, но в октябре 1552 года Казанское ханство прекратило свое существование. В состав России вошли земли, населенные поволжскими народами, в том числе казанскими татарами, чувашами и башкирами.
Библиоткеарь В.С. Соболева: – Казань входила в СОСТАВ российского государства, она возраждалась, расширялась, развивалась экономика, культура. И на протяжении тысячи лет, столица нашей республики город Казань стала крупнейшим городом России.
Мы переходим с вами ко 2-й странице нашего журнала – “От прошлого к настоящему”.
1-й ученик:
Экрен генэ Идел дулкынында
Ай тирбэлэ, кояш чайкала.
Кин жэелеп, фэннэр кочагында
Усэ Казан – нурга бай кала.
2-й ученик
Бизи аны яна матур йортлар,
Голбакчалар белэн урала.
Ялкынланып хезмэт учагында
Усэ Казан -яна зур кала.
3-й ученик:
Сэйдэш моны, Тукай, Жэлил жыры
Шаулап тора эллэ кайларга;
Татарстан халкын шатландырып,
Усэ Казан – жырга бай кала.
Библиотекарь Соболева В.С.: – В нашей библиотеке имеется много книг о Казани, все они находятся на обзорной выставке, которую мы подготовили с начала учебного года, и я хочу обратить ваше внимание на новые поступления:
- Султанбеков Б. Ф. “Татарстан ХХ век”. Личности. События. Документы. Казань, Тарих, 2003 г. ,
- “Знаменитые люди о Казанском крае”. Казань, Татарское книжное издательство. 2003 год.
- “Путешествие по странице Татарстана. ” К 1000-летию Казани. Казань. Тарих. 2003 год.
- Шафиков Я. “Казансикй университет”. Казань, Идел-Пресс, 2004 год.
Библиотекарь Соболева В.С.: – А сейчас мы проведем “Блиц-опрос”. Я задам вам вопросы, которые относятся к теме 1000-летие Казани.
Блиц-опрос:
- Великий русский поэт, посетивший Казань в связи с написанием книги “История Пугачева”? /А. С. Пушкин/
- Поэт-герой, автор цикла стихов “Моабитская тетрадь” /Муса Джалиль/
- Что изображено на гербе Казани? /Дpaкон/
- Перечислите реки Татарстана. /Кама, Волга, Белая, Зай, Казанка, Свияга, Вятка и т. д. /
- Когда наша Республика будет отмечать юбилей г. Казани? /31 августа 2005 года/
- Татарский народный поэт, автор произведений “Водяная”, “Леший”? /Г. Тукай/
- Какое высшее учебное заведение Казани в 2004 году отметило свое 200-летие? /КГУ/
Учитель истории Орел Т.А.: – Да, знаменитый Казанский государственный университет, сколько же ежегодно студентов вышло и выходят из стен этого высшего учебного заведения.
Ученица Сейфетдинова Рената: – В КГУ обучались и закончили его известные люди в науке, искусстве, литературе, это: первый студент КГУ – Сергeй Тимофеевич Аксаков, Илья Николаевич и Владимир Ильич Ульяновы, Александр Михайлович Бутлеров- знаменитый химик и мн. Другие. Среди наших земляков тоже есть выпускники КГУ – глава администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района Ильсур Раисович Метшин; народный поэт – Файзуллин Равиль Габррахманович.
Ученик Хабутдинов Рустем: – Ученики нашей школы провели исследовательскую работу и выяснили, что за 15 лет со дня основания нашей школы 23 ученика поступили в КГУ. Составлена целая фото-галлерея выпускников школы и студентов КГУ, кто-то уже окончил его, а кто-то еще учится.
/Показ альбома/ Анонс.
Ученик Илюхин Максим: – Халыкара астрономия берлеге карары нигезендэ, яна планетага “Казан университеты” дигэн исем бирелде. Анын диаметры – 5 километр. Ул Марс hэм Юпитер арасына урнашкан. Кояштан 340 миллион чакрым еpaклыкта.
Библиотекарь Соболева В.С.: – Не зря названа так планета. Мы убедились, какие люди вышли из стен КГУ, какой вклад они внесли в развитие нашей страны. И мы гордимся ими и будем всегда помнить их имена. Ведь не только в мирное время они служили Родине, но и когда нависла беда, началась война с Германией, наши земляки встали на ее защиту.
И 3-я страница нашего журнала – “Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить”
(Звучит голос Левитана о начале войны. “Священная война” – музыкальная композиция сменяется на музыку М. Джалиля “Песни мои”)
Учитель татарского языка Фарахова З. Н. – Боек Ватан сугышы башлану белэн татар халкынын куренекле шагыйре Муса Жэлил дэ, Совет Армиясе сафына баса.
Жэлил ариясе “Сау бул, Казаным”.
Шигырь “Хуш, акыллым” (Озек).
Экрен генэ музыка янгырый.Хуш акыллым, сонгы сэламемне
Юллыйм сина жиллэр аркылы,
Барсын сина кайнар сэлам булып
Йорэгемнеэ сунмэс ялкыны.Киткэн чакта Казан Кремле
Магнит тосле тартты уемны.
Син балконнан мине, яулык болгап,
Озатасын тосле тоелды.Син торасын тосле мина карап,
Аерылганга бераз коенеп;
Хыялымда сине сонгы кабат,
Суырып уптем, яшькэ тоелеп.Киттем, дускай, кайнар омит белэн,
Дошман явын жинеп кайтырга.
Батырларча каты сугышырга,
Тап тошерми изге антыма.
Учитель татарского языка Фарахова З.Н.: – Сугыш. . . . Нинди авыр, каhэрле, шомлы суз бу! Ул ничэ миллион кешенен гомерен озгэн, купме баланы ятим иткэн, аналарны тол калдырган.
Чыннан да, Боек Ватан сугышы чоры совет халкы очен зур сынау еллары булды. Сугышнын беренче коннэреннэн ук русы, татары , чувашы, башкорты, удмурты туган илен _ Ватанын сакларга кутэрелде.
Учитель истории Орел Т.А.: – 1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война. Она проклятая коснулась каждую семью, сколько горя она принесла. 27 миллионов человек погибло: на фронтах, в тылу, сожжены заживо целыми деревнями, замученые в концлагерях.
/На фоне музыкальной композиции “Хор узников” звучит стихотворение “Варварство”, читает Исматулаев Р./
Учитель истории Орел Т.А.: – Люди! Помните о тех, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни.
Учитель татарского языка Фарахова З.Н.: – Якты килэчэгебез, сабыйларнын тыныч йокысы очен гомерен биргэн батырларны олы ихтирам белэн искэ алыйк.
Библиотекарь Соболева В.С.: – Помните о тех, кто еще жив. Кому мы обязаны своей жизнью.
Учитель татарского языка Фарахова З.Н.: - Туган жирлэре очен башын салган бу батырларны онытырга безнен хакыбыз юк.
Минута молчания
/Набат колокола/
Учитель истории Орел Т.А.: – Но сколько бы горя не пришлось пережить человеку, сколько бы cмepтей он не видел, каждый верил, что победа близка. И все радиостанции страны передали радостное сообщение об окончании войны, о всеобщей победе.
Библиотекарь Соболева В.С.: – В нашей библиотеке имется много книг о ВОВ. Все они представлены вашему вниманию на обзорной книжной выставке “Легендарные сороковые”. А я хочу вас ознакомить с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 Мая 1945 года /выдержка из газеты/ Копию газеты “Красная Татария”, изданную 9 Мая 1945 года, приподнесла в дар нашему школьному музею учительница химии Гараева Н. Ю. С песнями и танцами народ приятное известие.
(Звучит музыка и исполняется танец)
Учитель истории Орел Т.А.: – У нас в р. п. Камские Поляны на сегодняшний день осталось 56 ветеранов. Так мало осталось героев войны, которые спасли мир от фашизма.
Тарихи поэма “Ветераннар” (Узек)
Ветераннар, ветераннар,
Сезгэ хормэт, ихтирамнар,
Сез булганга матур булып
Алсу булып ата таннар,
Сугышта булып арыслан
Ватанга жину яулаган,
Тыныч хезмэттэ дан алган
hэр ветеран – чын каhарман.
Ветераннар, ветераннар
Сезгэ хормэт, ихтирамнар.
Тарих белэн бергэ атлый
Сез яулаган мэнгу даннар,
Сез китергэн боек шаннар.
Хормэт, шан, мактау сезгэ
Яуда жингэн ветераннар -
Арысланнар, каhарманнар,
Арта бара сезнен даннар,
Арта бара сезнеэ кадер
Сирэгэйгэн саен сафлар.
Гомэр Саттар-Мулилле.
Буген бездэ кунакта ветеран Валинуров Рефкат Галиэхмэт улы.
(Слово ветерану)
Учитель истории Орел Т.А.: – Уважаемый Рефкат Галиахметович, спасибо вам за Победу в 45-м, спасибо за то, что вы подарили нам мирное небо, низкий поклон вам от всех сидящих в зале за праздник Победы! (Залп хлопушек)
И вечная память не вернувшимся с полей сражений. Всем ветеранам, участникам боевых действий посвящается. . .
/Исполнение песни библиотекарем, учителем истории и учителем татарского языка “Снег седины”/
Библиотекарь Соболева В.С: – Наш журнал подошел к концу. Мы всем говорим – до свидания.
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
24 09 2023 13:27:17
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
23 09 2023 8:50:14
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....
22 09 2023 1:23:45
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
21 09 2023 5:16:24
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
20 09 2023 15:50:46
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
19 09 2023 2:12:15
Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спopных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....
18 09 2023 6:15:18
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
17 09 2023 9:22:28
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
16 09 2023 20:32:31
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
15 09 2023 0:24:42
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
14 09 2023 13:47:20
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
...
13 09 2023 3:22:43
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
12 09 2023 19:19:46
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
11 09 2023 8:28:20
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....
10 09 2023 9:15:12
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
09 09 2023 22:40:28
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
08 09 2023 12:46:55
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
07 09 2023 22:43:27

В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции....
06 09 2023 11:10:16
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
05 09 2023 21:22:15
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
04 09 2023 19:15:57
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....
03 09 2023 6:22:26
Любить Россию - это значит знать и уважать историю своей Родины. Изучая славные страницы военных подвигов, в ходе игры, учащиеся 6-го класса становятся непосредственными участниками событий X-XIII веков.
...
02 09 2023 23:12:33
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
01 09 2023 16:50:49
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
31 08 2023 4:23:25
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
30 08 2023 5:34:25

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
29 08 2023 1:53:30
Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий.
...
28 08 2023 13:32:29
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
27 08 2023 1:36:53
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета.
...
26 08 2023 4:29:29
Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....
25 08 2023 12:21:21
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
24 08 2023 9:47:24
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
23 08 2023 16:40:15
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений.
...
22 08 2023 3:54:46
В статье рассказывается о новых подходах в оценке учебных достижений, затруднениях российских школьников 14–15 лет при выполнении заданий PISA 2006, 2009; о приемах организации условий для взаимодействия учащихся индивидуально и в группе. Дается описание приема активизации учеников при чтении и осмыслении большого по объему материала (1–2 параграфа) через "ролевое чтение" - один из приемов технологии критического мышления "Пять шляп", адаптированный для анализа учебного текста....
21 08 2023 18:24:44
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
20 08 2023 18:45:45
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором.
...
19 08 2023 22:46:13
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
18 08 2023 17:34:37

Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
17 08 2023 16:24:37
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
16 08 2023 16:56:56
Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов.
...
15 08 2023 1:51:22
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
14 08 2023 13:42:27
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений....
13 08 2023 9:40:53
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
12 08 2023 9:49:22
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
11 08 2023 20:41:58
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
10 08 2023 11:28:22
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
09 08 2023 2:48:35
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
08 08 2023 9:54:30
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
07 08 2023 23:18:15

Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три комaнды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов комaнд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....
06 08 2023 2:27:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::