Путешествие в мир истории
План проведения игры:
- Отборочный конкурс.
- Этнографический конкурс
- Первая пауза – игра со зрителями.
- Конкурс портретов.
- Вторая пауза – игра со зрителями.
- Блиц-турнир.
- Конкурс вопросов по предметам.
- Конкурс интерьеров.
- Третья пауза – игра со зрителями.
- Весёлый конкурс.
- Подведение итогов игры.
Отборочный конкурс.
- С именами каких людей связано создание славянской азбуки? (с именами братьев Кирилла и Мефодия).
- Когда и кем была выпущена на Руси первая печатная книга и как она называлась? (1 марта 1564 года Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем была выпущена первая печатная книга «Апостол»).
- Какое дерево связано с развитием письменности в Древней Руси? (берёза – берестяные грамоты 11-15 веков. Впервые найдены в Новгороде).
- Назовите русского историка, писателя, публициста, автора «Истории государства Российского» в 12-ти томах (Карамзин Николай Михайлович).
- Назовите известный исторический роман Алексея Толстого. («Пётр Первый»).
- Какой исторический населенный пункт в России описывали и изображали в своих произведениях писатель Толстой, поэт Лермонтов и художник Рубо? (Бородино).
- В каком литературно-историческом произведении действуют такие персонажи как Кончак и Ярославна? («Слово о полку Игореве»).
- Назовите автора «Истории пугачёвского бунта». (А.С.Пушкин).
Этнографический конкурс.
Задание: назовите эти предметы и объясните, для чего они служили.
1 комaнда:
- РУБЕЛЬ (КАТАЛО) - приспособление для глажения белья.
- КОКОШНИК - женский праздничный головной убор.
- ПОДНОС ДЛЯ САМОВАРА.
2 комaнда:
- ВАЛЁК - приспособление для отбивания белья, для выколачивания из
него воды при стирке.
- ГРЕБЕНЬ – орудие для расчёсывания льняной кудели при прядении.
- КОВШ ДЛЯ НАПИТКОВ.
3 комaнда:
- КОЧЕДЫК - орудие для плетения лаптей.
- ВЕРЕТЕНО – служило для наматывания нити при прядении.
- ПАСХА (СЫРНИЦА) - форма для приготовления пасхального сыра.
На обдумывание ответов 3 минуты.
В это время проводится 1 пауза - игра со зрителями (целесообразно использовать местный краеведческий материал):
1. Сколько было в Алатыре церквей и монастырей и какие из них вы знаете?
Монастыри:
- Троицкий мужской;
- Киево-Николаевский Новодевичий;
- Святого Духа мужской.
Церкви:
- Собор Иоанна Предтечи;
- Собор Рождества Богородицы;
- Христорождественская;
- Знаменская (Никольская);
- Троицкая (Инвалидная);
- Казанская (Пятницкая);
- Успенская (Стефановская);
- Софийская;
- Иверская (больничная);
- Крестовоздвиженская (Полевая);
- Яковлевская (в Ямской).
2. Назовите известного русского иконописца, автора иконы «Троица». (Андрей Рублёв).
3. Чего лишились многие бояре при Петре 1? (Бороды).
4. Какой самый старый кинотеатр Алатыря? («АРС», 1911 г.).
Конкурс портретов.
1.Какие из данных исторических лиц имеют отношение к Алатырю?
(Иван Грозный и Емельян Пугачев).
2. С какими из этих лиц вы можете связать данные предметы и почему?
(картофель, фрегат, кофе, табак - Пётр 1;
глобус, колба, книга - М.В.Ломоносов).
3. С какими персонажами вы можете связать фрагмент репродукции мозаичного панно «Полтавская баталия»?
(Пётр 1 – участник Полтавской битвы;
Ломоносов – под его руководством была выполнена мозаика).
4. Какие из этих лиц стояли во главе Российского престола? Назовите их.
(Иван Грозный, Пётр 1, Екатерина П, Павел 1, Николай П).
5. Какие из этих лиц упоминаются в романе Л.Толстого «Война и мир»?
(П.И.Багратион, М.И.Кутузов, Барклай де Толли).
6. Какой из данных персонажей написал известные воспоминания о войне, участником
которой он был?
(маршал Г.К.Жуков «Воспоминания и размышления»).
7. Какие из данных лиц имеют отношение к следующим населенным пунктам и почему?
(Холмогоры – село в Архангельской обл., родина Ломоносова;
Санкт-Петербург - основал Пётр 1;
Екатеринбург - Николай П, расстрел царской семьи;
Казань - Иван Грозный, покорил Казань в 1552 г.).
8. Кто из этих людей был основателем первого русского музея, как он назывался и где находится?
(Пётр 1 в 1719 г. основал кунцкамеру в Санкт-Петербурге).
9. Кто такие опричники и с каким историческим лицом из данного ряда они связаны?
(опричники – люди, состоявшие в спец. отрядах И.Грозного,
боролись с изменой царю бояр и князей).
11. Ряд слов: ПОТОЛОК, ФОРТОЧКА, СТЕНА, ОКНО, ДВЕРЬ. Какое слово из данного ряда имеет отношение к одному из этих исторических лиц и в связи с каким событием?
(Пётр 1, «прорубил окно в Европу»).
На обдумывание ответов не более 30 секунд.
Подведение итогов конкурса.
В это время вторая пауза - игра со зрителями:
показ бюcтов : С.Эрьзи, И.Я.Яковлева, М.Сеспеля.
вопрос: Кто эти люди и что вы о них знаете?
Блиц- турнир.
1 комaнда:
- Какое оружие есть на гербе Алатыря? ( стрелы);
- Как назывались предшественники современного проигрывателя? (патефон, граммофон);
- Какой русский полководец совершил переход через Альпы? (Александр Суворов);
- В каком году была крещена Русь? (988 г.);
- Где можно увидеть птицу с двумя головами? (на гербе России);
- 6. Кто из святых считается небесным покровителем России? (Богоматерь).
2 комaнда:
- В каком году был основан Алатырь? (1552 г.);
- Без какого предмета в старину не могли приготовить чай? (самовар);
- Под чьим комaндованием русская армия победила Наполеона? (Кутузов);
- Назовите имя известного князя Мономаха. (Владимир);
- Какой святой был небесным покровителем Ив. Грозного? (Иоанн Предтеча);
- Назовите имя и отчество Разина. (Степан Тимофеевич).
3 комaнда:
- К какой губернии относился Алатырь в прошлом веке? (Симбирской);
- Какие предметы использовались в старину для освещения? (лучина,свеча);
- Какое самое известное преступление Ивана Грозного (убийство сына);
- Поэт, партизан, участник войны 1812 года? (Денис Давыдов);
- Чьи слёзы описаны в известном литературном произведении? (Плач Ярославны в «Слове о полку Игореве»);
- Какой самый популярный святой на Руси? (Николай Угодник).
Подведение итогов турнира.
Конкурс вопросов по предметам.
1. Показать картину алатырского художника Владимира Мичурина «Собор Иоанна Предтечи» (1927 год).
Вопросы:
- Что это за здание?
- Где оно находится?
- Что вы о нём знаете?
2. Показать Герб Алатыря.
Вопросы:
- Предметы, изображенные на гербе Алатыря как-то связаны с
названием одной из старых улиц нашего города?
Что это за улица?
3. П оказать поддужный колокольчик.
Вопросы:
- Что это за предмет?
- С каким районом нашего города он связан?
Подведение итогов этого конкурса.
Конкурс интерьеров.
Из разрозненных предметов необходимо составить интерьер - накрыть стол для чая.
На выполнение задания – 3 минуты.
А в это время:третья пауза – игра со зрителями.
Показать аршин.
Вопрос:
Что это за предмет – название, применение, длина?
(Аршин, служил для отмеривания ткани, длина 71,12 см).
Весёлый конкурс.
Пробежать в незавязанных лаптях, выпить чай, съесть конфету и вернуться на своё место - кто быстрее.
Подведение окончательных итогов всей игры.
Пока жюри подводит итоги, ведущий игры со зрителями выявляет призёров среди зрителей.
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с хаpaктером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....
27 01 2023 18:13:20
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода.
...
26 01 2023 14:34:55
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
...
25 01 2023 7:59:57
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
24 01 2023 13:14:49
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
23 01 2023 0:55:36
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
22 01 2023 7:46:24
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
21 01 2023 15:14:54

Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
20 01 2023 21:47:35
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
19 01 2023 16:25:57
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
18 01 2023 10:50:18
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения.
...
17 01 2023 20:22:10
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
16 01 2023 23:41:42
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
15 01 2023 6:18:29
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
14 01 2023 8:12:41
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
...
13 01 2023 5:55:54
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
12 01 2023 8:44:52
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
11 01 2023 2:21:51
Цели урока: познакомить с внутренним устроением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса и традиционным расположением на нем икон; развивать кругозор и словарный запас детей....
10 01 2023 7:40:52
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
09 01 2023 15:30:11
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
08 01 2023 7:54:50
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
07 01 2023 18:44:51
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
06 01 2023 19:32:54
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
05 01 2023 23:28:27
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....
04 01 2023 6:36:41
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".
...
03 01 2023 6:31:38
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы.
...
02 01 2023 16:24:45
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
...
01 01 2023 16:42:48
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
31 12 2022 20:12:30
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
30 12 2022 20:13:28
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
29 12 2022 0:50:49
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
28 12 2022 1:18:20
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
27 12 2022 19:23:37
Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трaнcформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв.
Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края.
...
26 12 2022 15:15:17
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
25 12 2022 18:59:45
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
24 12 2022 20:37:57

Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
23 12 2022 14:54:30
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
22 12 2022 8:22:31
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
21 12 2022 16:53:43
Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать
знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях,
верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется
компьютер....
20 12 2022 20:52:55
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
19 12 2022 12:23:45

Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
18 12 2022 14:14:26
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
17 12 2022 4:18:10
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....
16 12 2022 17:56:46
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
15 12 2022 15:29:34
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
14 12 2022 3:37:54
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане.
...
13 12 2022 17:47:51
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
12 12 2022 2:48:13
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
11 12 2022 9:23:21
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
10 12 2022 13:32:30
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
...
09 12 2022 1:40:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::