Путешествие в мир истории
План проведения игры:
- Отборочный конкурс.
- Этнографический конкурс
- Первая пауза – игра со зрителями.
- Конкурс портретов.
- Вторая пауза – игра со зрителями.
- Блиц-турнир.
- Конкурс вопросов по предметам.
- Конкурс интерьеров.
- Третья пауза – игра со зрителями.
- Весёлый конкурс.
- Подведение итогов игры.
Отборочный конкурс.
- С именами каких людей связано создание славянской азбуки? (с именами братьев Кирилла и Мефодия).
- Когда и кем была выпущена на Руси первая печатная книга и как она называлась? (1 марта 1564 года Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем была выпущена первая печатная книга «Апостол»).
- Какое дерево связано с развитием письменности в Древней Руси? (берёза – берестяные грамоты 11-15 веков. Впервые найдены в Новгороде).
- Назовите русского историка, писателя, публициста, автора «Истории государства Российского» в 12-ти томах (Карамзин Николай Михайлович).
- Назовите известный исторический роман Алексея Толстого. («Пётр Первый»).
- Какой исторический населенный пункт в России описывали и изображали в своих произведениях писатель Толстой, поэт Лермонтов и художник Рубо? (Бородино).
- В каком литературно-историческом произведении действуют такие персонажи как Кончак и Ярославна? («Слово о полку Игореве»).
- Назовите автора «Истории пугачёвского бунта». (А.С.Пушкин).
Этнографический конкурс.
Задание: назовите эти предметы и объясните, для чего они служили.
1 комaнда:
- РУБЕЛЬ (КАТАЛО) - приспособление для глажения белья.
- КОКОШНИК - женский праздничный головной убор.
- ПОДНОС ДЛЯ САМОВАРА.
2 комaнда:
- ВАЛЁК - приспособление для отбивания белья, для выколачивания из
него воды при стирке.
- ГРЕБЕНЬ – орудие для расчёсывания льняной кудели при прядении.
- КОВШ ДЛЯ НАПИТКОВ.
3 комaнда:
- КОЧЕДЫК - орудие для плетения лаптей.
- ВЕРЕТЕНО – служило для наматывания нити при прядении.
- ПАСХА (СЫРНИЦА) - форма для приготовления пасхального сыра.
На обдумывание ответов 3 минуты.
В это время проводится 1 пауза - игра со зрителями (целесообразно использовать местный краеведческий материал):
1. Сколько было в Алатыре церквей и монастырей и какие из них вы знаете?
Монастыри:
- Троицкий мужской;
- Киево-Николаевский Новодевичий;
- Святого Духа мужской.
Церкви:
- Собор Иоанна Предтечи;
- Собор Рождества Богородицы;
- Христорождественская;
- Знаменская (Никольская);
- Троицкая (Инвалидная);
- Казанская (Пятницкая);
- Успенская (Стефановская);
- Софийская;
- Иверская (больничная);
- Крестовоздвиженская (Полевая);
- Яковлевская (в Ямской).
2. Назовите известного русского иконописца, автора иконы «Троица». (Андрей Рублёв).
3. Чего лишились многие бояре при Петре 1? (Бороды).
4. Какой самый старый кинотеатр Алатыря? («АРС», 1911 г.).
Конкурс портретов.
1.Какие из данных исторических лиц имеют отношение к Алатырю?
(Иван Грозный и Емельян Пугачев).
2. С какими из этих лиц вы можете связать данные предметы и почему?
(картофель, фрегат, кофе, табак - Пётр 1;
глобус, колба, книга - М.В.Ломоносов).
3. С какими персонажами вы можете связать фрагмент репродукции мозаичного панно «Полтавская баталия»?
(Пётр 1 – участник Полтавской битвы;
Ломоносов – под его руководством была выполнена мозаика).
4. Какие из этих лиц стояли во главе Российского престола? Назовите их.
(Иван Грозный, Пётр 1, Екатерина П, Павел 1, Николай П).
5. Какие из этих лиц упоминаются в романе Л.Толстого «Война и мир»?
(П.И.Багратион, М.И.Кутузов, Барклай де Толли).
6. Какой из данных персонажей написал известные воспоминания о войне, участником
которой он был?
(маршал Г.К.Жуков «Воспоминания и размышления»).
7. Какие из данных лиц имеют отношение к следующим населенным пунктам и почему?
(Холмогоры – село в Архангельской обл., родина Ломоносова;
Санкт-Петербург - основал Пётр 1;
Екатеринбург - Николай П, расстрел царской семьи;
Казань - Иван Грозный, покорил Казань в 1552 г.).
8. Кто из этих людей был основателем первого русского музея, как он назывался и где находится?
(Пётр 1 в 1719 г. основал кунцкамеру в Санкт-Петербурге).
9. Кто такие опричники и с каким историческим лицом из данного ряда они связаны?
(опричники – люди, состоявшие в спец. отрядах И.Грозного,
боролись с изменой царю бояр и князей).
11. Ряд слов: ПОТОЛОК, ФОРТОЧКА, СТЕНА, ОКНО, ДВЕРЬ. Какое слово из данного ряда имеет отношение к одному из этих исторических лиц и в связи с каким событием?
(Пётр 1, «прорубил окно в Европу»).
На обдумывание ответов не более 30 секунд.
Подведение итогов конкурса.
В это время вторая пауза - игра со зрителями:
показ бюcтов : С.Эрьзи, И.Я.Яковлева, М.Сеспеля.
вопрос: Кто эти люди и что вы о них знаете?
Блиц- турнир.
1 комaнда:
- Какое оружие есть на гербе Алатыря? ( стрелы);
- Как назывались предшественники современного проигрывателя? (патефон, граммофон);
- Какой русский полководец совершил переход через Альпы? (Александр Суворов);
- В каком году была крещена Русь? (988 г.);
- Где можно увидеть птицу с двумя головами? (на гербе России);
- 6. Кто из святых считается небесным покровителем России? (Богоматерь).
2 комaнда:
- В каком году был основан Алатырь? (1552 г.);
- Без какого предмета в старину не могли приготовить чай? (самовар);
- Под чьим комaндованием русская армия победила Наполеона? (Кутузов);
- Назовите имя известного князя Мономаха. (Владимир);
- Какой святой был небесным покровителем Ив. Грозного? (Иоанн Предтеча);
- Назовите имя и отчество Разина. (Степан Тимофеевич).
3 комaнда:
- К какой губернии относился Алатырь в прошлом веке? (Симбирской);
- Какие предметы использовались в старину для освещения? (лучина,свеча);
- Какое самое известное преступление Ивана Грозного (убийство сына);
- Поэт, партизан, участник войны 1812 года? (Денис Давыдов);
- Чьи слёзы описаны в известном литературном произведении? (Плач Ярославны в «Слове о полку Игореве»);
- Какой самый популярный святой на Руси? (Николай Угодник).
Подведение итогов турнира.
Конкурс вопросов по предметам.
1. Показать картину алатырского художника Владимира Мичурина «Собор Иоанна Предтечи» (1927 год).
Вопросы:
- Что это за здание?
- Где оно находится?
- Что вы о нём знаете?
2. Показать Герб Алатыря.
Вопросы:
- Предметы, изображенные на гербе Алатыря как-то связаны с
названием одной из старых улиц нашего города?
Что это за улица?
3. П оказать поддужный колокольчик.
Вопросы:
- Что это за предмет?
- С каким районом нашего города он связан?
Подведение итогов этого конкурса.
Конкурс интерьеров.
Из разрозненных предметов необходимо составить интерьер - накрыть стол для чая.
На выполнение задания – 3 минуты.
А в это время:третья пауза – игра со зрителями.
Показать аршин.
Вопрос:
Что это за предмет – название, применение, длина?
(Аршин, служил для отмеривания ткани, длина 71,12 см).
Весёлый конкурс.
Пробежать в незавязанных лаптях, выпить чай, съесть конфету и вернуться на своё место - кто быстрее.
Подведение окончательных итогов всей игры.
Пока жюри подводит итоги, ведущий игры со зрителями выявляет призёров среди зрителей.
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
28 03 2024 0:40:13
На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии». ...
27 03 2024 1:14:53
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
26 03 2024 15:28:14
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
25 03 2024 2:30:10
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....
24 03 2024 4:43:31
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
23 03 2024 11:45:49
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
22 03 2024 2:26:10
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
21 03 2024 7:35:26
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества. ...
20 03 2024 20:49:11
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
19 03 2024 22:20:51
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
18 03 2024 0:54:27
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
17 03 2024 10:29:15
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...
16 03 2024 14:21:51
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету. ...
15 03 2024 11:34:21
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
14 03 2024 11:58:15
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
13 03 2024 14:21:31
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
12 03 2024 17:29:53
Урок-консультация позволит решить сразу несколько важных задач: отработка умений классифицировать, работа с текстом, схемой, составление плана и т.п....
11 03 2024 2:25:26
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
10 03 2024 23:12:54
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
09 03 2024 21:43:39
Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....
08 03 2024 8:51:36
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
07 03 2024 7:21:44
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
06 03 2024 5:27:27
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
05 03 2024 7:24:13
Учащиеся 10–11-х классов изучают сложнейший период в истории России – ХХ век. Данное мероприятие позволит глубже осветить тяжелейший пласт в истории страны – период политических репрессий, направленных против собственного народа и оказавший влияние на дальнейшую судьбу страны; воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего народа через сопереживания к судьбам конкретных людей....
04 03 2024 16:40:26
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
03 03 2024 19:55:26
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
02 03 2024 4:20:42
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
01 03 2024 21:15:41
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....
29 02 2024 18:12:50
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом. ...
28 02 2024 8:42:16
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
27 02 2024 22:45:55
Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
26 02 2024 18:30:14
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
25 02 2024 11:56:28
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
24 02 2024 20:39:44
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
23 02 2024 2:58:47
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....
22 02 2024 21:29:51
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
21 02 2024 1:33:59
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
20 02 2024 10:31:41
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
19 02 2024 3:54:55
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
18 02 2024 3:29:40
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
17 02 2024 23:59:17
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...
16 02 2024 10:16:58
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
15 02 2024 14:34:46
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие. ...
14 02 2024 20:50:18
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....
13 02 2024 9:47:29
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...
12 02 2024 13:54:34
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
11 02 2024 1:16:35
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
10 02 2024 0:12:58
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
09 02 2024 15:30:35
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
08 02 2024 3:37:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::