Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"
Цели игры:
- закрепление и расширение знаний по данному курсу
- повышение интереса к истории
- развитие навыков самостоятельной работы, умения работать в коллективе
Игра проводится среди учеников 7-х классов по Всеобщей истории: курс – Новая история.
В соревновании участвуют две комaнды ( по 5 человек во главе с капитаном).
Работа осуществляется за двумя игровыми столами.
У комaнд есть право на три подсказки болельщиков.
Жюри: учителя истории, ученики старших классов.
Конкурсы:
- Разминка: Великие географические открытия
- Буквенная мозаика: Реформация
- «Встаньте факты строго в ряд»: хронология
- «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь»
- Конкурс капитанов: Английская революция
- Галерея: Эпоха возрождения
- Диалоги (домашнее задание)
Ход урока
I. Разминка (вопрос – ответ; участвует вся комaнда).
Тема: Великие географические открытия.
Ведущий задает вопросы игрокам каждой комaнды по очереди; за правильный ответ комaнда получает один балл.
- Государство, снарядившее экспедицию Васко да Гамы на поиски морского пути в Индию. (Португалия)
- Государство, снарядившее экспедицию Х. Колумба. (Испания)
- В каком веке была открыта Америка? ( XV веке)
- В каком веке было совершено первое кругосветное путешествие? (XVI веке)
- Так называли европейцев – завоевателей Центральной и Южной Америки. (конкистадоры
- Кого испанский священник Бартоломе де Лас Касас называл «благородными дикарями», наделенными многими достоинствами? (индейцы)
- Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства. (колония)
- Самый удачливый пират XVI в., которого посвятила в рыцари королева Елизавета. (Ф. Дрейк)
- Он дал название Тихому океану. (Ф. Магеллан)
- Быстроходное и маневренное судно с удобной для океанских плаваний парусной оснасткой, появившееся в XV веке. (Каравелла)
II. Буквенная мозаика.
Тема: Реформация.
Ведущий раздает комaндам конверты с набором букв; игроки должны собрать имена лидеров Реформации: Лютер, Мюнцер, Кальвин.
Оценивается правильность (три балла) и скорость (один балл) выполненного задания.
III. «Встаньте факты строго в ряд!»
Тема: Хронология.
Ведущий приглашает от каждой комaнды по два человека; игрокам предстоит расставить предложенные исторические события в хронологической последовательности.
Оценивается правильность (три балла) и скорость выполнения задания (один балл).
Исторические события:
- «Славная революция» в Англии
- Начало освободительной борьбы Нидерландов против Испании
- Казнь Карла I Стюарта - короля Англии
- Вестфальский мир – как итог Тридцатилетней войны
- Провозглашение независимости США
- Нантский эдикт Генриха IV – завершение религиозных войн во Франции
- Семилетняя война
IV. «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»
Ведущий приглашает двух игроков от комaнды; игрокам предстоит определить автора крылатой фразы; правильный ответ – по два балла.
- «Париж стоит мессы» (Генрих IV Бурбон )
- «Мыслю, следовательно, существую» (Рене Декарт)
- «Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем иметь в качестве таковых еретиков» (Филипп II Испанский)
- «Если бы Господа не было, то его следовало бы выдумать» (Вольтер)
- «На том стою и не могу иначе» (Мартин Лютер)
- «Я вижу птички улетели» (Карл II)
- «Вы с большим страхом произносите приговор, чем я его выслушиваю» (Джордано Бруно)
- «Прав у подданных нет, есть одни обязанности» (Людовик XIV)
- «Знание – сила» (Фрэнсис Бэкон)
- «Чтобы не было возможности злоупотрeбллять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга» (Монтескье)
V. Конкурс капитанов.
Тема: Английская революция.
Задание № 1
1647 г. арест короля Карла I.
Король спрашивает у офицера, прибывшего для его ареста, есть ли у него полномочия на насильственный вывоз монарха. Офицер – бывший портной Джойс отвечает: «А как же! Вот мои полномочия».
Что показал «портняжка» королю? (офицер показал на внушительный вооруженный отряд)
Задание №2
Карл I : «Время такое холодное, что я, пожалуй, задрожу: люди подумают – от стpaxa, а я не хочу, чтобы про меня могли сделать такое предположение»
По какому поводу сказаны эти слова Карлом I – королем Англии? (казнь)
Назовите это холодное время года (зима, январь)
Задание №3
Карл II : «Я мало забочусь о том, что будет после меня»
Что было в Англии после Карла II ? (смена династии, «Славная революция»
VI. Галерея.
Тема: Эпоха Возрождения.
Ведущий приглашает игроков посетить картинную галерею, где выставлены полотна великих мастеров живописи и скульптуры и определить автора произведения искусства; за правильный ответ игроки получают по три балла.
VII. Диалоги.
Комaнды представляют свое домашнее задание: диалог, который мог бы состояться между людьми, живущими в Новое время.
Комaнда – соперник должна угадать время, когда мог бы состояться подобный диалог.
Оценивается правильность и точность - исторических терминов, фактов и персонажей; артистичность исполнения диалога, а также комaнда получает баллы за правильный ответ.
Итоги:
Ведущий объявляет итоги конкурса, слово предоставляется члeнам жюри, которые дают оценки выступлению комaнд и высказывают свое впечатление от участвующих игроков. Если игра проводится на уроке, то игроки получают оценки по предмету «5» за первое место, «4» - за второе. Если игра проводилась во внеурочное время, то игроки награждаются грамотами и поощрительными призами.
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
18 03 2024 5:18:41
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
17 03 2024 4:26:12
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
16 03 2024 13:41:39
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...
15 03 2024 11:44:51
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
14 03 2024 5:44:36
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
13 03 2024 10:12:27
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
12 03 2024 2:23:10
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный хаpaктер....
11 03 2024 0:13:11
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
10 03 2024 11:35:10
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ. ...
09 03 2024 13:51:25
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....
08 03 2024 19:45:22
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
07 03 2024 3:48:13
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
06 03 2024 23:56:42
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п. ...
05 03 2024 9:37:16
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
04 03 2024 14:33:15
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
03 03 2024 21:13:45
Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....
02 03 2024 15:51:37
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность. ...
01 03 2024 11:18:43
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся. ...
29 02 2024 1:55:20
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
28 02 2024 21:55:36
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...
27 02 2024 10:37:57
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса. ...
26 02 2024 21:42:49
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
25 02 2024 5:18:47
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
24 02 2024 14:20:47
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
23 02 2024 13:25:35
Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода ...
22 02 2024 15:28:20
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
21 02 2024 22:56:44
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
20 02 2024 10:54:10
Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока....
19 02 2024 22:27:52
В статье представлен сценарий урока по истории. Дети изучают историческую закономерность падения крепостного права в России....
18 02 2024 0:58:40
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...
17 02 2024 4:31:52
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время»....
16 02 2024 23:10:26
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
15 02 2024 8:38:59
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
14 02 2024 16:36:41
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
13 02 2024 19:31:47
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
12 02 2024 23:52:42
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
11 02 2024 15:21:15
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
10 02 2024 16:46:48
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
09 02 2024 22:16:37
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
08 02 2024 18:37:49
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах. ...
07 02 2024 19:23:15
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
06 02 2024 20:27:13
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти. ...
05 02 2024 20:53:56
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
04 02 2024 9:22:39
Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину". В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....
03 02 2024 22:27:38
Конспект урока по истории России для 11-го класса....
02 02 2024 20:18:13
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
01 02 2024 7:45:21
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
31 01 2024 2:10:46
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства. ...
30 01 2024 3:36:48
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения. ...
29 01 2024 18:25:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::