Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"
Время проведения | Дни празднования Дня города (сентябрь) |
Место проведения | Актовый зал школы |
Участники | Учащиеся 9-11-х классов |
Зрители | Учащиеся 5-7-х классов |
Зрители занимают свои места в празднично оформленном зале.
На сцену выходят ведущие.
Звучит Гимн Москвы.
Ведущий: Добрый день!
Ведущая: Здравствуйте!
Ведущий: Мы рады вас видеть в этом зале на встрече, посвященной Дню города.
Ведущая: Наш традиционный праздник мы начали с Гимна Москвы. Каждый год старшеклассники проводят мероприятия, посвященные Москве для младших школьников. И сегодня вы будете участниками Игры-путешествия по Москве, по Москве прошлого и по Москве сегодняшнего дня.
Ведущий: Мы надеемся, что за время, проведенное с нами, вы узнаете много нового и интересного для себя, примете активное участие в наших конкурсах. Желаем вам успешного участия в игре!
…Память горя сурова,
Память славы жива.
Все вместит это слово:
“Москва! Москва!”
Это имя столицы,
Как завет повторим,
Расступились границы,
Рубежи перед ним…
Стой, красуйся в зарницах
И огнях торжества,
Мать родная, столица,
Крепость мира – Москва!
(А.Твардовский)
Ведущая: Москва. Москва у каждого своя. Взглядом ее не объять. Мысленным взором окинуть как целое – и то не просто. Ведь она очень разная. Одна – в центре, где-нибудь около Кремля, с блеском куполов церквей и историческими местами; другая – на окраине, здесь в Бутово, где мы живем…
И у каждого из нас есть дорогое для сердца место в нашем городе.
Вот как об этом пишут ученики нашей школы в своих сочинениях:
На фоне музыки зачитывают отрывки из сочинений.
Ведущий: А сейчас старшеклассники сделают вам несколько сообщений о Москве. Первое выступление о возникновении и развитии города в стародавние времена.
По ходу рассказа осуществляется показ слайдов
Докладчик: Представьте себе, что мы перенеслись на более чем на 860 лет назад. И вместо современного города с большими домами, асфальтированными улицами, автобусами и троллейбусами мы увидели бы на холме маленький деревянный городок за высоким тыном, под холмом реку, а вокруг густые, дремучие леса. Городок тот назывался Москов по реке, протекавшей под ним, и жили здесь славяне из племени вятичей. Пахали они землю, ловили рыбу, собирали в лесу мед, ягоды разные, охотились на дикого зверя.
Все земли, где жили славяне-вятичи: и леса, и река, и деревня, и сам городок Москов, принадлежали князю Юрию по прозвищу Долгорукий. Вот что об этом рассказывает древняя легенда.
“Однажды объезжал князь Юрий Долгорукий со своей дружиной собственные владения. И вот среди глухих лесов и непроходимых болот на высоком холме предстала перед ним небольшая крепость, окруженная частоколом. Жил здесь славянский старейшина Стефан Кучка.
Подъехал Юрий Долгорукий ближе, видит, не выходит Кучка встречать знатного гостя, не ведет в свой терем, не оказывает чести. Удивился князь и послал своих дружинников узнать, в чем дело? А Кучка гордый был, непокорный. Велел передать князю, чтоб проезжал он дальше своей дорогой, пока цел, ибо скоро сам он, Кучка, сравняется с князем богатством и силой. Не стерпел Юрий Долгорукий такой обиды и приказал убить Кучку.
А у этого боярина было трое детей: два сына малолетних и красавица дочь Улита. На дочери Кучки князь женил своего сына Андрея Боголюбского и повелел ему отныне жить в Москве, а братьев Улиты отдал ему в услужение. Так поселился в Москве сын Юрия Долгорукого князь Андрей”.
В XII веке застучали на Боровицком холме топоры, и выросла здесь со временем деревянная крепость.
Москва разрасталась, богатела. Князь Иван Калита построил вокруг нее новый дубовый Кремль на века. Но он простоял всего 30 лет.
В пору правления Дмитрия Ивановича Донского был построен новый Кремль из белого камня. Белый камень для строительства испытывали на прочность водой, огнем и молотом. На два-три дня камни погружали в воду. Если вес увеличивался незначительно, значит, такой камень пригоден для строительства. Испытывали известняк и в огне. Если при нагревании камень не распадался на части и не превращался в известь, то шел на кладку стен. И, наконец, проверяли камень ударом молота. Подходящий для строительства камень должен был на куски не распадаться и звон издавать высокий.
При Иване III Москва стала русской столицей. Были приглашены знаменитые в то время строители из Италии, которые и построили новый кирпичный Кремль. Тот самый, что и стоит поныне.
Ведущая: Вы услышали интересное сообщение. А теперь проверим, внимательно ли вы его слушали. Сейчас ведущие зададут вопросы, на которые вы можете ответить. Для этого не надо вскакивать с места, не надо кричать, а поднимите руку. Вам дадут слово.
Приблизительные вопросы:
- Как назывался городок, который был на месте Москвы более 860 лет назад?
- Чем занимались жители этого городка?
- Кто основатель Москвы?
- Сколько раз перестраивался Кремль? Из какого материала сооружались его стены?
- Как вы думаете, почему деревянный Кремль перестроили в белокаменный?
- При каком князе Москва стала русской столицей?
Ведущий: Спасибо! Вы очень хорошо отвечали на наши вопросы.
Ведущая: Отмечая День города, мы должны сказать несколько слов о сердце нашей Москвы – знаменитом Кремле.
Докладчик: Как вы уже слышали, стены Кремля перестраивались несколько раз. Был Кремль и деревянный, и белокаменный, и из красного кирпича. Особо следует сказать о стенах Кремля. Их общая протяженность более 2 км, а высота колeблется от 5 до 19 м. Толщина стен от 3,5 до 6,5 м, то есть по кремлевской стене спокойно могут ехать навстречу друг другу две телеги, и разминуться, не задев друг друга.
Башни Кремля. Вы знаете, что их 20. Три угловые круглые; остальные квадратные, расположенные вдоль стен.
На слайде-схеме “Башни и стены Московского Кремля” показывают башни и перечисляют их.
На территории Кремля много достопримечательностей:
Слайды с изображением достопримечательностей.
на Соборной площади несколько соборов – Успенский, Благовещенский, Архангельский, Колокольня Ивана Великого, Грановитая палата, Царь-пушка, Царь-Колокол, музей Оружейная палата и другие.
О музее Оружейная палата и некоторых ее экспонатах расскажет следующий докладчик.
Докладчик: Государственная Оружейная палата – первый музей России. Это богатейшее собрание декоративного и прикладного искусства, имеющее мировое значение. Коллекция оружия, ставшая основой музея, возникла в XVI веке при Оружейном приказе. В 1810 году для нее по проекту архитектора И. Еготова было построено специальное здание в Кремле.
Современная экспозиция включает предметы княжеского и царского быта, прикладного искусства (изделия из металла, ткани, посуда), ювелирные изделия, кареты, оружие, уникальную мебель. Здесь хранятся царские троны, посольские дары.
В музее вы можете увидеть:
Показ слайдов экспонатов Оружейной палаты, краткое описание их.
Ведущий: Последнее сообщение нашего путешествия – это рассказ о сегодняшнем дне Москвы, об истории, оставившей следы в нашем районе.
Докладчик: Район Бутово расположен на Теплостанской возвышенности – самом высоком месте Москвы. Отличается от других районов города благоприятными природными и климатическими условиями. По существу наш район – легкие города. Это один из самых зеленых районов столицы.
Первое упоминание об этих местах можно отнести к 1339 году, когда великий князь Иоанн Данилович, прозванный Калита, завещал своим сыновьям село Астафьевское и Ясеневское.
Но, еще задолго до этого, в этих местах жили вятичи – племена восточных славян, чьи курганы находятся в районе современной Битцы.
В то время поселения вятичей представляли собой несколько деревянных изб, группирующихся вокруг амбаров и скотных дворов, окруженных частоколом из заостренных бревен.
Немало исторических событий произошло здесь, где теперь стоят новые современные дома, в которых мы живем.
На сегодняшний день в Северном Бутове постарались не нарушать связь времен, оставив в наименованиях улиц память о живших здесь ранее людях. Напоминают о старинных селах и деревнях, исчезнувших под современными застройками, улицы Старокачаловская, Старобитцевская.
Улица Грина названа в честь русского писателя Александра Степановича Грина (настоящая фамилия Гриневский), который написал известные повести “Бегущая по волнам”, “Алые паруса”.
Бульвар Дмитрия Донского носит имя великого московского и владимирского князя.
Улица Куликовская в своем имени несет отзвук XIV века, великой победы русского народа на Куликовом поле над Золотой Ордой.
Улица Ратная. На протяжении нескольких веков проходили через Северное Бутово по Большой Серпуховской дороге многочисленные рати. Память об этом и сохраняет название улицы.
В честь академика В.П.Глушко, основоположника и разработчика советских жидкостных paкетных двигателей названа еще одна улица.
Улица Знаменские Садки – названа в честь усадьбы Знаменское Садки, памятника архитектуры ХVIII века, расположенной в Северном Бутове.
Такова история нашего района.
Звучит песня О.Газманова “Москве уже за 800…”
Гаснет свет.
Под музыку показываются слайды из истории Москвы, ее прошлое и настоящее без комментариев.
Музыка делается тише. На ее фоне говорят ведущие.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое и настоящее нашего города.
Ведущая: Надеемся, что вам понравилось путешествовать вместе с нами.
Ведущий: Советуем поделиться полученными знаниями со своими родителями и друзьями.
Ведущая: Еще раз поздравляем с Днем города. Желаем успехов и отличных оценок.
Ведущий: До свидания!
Музыка включается на всю громкость.
Ведущие уходят со сцены.
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
22 03 2023 18:23:36
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
21 03 2023 7:13:53
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
20 03 2023 15:38:28
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
19 03 2023 12:55:28
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся.
...
18 03 2023 19:30:30

Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....
17 03 2023 17:11:12
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
16 03 2023 2:25:15
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
15 03 2023 21:34:11
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
14 03 2023 6:31:38
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
13 03 2023 3:39:19
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
12 03 2023 6:41:50
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
11 03 2023 16:40:56
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
10 03 2023 20:42:22
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
09 03 2023 5:17:39
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
08 03 2023 19:12:55
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
07 03 2023 4:18:40
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
06 03 2023 1:38:41
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
05 03 2023 5:20:27
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
04 03 2023 21:17:48
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве.
...
03 03 2023 10:56:14
В конспекте урока представлены основные хаpaктеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интеpaктивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)....
02 03 2023 1:55:11
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
01 03 2023 19:47:45
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций.
...
28 02 2023 18:17:36
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
27 02 2023 5:51:34

Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
26 02 2023 4:55:46
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....
25 02 2023 2:15:13
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.
...
24 02 2023 1:53:18
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
23 02 2023 10:57:22
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
22 02 2023 19:14:38
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки.
...
21 02 2023 22:16:42
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
20 02 2023 6:49:59
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
19 02 2023 11:54:51
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
18 02 2023 13:44:59
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
17 02 2023 5:33:23
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
16 02 2023 8:34:24
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
...
15 02 2023 9:36:53
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
14 02 2023 21:14:46
В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени.
...
13 02 2023 8:34:17
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
...
12 02 2023 7:42:35
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
11 02 2023 2:28:53
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
10 02 2023 7:53:38
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
09 02 2023 10:30:17
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
08 02 2023 18:41:11
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет.
...
07 02 2023 15:23:59
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
...
06 02 2023 7:54:55
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека.
В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему?
...
05 02 2023 8:59:16
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
04 02 2023 10:15:18
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
03 02 2023 4:59:19
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
02 02 2023 13:30:58
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу.
Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д.
Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
...
01 02 2023 17:25:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::