Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества
Цели:
- Приобщение детей к народному творчеству и быту;
- Расширение представлений о культуре русского народа;
- Развитие эстетического и нравственного восприятия мира, а также интереса к Отечественной истории.
Оборудование:
- деревянная посуда,
- вышитые полотенца,
- наплечные платки,
- сноп из колосьев,
- дары осени (яблоки, груши, репа, мёд, картофель и пр.).
Примечания: Ведущие и ученики по возможности одеты в русские народные костюмы; участвуют две комaнды: мальчиков и девочек.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Культура русского народа весьма богата и разнообразна обычаями, традициями и праздниками. Многие из них дошли до наших дней. Это всем известная Масленица, Святки, Иван Купала. Но первой заботой славян в жизни был урожай. Поэтому особенно почитались праздники сельскохозяйственные, связанные с землёй. С землёй-матушкой и кормилицей. Недаром главным обрядовым блюдом во время праздников и на свадьбах был хлеб-каравай. Осенью, по окончанию земледельческих работ, справлялся праздник “Жатвы”. И сегодня мы побываем его непосредственными участниками.
Ведущий 2: (заходит из-за двери с закличками под игру балалайки)
Ах, ты, милая подруга,
Приходи вечеровать.
Приходи вечеровать
И платочек вышивать.Все пришли, все пришли,
Все на лавке сели,
Лишь моего милёнка нету,
Знать собаки съели.
Ну что, ребятки, здорово! Давайте знакомиться. Меня кличут Алёной Васильевной. Сегодня 22 сентября – осеннее солнцестояние. Оно замыкает годовой цикл древнего славянского календаря. Урожай собран, а земля отходит к зимнему сну. Какие же дары принесла нам осень?
Ученики: Капусту, тыкву, свеклу, яблоки и пр.
Ведущий 2: А какое самое главное украшение стола?
Ученики: Хлеб, каравай.
Ведущий 2: Где же вырастает хлеб?
Ученики: На поле.
Ведущий 2: Кто может рассказать о трудах земледельца, которые приводят к появлению на нашем столе уже готового каравая?
Ученики: Землю надо вспахать, обработать, засеять, собрать урожай, смолоть муку и испечь хлеб.
Ведущий 2: Теперь самое время нам не только поговорить о том, как происходит этот процесс, но и прожить весь период земледельческих работ. А ну, работнички, поднимаемся, засучиваем рукава. Сейчас нам придётся потрудиться.
Игра “Земледельческие работы”.
Ведущие 1 и 2: (под игру балалайки)
Кто с нами, кто с нами
Полюшко пахати? (2 раза)
Комaнда мальчиков: (поют и изображают работу земледельцев руками)
Мы с вами, мы с вами
Полюшко пахати. (2 раза)
Ведущие 1 и 2:
Кто с нами, кто с нами
Поле боронити? (2 раза)
Комaнда девочек:
Мы с вами, мы с вами
Поле боронити. (2 раза)
Ведущие 1 и 2:
Кто с нами, кто с нами
Поле засевати? (2 раза)
Комaнда мальчиков:
Мы с вами, мы с вами
Поле засевати. (2 раза)
Ведущие 1 и 2:
Кто с нами, кто с нами
Пшеничку жати? (2 раза)
Комaнда девочек:
Мы с вами, мы с вами
Пшеничку жати. (2 раза)
Ведущие 1 и 2:
Кто с нами, кто с нами
Жито молотити? (2 раза)
Комaнда мальчиков:
Мы с вами, мы с вами
Жито молотити. (2 раза)
Ведущие 1 и 2:
Кто с нами, кто с нами
Муку молоти? (2 раза)
Комaнда мальчиков:
Мы с вами, мы с вами
Муку молоти. (2 раза)
Ведущие 1 и 2:
Кто с нами, кто с нами
Тесто месити? (2 раза)
Комaнда девочек:
Мы с вами, мы с вами
Тесто месити. (2 раза)
Ведущие 1 и 2:
Кто с нами, кто с нами
Хлебушек испечи? (2 раза)
Комaнда девочек:
Мы с вами, мы с вами
Хлебушек испечи. (2 раза)
Ведущий 1: Прожили мы с вами весь цикл полевых работ, и теперь самое время завершить их при помощи обрядов. А в чём смысл земледельческих обрядов?
Ученики: Чтобы на следующий год урожай был хороший.
Ведущий 1: Действительно, ту силу, которую затратила земля-матушка нужно было ей вернуть, и делали это при помощи обрядов. Например, “завивание бороды”. На поле оставляли несжатую полосу пшеницы и из колосьев плели ритуальную косу, которую называли “бородой Бога”. По поверью, именно в бороде была спрятана особая магическая сила. Бороду пригибали к земле и, считалось, что землице возвращаются затраченные силы.
Ведущий 2: Но это ещё не всё. Особенно почитался обряд чествования последнего снопа. Вот у нас какой сноп получился! (Сноп выносится в центр класса.) Его ставили посреди села, и жнеюшки-работницы обязательно его украшали: ленточками, цветами, бусами. Такой же, только маленький снопик, был в каждой избе. Ведь в нём была особая сила. Считалось, что в последнем снопе воплощается плодородие, и хранили его до нового урожая. Ну что, жнеюшки-работницы, готовы?
Комaнда девочек: Под любые заклички и игру балалайки украшают сноп.
Ведущий 2: Теперь наш сноп считается магическим. Он может оберечь от нечистой силы и отогнать болезни. Кто прикоснётся к нему, будет защищён от всех напастей.
Комaнды девочек и мальчиков: Подходят к снопу, и каждый дотрагивается до него.
Ведущий 1: Вот и совершили мы обряд последнего снопа, а теперь проведём ритуальные игры.
Игра 1. “Поставь соперника на две ноги”. (для мальчиков)
Пары становятся на одну ногу, руки держат за спиной. Толкаю друг друга плечами. Цель: поставить соперника на две ноги.
Игра 2. “Петушиные бои”. (для мальчиков)
Обоим участникам игры за пояс заправляются одинаковые платки с кистями (хвост). Цель: вырвать хвост у соперника и сохранить свой.
Игра 3. “Историческая мозаика”. (по одному человеку от комaнды)
Что ели в Древней Руси? На столе лежат продукты питания (хлеб, капуста, рис, вяленая рыба, капуста, мёд и пр.). Цель: выбрать то, что употрeбляли в пищу наши предки.
Чем пользовались в Древней Руси, чтобы защитить себя и семью? На столе лежат предметы (гребень, деревянная ложка, ключ, бубенчик, чугунок и пр.). Цель: выбрать то, чем пользовались наши предки в качестве оберегов.
Ведущий 2: В конце осени все сельские работы заканчивались, и открывался сезон домашних работ и посиделок (зазимки). Что делали дeвyшки дома?
Ученики: Вышивали, готовили пищу, пряли и пр.
Ведущий 2: Теперь вы нам это и покажете. Я буду вашей матушкой и попрошу что-нибудь нам показать из домашних дел: (Под игру балалайки только дeвoчки показывают руками)
Аннушку, Полюшку, Зинаиду – прясть (2 раза)
Ишь ты, подишь ты Зинаиду прясть. (2 раза)
Лидушку, Ксюшеньку, Олюшку – шить (2 раза)
Ишь ты, подишь ты Олюшку шить. (2 раза)
Зоюшку, Варварушку – ладно щи варить (2 раза)
Ишь ты, подишь ты Варварушку ладно щи варить. (2 раза)
Софьюшку, Дарьюшку – барыню плясать (2 раза)
Ишь ты, подишь ты Дарьюшку барыню плясать. (2 раза)
Ведущий 1: А теперь самое время открыть сезон посиделок, и начнём мы его с частушек.
Частушки. “Стенка на стенку” (по три человека от каждой комaнды и поочерёдно)
Я с Артёмом соревнуюсь,
Вызываю и прошу,
Выезжай пораньше в поле,
Посмотри, как я пашу. - дeвoчки
Все девчонки, как девчонки,
Почему Анютки нет?
На работе тоже нет,
Зато перва на обед. - мальчикиНа Суворовской горе
Поросята роются,
А саратовски ребята
Сроду не умоются. - дeвoчкиЕсть девчата боевые,
На словах – огонь, беда!
А как в поле, на работе
Не увидишь никогда. - мальчикиЯ иду, а мне навстречу
Горы с перекатами,
Не работать, только плакать
С нашими ребятами. - дeвoчкиЗа высокими кустами
Дeвки поскрывалися,
Пашут нашими боками,
И от лени маются. - мальчикиА саратовски ребята
Не умеют работать,
Им бы мётлы в руки дать –
По амбарам крыс гонять. - дeвoчкиНаши дeвoчки ударницы,
Ударницы везде –
Только выехали в поле,
Так уснули в борозде. - мальчики
Ведущий 2: А теперь проверим, насколько вы смекалистые. Отгадайте-ка мои загадки:
Поставлю-попарю,
Выну-поправлю,
Этот сдеру, другой положу. (Блин)Заплата на заплате –
Иголка не была. (Капуста)По чему вы в церковь ходите? (По дороге)
Летело семь голиц, охотник стрелял – трёх убил, сколько осталось? (Осталось 3, которых убили, а остальные улетели.)
Ведущий 1: Наши посиделки в самом разгаре, и пришло время потанцевать. (Под игру балалайки, все становятся в круг, один человек с веником в центре круга. Цель: по окончании песни, найти себе другую пару, а у ведущего, который с метлой, имеет право взять к себе в пару любого. Тот, кто остался без пары, становится в центре круга с метлой.)
Я не в три косы косила, (3 раза)
А во двушку.
Я не в три косы косила,
А во двушку. (2 раза)
По окончании танцев, последний ведущий, оставшийся без пары, получает звание “народная метла”.
Ведущий 2: Под игру балалайки исполняет песню:
Пора, пора гостьюшкам со двора, (2 раза)
Ой, со двора, со двора. (2 раза)
Ой, на дворе не ранёхонько, не рано, (2 раза)
На дворе, ой, не рано, не рано. (2 раза)
Ведущий 1: Ой, на дворе совсем темно стало. Засиделись мы тут с вами. Пора нам. До свидания, ребята. И не забывайте о наших русских традициях и обрядах.

Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
29 06 2022 13:59:49
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
28 06 2022 7:18:28
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности.
Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы.
Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
...
27 06 2022 6:42:10
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
26 06 2022 20:10:36
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
25 06 2022 7:35:20
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся.
...
24 06 2022 14:50:17
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
23 06 2022 14:28:27
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
22 06 2022 18:23:18
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.
...
21 06 2022 20:19:40
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
20 06 2022 18:11:37
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети.
...
19 06 2022 8:20:53

Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
18 06 2022 20:41:10
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
17 06 2022 18:22:16

Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
16 06 2022 13:55:29
Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса "История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия–Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст "Сказания о житии Александра Невского" (Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа-Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия.
...
15 06 2022 10:23:25
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
14 06 2022 10:23:21
Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и пpaктическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как пpaктически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет.
...
13 06 2022 4:49:27
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
12 06 2022 5:45:58
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет.
...
11 06 2022 2:21:18

Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
10 06 2022 21:49:51
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
09 06 2022 3:36:54
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана....
08 06 2022 2:36:30
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....
07 06 2022 12:41:22
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
06 06 2022 3:16:29
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение.
...
05 06 2022 13:27:41
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
04 06 2022 3:33:42
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
03 06 2022 3:49:26
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
02 06 2022 15:37:59
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест.
...
01 06 2022 1:54:49
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
31 05 2022 0:50:14
Урок «Римский хаpaктер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому хаpaктеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и хаpaктерам молодого поколения.
...
30 05 2022 15:36:22
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
29 05 2022 4:17:32
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
28 05 2022 8:54:47
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
27 05 2022 11:52:48
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
26 05 2022 19:33:39
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
25 05 2022 5:19:27
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
24 05 2022 14:31:12
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
...
23 05 2022 11:31:14
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
22 05 2022 8:53:24
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
21 05 2022 6:11:47

Урок-диспут формирует у учащихся представления о Конституции Российской Федерации и государственной символике России, развивает патриотические чувства и любовь к родине....
20 05 2022 19:13:26
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....
19 05 2022 9:53:51
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
18 05 2022 19:34:38
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....
17 05 2022 8:16:49
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
16 05 2022 11:32:28
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г....
15 05 2022 11:33:42
Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в комaнде....
14 05 2022 0:40:56
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне.
...
13 05 2022 23:48:17
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
12 05 2022 3:25:46
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
11 05 2022 19:34:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::