Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны"
Цели урока:
- Подвести учащихся к пониманию причин начала Столетней войны.
- Познакомить учащихся с основными событиями самой длительной войны в европейской истории.
- Продолжить формирование умений соотносить события с веком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении.
Оборудование:
- карта «Англия и Франция в XIV – XV веках»,
- репродукция скульптурной композиции Огюста Родена «Граждане Кале»,
- графическое искажение термина Централизованное государство в виде цифры 100, зашифрованные термины барщина, оброк,
- текст исторического источника на каждой парте из хрестоматии по истории средних веков, автора Степановой В.Е., Шевеленко А.Я., часть I. – М., 1980, с.245-256.
Оформление доски: тема урока, план занятия, новые слова (Слейсе, Креси, Пуатье, Кале, Жакерия, Гильом Каль), домашнее задание, даты битв Столетней войны и название мест, где они проходили.
Ход урока
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Целеполагание:
- Какие задачи мы ставим сегодня на урок?
- Исходя из оборудования урока, скажите, какие умения мы будем развивать?
- Актуализация знаний по теме: «Усиление королевской власти в Англии»
А) Подготовка устного ответа по карточке № 21 (Приложение 1),
- Каковы общие черты и отличия укрепления королевской Власти в Англии и во Франции? (Рецензия ответа.) (Приложение 2).
Б) Выполнение тестового задания по этой теме (Приложение 3). – 6 человек.
В) Работа с понятиями:
- Какой термин графически искажён? (Приложение 4) (Централизованное государство);
- Какие термины здесь записаны? (Приложение 5) (Барщина, оброк.).
- Переход к изучению новой темы.
Итак, мы с вами выяснили, что история государств Англии и Франции тесно связаны между собой. В XIII- XIV веках в этих государствах шёл процесс централизации власти. Но в середине XIV века между ними началась самая длительная война в истории европейских государств – Столетняя (обращаем внимание на даты этой войны на доске) 1337-1453.
Задача на урок: Каковы причины Столетней войны?
- Изучение новой темы:
План.
- Причины войны.
- Главные события войны.
- Последствия войны.
- Жакерия.
Д/З § 27, на выбор:
- подготовить рассказ о восстании Жакерия;
- развёрнутый ответ: «Почему началась Столетняя война?»;
- подготовить сообщение о Жанне д Арк или Уоте Тайлере.
А) Работа с картой – учебник с. 137
- Как называется карта? (Англия и Франция во время Столетней войны.)
- Каким цветом обозначены территории Англии и Франции? (Англия – зелёным цветом, Франция – розовым цветом.)
- Каким значком обозначены английские владения во Франции накануне войны? (Штриховка.)
- Какие земли Франции до начала войны принадлежали Англии? (Юго-восток Франции или Аквитания.)
- С каким районом Франции у Англии могли быть тесные хозяйственные связи? (Фландрия.)
Б) Работа с историческим документом (I и II) (Приложение 6). Вопросы к документам.
В) Сравнительный анализ текста – с. 136, п.2, «Армии двух стран».
Сравните состав войска и организацию двух армий и сделайте вывод, чья армия была готова к войне лучше.
Рассматриваем рисунки на странице учебника 136-137.
Г) Рассказ учителя.
Задание: Кто и почему побеждал в первых битвах Столетней войны?
- В 1340 году в морском сражении при Слейсе англичане разгромили французский флот. Корабли французов теснились, а лучники англичан прицельно поражали противника.
- В 1346 году у Креси французы потеряли 1,5 тысячи рыцарей и 10 тысяч пехотинцев.
- В 1356 битва у Пуатье, французы действовали разрозненно, вырывались вперёд, мешали друг другу. В плен попал французский король вместе со знатными феодалами.
Д) Сообщение учащегося «Подвиг граждан Кале» (Приложение 7, Приложение 8)
Задание: В чём подвиг граждан Кале?
Е) Работа с историческими документами (III и IV) (Приложение 9), вопросы к документу.
Вы не знаете результатов восстания, предположите, чем оно завершится. Если успеваем, рассматриваем рис. с.139.
Ж) Закрепление:
- Назовите главную причину Столетней войны? (Стремление феодалов двух стран обогатиться.)
- Когда она началась? (1337 год.)
- Какой это век?
- Как называлось восстание крестьян во Франции, вспыхнувшее в 1358 году? Какой это век? (Жакерия.)
- Почему это восстание получило такое название? (Самое распространённое в народе имя Жак.)
З) Выставление оценок в журнал.
Список литературы:
- Агибалова Е.В. и др. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2004.
- Арасланова О.В., Соловьёв К.А. История средних веков. 6 класс: Поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2004.
- Дмитриева Н. Краткая история искусств. Раздел «Искусство XIX века». М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.
- Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь по истории средних веков. М.: Просвещение, 2004.
- Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия. История средних веков (V – XV века). Часть I. – М., 1980.
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории....
22 03 2023 21:21:10

Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
21 03 2023 3:39:30
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.
...
20 03 2023 2:47:41
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
18 03 2023 3:49:38
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
17 03 2023 7:26:46
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....
16 03 2023 17:44:42
Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спopных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....
15 03 2023 14:41:22
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
14 03 2023 13:12:30
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
13 03 2023 19:57:55
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника.
...
12 03 2023 21:59:23

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
11 03 2023 1:28:50
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
10 03 2023 1:40:35
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
09 03 2023 21:23:44
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал.
...
08 03 2023 17:11:45
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
07 03 2023 11:45:40
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
06 03 2023 13:54:39
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
...
05 03 2023 22:44:23
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
04 03 2023 16:26:20
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
03 03 2023 6:56:28
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
02 03 2023 3:13:19
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
01 03 2023 18:31:45
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест.
...
28 02 2023 14:46:19
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
27 02 2023 0:35:59
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История».
...
26 02 2023 15:47:52

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
25 02 2023 2:24:58
Урок является завершающим при изучении темы «Гражданское право» в курсе "Право" в 11-м классе. Урок разработан по учебнику «Право. 11 класс» под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Одной из основных задач, поставленных на уроке, является формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции выпускников.
...
24 02 2023 8:31:30
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
23 02 2023 1:49:52
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
22 02 2023 11:52:52

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
21 02 2023 7:46:20
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал.
...
20 02 2023 21:16:26
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
19 02 2023 8:19:50

Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
18 02 2023 0:35:25
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
17 02 2023 9:26:43
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени....
16 02 2023 23:34:29
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
15 02 2023 14:56:52
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
14 02 2023 20:28:28
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
13 02 2023 0:57:53
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти.
...
12 02 2023 8:34:18
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
11 02 2023 7:28:20
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
10 02 2023 0:26:34
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
09 02 2023 19:55:55
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
08 02 2023 5:45:21
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока.
Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
...
07 02 2023 10:32:40
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
06 02 2023 17:54:45
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
05 02 2023 5:39:41
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
04 02 2023 10:16:41
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
03 02 2023 14:36:38
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
02 02 2023 11:18:44
Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....
01 02 2023 9:49:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::