Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс
Цель урока:
- Сформировать представление о Февральской революции, как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны.
- Уяснить причины краха Буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил.
Задачи урока:
- Раскрыть причины и итоги Февральской революции.
- Объяснить суть двоевластия.
- Показать альтернативы в развитии России после февральской революции.
Основные понятия: двоевластие, Временное правительство, коалиционное правительство, меньшевики, большевики, альтернатива, военная диктатура.
Оборудование: документы, таблицы, учебник.
План урока.
- Февральская революция в 1917 г. в России и установление двоевластия в России.
- Альтернативы политического развития России от февраля к октябрю 1917 г.
I. Орг. момент |
Учитель |
Ученик |
II. Актуализация прежних знаний. | История России - это причудливое переплетений
революций и контрреволюций, реформ и контрреформ, рывков вперед и
движений назад. С давних времен все это стало хаpaктерной чертой
политической истории России. Особенно заметный след оставили события
1917 г. Это была Переломная эпоха в истории российского общества,
когда рушились все ценности, а на авансцену политической и
общественной жизни вышли огромные массы людей. В последнее время все
больше историков, следуя концепции П.Н.Милюкова, рассматривает
события 1917-1920 г. как единый период российской революции
(февраль, октябрь, гражданская война). Но именно Октябрьская
революция оказала наибольшее влияние на последующее развитие России.
Он прервал естественный ход развития истории, не дав возможности
нашей стране вырваться из разряда догоняющей страны. После февраля
1917 г. существовали различные сценарии и варианты:
В итоге был реализован последний вариант, несмотря на то, что значительная часть населения большевиков не поддержала. Но 1-я мировая война стала главным обстоятельством, умело использованным большевиками в своих политических целях - для захвата власти. Хотя в начале войны все слои населения сплотились вокруг правительства в едином патриотическом порыве. Что же предопределило победу большевиков? Как развивались события. Каким образом удалось установить власть Советов по всей стране? На все эти вопросы мы попытаемся ответить в течение нескольких уроков. Тема нашего урока (на доске записана) Каковы были экономические и политические последствия 1-й мировой войны? |
Экономические причины 1)рост цен; 2)спекуляция, очереди за продуктами питания; 3)нерешенность аграрного вопроса; незаконченность Столыпинской реформы; аграрн.реформ. - была рассчитана на длительное время; 4)ужесточение дисциплины на фабриках и заводах. Политические причины: 1)падение авторитета самодержавной власти -вызванное неудачами на фронте, огромные расходы; 2)усиление критики либералами царского правительства; 3)активизация революционных сил в армии и в обществе; 4)постоянная смена министров |
III. Изучение нового материала. Схема на доске Также 2 марта 1917г. IV. Домашнее задание. |
Мировая война до предела обострила все противоречия
в российском обществе и привела в итоге к февральской революции 1917
г. 1) Непосредственным поводом к началу беспорядков в Петрограде стало увольнение с Путиловского завода около тысячи рабочих. 2) Первые вспышки начались 23 февраля - это крупная демонстрация приуроченная к Международному женскому дню 8 Марта которая прошла под лозунгом «Хлеба» «Долой войну!» «Долой самодержавие». Так продолжалось до:
Роль лидера приняла на себя государственная дума. А центром политической жизни страны стал Таврический дворец. В этот же день был создан Временный комитет во главе с М.В.Родзянко. Одновременно образуется Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов во главе с Л.Д.Троцким, их поддерживал народ. В результате в стране сложилась ситуация - двоевластие. Сформировалось Временное правительство. Все ведущие партии страны за исключением большевиков были представлены во Времен. правительстве. Какие задачи ставило перед собой это правительство? Временному правительству, возглавляемое представителями либеральной буржуазии, вынуждено было считаться с другой силой в России – Петросоветом – который пользовался поддержкой революционного народа. Также ей подчинялись отряды Красной гвардии и рабочей милиции. Был издан Петросоветом первый документ который вошел как Приказ №1. (документ 3) Был подписан Манифест об отречении от престола, он отрекся за себя и своего сына, царевича Алексея. И передает престол своему брату Михаилу Александровичу, который 3 марта также отрекся от престола. После Февральской революции у России было несколько альтернатив дальнейшего движения по историческому пути:
После победы Февральской революции каждая политическая партия разработала программу и тактику своей дальнейшей политики. Поскольку у власти оказалось Временное правительство, возможность реализовать свою программу получила лишь партия кадетов. Тем более, что российское общество возлагало большие надежды на новую власть. Однако Временному правительству пришлось столкнуться со всеми проблемами, которые не решило царское правительство. Главным является вопрос об участии России в Первой мировой войне: Временное правительство решило ее продолжать, чем заранее обрекло себя на поражение. В совей программе Временное правительство объявило о первоочередных мерах по наведению порядка в стране. Предстояло наладить разрушенную войной экономику, решить продовольственный и аграрный вопросы, преодолеть разруху, разрешить национальные и политические проблемы. Но на деле Временное правительство не смогло реализовать свою программу. Под влиянием народного давления Временное правительство арестовало царскую семью. Откладывалось принятие закона о 8-часовом рабочем дне, затягивалась аграрная реформа. Члeны Правительства обнадеживали общество обещаниями, а оно ждало конкретных улучшений условий жизни. Состав Временного правительства менялся трижды в связи с пережитыми им кризисами в апреле, июне, июле 1917 г. Неудачная военная политика правительства, опиравшаяся на лозунг вести войну «до победного конца», приводила к бессмысленным жертвам на фронте. Неудачным стало наступление русской армии на Юго–Западном фронте в июне 1917 г. В Петрограде в связи с этим состоялась 500-тысячная демонстрация, организованная большевистской партией, которая использовала поражение на фронте в своих интересах. 4 июля состоялась еще одна многотысячная демонстрация, которая, по приказу Временного правительства, была расстреляна. Расправу с демонстрантами поддержал Петросовет. С этого момента в России кончилось двоевластие. Власть в стране теперь полностью принадлежала Временному правительству, которое с 8 июля возглавил А.Ф.Керенский. В стране были восстановлены военные суды и введена cмepтная казнь. Начались гонения на большевиков. В это время лидер большевиков В.И.Ленин выдвинул задачу подготовки вооруженного восстания. (Апрельские тезисы- документ 5) С марта по октябрь власть пережила четыре кризиса. Апрельский кризис был спровоцирован нотой министра иностранных дел П.Н.Милюкова о решимости России продолжать войну. Мощная демонстрация под лозунгами отставки Милюкова и выхода из войны привела к формированию первого коалиционного правительства (из буржуазных и социалистических партий). Июньский кризис стал тяжелым ударом не столько по Временному правительству, сколько по Советам: демонстрация, призванная поддержать политику советского руководства в отношении Временного правительства, прошла под большевистскими лозунгами Наиболее острым был июльский кризис. Попытка правительства разоружить не подчиняющийся приказам комaндования революционный полк привела к попытке военного переворота (по мнению некоторых историков, организованного большевиками) и столкновениям в столице. Было создано второе коалиционное правительство во главе с социалистом А.Ф.Керенским. Лидеры Петроградского совета объявили об отказе от контроля над правительством. Была запрещена деятельность партии большевиков, выписан ордер на арест В.И. Ленина. Большевики увидели в этих событиях завершение двоевластия и провозгласили курс на вооруженное восстание с целью захвата власти. «Правительству спасения революции» добиться крупных успехов не удалось. В августе произошел новый кризис, на этот раз вызванный попыткой установления генеральской диктатуры и свертывания демократических процессов («корниловщина», по имени ее руководителя генерала Л.Г.Корнилова). В поражении «корниловщины» решающую роль сыграли Советы, влияние которых осенью резко усилилось, тогда как авторитет Временного правительства неумолимо падал. Кризисы власти показали, что из возможных альтернатив (укрепление демократии, проведение либерально-демократических реформ; установление военной диктатуры с дальнейшим возрождением монархии; установление диктатуры крайних революционных партий для осуществления радикальных преобразований) к осени наиболее реальной стала последняя. Маятник качнулся влево: массы, уставшие от Временного правительства и поддерживавших его Советов (отказ от решения сложных социально-экономических и политических вопросов до созыва Учредительного собрания воспринимался как слабость и нерешительность), с энтузиазмом поддерживали «простые и ясные» лозунги, которые предлагали большевики: «Земля крестьянам», «Мир народам», «Фабрики рабочим». (документ 3) - ознакомится с данным документом Каковы были последствия принятия подобного документа? №12-13прочитать Ответить на вопросы:
|
Запись в тетрадь 23 февраля - это крупная демонстрация приуроченная к Международному женскому дню 26 февраля начались кровавые столкновения с полицией 27 февраля массовый переход военного гарнизона столицы на сторону рабочих. 2 марта- Сформировалось Временное правительство Посмотрите состав первого Времен. Правительства.(документ 1) Скажите какой партийный состав данного правительства? Документ из Декларации Временного правительства (документ 2) - возглавлял А.Д.Троцкий Д/З - ознакомится с данным документом. Каковы были последствия принятия подобного документа? Знакомство с Манифестом (документ 4) Запись в тетрадь: Партия кадетов – стала правящей партией. Она занимала ключевые посты во Временном правительстве и поддерживала курс на продолжение войны. В аграрном вопросе выдвигала требование выкупа государством помещичьих земель и передача их крестьянам. Партия эсеров – самая массовая партия, выступала за установление федеративной республики, ликвидацию помещичьих земель и распределение их между крестьянами по уравнительной норме. Эсеры были против продолжения войны. большевики – выступали за выход России из войны, за национализацию всей земли и установление республики Советов. Запись в тетради С марта по октябрь власть пережила четыре кризиса.
|
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
10 06 2023 23:41:13
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
09 06 2023 9:37:51
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
08 06 2023 11:54:59
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию.
...
07 06 2023 8:39:53
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....
06 06 2023 17:29:57
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
05 06 2023 4:48:20
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
04 06 2023 7:41:24
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
03 06 2023 7:39:40
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
02 06 2023 3:56:53
Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления....
01 06 2023 3:15:53
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
31 05 2023 13:19:26
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....
30 05 2023 8:37:57
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
29 05 2023 2:25:43
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
28 05 2023 21:40:30
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
27 05 2023 8:55:45
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию.
...
26 05 2023 13:56:12
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде.
...
25 05 2023 11:30:28
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....
24 05 2023 16:32:58
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
23 05 2023 21:51:47
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
...
22 05 2023 0:11:52
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на пpaктике азapтных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
...
21 05 2023 23:37:52
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
20 05 2023 19:28:29

Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему....
19 05 2023 23:37:10
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой.
...
18 05 2023 22:35:34
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
17 05 2023 3:38:34
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
16 05 2023 10:41:50
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
...
15 05 2023 2:48:41
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
14 05 2023 3:26:40
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
13 05 2023 16:23:38
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
12 05 2023 20:25:41
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении.
...
11 05 2023 14:58:33
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию
умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них
общее и различия....
10 05 2023 21:12:32
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе.
...
09 05 2023 1:20:50
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию.
...
08 05 2023 14:56:40
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
...
07 05 2023 23:41:50
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
06 05 2023 20:11:48
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций".
...
05 05 2023 20:27:58
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
04 05 2023 4:35:48
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
03 05 2023 9:45:32
Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков.
...
02 05 2023 11:33:19
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
01 05 2023 10:56:50
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
30 04 2023 14:25:37
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....
29 04 2023 17:19:49
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
28 04 2023 14:17:27
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
27 04 2023 14:55:12
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века.
...
26 04 2023 12:11:45
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
25 04 2023 6:19:22
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
24 04 2023 10:24:13
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....
23 04 2023 0:52:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::