Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах
Предмет: история России.
Класс: 9.
Тема: Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах.
Учебно-методическое обеспечение: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX – начало XXI века. М., 2005 г.
Оборудование:
- карта субъектов Российской Федерации;
- документы по национальным проектам;
- наглядность для обыгрывания сказки.
Время реализации занятия: 2 урока.
Задачи занятия:
- рассмотреть особенности развития современной России;
- познакомиться с программой реформ, их этапами, ходом, начальными результатами;
- выяснить роль национальных проектов в развитии современной России.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Работа над национальными проектами:
- Национальный проект «Здравоохранение».
- Национальный проект «Образование».
- Национальный проект «Доступное и комфортное жильё».
- Национальный проект «развитие АПК».
III. Подведение первых итогов результативности
реформ.
IV. Подведение итогов урока.
Основные понятия: реформа, федерация, национальный проект, приоритет.
Предварительная работа: заранее весь класс делится на четыре группы, каждая группа собирает и изучает материал по национальным проектам (1 гр. – нац. проект «Здравоохранение», 2 гр. – «Образование», 3 гр. – «Доступное и комфортное жилье», 4 гр. – «Развитие АПК»).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сказка ложь да в ней намек,
добрым молодцам урок.
– В некотором царстве, в некотором государстве,
давно ли это было или недавно – никто не ведает,
правил царь-государь, а поскольку он был мудрый,
то правил не один, с помощниками, с боярами совет
держал. И всё вроде правильно делал, а результаты
не радовали. Царь-батюшка то спокойно,
то в тихой ярости чего только ни передумал, как бы
жизнь в своём государстве сделать не только
богатой, но и счастливой, чтобы и державы
заморские перед ними шапки поснимали, считаться
бы стали.
И собрал царь своих бояр в первый раз и объявил,
чтобы к следующему совету каждый приготовил
сказку, да не простую, а про своё ведомство,
сказку, которую никто не слыхивал. Тут усмехнулся
царь коротко и добавил, что сказку эту надо будет
в ближайшее время сделать явью.
Призадумались бояре: улетишь в облака, а как
исполнять, придумаешь плохо – сказки не
получится, лучшей жизни не будет. Крепко озадачил
их государь.
Во второй раз собрались бояре к царю-государю
новые думы думать. Не сразу сказки получались, и
тогда разослал царь послов собрать вести, как
живет народ его, в чем его главная нужда.
Вернулись послы, докладывают. Смотрит царь на
помощников своих, скрытно улыбается, радуется,
что зашевелились: и глаза заблестели, и речи
конкретнее стали.
И в третий раз собрал государь Думу боярскую,
послушать сказки о том, какой скоро жизнь станет.
И назвали эти сказки национальными проектами. И
получилось их пока четыре, а остальные бояре еще
раздумывают, что бы такое по своему ведомству
полезное сделать.
Учитель обращается к ученикам.
Опираясь на документы, ответить на вопросы:
- Что такое национальные проекты?
- Как и когда они разpaбатывались?
- Какова цель этих проектов?
И предстал перед царём первый боярин: «Вели, государь, слово молвить». «Докладывай, лекарь главный, что замыслил? Как ты будешь лечить людей, поддерживать здоровый дух моего народа? Нашему государству люди нужны здоровые».
Учитель обращается к группе, работавшей по нац. проекту «Здравоохранение».
Основные направления проекта по повышению общего уровня здравоохранения в России.
- Что планируется сделать в рамках проекта?
- Ход реализации нац. проекта.
Крепко призадумались все, кто имеет отношение к
проектам. Ведь скоро сказка сказывается, да не
скоро дело делается. А надолго такие дела
откладывать нельзя. И остальные бояре
почувствовали важность этого дела и
необходимость скорого осуществления.
Вышел другой боярин и молвил: « Здоровые люди –
хорошо, но грамотность тоже нужна во всём, иначе в
нашем государстве дела лучше не пойдут,
перегонят нас страны заморские, согнут нас
дугой». «Да, и с этим проектом затягивать нельзя,
– заметил государь – важное дело предлагает
боярин».
Учитель предлагает поработать второй группе с материалами по национальному проекту «Образование».
- Направления приоритетного проекта «Образования»
- Изменения в системе образования.
- Ход реализации проекта.
«И здоровые будем и грамотные, а главное для всех - крыша над головой, – заметил третий боярин - чтобы не только большой общий дом был – наше государство, но у каждого свой дом. Вот вам и мои соображения, как сделать, чтобы сограждане думали не о том, где угол найти для проживания, а как добиться процветания всего нашего царства – государства».
В работу включается группа, готовившая материал по национальному проекту «Доступное и комфортное жилье».
- В чем острота этого проекта?
- Основные направления.
- Ход реализации нац. проекта.
Повеселел царь-батюшка, загибая пальцы, приговаривает: «Здоровье поправим, образование дадим, крышу над головой предложим, а кормить-то чем будем, чтобы народ больше думал о пользе государственной?» Зашевелились бояре, призадумались – не сразу решили этот вопрос. Казну не растянешь на все государственные нужды. «Как быть? Что делать? Думайте, бояре», – обратился царь к помощникам. «Позволь, царь-батюшка, слово молвить о задумке моей, как обеспечит едою да всем другим, необходимым для жизни. Предлагаю назвать эту программу «Развитие АПК»». «А как вершить-то будем?» – поинтересовался государь.
С направлениями в «Развития АПК» выступает четвертая группа.
- Основные направления
- Ответственные за реализацию проекта.
И сказал государь: «Поработайте, бояре, на Отечество наше, я не столько люблю сказки, как дела по этим сказкам. Даю вам сроку малого, чтобы проекты заработали. И не сносить вам головы, если загубите дело доброе». И закипела работа в этом царстве – государстве, хоть каждому жалко было свою голову, но работали уже не за страх – за совесть: стыдно было такое важное дело провалить. И прошло времени, много ли мало ли, опять собирает царь-батюшка помощников своих: «Сказывайте, бояре мои любимые, что сделали, как дела у вас идут по нашим сказкам?» И выступили бояре один за другим, и доложили, что уже сделано.
Результаты по национальным проектам, особо обратить внимание на исполнение по Томской области.
И заблестели глаза у государя: «А не худо, бояре, и на другие стороны нашей жизни сказки сочинить, да и в жизнь претворить, чтобы жизнь в нашем государстве была еще лучше. Вот что я давеча надумал…»
Учитель говорит о том, что назревают проекты в других направлениях: «Наука», «Дороги России», «Молодежь России».
Подводится итог занятия. Обобщается значение
проектов для страны, а также для каждого
человека, живущего в стране.
А тут и сказке конец, кто слушал – молодец: сказка
– ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок, как
по жизни им мечтать и мечты осуществлять, не
лениться, не бояться, чтобы всем нам состояться.
Интернет-ресурс: http://rost.ru/
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
28 03 2024 4:36:33
Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения....
27 03 2024 8:55:17
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
26 03 2024 12:13:26
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....
25 03 2024 0:46:24
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
24 03 2024 4:22:37
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её хаpaктер, а также пpaктически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей. ...
23 03 2024 5:52:49
Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными. ...
22 03 2024 1:36:42
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
21 03 2024 7:27:30
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
20 03 2024 9:12:35
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Хаpaктеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001. ...
19 03 2024 19:43:28
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок". ...
18 03 2024 17:21:39
После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгeйского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества....
17 03 2024 7:29:31
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
16 03 2024 12:37:17
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
15 03 2024 22:53:33
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....
14 03 2024 4:13:52
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои. ...
13 03 2024 7:31:40
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....
12 03 2024 21:12:56
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
11 03 2024 22:47:49
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
10 03 2024 17:50:20
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
09 03 2024 2:55:24
Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охаpaктеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу....
08 03 2024 18:35:41
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
07 03 2024 5:31:27
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
06 03 2024 0:53:42
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
05 03 2024 15:24:27
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.)....
04 03 2024 8:17:35
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
03 03 2024 1:23:15
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
02 03 2024 8:21:31
Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого хаpaктера делает урок познавательным, наглядным и интересным....
01 03 2024 8:22:19
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
29 02 2024 9:12:47
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
28 02 2024 13:10:40
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
27 02 2024 1:46:54
Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....
26 02 2024 12:35:17
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
25 02 2024 17:41:18
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
24 02 2024 7:14:44
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
23 02 2024 3:43:26
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
22 02 2024 1:33:50
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
21 02 2024 21:50:56
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
20 02 2024 10:18:42
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
19 02 2024 18:15:37
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
18 02 2024 5:46:54
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
17 02 2024 17:39:30
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
16 02 2024 15:47:58
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
15 02 2024 2:33:51
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
14 02 2024 13:15:59
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
13 02 2024 18:21:32
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
12 02 2024 11:28:31
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
11 02 2024 2:44:18
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
10 02 2024 17:32:50
На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....
09 02 2024 2:27:11
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
08 02 2024 10:10:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::