Итогово-обобщающий урок-викторина в 11-м классе по теме "Россия в начале XX века"
Применение мультимедийной программы Power Point делает урок ярким, интересным, насыщенным визуальным сопровождением. Использование компьютера на уроке привлекает к теме внимание детей не только со способностями к гуманитарным предметам, но и склонных к точным дисциплинам, что позволяет втянуть в работу всех учеников класса. Процесс повторения сложной темы становится игрой, в которой учащиеся проявляют свои знания и умения как по истории так и по информационным технологиям, узнают новые факты. В процессе соревнования развивается быстрота мышления, реализуется интеллектуальный потенциал учеников.
Компьютерная викторина у ряда старшеклассников вызывает желание самостоятельно создать работу по информационным технологиям с использованием знаний, как по истории, так и по другим предметам.
Цели урока:
- обобщить знания учащихся по теме: “Россия в
первой четверти XX века”;
- через игру реализовать интеллектуальный
потенциал учащихся;
- развивать быстроту мышления и коммуникативные
способности;
- формировать понимание взаимной
ответственности и потребности в сотрудничестве;
- воспитывать чувства патриотизма и гордости за
историю страны.
Подготовка
- разделить класс на комaнды по 5-6 человек;
- подготовить мультимедийный вариант викторины;
- ознакомить комaнды с категориями вопросов;
Оборудование урока:
компьютер, проектор, экран, таблица для подсчёта результатов.
Порядок проведения викторины.
Комaнды по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса, за правильный ответ баллы плюсуются комaнде, а за неверный ответ комaнда теряет баллы. Среди вопросов есть “вопросы-аукционы”, которые комaнды могут перекупать друг у друга, а также “кот в мешке”, вопросы которые можно передать соперникам. Заработанные комaндой баллы заносятся в таблицу. После розыгрыша последнего вопроса проходится подсчёт заработанных баллов, подводятся итоги викторины.
Категории вопросов:
- даты и события,
- личности,
- документы,
- факты,
- это любопытно.
ДАТЫ И СОБЫТИЯ
10 балов. Когда произошло событие, получившее название “кровавое воскресенье”.
9 января 1905 года
20 балов. Когда поезд подошёл к станции, Государем был прислан дежурный адъютант Мордвинов. Он провёл депутатов прямо с поезда в салон-вагон государя.
Назовите дату и событие.
2 марта 1917 года, отречение Николая II от престола.
30 балов. Кого награждали этим крестом.
Участников обороны Порт-Артура.
40 балов. Война прервала процесс модернизации, диктуя свои условия жизни обществу и государству. Могла ли Россия избежать войны? Скорее всего, нет. Не позволял статус великой державы. О какой войне идёт речь?
Речь идёт о Первой мировой войне 1914-1918 г.
50 балов. “Это выступление более опасно для большевиков чем Деникин, Юденич и Колчак вместе взятые…” В. И. Ленин
О каком событии идёт речь, когда оно происходило.
Кронштадтское восстание, февраль-март 1921 года.
ЛИЧНОСТИ
10 балов. В завещании он писал:“Хочу быть похороненным там, где меня убьют”. Его убили в оперном театре Киева и похоронили в Киево-Печерской лавре.
Пётр Аркадьевич Столыпин.
20 балов. Назовите самый известный псевдоним революционера, работавшего также под фамилиями Карпов, Тулин, Ильин.
В. И.Ленин
30 балов. Юрист, мировой судья, избирался депутатом II, III, IV Государственных дум, был председателем в III Думе. Назовите политического деятеля.
Николай Алексеевич Хомяков.
40 балов. Воевал против белых и против Красной армии. Трижды вступал в соглашение с руководством Красной армии для борьбы против белогвардейцев. Во главе Повстанческой армии участвовал в штурме Перекопа.
Махно Нестор Иванович
50 балов. За успешные действия на фронтах Гражданской войны этот комaндир Красной армии, был первым награждён орденом Красного знамени и орденом Красной звезды.
В. К.Блюхер.
ДОКУМЕНТЫ.
10 балов. И вот во дворец, до императорского трона, дошёл, глумясь, и издеваясь, стал шельмовать над Россией неграмотный мужик с cyмacшедшими глазами и могучей мужской силой...”
Речь идёт о Григорие Распутине.
20 балов. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собрания, и союзов.”
Манифест Николая II, подписан 17 октября 1917 года
30 балов. Тут и там валялись резные деревянные изображения российского двуглавого орла, сорванные с правительственных зданий, и эти эмблемы империи летели в огонь по мере возбуждения толпы. Старая власть исчезла, превращаясь в прах, и никто не жалел о ней”.
Речь идёт о событиях февраля 1917 года
40 балов. Одушевленный единою со всем народом мыслию, принял я твердое решение в том случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего…”
Михаил Александрович Романов, 3 марта 1917 года
50 балов. Каждый день, что проходит, я благословляю Господа и благодарю его за то счастье, каким он меня наградил. Моя любовь и почитание к дорогой Аликс растёт постоянно”.
Николай II пишет о своей жене Александре Фёдоровне.
ФАКТЫ.
10 балов. Какое историческое событие произошло на известной нам станции, где была обнаружена пропажа некой собачки у дамы, сдавшей багаж.
На станции Дно Николай II подписал отречение от престола.
20 балов. В каком году красный флаг становится государственным знаменем Советской России?
В 1918 году
30 балов. Как началась “борьба с немецким засильем” в Петербурге, после того как Германия объявила войну России в 1914 году.
Петербург был переименован в Петроград.
40 балов. Из крестьян, участник Первой мировой войны, унтер-офицер. Летом 1919 г. - комaндир конного корпуса, с ноября 1919 г. - комaндующий 1-й Конной армией.
Семён Михайлович Будённый
50 балов. Кто стал первым народным артистом России в 1918 году?
Фёдор Иванович Шаляпин.
ЭТО ЛЮБОПЫТНО.
10 балов. Где Владимир Ульянов был изображён без усов, без бороды и с курчавой головой.
На значке октябрят
20 балов. Южный Сахалин по Портсмутскому договору Россия уступила Японии. Как после этого прозвали Сергея Юльевича Витте?
Граф Полусахалинский.
30 балов. Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой.
Будёновка.
40 балов. Назовите современное государство на территории которого погиб Василий Иванович Чапаев.
Казахстан
50 балов. Назовите две войны, в которых будущий президент Финляндии Карл Маннергeйм сражался на стороне России.
В Русско-Японской и Первой мировой.
Презентация
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
24 09 2023 19:30:42
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
23 09 2023 7:46:32
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
...
22 09 2023 8:22:51
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
21 09 2023 2:49:33
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий.
...
20 09 2023 17:13:16
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....
19 09 2023 0:57:53
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
18 09 2023 9:52:27
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
17 09 2023 8:47:27
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
16 09 2023 19:57:36
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....
15 09 2023 12:45:36
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли.
...
14 09 2023 21:46:26
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов.
...
13 09 2023 10:43:35
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
...
12 09 2023 14:47:15
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
11 09 2023 0:49:56
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
10 09 2023 21:27:57
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
09 09 2023 15:42:49
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
08 09 2023 9:22:23
Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....
07 09 2023 22:41:37
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....
06 09 2023 2:17:46
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
05 09 2023 22:42:14
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
04 09 2023 17:10:32
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON.
Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
03 09 2023 10:33:33
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
...
02 09 2023 14:37:48
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....
01 09 2023 22:12:53
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
31 08 2023 5:43:58
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
30 08 2023 15:43:39
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....
29 08 2023 18:51:26
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
28 08 2023 5:26:45
Урок проводится как лабораторно-пpaктическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...
27 08 2023 17:24:37
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
26 08 2023 23:29:54
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
25 08 2023 5:27:47
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.)....
24 08 2023 13:53:15
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....
23 08 2023 9:53:12
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России)....
22 08 2023 4:59:28
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
21 08 2023 14:39:55
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
20 08 2023 13:15:21
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля.
В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века.
Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....
19 08 2023 14:18:23
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
18 08 2023 14:26:17
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....
17 08 2023 18:36:59
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
16 08 2023 16:23:40
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
15 08 2023 3:18:20
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
14 08 2023 20:47:56
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
13 08 2023 23:22:58
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
12 08 2023 0:14:43
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
11 08 2023 17:10:47
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
10 08 2023 1:55:48

Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
09 08 2023 14:58:18
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
08 08 2023 9:31:17
Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....
07 08 2023 12:13:55

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
06 08 2023 19:26:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::