Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!"
Цели:
- научить учеников овладеть юридическими терминами и понятиями;
- способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;
- способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д. ориентиру на уважение прав и свобод других граждан.
Задачи:
- знакомство содержанием законодательных актов (или фрагментов из них) ;
- освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав;
- привить необходимые навыки правильного составления некоторых официальных бумаг, не требующих специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли-продажи и т. д.)
- развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи.
Ожидаемые результаты:
В конце курса ученики должны:
уметь
знать
владеть
Содержание программы. (10 класс.)
1-2 занятия: «Происхождение государства и права». Основные теория происхождения государства. Как появились законы и государство?
3-4 занятия: «Из истории российского права». Развитие права до XIX в. Российское право в XIX - начале XX в. Советское право.
5. «Реформа российского права после 1991 г.». Трудное начало реформ. Принятие новых правовых актов.
6-7. «Что такое государство?». Понятие государство. Признаки, функции и формы государства.
8-9. «Что такое право?». Понятие права. Правоотношения. Источники права. Правовая норма.
10-11. Правовое государство.
Недооценка правового государства. Признаки правового государства.
12-13. «Понятие конституции». Что такое конституция? Виды конституций. Значение конституции. Конституционное право. Конституционализм.
14. «Общая хаpaктеристика Конституции Российской Федерации».
15. «Основы конституционного строя». Преамбула Конституции РФ. Содер. главы 1 Кон. РФ.
16. «Федеративное устройство». Формы государственного устройства. Россия – федерация.
17. «Президент Российской Федерации». Кто такой Президент? Полномочия Президента РФ.
18-19. «Федеральное Собрание (Совет Федерации. Гос. Дума) ». Парламент и парламентаризм. Функции Совета Федерации и Государственной Думы. Возможность роспуска Гос. Думы.
20-21. «Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Прокуратура».
22. «Местное самоуправление». Органы местного самоуправления.
23-24. «Права и свобода человека и гражданина». Конституционные права и свободы. Конституционные обязанности. Всеобщая декларация прав человека. Идеология прав человека.
25. «Международные договоры о правах человека». Международный Билль о правах человека. Декларации и конвенции.
26-27. «Гражданские права». Основополагающие права. Против рабства и пыток. Защита со стороны закона. Защита частной жизни. Свобода отношений с Богом.
28. «Политические права». Информационная свобода. Участие в управлении страной.
29. «Экономические, социальные и культурные права». Обязанности перед обществом.
30. «Права ребенка». Необходимость прав для ребенка. Принятие Конвенции о правах ребенка.
31. «Избирательное право». Проявление социальной ответственности. Нормы и принципы избирательного права. Правовые основы избирательной деятельности. Единое правовое прострaнcтво.
32. «Избирательный процесс». Избирательные системы.
33-34. Защита проектов или зачёт. Защита проектов или зачёт.
Содержание программы. (11 класс.)
1-2. «Понятие и источники гражданского права». Что такое гражданское право? Субъекты гражданско-правовых отношений. Источники гражданского права.
3. «Обязательственное право». Обязательственное право, договоры, сделки. Виды договоров..
4. «Право собственности». Понятие, право и формы собственности. Прекращение и приобретение права собственности.
5. «Гражданские правоспособность и дееспособность». Что такое гражданская правоспособность? Что такое гражданская дееспособность? Дееспособность несовершеннолетних. Эмансипация.
6-7. «Предпринимательство». Рынок и предпринимательство. Что такое предпринимательство? Что нужно знать предпринимателю. Индивидуальное предпринимательство.
8. «Защита нематериальных благ». Причинение и возмещение вреда.
9. Пpaктикум по главе: «Гражданское право».
10. «Налоговое право. Налоговые органы». Что такое налог? Налоговое право. Обязанности и права налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы.
11. «Налоги с физических лиц». Налоги с населения. Налоги в налогообложении физических лиц.
12. «Ответственность за уклонение от уплаты налогов». Нарушения в налоговой сфере. Ответственность по Уголовному кодексу РФ. Дисциплинарная ответственность.
13. Пpaктикум по главе: «Налоговое право».
14. «Понятие и источники семейного права». Понятие и источники семейного права.
15. «Бpaк и условия его заключения». Что такое бpaк? Условия и порядок регистрации бpaка.
16. «Права и обязанности супругов». Сфера личных отношений. Сфера имущественных отношений. Брачный договор. Причины возможного распада семьи.
17. «Права и обязанности родителей и детей». Права и обязанности родителей. Лишение родительских прав. Алименты. Права и обязанности детей. Усыновление. Опека. Попечительство.
18. Пpaктикум по главе: «Семейное право».
19. «Понятие и источники трудового права». Понятие трудового права. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права.
20. «Трудовой договор. Коллективный договор». Что такое трудовой договор? Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор.
21. «Оплата труда. Охрана труда». Заработная плата. Охрана труда. Защита трудовых прав женщин и несовершеннолетних.
22. «Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву». Неурегулированные разногласия. Дисциплина труда. Ответственность по трудовому праву.
23. Пpaктикум по главе: «Трудовое право».
24. «Административное право. Административные правонарушения». Административное право. Источники административного права. Административные правонарушения.
25. «Административная ответственность». Административные наказания. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
26. Пpaктикум по главе: «Административная ответственность».
27. «Понятие и источники уголовного права». Уголовное право. Источник уголовного права.
28. «Преступление». Понятие преступления. Разновидности преступлений.
29. «Уголовная ответственность». Понятие уголовного наказания. Виды уголовного наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
30 Пpaктикум по главе: «Уголовное право».
31. «Содержание правовой культуры». Объемное понятие. Правовая культура человека.
32. «Совершенствование правовой культуры». Недостатки правовой культуры. Учащиеся и правовая культура.
33-34. Подготовка проектов и рефератов. Защита проектов и рефератов.
Формы контроля:
Тестирование; вопросы – ответы; интеллектуальные игры; интересные задания разного типа; анкетирование; собеседование по предлагаемой теме.
Использованная литература:
Литература для учеников:
Календарно – тематический план. 10 класс.
№ | Темы. |
Методы и формы. |
Оборудование. |
Вр |
1. | Происхождение государства и права. 1) Основ. теории
проис. государства. |
Информационно-репродуктивный; обсужд., лекция. | Таблица, карточки с заданиями. | 2ч. |
2. | Из истории российского права. 1) Развитие права до XX
века. |
Информационно-репродуктивный; беседа, мини лекция. | Карточки с задания. | 2ч. |
3. | Реформа российского права после 1991 г. | Информационно-репродуктивный; мини лек., раб. с фак. | Конституция РФ, карточки с заданиями. | 1ч. |
4. | Что такое государство? 1) Признаки, функции и формы гос. |
Репродуктивный с элем бес.; групповая работа. | Таблица, карточки с заданиями. | 2ч. |
5. | Что такое право? 1) Понятие и источники права. |
Объяснительно иллюстративный с элементами беседы; обсуждения. | Карточки с задания - ми. | 2ч. |
6. | Правовое государство. 1) Недооценка правового государства. Признаки правового гос. |
Информационный с элементами беседы; мини лекция, выпол. задании. | Карточки с задания - ми. | 2ч. |
7. | Понятие конституции. 1) Что такое конституция? Виды и значение конституций. Конст. право. |
Объяснительно иллюстративный с элем. бес.; обсуждение фактов. | Конституция РФ, схема, карточки с заданиями. | 2ч. |
8. | Общая хаpaктеристика Конституции Российской Федерации. | Лекция с элементами беседы; беседа. | Конституция РФ, задания. | 1ч. |
9. | Основы конституционного строя. | Информационно-репродуктивный; вып. зад. | Конституция РФ, карточки с заданиями. | 1ч. |
10. | Федеративное устройство. | Информационно-репродуктивный; вып. зад. | Конституция, таблица, карточки с зад-ми. | 1ч. |
11. | Президент Российской Федерации. | Инфор. с элем. беседы; обсуждение фактов. | Конституция РФ, карточки с заданиями. | 1ч. |
12. | Федеральное Собрание. 1) Парламент и парламентаризм.
Состав Федерального Собрания. |
Информационно-репродуктивный; мини лекция, беседа, выполнение задании. | Конституция РФ, карточки с заданиями. | 2ч. |
13. | Правительство РФ. Суд. власть. Прокуратура. 1) Правительство РФ. Суд. власть. |
Частично-исследовательский; беседа, обсуждение фактов. | Конституция РФ, таблица, карточки с заданиями. | 2ч. |
14. | Местное самоуправление. | Частично-исследовательский; беседа. | Карточки с заданиями. | 1ч. |
15. | Права и свобода человека и граж. 1) Конст. права и свободы, обязанности. Всеобщая декларация прав человека. |
Объяснительно иллюстративный; раб. с док, выполнение задании. | Всеобщая декларация прав человека, карточки с заданиями. | 2ч. |
16. | Международные договоры о правах человека. | Информационно-репродуктивный; беседа, обсуждение, выпол. зад. | Декларация и Конвен- ция, карточки с заданиями. | 1ч. |
17. | Гражданские права. 1) Основополагающие права и защита со стороны закона. |
Информационно-репродуктивный с элементами беседы; обсуж. фак. | Декларация, карточки с заданиями. | 2ч. |
18. | Политические права. | Инфор-но – репродук.; бес., раб. с док – том. | Декларация, карточки с заданиями. | 1ч. |
19. | Экономические, социальные и культурные права. | Объяс-но иллюс–ный; беседа, выпол. задании. | Декларация, карточки с заданиями. | 1ч. |
20. | Права ребенка. | Объяснительно иллюстративный; бес., обсуж. | Конвенция, карточки с заданиями. | 1ч. |
21. | Избирательное право. | Объяс-но иллюс-ный; беседа, выпол. задании. | Карточки с задания – ми, схемы. | 1ч. |
22. | Избирательный процесс. | Объяснительно иллюстративный; обсуж. фак. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
23. | Подготовка проектов и рефератов. Защита проектов и реф.-в или зачет. | Исследовательский; рассказ уч-в, обсужд. | 2ч. |
11 класс.
№ |
Темы. |
Методы и формы. |
Оборудование. |
Вр. |
1. | Понятие и источники гражданского права. | Информ-но-репро-ный; бес., обсуж. Ф., гр. раб. | Карточки с задания - ми. | 2ч. |
2. | Обязательственное право. | Информ-но-репро-ный; беседа, выпол. задании. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
3. | Право собственности. | Информ-но-репро-ный; беседа, выпол. задании. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
4. | Гражданские правоспособность и дееспособность. | Информ-но-репро-ный; беседа, групп. работа. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
5. | Предпринимательство. 1) Рынок и предпринимательство. |
Объяс-но иллюс-ный с элементами беседы; выпол. зад., групп. раб. | Карточки с задания – ми и схемы. | 2ч. |
6. | Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда. | Объяс-но иллюс-ный с элем-ми бес.; вып. зад. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
7. | Пpaктикум по главе «Гражданское право». | Частично – ис-кий; обс. фактов, тестирование. | Карточки с задания - ми, тесты. | 1ч. |
8. | Налоговое право. Налоговые органы. | Информ-но - репро-ный; беседа, выпол. задании. | Карточки с задания – ми и схемы. | 1ч. |
9. | Налоги с физических лиц. | Лекция с элементами беседы; выпол. зад. | Карточка с задания - ми. | 1ч. |
10. | Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | Информ-ный с элем-ми беседы; раб. с докум-м. | Уголовный Кодекс, карточки с заданиями. | 1ч. |
11. | Пpaктикум по главе «Налоговое право». | Частично – иссл-кий; обс. фактов, тестиров. | Карточки с задания - ми, тесты. | 1ч. |
12. | Понятие и источники семейного права. | Лекция с элем-ми бес.; мини лек., выпол. зад. | Карточки с задания – ми и схемы. | 1ч. |
13. | Бpaк, условия его заключения. | Объяс-но иллюс–ный; беседа, выпол. задании. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
14. | Права и обязанности супругов. | Объяс-но иллюс-ный с элем-ми бес.; вып. зад. | Карточки с заданиями. | 1ч. |
15. | Права и обязанности родителей и детей. | Информационный с элем-ми бес.; рол. игра. | Карточки с задания -ми. | 1ч. |
16. | Пpaктикум по главе «Семейное право». | Частично – исслед-кий; тестиров., вып. задании. | Карточки с задания – ми, тесты. | 1ч. |
17. | Понятие и источники трудового права.. | Информационно-репродуктивный; выпол. зад. | Карточки с задания – ми и схемы. | 1ч. |
18. | Трудовой договор. Коллективный договор. | Объяс-но иллюс-ный с элемента - ми беседы. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
19. | Оплата труда. Охрана труда. | Информ-ный с элем-ми беседы; ролевая игра. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
20. | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. | Информ-ный с элем-ми беседы; групп. работа. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
21. | Пpaктикум по главе «Трудовое право». | Частично – исслед-кий; тестиров., обсуж. факт. | Тесты и задания. | 1ч. |
22. | Административное право. Административные правонарушения. | Информ-но- репро-ный; бес., мини лек.; вып. з. | Карточки с задания- ми. | 1ч. |
23. | Административная ответственность. | Информ-но- репро-ный; беседа, выпол. задании. | Карточки с задания – ми. | 1ч. |
24. | Пpaктикум по главе «Административная ответст - ть». | Частично – исслед-кий; обсужд., тестирование. | Карточки с задания – ми, тесты. | 1ч. |
25. | Понятие и источник уголовного права. | Информ-но- репро-ный; мини лекция, беседа. | Уголовный Кодекс. | 1ч. |
26. | Преступление. | Объяс-но иллюс-ный с элем-ми бес.; гр. раб. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
27. | Уголовная ответственность. | Лекция с элементами беседы; раб. с УК. | Уголовный Кодекс. | 1ч. |
28 | Пpaктикум по главе «Уголовное право». | Обсуждение фактов, тестирование. | Тесты, карточки с заданиями. | 1ч. |
29. | Содержание правовой культуры. | Информационно-репродуктивный; выпол. зад. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
30. | Совершенствование правовой культуры. | Информационно-репродуктивный; мини лек- ция, выполнение зад. | Карточки с задания - ми. | 1ч. |
31. | Подготовка проектов и рефератов. Защита проектов и рефератов. | Исследовательский; рассказ учеников. | 2ч. |
Основные понятия: закон, право, юрисдикция, юриспруденция, гражданство, государство, правовое государство, законодательство, законопроект, инстанция судебная, иск, истец, кодекс, декларация, конкуренция, преступность, несовершеннолетний и т. д.
Основные темы рефератов и проектов:
1. Традиции местного самоуправления в нашем крае (республике).
2. Рабство в прошлом и настоящем.
3. Соотношение права на социальное обеспечение и уровня развития страны.
4. Система российского законодательства о выборах в органы власти.
5. Гражданин и собственность.
6. Несовершеннолетний предприниматель: смысл и возможности и т. д.
Урок-игра знакомит учащихся с выдающимися памятниками архитектуры и изобразительного искусства России XVIII века, показывает их значение.
...
27 05 2023 3:15:22

Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
26 05 2023 10:37:14
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
25 05 2023 16:23:26
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....
24 05 2023 14:38:11
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
23 05 2023 12:25:48
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
22 05 2023 9:50:37
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
21 05 2023 20:49:42
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....
20 05 2023 4:18:30
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
19 05 2023 22:55:37
На конкретном примере из рабочей программы по истории для 11-го класса на тему «Культура Руси XV–XVI веков» представлено пpaктическое использование коллективно-распределительной деятельности учащихся для формирования коммуникативных действий на уроке. Дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества учащихся на уроке как важном подготовительном этапе к индивидуальной познавательной деятельности школьника под руководством учителя....
18 05 2023 15:56:23
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.
Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа....
17 05 2023 14:22:53
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
16 05 2023 22:40:31
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
15 05 2023 15:55:45
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету.
В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта.
Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории.
...
14 05 2023 17:39:33
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
13 05 2023 15:10:56
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
12 05 2023 9:19:48
Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока.
...
11 05 2023 12:53:26
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
10 05 2023 7:48:54
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
09 05 2023 21:30:48
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника".
...
08 05 2023 13:35:13

Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
07 05 2023 6:47:18
Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи.
...
06 05 2023 0:32:57
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....
05 05 2023 2:18:16
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
04 05 2023 22:52:20
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
03 05 2023 14:46:53
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов.
В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения.
Именно это является моей методической проблемой.
Что значит – формировать общечеловеческие ценности?
А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины.
Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.
На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора,
честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий.
...
02 05 2023 19:51:28
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
01 05 2023 12:15:40
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
30 04 2023 22:11:50
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
29 04 2023 23:54:55

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
28 04 2023 14:44:49
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
...
27 04 2023 7:41:41
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения.
...
26 04 2023 11:28:46
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
...
25 04 2023 9:13:28
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
24 04 2023 2:45:52
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
23 04 2023 21:17:23
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
22 04 2023 1:36:16

На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку....
21 04 2023 21:21:23
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
20 04 2023 7:11:47
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
19 04 2023 16:39:22
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
18 04 2023 14:23:42
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
17 04 2023 14:23:27
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
16 04 2023 17:31:22
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
15 04 2023 9:11:41
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
14 04 2023 22:43:21
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
13 04 2023 11:58:27
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
12 04 2023 22:58:16
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
11 04 2023 20:24:52
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
10 04 2023 15:16:46
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
09 04 2023 17:38:57
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти.
...
08 04 2023 2:15:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::