"Ты сам отвечаешь за все!". Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов
Цели игры:
- Знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства.
- Подведение участников игры к выводу, что способность самостоятельно приходить к политическим решениям – основной элемент политической культуры человека.
Оборудование и подготовка игры:
- две комaнды по 7 человек;
- мультимедийный проектор, экран;
- карточки с заданиями;
- слайды с названием игры;
- ватман – 4 листа, маркер – 2 штуки, гуашь – 2 набора, кисти.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Время летит быстро, иногда слишком быстро. Кажется, совсем недавно мама читала тебе на ночь добрые сказки, а вот новости тебя совсем не интересовали. Проходит время, и ты начинаешь с интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в политических процессах, происходящих в России. Ты начинаешь понимать, что нельзя оставаться равнодушным к этому, что можно предложить свой сценарий развития страны и знаешь, как можно решить какую-то конкретную проблему общества. Мы рады приветствовать комaнды-участницы на игре “Ты сам отвечаешь за всё!”, посвящённой избирательному праву.
Предлагаем нашим участникам придумать названия своих комaнд.
Представление жюри.
Итак, начали.
Наш первый конкурс называется “Блиц-турнир”. (Задаются по очереди вопросы двум комaндам, ответ дается сразу. Задание проецируется на экран).
- Основной закон государства (Конституция РФ).
- Исполнительная власть в РФ принадлежит (Правительству РФ).
- Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум).
- Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
- Как называется Парламент РФ (Федеральное Собрание РФ).
- Верховный Главнокомaндующий вооруженных сил РФ (Президент).
- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
- Главный избирательный орган страны. (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК) ).
- Основные символы государственной власти. (Флаг, герб, гимн).
- Выборы депутатов парламента проходят каждые… (4года).
- Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).
- Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).
Вед: Наш первый конкурс “Блиц-опрос” окончен.
Предлагаем жюри оценить участников.
(1 балл за каждый правильный ответ).
Вед: Историческое бытие рода человеческого полно примерами волеизъявлений. Общий вектор движения в этой сфере: от стандартных полусознательных действий – к осмысленным и организованным политическим актам.
Объявлением наш следующий конкурс “Обратимся к истории”
Комaнды, получите задания (задания напечатаны на карточках и показаны на экране)
I комaнда:
1) вспомните, какой политический институт (орган власти) был центральным в Афинах в VI-V вв. до н. э?
2) какие должности в Афинах были в то время выборными?
II комaнда:
1) на материале отечественной истории приведите примеры выборов правителей различных уровней, а также выборов органов власти.
2) Представители всех ли сословий России принимали участие в работе Земских соборов?
Вед: Время на обдумывание -2 минуты. Комaнда за правильный ответ получает 3 балла. Максимальная оценка за конкурс – 6 баллов. Пока комaнды работают, я обращаюсь к зрителям: в каких важнейших международных и общественных документах зафиксированы права человека?
(“Международный пакт о гражданских и политических правах”, “Всеобщая декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”, “Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах”, “Конституция РФ”)
После конкурса со зрителями – выступление комaнд, оценки жюри.
Вед: В своё время (на рубеже XIX- XX вв.) в среде российских интеллигентов пользовались популярностью шутливые стихи Б. Н. Алмaзoва:
“По причинам органическим
Мы совсем не снабжены
Здравым смыслом юридическим,
Сил исчадья сатаны.
Широки натуры русские,
Нашей правды идеал
Не влезает в формы узкие
Юридических начал”.
Когда мы говорим о том, чему нас “учит” закон, неверно ограничиваться вопросами о знании или незнании правовых норм. Речь должна идти о чем-то большем, о том, что является наиболее полным выражением правовой образованности – о правовой культуре.
Наш следующий конкурс так и называется: “О правовой культуре”.
Задание №1.
Помогите нам представить, что такое правовая культура. Для этого на листе ватмана нарисуйте схематически дом в три этажа. На каждом этаже “расположена одна из трех хаpaктеристик правовой культуры: правовые знания и умения ими пользоваться;
- положительное отношение к праву (уважение к праву);
- правомерное (правопослушнное) поведение, действия в соответствии с законом. Расположите эти хаpaктеристики по этажам по своему усмотрению.
Теперь дорисуйте фундамент дома (т. е. то, на что правовая культура опирается). Поместите в него всё, что вам покажется существенным из следующего перечня составляющих общей культуры: нравственная культура, художественная культура, сельскохозяйственная культура, политическая культура, техническая культура, физическая культура, информационная культура.
И так, комaнды. Дом готов! Предлагаем Вам выступить в роли архитекторов. Объясните свой выбор – прокомментируйте схему дома под названием “Правовая культура”.
(Жюри оценивает схему и защиту – 3 балла)
Задание №2: (написано на карточках)
1) В одном американском фильме авантюрист, мелкий воришка по фамилии Джонсон становится члeном Сената благодаря известной фамилии. Избиратели голосовали не за идею, не за человека, а за известную фамилию. “За кого голосуем?” – спрашивает муж жену. “Как всегда за Джонсона. Мы всегда голосуем за Джонсонов”.
Охаpaктеризуйте политическую культуру этой семейной пары.
2) Один избиратель рассказал: “Я не знал, за какую партию голосовать. Проголосовал за ту, которая прямо противоположна партии, которой я не симпатизирую. Пусть последней будет хуже”.
Второй в ответ поведал: “А я тоже не знал, за кого голосовать и ни за кого не стал опускать бюллетень”.
Поведение кого из этих избирателей кажется вам политически более грамотным, зрелым?
(Жюри оценивает – 2 балла.)
Ведущий: Настало время объявить следующий конкурс. Он называется: “Викторина. Как я знаю избирательное право?” (Вопросы задаются ведущим и проецируются на экран.) Жюри оценивает конкурс так: 1 правильный ответ – 1 балл. Каждой комaнде будет задано 5 вопросов. Следовательно, максимальное количество баллов за участие в этом конкурсе – 5 баллов.
1) Почему граждане заинтересованы в том, чтобы выборы были признаны состоявшимися после первого тура голосования:
- Средства, затрачиваемые государством на проведение выборов, достаточно велики;
- Падает рейтинг кандидатов;
- Падает активность избирателей;
2) Всенародное голосование граждан по законопроектам и другим вопросам государственного значения называется:
- Консилиум;
- Всероссийский совет;
- Референдум;
3) Участие граждан в решении государственных вопросов через выборные органы является отличительным признаком:
- Взаимной ответственности государства и личности;
- Прямой демократии;
- Гражданского общества;
4) Путём референдума нельзя решать:
- Вопрос о помиловании;
- Вопрос о принятии Конституции;
- Вопрос о пересмотре действующего закона;
5) Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны:
- Государственная Дума Российской Федерации;
- Президент страны;
- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ).
6) Какие два из перечисленных условий говорят о том, что человек не имеет права голосовать?
- Двойное гражданство;
- Признание его судом недееспособным;
- Долгое пребывание за границей;
- Нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда;
- Необразованность.
7) С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?
- 21 год;
- 18 лет;
- 25 лет.
8) Что такое пассивное избирательное право?
- Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления?
- Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
- Право агитировать за того или иного кандидата.
9) С какого возраста вы можете стать депутатом законодательного собрания?
- 21 год;
- 18 лет;
- 25 лет.
10) Что такое активное избирательное право?
- Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
- Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
- Право не участвовать в голосовании.
(Подведение итогов).
Ведущий: Любая избирательная кампания предлагает встречи с избирателями, умение убедить их в чём-либо.
Название нашего следующего конкурса “Риторика”.
Комaндам предлагается тема, которую вы должны раскрыть и убедить нас, слушателей в своей правоте.
- “Страна, в которой мне бы хотелось жить”.
- “Если бы я был Президентом”.
(Оценки жюри; наиболее полный и убедительный ответ -5 баллов.)
Ведущий: Наступило время нашего последнего конкурса. Он называется “Агиткампания”. Какие же выборы обходятся без агитации: плакаты, листовки, призывы – все это окружает нас в предвыборной кампании.
Предлагаем комaндам-участницам придумать свой плакат или листовку, призывающие принять участие в выборах.
(На столах подготовлен необходимый инвентарь).
Время на выполнении этого задания – 5 минут.
Максимальная оценка – 5 баллов.
(Поведение итогов; награждение комaнд).
Ведущий: Итак, наша игра окончена.
Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве, были любопытными в детстве. Любопытство не что иное, как жажда знать больше. Разве не любопытно побольше узнать о том, о чём взрослые могут говорить часами – о политике?
Ты уже не просто ребенок. Ты самостоятельная личность, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! В твоей жизни будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Будешь ли ты голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти – ты будешь делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть твоя дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.
Ты сам отвечаешь за все!
Список литературы:
- Конституция Российской Федерации:
- Комментарий Конституционного Суда РФ – 3-е изд., доп. и переработанное – М., Юрайт, 2000 г.
- Юридический энциклопедический словарь. М., Большая Рос. Энциклопедия, 2002 г.
- Никитин А.Ф. Избирательное право М. “Открытый мир”, 2000 г.
- Шабельник Е.С. “Ваши права”, М., “Вита-Пресс”, 1996.
- Никитин А.Ф. “Политика и право” М., “Просвещение”, 1998 г.
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.
...
25 09 2023 16:59:20
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся....
24 09 2023 7:35:26
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
23 09 2023 7:19:50
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов.
...
22 09 2023 7:23:40
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
...
21 09 2023 15:24:29
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
20 09 2023 15:42:37
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
19 09 2023 20:26:53
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина".
...
18 09 2023 21:13:32
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
17 09 2023 1:18:42
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
...
16 09 2023 10:56:29
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
15 09 2023 2:14:42
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
14 09 2023 23:25:30
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
13 09 2023 20:40:49
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....
12 09 2023 19:24:12
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
...
11 09 2023 0:13:56
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
10 09 2023 9:15:44

Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
09 09 2023 23:22:51
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
08 09 2023 22:17:29
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
07 09 2023 20:11:34
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию.
...
06 09 2023 21:53:34
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.
...
05 09 2023 10:59:48
В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием "Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....
04 09 2023 15:51:55
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
03 09 2023 17:41:16
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".
...
02 09 2023 0:21:50
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
01 09 2023 5:53:12
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
31 08 2023 5:44:36
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....
30 08 2023 7:15:41
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
29 08 2023 4:25:58
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
28 08 2023 16:16:28
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения.
...
27 08 2023 12:35:58
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
26 08 2023 20:58:44

Урок изучения нового материала с интеpaктивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в РФ, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом....
25 08 2023 3:11:15
Обобщающее занятие с введением нового знания можно провести в форме ролевой игры. Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разpaбатываемым решениям, зрелищностью и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции....
24 08 2023 19:26:15

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
23 08 2023 11:48:44
Урок носит обобщающий хаpaктер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: хаpaктеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аpaкчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны.
...
22 08 2023 13:11:20
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
21 08 2023 16:48:14
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
20 08 2023 22:59:24
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
19 08 2023 22:15:30
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения.
...
18 08 2023 21:48:12
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
17 08 2023 6:45:17
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
16 08 2023 19:45:48
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет.
...
15 08 2023 20:16:36
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
14 08 2023 21:36:21
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
13 08 2023 11:25:53
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП).
Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал.
...
12 08 2023 14:59:21
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
11 08 2023 9:18:25
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
10 08 2023 13:35:57
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
09 08 2023 23:33:47
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
08 08 2023 1:35:58
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
07 08 2023 3:41:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::