Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах
Цели проекта
- Способствовать формированию позитивного, толерантного мировоззрения через освоение художественной культуры. Выработать у участников проекта умение видеть глубинный смысл движения культуры, понимать и чувствовать ее формы.
- Создать условия для развития познавательной и духовной потребности понимать себя через культуру, т.е. создание среды самореализации.
- Развивать умение анализировать, обобщать процессы, происходящие в культуре в соответствии с исторической эпохой.
- Способствовать воспитанию активной, самостоятельной и неравнодушной личности.
- Способствовать социализации участников проекта в информационном обществе.
Миссия проекта состоит в том, чтобы обеспечить свободное и непосредственное вхождение подростков в современное сообщество через погружение в мир художественной культуры посредством интеpaктивного общения.
Содержание
Проект отличается многоуровневым подходом по содержанию и рассчитан с одной стороны, на подготовленного участника, с другой на неискушенного зрителя. При этом каждый может найти для себя что-то созвучное своему внутреннему миру, расширить горизонты своего восприятия.
Для достижения поставленных целей и задач предполагается проведение таких мероприятий как: интеpaктивные занятия, направленные на знакомство и осмысление отечественной и мировой культуры 20 века, тренинги и ролевые игры, которые позволяют синтезировать процессы культуры 20 века и эмоционально прочувствовать идеи и образы искусства, проведение акций и конкурсов социально-культурного хаpaктера, организация выставок и тематических презентаций, бесед для города (детские клубы, больницы, детские дома), создание видеофильмов, посещение музеев, туристические поездки с целью знакомства с произведениями искусства.
Участники проекта приобретут опыт креативного освоения полученных знаний в новой социальной среде, познакомятся с новыми технологиями коммуникативного общения.
Участники получат ключевые знания о развитии отечественной и мировой культуры 20 века, научатся определять стилевые особенности крупнейших памятников искусства.
Элективный курс «Страницы истории русской культуры» для учащихся старших классов.
Сентябрь
Интеpaктивное занятие «Духовные истоки серебряного века»
Поэзия А. Ахматовой, А. Блока, Д. Мережковского
Живопись авангардистов начала 20 в.
Москва – центр культурной жизни
Акция «Москва и Вятка начала 20 века»
Понятие «акционизма»
«Ходячая реклама»
Чтение стихов
Театрализация «образа» столицы и губернского города начала 20 века
Выставка «Вятский москвич Аполлинарий Васнецов»
Подготовка материала о творчестве А. Васнецова
Понятие о выставочной деятельности
Организация и проведение выставки
Октябрь
Интеpaктивное занятие «Семья Васнецовых: культурный центр России»
Погружение в атмосферу семьи Васнецовых
Творчество В. Васнецова – традиции и новаторство
Роль Васнецовых в жизни Вятки
Поездка в Рябово – на Родину братьев Васнецовых
Прогулка по васнецовским местам
Кировский Художественный Музей имени братьев Васнецовых
Экскурсия по залам музея
Итоговое занятие «Мой Васнецов»
Эссе. Викторина. Презентации. Коллажи по работам Васнецова.
Ноябрь
Интеpaктивное занятие «Поездка за границу в начале 20 в. (новое в науке, музыке и архитектуре)»
Связь между открытиями науки в области физики, химии, биологии (Зигмунд Фрейд, Исаак Ньютон, Роберт Милликен, Эрнст Гекель, Альберт Эйнштейн, Уолтер Эшби, Резерфорд, Амброз Флеминг) с музыкой(С.Франк, К.Сен-Санс, Клод Дебюсси, М.Равель, Н.А.Римский-Корсаков, О.Респига, Эрик Сати, Артур Онеггер, Игорь Стравинский, Бела Барток, Карл Орф, Оливье Мессиан) и архитектурой (Луис Салливен, Гектор Гимар, Антонио Гауди, Отто Вагнер, Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Фрэнк Ллойд Райт)
Выставка «Новое в живописи в начале 20 века»
Ролевые беседы о стилях и направлениях русского авангарда
Подготовка материала о творчестве художественных объединений начала 20 в. («Мир искусства», «Бубновый валет», «Синий всадник»)
Создание собственных работ в стиле авангардистов начала 20 в.
Организация и проведение выставки
Поездка в Москву – посещение музея изобразительных искусств имени Пушкина и Третьяковской галереи на Крымском валу
Декабрь
Интеpaктивное занятие «Европейский постимпрессионизм»
Понятие «постимпрессионизма», его особенности, основные представители (Ван Гог, Сезанн, Гоген, Врубель, Тулуз-Лотрек
Тренинг «Я – постимпрессионист»
Принцип вживания в образ постимпрессиониста
Индивидуальные особенности авторского стиля
Акция «Новогодний постимпрессионизм»
Живые картины по полотнам постимпрессионистов
Актеры, певцы, танцовщицы, циркачи в новогодней Франции
Инсталляции «для города» - «Снег, краски и фигуры»
Смена цвета в зимнем городе
Устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм
Репортаж о постимпрессионизме в Вятке
Поиск постимпрессионизма в культуре Вятки 20-21 вв.
Оформление материалов для итогового занятия
Представление
Январь
Интеpaктивное занятие «20 век в творчестве Пикассо»
Стили и жанры
Цветовые периоды творчества Пикассо
Интеpaктивное занятие «Недостижимое совершенство Дали»
Понятие «сюрреализма»
Как стать художником по Дали
Городской творческий конкурс с призовым фондом «Найди Пикассо и Дали в Вятке 21 века»
Проведение творческих встреч
Реклама, организация и проведение конкурса рисунков и эссе
Февраль
Интеpaктивное занятие «Кино, балет и музыка в России первой четверти 20 века»
История кино в России
Дягилевские сезоны в Париже
Синтез русского искусства
Интеpaктивное занятие «Кино, танец и музыка в мире второй половины 20 века»
Русское в европейской и мировой культуре (М.Растропович,
Г. Вишневская, А. Солженицын, М. Барышников, С. Краморов,О.Видов)
Классика современного мирового кино (Ингмар Бергман, Фрэнсис Форд Коппола, Микеланджело Антониони, Такеши Китано, Эмир Кустурица, Бернардо Бертолуччи, Тинто Брасс, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Федерико Феллини)
Новые течения в мировой музыке и танце
Презентация «Clubbing или клуб для посвященных»
Просмотр кино и видео материалов
Создание видеотеки
Март
Интеpaктивное занятие «Архитектура как способ объединения людей»
Особенности архитектуры как вида искусства
Гуманистическая роль архитектуры
Интеpaктивное занятие «Стилевые направления в архитектуре как отражение миропонимания»
Архитектурные стили и эпохи
Ролевая игра «В поисках архитектуры Вятки»
Интервью с жителями города об архитектуре Вятки
Инсценирование архитектурных сюжетов современного города
Акция «Парад парковых скульптур»
Экологическая экспедиция по благоустройству парковых территорий
Скульптура как средство приобщения людей к искусству
Апрель
Интеpaктивное занятие «Фотография – искусство, расширяющее художественные горизонты»
Знакомство с искусством фотографии
Черно-белая или цветная фотография?
Фотография – искусство или технология?
Фоторепортаж «Фотосессия для города»
Определение объектов фотосессии
Организация и проведение
Выставка «Фотографии повсюду»
Конкурс работ по итогам фотосессии
Создание портфолио
Организация и проведение выставки
Май
Интеpaктивное занятие «Феномен математического искусства Эшера»
Видение искусства через математические принципы
Знакомство с работами художника
Создание собственных работ
Интеpaктивное занятие «Концептуализм как жизненная философия»
Понятие «концептуализма»
Концептуализм как способ поиска смысла жизни
Итоговая выставка «Освоение искусства 20 века – диалог поколений»
Главная идея диалогичности искусства
Обобщения опыта, приобретенного на занятиях курса
Презентация проектов
Итоговая акция «Погружение в культуру»
Мониторинг проделанной работы
Выход на новые перспективы
Интеpaктивный проект «Вятка старая и новая» - серия видеофильмов.
- Привлечение туристов в наш город,
- создание условий для изучения истории родного города,
- способствование возвращения исторического названия городу,
- воспитание чувства гордости и любви к родному краю.
Фильм «Вятские храмы: вчера и сегодня»
Фильм «Архитектура города: парадоксы времени».
Фильм Земляки: знаменитые и неизвестные.
Фильм Учебные заведения: взгляд из настоящего в прошлое.
Деятельность по реализации проекта повышает и укрепляет статус города и области в общероссийском прострaнcтве, а в перспективе предполагается выход на международный рынок.
Результаты проекта могут быть использованы другими детско-юношескими организациями, а также учреждениями культуры и образования.
Проект может быть предложен школам города, городским музеям и департаменту образования города Кирова и городскому комитету по делам молодежи.
Информация о деятельности по проекту будет размещена в местных СМИ, а также в интернете.
Содержание проекта ориентировано на обмен опытом, проведение методических советов, открытых мероприятий, выездных консультаций, которые позволят откорректировать, отследить, дополнить и усовершенствовать работу.
Методы и приемы реализации проекта
Интеpaктивное занятие
Акция
Выставка
Ролевые беседы
Поездка
Тренинг
Репортаж
Конкурс
Презентация
Ролевая игра
Фоторепортаж
Фильм
Риски
Возможный риск – это набор участников проекта. Так как работа предполагается во внеурочное время и не имеет обязательного оценочного хаpaктера, будет трудно набрать группу или, наоборот – в группе может оказаться большее количество желающих. В первом случае мы проводим рекламную акцию с целью привлечения в проект новых участников. Во втором случае пересматриваем организацию работы, например, создаем несколько групп.
Возможными дополнительными эффектами могут стать: новые участники проекта, новые темы и связи.
Перспективы
Проект предполагает установление связей с предприятиями города с дальнейшей совместной разработкой проектов, связанных с их историей развития, а также поможет развивать коммерческое направление.
Инициаторы проекта готовы реализовать не только свои программы, но и активно внедрять новые идеи коллег.
Считаем, что результаты проекта могут быть использованы другими детско-юношескими организациями, а также учреждениями культуры и образования. Мы намерены предложить свой проект городским музеям и департаменту образования города Кирова и городскому комитету по делам молодежи.
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
27 05 2023 0:22:17
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
26 05 2023 15:10:32
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
25 05 2023 20:26:57
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
24 05 2023 8:14:12
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
23 05 2023 23:24:13
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
22 05 2023 12:37:25
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.
...
21 05 2023 3:20:26
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
20 05 2023 14:52:28
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....
19 05 2023 18:15:13
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
...
18 05 2023 11:47:28
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.
...
17 05 2023 22:53:10
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
16 05 2023 18:28:52
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации.
...
15 05 2023 13:16:21
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
14 05 2023 5:46:50
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
13 05 2023 14:46:15
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....
12 05 2023 15:27:26
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители.
...
11 05 2023 15:19:51
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
10 05 2023 8:39:53
Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы.
Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне.
...
09 05 2023 16:39:48

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
08 05 2023 1:59:10
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
07 05 2023 5:19:36
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
06 05 2023 23:35:19
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
05 05 2023 3:35:29
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
04 05 2023 4:10:54
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
03 05 2023 4:59:37
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
02 05 2023 5:17:32
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
01 05 2023 11:17:45
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
30 04 2023 23:30:48
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....
29 04 2023 2:28:41
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
28 04 2023 6:22:31
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
...
27 04 2023 1:17:14
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
...
26 04 2023 8:33:27

Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
25 04 2023 7:44:42
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
24 04 2023 9:16:56
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....
23 04 2023 0:52:59
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.
...
22 04 2023 0:30:41
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....
21 04 2023 10:42:29
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
20 04 2023 20:16:25
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
...
19 04 2023 19:18:50
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
...
18 04 2023 21:58:39
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....
17 04 2023 20:15:43
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
...
16 04 2023 16:38:29
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
15 04 2023 13:21:31
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
14 04 2023 6:12:16
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества.
...
13 04 2023 20:57:21
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
12 04 2023 21:49:55
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
11 04 2023 12:59:24
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
09 04 2023 8:21:51
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить
портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
08 04 2023 15:12:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::