Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах
Цели проекта
- Способствовать формированию позитивного, толерантного мировоззрения через освоение художественной культуры. Выработать у участников проекта умение видеть глубинный смысл движения культуры, понимать и чувствовать ее формы.
- Создать условия для развития познавательной и духовной потребности понимать себя через культуру, т.е. создание среды самореализации.
- Развивать умение анализировать, обобщать процессы, происходящие в культуре в соответствии с исторической эпохой.
- Способствовать воспитанию активной, самостоятельной и неравнодушной личности.
- Способствовать социализации участников проекта в информационном обществе.
Миссия проекта состоит в том, чтобы обеспечить свободное и непосредственное вхождение подростков в современное сообщество через погружение в мир художественной культуры посредством интеpaктивного общения.
Содержание
Проект отличается многоуровневым подходом по содержанию и рассчитан с одной стороны, на подготовленного участника, с другой на неискушенного зрителя. При этом каждый может найти для себя что-то созвучное своему внутреннему миру, расширить горизонты своего восприятия.
Для достижения поставленных целей и задач предполагается проведение таких мероприятий как: интеpaктивные занятия, направленные на знакомство и осмысление отечественной и мировой культуры 20 века, тренинги и ролевые игры, которые позволяют синтезировать процессы культуры 20 века и эмоционально прочувствовать идеи и образы искусства, проведение акций и конкурсов социально-культурного хаpaктера, организация выставок и тематических презентаций, бесед для города (детские клубы, больницы, детские дома), создание видеофильмов, посещение музеев, туристические поездки с целью знакомства с произведениями искусства.
Участники проекта приобретут опыт креативного освоения полученных знаний в новой социальной среде, познакомятся с новыми технологиями коммуникативного общения.
Участники получат ключевые знания о развитии отечественной и мировой культуры 20 века, научатся определять стилевые особенности крупнейших памятников искусства.
Элективный курс «Страницы истории русской культуры» для учащихся старших классов.
Сентябрь
Интеpaктивное занятие «Духовные истоки серебряного века»
Поэзия А. Ахматовой, А. Блока, Д. Мережковского
Живопись авангардистов начала 20 в.
Москва – центр культурной жизни
Акция «Москва и Вятка начала 20 века»
Понятие «акционизма»
«Ходячая реклама»
Чтение стихов
Театрализация «образа» столицы и губернского города начала 20 века
Выставка «Вятский москвич Аполлинарий Васнецов»
Подготовка материала о творчестве А. Васнецова
Понятие о выставочной деятельности
Организация и проведение выставки
Октябрь
Интеpaктивное занятие «Семья Васнецовых: культурный центр России»
Погружение в атмосферу семьи Васнецовых
Творчество В. Васнецова – традиции и новаторство
Роль Васнецовых в жизни Вятки
Поездка в Рябово – на Родину братьев Васнецовых
Прогулка по васнецовским местам
Кировский Художественный Музей имени братьев Васнецовых
Экскурсия по залам музея
Итоговое занятие «Мой Васнецов»
Эссе. Викторина. Презентации. Коллажи по работам Васнецова.
Ноябрь
Интеpaктивное занятие «Поездка за границу в начале 20 в. (новое в науке, музыке и архитектуре)»
Связь между открытиями науки в области физики, химии, биологии (Зигмунд Фрейд, Исаак Ньютон, Роберт Милликен, Эрнст Гекель, Альберт Эйнштейн, Уолтер Эшби, Резерфорд, Амброз Флеминг) с музыкой(С.Франк, К.Сен-Санс, Клод Дебюсси, М.Равель, Н.А.Римский-Корсаков, О.Респига, Эрик Сати, Артур Онеггер, Игорь Стравинский, Бела Барток, Карл Орф, Оливье Мессиан) и архитектурой (Луис Салливен, Гектор Гимар, Антонио Гауди, Отто Вагнер, Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Фрэнк Ллойд Райт)
Выставка «Новое в живописи в начале 20 века»
Ролевые беседы о стилях и направлениях русского авангарда
Подготовка материала о творчестве художественных объединений начала 20 в. («Мир искусства», «Бубновый валет», «Синий всадник»)
Создание собственных работ в стиле авангардистов начала 20 в.
Организация и проведение выставки
Поездка в Москву – посещение музея изобразительных искусств имени Пушкина и Третьяковской галереи на Крымском валу
Декабрь
Интеpaктивное занятие «Европейский постимпрессионизм»
Понятие «постимпрессионизма», его особенности, основные представители (Ван Гог, Сезанн, Гоген, Врубель, Тулуз-Лотрек
Тренинг «Я – постимпрессионист»
Принцип вживания в образ постимпрессиониста
Индивидуальные особенности авторского стиля
Акция «Новогодний постимпрессионизм»
Живые картины по полотнам постимпрессионистов
Актеры, певцы, танцовщицы, циркачи в новогодней Франции
Инсталляции «для города» - «Снег, краски и фигуры»
Смена цвета в зимнем городе
Устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм
Репортаж о постимпрессионизме в Вятке
Поиск постимпрессионизма в культуре Вятки 20-21 вв.
Оформление материалов для итогового занятия
Представление
Январь
Интеpaктивное занятие «20 век в творчестве Пикассо»
Стили и жанры
Цветовые периоды творчества Пикассо
Интеpaктивное занятие «Недостижимое совершенство Дали»
Понятие «сюрреализма»
Как стать художником по Дали
Городской творческий конкурс с призовым фондом «Найди Пикассо и Дали в Вятке 21 века»
Проведение творческих встреч
Реклама, организация и проведение конкурса рисунков и эссе
Февраль
Интеpaктивное занятие «Кино, балет и музыка в России первой четверти 20 века»
История кино в России
Дягилевские сезоны в Париже
Синтез русского искусства
Интеpaктивное занятие «Кино, танец и музыка в мире второй половины 20 века»
Русское в европейской и мировой культуре (М.Растропович,
Г. Вишневская, А. Солженицын, М. Барышников, С. Краморов,О.Видов)
Классика современного мирового кино (Ингмар Бергман, Фрэнсис Форд Коппола, Микеланджело Антониони, Такеши Китано, Эмир Кустурица, Бернардо Бертолуччи, Тинто Брасс, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Федерико Феллини)
Новые течения в мировой музыке и танце
Презентация «Clubbing или клуб для посвященных»
Просмотр кино и видео материалов
Создание видеотеки
Март
Интеpaктивное занятие «Архитектура как способ объединения людей»
Особенности архитектуры как вида искусства
Гуманистическая роль архитектуры
Интеpaктивное занятие «Стилевые направления в архитектуре как отражение миропонимания»
Архитектурные стили и эпохи
Ролевая игра «В поисках архитектуры Вятки»
Интервью с жителями города об архитектуре Вятки
Инсценирование архитектурных сюжетов современного города
Акция «Парад парковых скульптур»
Экологическая экспедиция по благоустройству парковых территорий
Скульптура как средство приобщения людей к искусству
Апрель
Интеpaктивное занятие «Фотография – искусство, расширяющее художественные горизонты»
Знакомство с искусством фотографии
Черно-белая или цветная фотография?
Фотография – искусство или технология?
Фоторепортаж «Фотосессия для города»
Определение объектов фотосессии
Организация и проведение
Выставка «Фотографии повсюду»
Конкурс работ по итогам фотосессии
Создание портфолио
Организация и проведение выставки
Май
Интеpaктивное занятие «Феномен математического искусства Эшера»
Видение искусства через математические принципы
Знакомство с работами художника
Создание собственных работ
Интеpaктивное занятие «Концептуализм как жизненная философия»
Понятие «концептуализма»
Концептуализм как способ поиска смысла жизни
Итоговая выставка «Освоение искусства 20 века – диалог поколений»
Главная идея диалогичности искусства
Обобщения опыта, приобретенного на занятиях курса
Презентация проектов
Итоговая акция «Погружение в культуру»
Мониторинг проделанной работы
Выход на новые перспективы
Интеpaктивный проект «Вятка старая и новая» - серия видеофильмов.
- Привлечение туристов в наш город,
- создание условий для изучения истории родного города,
- способствование возвращения исторического названия городу,
- воспитание чувства гордости и любви к родному краю.
Фильм «Вятские храмы: вчера и сегодня»
Фильм «Архитектура города: парадоксы времени».
Фильм Земляки: знаменитые и неизвестные.
Фильм Учебные заведения: взгляд из настоящего в прошлое.
Деятельность по реализации проекта повышает и укрепляет статус города и области в общероссийском прострaнcтве, а в перспективе предполагается выход на международный рынок.
Результаты проекта могут быть использованы другими детско-юношескими организациями, а также учреждениями культуры и образования.
Проект может быть предложен школам города, городским музеям и департаменту образования города Кирова и городскому комитету по делам молодежи.
Информация о деятельности по проекту будет размещена в местных СМИ, а также в интернете.
Содержание проекта ориентировано на обмен опытом, проведение методических советов, открытых мероприятий, выездных консультаций, которые позволят откорректировать, отследить, дополнить и усовершенствовать работу.
Методы и приемы реализации проекта
Интеpaктивное занятие
Акция
Выставка
Ролевые беседы
Поездка
Тренинг
Репортаж
Конкурс
Презентация
Ролевая игра
Фоторепортаж
Фильм
Риски
Возможный риск – это набор участников проекта. Так как работа предполагается во внеурочное время и не имеет обязательного оценочного хаpaктера, будет трудно набрать группу или, наоборот – в группе может оказаться большее количество желающих. В первом случае мы проводим рекламную акцию с целью привлечения в проект новых участников. Во втором случае пересматриваем организацию работы, например, создаем несколько групп.
Возможными дополнительными эффектами могут стать: новые участники проекта, новые темы и связи.
Перспективы
Проект предполагает установление связей с предприятиями города с дальнейшей совместной разработкой проектов, связанных с их историей развития, а также поможет развивать коммерческое направление.
Инициаторы проекта готовы реализовать не только свои программы, но и активно внедрять новые идеи коллег.
Считаем, что результаты проекта могут быть использованы другими детско-юношескими организациями, а также учреждениями культуры и образования. Мы намерены предложить свой проект городским музеям и департаменту образования города Кирова и городскому комитету по делам молодежи.
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
05 12 2023 20:50:51
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература,
краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической
жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой
деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа,
элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует
активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям,
чувство справедливости....
04 12 2023 15:59:28
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
03 12 2023 23:27:23
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
02 12 2023 9:29:39
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
01 12 2023 8:59:13
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
30 11 2023 16:43:54
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
29 11 2023 2:37:38

Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
28 11 2023 9:52:39
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
27 11 2023 22:19:26
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
26 11 2023 9:24:59
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей.
...
25 11 2023 7:45:49
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
24 11 2023 17:54:45
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
23 11 2023 8:47:58
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.
...
22 11 2023 2:36:56
Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся.
...
21 11 2023 6:34:34
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
20 11 2023 23:42:39
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
19 11 2023 5:32:17
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
18 11 2023 5:25:54
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
17 11 2023 20:41:26

Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
16 11 2023 5:45:53

Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
15 11 2023 3:34:29
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
14 11 2023 20:45:23
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
13 11 2023 8:45:28
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
12 11 2023 20:55:26
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
11 11 2023 16:17:23
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
10 11 2023 13:31:17
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая
повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией.
Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
09 11 2023 11:45:36

Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
08 11 2023 17:28:19
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
07 11 2023 11:34:59
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....
06 11 2023 4:28:56

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
05 11 2023 22:20:44
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
04 11 2023 12:40:50
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
...
03 11 2023 5:56:18
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
02 11 2023 16:34:18
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
...
01 11 2023 6:22:45
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
31 10 2023 6:59:15
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
30 10 2023 1:23:10
Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д.
...
29 10 2023 19:16:21
Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....
28 10 2023 17:41:43
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
27 10 2023 18:44:28
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
26 10 2023 9:21:29
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
25 10 2023 2:24:18
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
24 10 2023 14:49:17
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
23 10 2023 5:12:47
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
22 10 2023 9:27:48
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
21 10 2023 16:50:12

Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
20 10 2023 1:45:24
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
19 10 2023 22:20:28
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....
18 10 2023 13:33:41
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....
17 10 2023 20:34:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::