Урок истории в 6-м классе по теме "Архитектурные памятники Московского Кремля"
Москва!
Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось…
Цели урока:
- ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV-XVI веках;
- воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам;
- развивать логическое мышление учащихся.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- презентация;
а) тема урока: Архитектурные памятники Москвы в XIV-XVI вв.;
б) задание на урок: Найти общие и отличительные черты в архитектуре IX-XVI вв.
в) Кремль – деревянный, белокаменный, красный;
г) соборы:
- Успенский,
- Архангельский,
- Благовещенский,
- Соборная площадь,
- Колокольня Ивана Великого,
- Грановитая палата,
д) дата – 860 лет Москве;
е) видеофильм о Покровском Соборе;
ж) аудиозапись колокольных звонов.
ХОД УРОКА
Учитель. Итак, мы узнали из прошлых уроков, что объединение Русских земель состоялось. Образовалось единое централизованное государство – Россия.
Вспомните, при каких царях завершилось объединение русских земель?
Вокруг какого города шло объединение?
Да, действительно, именно Москва стала столицей Российского государства. Мы знаем, что с первых дней своего существования Москва превратилась в хорошо укреплённую крепость.
Вспомните, кто из русских князей уделял особое внимание укреплению Москвы?
Показ Кремля при Иване I, Дмитрии Донском.
Город рос. Росли его стены, становившиеся все выше, крепче, протяженнее. Вместо бревен пошел в ход белый кирпич, добытый в каменоломнях под Москвой. На холме появились белокаменные соборы, белые стены, белые башни. И Москва стала называться белокаменной.
При каком князе?
Ну, а как менялся облик Московского Кремля, что появилось нового в архитектурном стиле России, мы узнаем с вами на нашем уроке.
Тема урока: «Архитектурные памятники Московского Кремля». Запись в тетради.
По ходу урока вы должны составить таблицу «Архитектурные памятники» и найти общие черты в архитектуре Руси IX-XVI вв. и отличия.
Таблица:
памятники | дата | архитектор |
Не раз Кремль подвергался набегам татар. Не счесть урона, нанесенного Кремлю, его зданиям, русской культуре- в огне сгорели древние рукописи, книги, списки, разрушались храмы. Но каждый раз Кремль восставал из пепла, становился все краше. Ученые говорят, что Москву создали три Ивана- Иван Калита, Иван Третий, Иван Грозный.
При Иване Калите были построены впервые в XIV веке 4 белокаменных собора- Успенский, Архангельский, Иоанна Лественничника и Спаса на бору.Со временем Кремль приходил в ветхость. В стенах Кремля появляются трещины и проломы. Их заделывали щитами. Но заплат становилось слишком много.
В XV веке Иван Третий одержал победу над Золотой Ордой. Женился на племяннице константинопольского императора Константина- Софье Палеолог. В Москву были привезены символы павшей Византийской империи- герб, держава, скипетр, ставшие с этого момента символом России. Москва стала третьим Римом… Негоже было русскому царю иметь такую захудалую резиденцию, каким стал Кремль, и Иван Третий, правивший более 40 лет, укрепив власть внутри страны, начал грандиозное строительство Кремля.
Сегодня у нас с вами необычный урок- мы совершим заочную экскурсию по Московскому Кремлю XV-XVI вв. В этом мне помогут наши экскурсоводы.
Ученик.
По предложению Софьи Палеолог Иван Третий приглашает в Москву десятки итальянских мастеров-архитекторов, художников, инженеров, готовых применить свой талант в неведомой России. В 1473 году в Кремль прибыл знаменитый итальянский зодчий Аристотель Фиораванти со своими товарищами. Он был прекрасным литейщиком пушек, инженером. Вместе с Иваном Третьим участвовал в походе на Новгорд, где познакомился с древнерусской архитектурой. Вернувшись в Москву, сделал все, чтобы украсить столицу России. Я приглашаю вас в средневековый Кремль.
Известна точно дата начала строительства нового Кремля- 19 июля 1485 года. Именно в этот день итальянский зодчий Антон Фрязин на месте старых белокаменных ворот заложил башню, или как тогда говорили «стрельницу» со стороны Москвы-реки. В ее основании был проделан тайный ход к реке - отсюда и башня - Тайницкая. В ней находилась тюрьма. Затем протянули стены вдоль торговой площади- будущей Красной, до реки Неглинной. Образовался неровный треугольник- хорошо укрепленная крепость. Ее стены высотой от 8 до 19 м. и толщиной 3-6 м. протянулись более чем на 2 км. По верхней кромке стены проходила широкая боевая площадка, покрытая с внешней стороны тысячью зубцов в форме ласточкиного хвоста. По периметру стен распологались 19 мощных башен - угловые круглые - для удобства обороны. Остальные были 4-хгранные. У каждой башни свое название - Водовзводная - в ней находился колодец, снабжавший Кремль водой.На Набатной висел колокол. Через Спасскую башню въезжал царь. Через Троицкую- патриарх. Сначала Кремль имел невысокие покрытия, защищавшие воинов то непогоды. Затем построили нарядные островерхие шатры, украшенные двуглавыми орлами. Тогда же построили и самую маленькую башню – царскую, в ней любил отдыхать царь. Кремль обнесли рвом глубиной 12м., шириной 35м. Он соединил реку Неглинную с Москвой-рекой, превратив Кремль в крепость.
Ученик.
Главная площадь Кремля – Соборная. Здесь находятся главные кремлевские храмы. Древнейший из них- Успенский… Его строительство началось на месте старого собора в 1472 году. В нем, еще недостроенном, Иван Третий венчался с Софьей Палеолог. К вечеру храм рухнул. Русские строители не знали секрета извести, скрепляющей камни. В 1473 году строительство этого собора начал Аристотель Фиораванти.
Успенский собор во Владимире
«Иван Третий разрывает ханскую грамоту» 1473 год.
Вновь построенный собор стал символом могущества единого русского государства – в нем проходили не только богослужения, но и коронации царей, а позже и императоров. Существует предание, что в нем Иван Третий торжественно разорвал ханскую грамоту, сказав: «Та курица умерла, которая несла татарам золотые яйца».
Ученик.
Благовещенский собор 1416 год.
Псковские мастера.
Если Успенский собор построен по проекту итальянского архитектора, то Благовещенский собор построен псковскими мастерами в 1416 году как домовая церковь московских царей. В 1572 году Иван Грозный женился четвертый раз, что запрещалось русской церковью. Ему патриарх запретил посещать собор. Тогда Иван и приказал приделать к нему небольшую пристройку, превратив ее в личную царскую молельню. Собор стоял на подклете (высоком фундаменте). Здесь находилась сокровищница русских царей, т.к. в церковь не рисковали забираться самые лихие разбойники. Сначала это был трехглавый собор, при Иване Грозном стал девятиглавым.
Ученик.
Алевиз Новый.
Архангельский Собор (1505-1508 гг.)
Через площадь, напротив Успенского собора, стоит пятигавый Архангельский собор, построенный итальянским архитектором Алевизом Новым (1505-1508гг.). Он стал усыпальницей русских князей и царей – Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана Грозного. Его внешний облик похож на венецианский дворец. Он украшен пилястрами, резными порталами, окружен арочной галереей.
Когда на Соборной площади в XV веке лучшие зодчие России и Европы на месте ветхих храмов возводили новые, пришел черед и колокольне. Вот поэтому на месте старой звонницы в 1505-1508 годах поднялась колокольня, высотой в 81м. Она была выше всех строений в Кремле и Москве. Как гордилась Москва и ее народ, когда поднялся величавый столп, ставший символом независимости и могущества государства. Тогда и стали называть колокольню Иваном Великим. Почему? Потому что первая колокольня на этом месте была заложена в 1329 году Иваном Калитой в честь своего покровителя Иоанна Лиственничника. У Ивана Великого мощные стены – до 5 метров у основания. Внутри находится лестница в 329 ступеней, ведущая вверх. В XVI веке к колокольне была пристроена звонница, увенчанная куполом. Сейчас на ней висит колокол весом в 70 т. Существовал царский указ, запрещавший строить в Москве здания выше Ивана Великого. В пасхальную ночь сюда приходил народ.
Все ждут когда колокола
Могуче грянут за Иваном.
Безлунной полночью в ответ,
Гудит, гудит Иван Великий,
Как бы из глубины веков идущий звон.
После удара большого колокола начинали звонить колокола остальных московских соборов…
В старину у Ивана Великого оглашались царские указы. Как тогда говорили: «Во всю Ивановскую». С Ивана Великого наблюдали, нет ли пожаров, не приближается ли враг. Вознесясь своей могучей главой над всем городом, он был виден отовсюду, был символом Москвы и России.
Ученик.
Грановитая Палата (1491).
Пьетро Антонио Солари.
К западу от Соборной площади в древности размещался государев двор – резиденция царя. За долгие века царский дворец многократно перестраивался. До наших дней сохранились лишь отдельные его части, среди которых наиболее известна Грановитая палата. В конце XV в. Ее построили итальянские архитекторы Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.
Фасад палаты, обращенный к площади, облицован белым граненным камнем, отсюда название – Грановитая. На втором этаже палаты находится огромный двухцветный, с двумя рядами окон, зал, площадью почти 500 кв.м. Его своды высотой 9 м. опираются на единственный четырехгранный столб, стоящий в центре. Столб и портал входа украшены нарядной резьбой и позолотой. В древности палата была расписана фресками.
В Грановитой палате устраивали праздничные обеды, здесь проходили приемы иностранных послов, заседали Земские соборы. К залу палаты с западной стороны примыкают просторные Святые сени, где в ожидании приема у царя собирались бояре, дворяне, иностранные дипломаты.
С Соборной площади в Святые сени ведет нарядная лестница – Красное крыльцо, пристроенное к южной стене Грановитой палаты. Оно предназначалось для торжественных выходов царя из дворцовых покоев на площадь. Парадную лестницу с тремя площадками покрывают шатры, украшает каменная резьба.
Наверху Грановитой палаты было маленькое оконце – тайник. По обычаям тех времен и дети не могли участвовать в пирах и торжествах. Для них и было сделано это окно, откуда можно было наблюдать за происходящим.
Учитель.
Я предлагаю вам выйти на торговую площадь – названную позже Красной и полюбоваться еще на один Московский собор, жемчужину русской архитектуры. Кем, в честь какого события он был построен, вы узнаете из стихотворения Дмитрия Кедрина «Зодчие».
Видеофильм «Собор Василия Блаженного»
- Чем этот собор отличался от других?
- Какие новые элементы в архитектуре этого собора вы выделяете?
Показ отдельных церквей собора.
- Основой Собора Покрова на рву, больше известного как собор Василия Блаженного, московского юродивого, является шатровая Покровская церковь, символизирующая день взятия Казани, совпавшего с праздником Покрова. Вокруг центральной церкви группируются 8 отдельных церквей, посвященных важнейшим событиям казанского похода Ивана Грозного. Каждая церковь столпообразная, заканчивающаяся луковичной главкой, больше похожей на женскую чалму. Луковки возвышаются на шатровой стреле. Все церкви выстроены и объединены обходной галереей и внутренними переходами.
Новое – шатровый стиль, многоцветие, праздничность.
Общее – многокупольность, аркатурный пояс, строгость, монументальность.
Учитель.
Вот и подошла к концу наша экскурсия по сердцу нашей Родины – Московскому Кремлю.
Подведем итоги - проверим ваши таблицы в тетради.
Проверка записей. Что нового? Что общего?
Учитель.
А теперь я прошу вас выполнить тестовые задания, которые лежат перед вами.
Учитель.
Прекрасные творения рук человеческих, к счастью, сохранились до сих пор.
В этом году Москва отмечает свое 860-летие. И до сих пор главным украшением Москвы, ее сердцем, символом России является древний и столь прекрасный Кремль, с его соборами. До сих пор он является резиденцией президента – главы государства и символом России.
Николай Рублев так написал о Кремле:
«Бесcмepтное величие Кремля невыразимо cмepтными словами».
Итог урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: подготовить сообщение по теме.
«Зодчие»
Как побил государь Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое приходить мастерам,
И велел благодетель, - гласит летописца сказанье,-
В память одной победы да выстроить каменный храм,
И к нему привели флорентийцев… и немцев и прочих
Иноземных мужей. Пивших чашу вина в один дых,
И пришли к нему двое безвестных владимирских зодчих.
Двое русских строителей, статных, босых, молодых.
«Смерды! Можете ль церкву сложить иноземных пригожей.
Чтоб была благолепней заморских церквей, говорю?»
И тряхнув волосами, ответили зодчие «Можем!
Прикажи, государь!» - и ударились в ноги царю.
Государь приказал. И в субботу, на вербной неделе,покрестясь на восход,
Ремешками стянув волоса,государевы зодчие фартуки наспех надели.
На широких плечах кирпичи понесли на леса.
Мастера выплетали узоры из каменных кружев,
Выводили столбы и, работой своею горды.
Купол золотом жгли, кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись стрельчатые башенки кверху;
Переходы. Балкончики. Луковки под купола,
И дивились ученые люди, зане эта церковь
Краше вил итальянских и пагод индийских была!
Был диковинный храм богомазами весь размалеван,
В алтаре. И при входах. И в царском притворе самом
Живописной артелью монаха Андрея Рублева,
Изукрашен зело византийским суровым письмом…
А как храм освятили, то с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь от подвалов и служб до креста.
И, окинувши взором его узорчатые башни,
«Лепота!» - молвил царь,
И ответили все – «Лепота!»
И спросил Благодетель « А можете ль сделать пригожей
Благолепней этого храма, другой,говорю?»
И, тряхнув волосами, ответили зодчие
«Можем! Прикажи, государь!» - ударились в ноги царю.
И тогда государь повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его церковь стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях, Рязанских и прочих
Не поставили лучшего храма, чем храм покрова.
И стояла та церковь как будто приснилась,
И звонила она, будто их отпевала навзрыд.
И запретную песню, про страшную царскую милость,
Пели в тайных местах по широкой Руси гусляры.
Дмитрий Кедрин.

Урок-диспут формирует у учащихся представления о Конституции Российской Федерации и государственной символике России, развивает патриотические чувства и любовь к родине....
26 03 2023 12:45:12
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
25 03 2023 2:35:12
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
24 03 2023 23:32:58
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
23 03 2023 23:52:25
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
22 03 2023 6:43:59
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
21 03 2023 2:46:46
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
20 03 2023 0:40:55
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....
19 03 2023 19:37:17
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....
18 03 2023 22:47:21
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
17 03 2023 9:36:56

Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....
16 03 2023 7:59:22
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
15 03 2023 5:57:34
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
14 03 2023 15:21:40

Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
13 03 2023 21:39:15
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
12 03 2023 16:32:45
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
11 03 2023 22:29:27
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....
10 03 2023 2:58:54
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
...
09 03 2023 20:58:32
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
08 03 2023 10:26:17
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
07 03 2023 2:21:33
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы.
...
06 03 2023 20:43:35
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России)....
05 03 2023 22:11:33
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
04 03 2023 21:37:59
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
03 03 2023 1:29:56
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
02 03 2023 8:33:57
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала.
...
01 03 2023 15:33:26
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
...
28 02 2023 3:43:53
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме.
...
27 02 2023 5:15:10
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
26 02 2023 13:41:28

Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
25 02 2023 0:36:14
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
24 02 2023 6:17:31
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
23 02 2023 22:15:15
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
22 02 2023 10:55:10
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
21 02 2023 12:12:54
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
20 02 2023 11:35:22
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
19 02 2023 6:59:57
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
18 02 2023 11:53:26
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
17 02 2023 8:11:24
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
16 02 2023 18:13:23
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....
15 02 2023 23:34:17
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
14 02 2023 5:36:54
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
13 02 2023 5:19:31
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
12 02 2023 17:38:47
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
11 02 2023 16:34:44
Урок формирует у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, хаpaктере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д’ Арк и какую роль она сыграла в этой войне....
10 02 2023 8:43:36
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
09 02 2023 2:57:43
Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....
08 02 2023 13:26:56
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интеpaктивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала....
07 02 2023 7:20:37
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений....
06 02 2023 16:37:51
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения.
...
05 02 2023 6:41:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::