Разработка урока по обществознанию "Трудовое право несовершеннолетних". 9-й класс
Цель: дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего.
Ток-шоу «До и после 14»
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- компьютер
- экран
Участники:
- ведущий
- 2 подростка (мальчик, 1 дeвoчка), 1 работник отдела кадров.
- гости студии (депутат Госдумы комиссии по охране труда, главный редактор газеты «ТРУД», заместитель министра здравоохранения и социальной защиты)
- зрители в студии
ХОД УРОКА
Ведущий:
В наше время рыночных отношений молодые люди стремятся, как можно раньше начать заpaбатывать, дабы перестать быть материально зависимыми от родителей. Поэтому неудивительно, что труд подростков в различных организациях стал обыденным явлением. Тем не менее, трудовая деятельность этой категории работников имеет свои особенности. Вот эти нюансы мы и попытаемся выяснить на нашей программе.
– Представляю вам гостей в студии:
1) депутат Гос. Думы, члeн комиссии по охране труда Иванов А.И
2) главный редактор газеты «Труд»- Салихов М.Н.
3) заместитель министра здравоохранения и социальной защиты Кузин Л.Т.
4) журналист одной из популярных СМИ «Работа и зарплата» Сонова И.Н.
Ведущий:
– В преамбуле Конвенции о правах ребёнка принятой 2 сентября 1990 г говорится: «… ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашённых в Уставе ООН».
Мой первый вопрос депутату ГОС. ДУМЫ Иванов А.И.
– В Российском государстве есть законодательная основа трудоустройства подростков?
Ответ:
– Да, конечно, Российским законодательством предусмотрена защита прав ребенка.
Во-первых, это отдельное положение Трудового кодекса РФ, в частности гл. 42. Во-вторых, сюда же относится «Положение о порядке и условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной и профессиональной школы в свободное от учёбы время» и конечно основной закон РФ – Конституция гл.2, и федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» гл 1.
Ведущий:
– Спасибо за пояснения, и я представляю нашего первого героя:
Суров Евгений, г. Новгород.
В этом году Евгению исполнилось 15 лет, и он решил поработать летом.
Что произошло?
Первый герой - Суров Евгений:
– Я впервые решил подработать летом, мне очень хотелось купить себе компьютер, отец сказал, что добавит денег, но какую-то часть я должен заработать себе сам. Я устроился в издательство нашей местной газеты, мне надо было каждый день распространять газету, она бесплатная для населения. Работал я 2 месяца, начиная в 9 утра, только к 17.00 я успевал раздать все экземпляры. Работал в дождь. Первую зарплату я получил с опозданием. А вторую жду уже 2 месяца, и никто ничего не обещает.
Ведущий:
– Даже не сведущему в законах человеку, ясно, что здесь явно нарушались права ребенка, как можно прокомментировать ситуацию. Этот вопрос мы адресуем прокурору Новгородской области.
Запись на экране:
– Всего по результатам проверки городскими и районными прокурорами внесено 43 представления об устранении выявленных нарушений, принесены три протеста на незаконные приказы, в суд направлено 12 исков о взыскании заработной платы, возбуждено 14 дел об административных правонарушениях. Прокуратурой Новгородской области внесено представление председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новгородской области.
Во многих случаях с подростками не заключались трудовые договоры. В данном случае трудовой договор не был заключён, не велся учет рабочего времени.
Зам. Министра здравоохранения и соц. Защиты:
– Согласно норме статьи 4 Трудового кодекса РФ принудительный труд запрещен, при этом законодателем к принудительному труду отнесено и нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или её выплата не в полном объеме. Трудовым законодательством регламентировано, что заработная плата выплачивается не реже , чем каждые полмесяца, при этом статьей 80 Трудового Кодекса РФ установлено, что в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и провести с ним расчет. В данном случае следует привлечь работодателя к административной ответственности.
Ведущий:
– Нам действительно сегодня нужно выяснить:
- какие документы требуется оформить при приёме на работу?
- что гарантирует государство подростку при приеме на работу?
- какие условия работы должны быть обязательно включены в трудовой договор с подростком?
- куда следует обращаться родителям и подросткам в случае нарушения их прав?
- где найти работу:
– С этой целью мы отправляем в центр занятости подростков двух наших журналистов. В конце передачи мы их ждем с ответами на эти вопросы.
(В актовый зал отправляются 2 журналиста)
В актовом зале находятся консультанты, дают ответы на интересующие вопросы. В дальнейшем ответы показываем на экране. Журналисты рассказывают, поясняют.
Ведущий:
– А мы продолжаем нашу программу, с какой целью подростки ищут работу ,хотим ознакомить вас с результатами журналистского расследования, которое прокомментирует представитель газеты « Работа и зарплата»
(На экран выводятся результаты исследования)
В ходе исследования было взято 21 интервью с 46 подростками. Были определены предприятия и организации, принявшие на работу школьником. С этой целью, был проведен телефонный опрос начальников отделов кадров, на первом этапе также были установлены места самозанятости подростков: автозаправки, рынки, точки оптовой продажи газет.
Работающие подростки вовлечены в городе во вторичный рынок труда. Их работа отличается низкой оплатой, отсутствием перспектив продвижения, нестабильностью и высокой текучестью. Ребята прежде всего занимаются распространением газет, мойкой машин и мелкой торговлей на рынке. Наиболее «престижной» считается продажа газет. Мойка машин, по мнению ребят « грязный труд», возни слишком много, а платят мало.
По отношению к труду городских подростков условно можно разделить на:
- активных
- пассивных
- Первые нацелены на поиск работы. Их отличает серьезное, ответственное отношение к своему труду. Такие подростки реально оценивают свои возможности, знают, на какую работу они могут рассчитывать. Работа нужна, прежде всего, им самим, а не их родителям или учителям. Ребята хотят иметь собственные деньги. Экономическая самостоятельность – основная причина. На вопрос «Чего хотите себе пожелать?», ребята из активной группы отвечали «Кучу денег».
- Пассивные подростки не стремятся найти работу, даже если они очень нуждаются в деньгах. Для них лучше «на улице побегать, к подружкам сходить» Яркий пример отношения к труду – школьный лагерь. Свою работу учащиеся воспринимают, как отработку. По существу она им не нужна. Успех для ребят из пассивной группы заключается в том, чтобы «хорошо закончить школу и поступить учиться дальше», в их жизни не было ситуаций, когда они реально сталкивались с нехваткой денег.
Ребята из активной и пассивной групп по-разному относятся к способам заработка. «Активисты» предпочитают заниматься «своим бизнесом»: продажей газет, заправкой, мойкой машин, торговлей. Они скептически относятся к работе на предприятии.
Подростки из пассивной группы предполагали, что в случае необходимости будут искать работу именно на предприятиях. Продажа газет, мойка машин - труд для них неприемлемый: «Это вредно, тяжело…, там гоняют»
В школе № _____ среди учащихся 10-11 классов работали этим летом 10 человек
Заключили трудовой договор -3 подростка
Проблемы с з/п- у 5 чел
Ведущий:
– Спасибо за комментарий. Мы представляем нашего следующего героя, встречайте работник центра занятости г. Москвы – Кондратьева И.Н.
– Скажите пожалуйста, почему работодатели неохотно берут на работу несовершеннолетних?
И.Н.:
– Работодатели не заинтересованы в приеме на работу подростков 14-15 лет. Во-первых, им просто не выгодны те льготы, которые они должны предоставить по закону о труде: сокращенный рабочий день, увеличенный отпуск и т. Д. Частные предприниматели, мелкие и средние фирмы не берут подростков также потому, что они лично не могут нести материальную ответственность. Во-вторых, у подростков нет даже начальной квалификации, они сразу не могут приступить к выполнению своих обязанностей.
Ведущий:
– У меня вопрос к редактору газеты «ТРУД».
– Только ли отсутствие квалификации мешает работодателю принять на работу подростка?
Редактор газеты «Труд»:
– Конечно нет, большинство работодателей имеет отрицательный опыт работы с подростками 14-15 лет. Например, в этом году ЖЭК (МЖРЭП) набрал несколько бригад дворников из подростков, в том числе трудных. Основной фронт работы – уборка дворов. Оплата труда вполне приемлема. Руководство предприятия пошло на встречу подросткам и назначила удобный график работы с 8 до 12 часов. Они проработали 3 дня, у кого спина, у кого нога, кому лень вставать (дети – есть дети). В итоге только двое подростков доработали до конца положенного срока.
Работник отдела кадров:
– Другой пример. Магазин принял на работу 10 девочек продавцами мороженого с зарплатой 6000руб. Кроме того, дeвoчки могли получить премию в конце месяца. «Кто семечки грызет», – рассказывала сотрудница магазина, – «кто по сторонам смотрит». В конце недели у одной недостача 1,5 тыс., у другой – тысяча. Ответственность они не несут, а родители не хотят выплачивать.
Работодатели после подобных случаев расторгают договора с подростками. Работодатели, вновь обращаясь в службы занятости, берут только тех, кому исполнилось 16 лет.
Ведущий:
– Как можно прервать трудовые отношения, если у ребенка нет желания продолжать их?
На вопрос отвечает депутат Госдумы:
– Трудовые отношения с несовершеннолетними работниками могут быть прекращены в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексам РФ (ст. 74-84) Кроме того, учащиеся имеют право самостоятельно расторгнуть договор, предупредив об этом администрацию организации письменно за три дня до расторжения. А так же с письменного заявления родителей либо на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего продолжению работы.
Ведущий:
– И, наконец, наша следующая героиня из г. Астpaxaнь – Коровина Светлана, 16 лет
Светлана:
– Моя мама работает на рынке, мне приходилось сначала подменять её. Хотела работать все лето, но потом поняла, что с утра до вечера стоять у меня организм не выдерживает: не поешь нормально, ничего. А у меня ведь есть друзья, которые работают малярами, и в порту, перенося разные сумки на рынки. Вообще интересно было бы узнать, что нельзя делать подросткам?
Ведущий:
– Об этом пришла пора спросить наших журналистов. Которые должны рассказать, что они узнали о трудовом праве подростков. Какие гарантии дает государство по защите прав ребенка, и какие ограничения существуют при приеме подростка на работу.
– Слово предоставляется журналистам, прибывшим в студию. На экране появляется презентация «Трудовое право подростка»
Ведущий:
– И вот последняя информация, поступившая к нам в студию:
«Трудовые права подростков нарушали все, кому не лень», – сообщает независимое информационное агентство республики Хакасия.
Соблюдение трудовых прав несовершеннолетних в республике находится под постоянным прокурорским надзором. Прокурорская проверка выявила нарушение трудовых прав подростков. Заработная плата детям в г. Сорск была выплачена лишь после направления в суд прокурорами свыше 100 заявлений в интересах детей на сумму более 103 тыс. рублей. Работавшие дети в г. Сорск сообщили, что работодатель – администрация города занижала количество фактически отработанных ими часов. Уточняется причиненный детям ущерб.
Таким образом, прежде чем принимать на работу несовершеннолетних молодых людей, работодатель должен ознакомиться с особенностями их трудоустройства и трудовой деятельности. Получение такой информации не помешает самим подросткам, и их родителям. На этой ноте я прощаюсь, с вами был Смирнов Илья.
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
18 03 2024 9:32:12
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся....
17 03 2024 7:31:59
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное прострaнcтво школы....
16 03 2024 19:42:49
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
15 03 2024 20:30:59
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
14 03 2024 5:10:36
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....
13 03 2024 5:54:10
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
12 03 2024 21:20:10
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
11 03 2024 22:28:56
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
10 03 2024 12:18:28
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
09 03 2024 9:24:43
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания. ...
08 03 2024 15:51:11
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
07 03 2024 9:13:59
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
06 03 2024 6:11:43
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
05 03 2024 3:56:25
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
04 03 2024 9:33:19
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
03 03 2024 17:53:58
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз. Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги). ...
02 03 2024 12:47:58
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться. Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету. Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию. Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов. ...
01 03 2024 13:25:34
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
29 02 2024 1:10:21
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
28 02 2024 19:39:55
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
27 02 2024 3:52:25
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
26 02 2024 21:20:12
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
25 02 2024 6:49:56
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок". ...
24 02 2024 12:35:18
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
23 02 2024 1:31:10
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
22 02 2024 8:13:14
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
21 02 2024 4:37:33
Цели урока: знать хаpaктеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....
20 02 2024 17:15:24
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в пpaктическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....
19 02 2024 13:35:34
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...
18 02 2024 21:15:22
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
17 02 2024 19:37:18
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....
16 02 2024 21:34:15
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага. ...
15 02 2024 12:29:54
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...
14 02 2024 1:13:25
Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охаpaктеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране....
13 02 2024 2:45:57
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
12 02 2024 0:44:20
Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....
11 02 2024 3:34:19
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
10 02 2024 13:13:59
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...
09 02 2024 9:14:24
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
08 02 2024 1:41:58
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....
07 02 2024 19:14:50
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
06 02 2024 18:57:29
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
05 02 2024 0:30:14
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
04 02 2024 9:20:38
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
03 02 2024 19:38:14
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
02 02 2024 16:56:11
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
01 02 2024 7:10:15
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
31 01 2024 6:40:19
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
30 01 2024 9:12:58
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
29 01 2024 14:37:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::