Урок по теме "Отечественная война 1812 года"
Цель урока: создать образ Отечественной войны 1812года.
Задачи:
- изучить причины итог и ход Отечественной войны 1812 года;
- развивать умения работы с картой и схемой, учебником, историческим документом, уметь выражать собственное мнение и оценочное суждение;
- воспитывать чувство патриотизма и национальную гордость.
Этапы урока:
Первый этап – подготовительный: постановка цели, озвучивание темы урока, постановка проблемы.
Второй этап – изучение нового материала.
Третий этап – домашнее задание.
Четвертый этап – рефлексия.
План урока:
1. Причины и начало войны.
2. Бородинское сражение.
3. Отступление русской армии.
4. Наполеон в Москве.
5. Завершение войны.
Оборудование урока:
- карта «Отечественная война 1812 года»;
- атлас, схема «Бородинского сражения»;
- видеосюжет из фильма «Война и мир»;
- презентация.
Ход урока.
В период подготовительного этапа учащимся целесообразно задать вопросы:
Что они знают о Наполеоне, какую политику он проводит на территории Европы, отношения Франции и России на кануне войны и подробнее о Тильзитском мирном договоре. Ставим цель урока.
Весной 1812 года Наполеон завершил подготовку к вторжению в Россию.
Задание: определите по учебнику количественный состав двух противоборствующих армий и сделайте вывод.
Армия французов - 640 тыс. чел. Русская армия - 300 тыс. чел.
Вывод: двойное превосходство сил противника.
Задание: в атласе по карте «Отечественная война 1812 года» определите расположение русских армий, комaндующих и направление, которое они защищают.
1 армия – М.Б. Барклай де Толи, направление Санкт-Петербург;
2 армия – П.Н. Багратион, направление Москва ;
3 армия – А.П. Тормасов, направление Киев.
Давайте познакомимся с комaндующим армией.
Сообщение
«Барклай де Толи полководец выходец из шотландского рода. В боях отличался храбростью и хладнокровием. Особенно прославился в период наполеоновских войн, за семь лет, пройдя путь от генерал-майора до фельдмаршала, однако испытал период опалы и всеобщей нелюбви, когда находясь на посту военного министра, приказал после вторжения Наполеона в 1812 году отступать в глубь России. Чтобы сберечь армию. В день, когда Барклай решился на генеральное сражение с Наполеоном, главнокомaндующим русской армии стал М.И. Кутузов, продолживший путь отступления. В сентябре 1812 года Барклай вынужден был покинуть армию, чтобы вернуться в 1813 году, подтвердить славу одного из лучших полководцев России .»
Вопрос: определите стратегию русской армии в начале Отечественной войны 1812 года?
Как об этом пишет статс-секретарь А.С. Шишков в первые дни войны:
«Как? В пять дней от начала войны потерять Вильну? Предаться бегству, оставить столько городов и земель в добычу неприятелю и при этом хвастать началом компании?
Да чего же не достает еще неприятелю? Разве только того, чтобы без всякой препоны приблизиться к обоим столицам нашим? Боже милосердный! Горючие слезы смывают слова мои!»
Сражение под Смоленском продолжалось с 4 по 6 августа. 7августа русские войска оставили разрушенный и горящий город.
Ф.Н.Глинка писал в это время:
Теперь ли нам дремать в покое
России верные сыны?!
Пойдем, сомкнемся в ратном строе,
Пойдем и в ужасах войны
Друзьям, отечеству. Народу
Отыщем славу и свободу
Иль все падем в родных полях!
В России всегда существует вопрос: Кто виноват?
Кто виноват, что армия отступает, и какие проклятья слышатся в его адрес?
Барклай- де- Толи – «изменник» , «немец».
А страна ищет нового героя, спасителя земли русской.
Сообщение:
«Михаил Илларионович Кутузов был самым старшим по возрасту и наиболее опытным из служивших в это время генералов. Он сражался под руководством П.А. Румянцева, А.В. Суворова в одном из сражений он потерял глаз, отличался осторожностью, военной хитростью, проницательностью. Род его известен еще с восемнадцатого века, со времен Александра Невского. 67-летний полководец, заслуживавший любовь и признательность армии и дворянства, имел наибольшие преимущества перед другими на пост главнокомaндующего.
Суворов говорил о нем: «Хитер, хитер! Умен, умен! Никто его не обманет». Наполеон называл его «старым лисом».
Вопрос: определите стратегическую тактику М.И. Кутузова?
Бородинское сражение.
Задание: откройте карту-схему, найдите следующие объекты
1. Ставки – М.И.Кутузова, Наполеона.
2. Смоленские дороги: старую и новую.
3. Села – Семеновское, Шевардино.
4. Батарею Раневского.
5. Батарею Раневского.
Читаем (учебник)
Приказ Наполеона:
«Воины! Вот сражение, которого желали. Победа в ваших руках: она нужна нам. Она доставит вам изобилие, хорошие зимние квартиры и скорое возращение в отечество, Действуйте так, как действовали под Аустерлицем, при Фридланде, Витебске и под Смоленском, и позднее потомство вспомнит с гордостью о подвигах ваших в этот день. Да скажут о каждом: и он был в великой битве под стенами Москвы».
Обращение М.И. Кутузова:
«Вам придется защищать землю родную, послужить верой и правдой до последней капли крови. Каждый полк будет употрeблен в дело, Вас будут сменять, как часовых, через каждые два часа. Надеюсь на вас!
Учитель:
Накануне сражения по обычаю надели чистое белье, заботливо чистили ружья, точили штыки.
Ночью священники пронесли по лагерю чудотворный образ Смоленской Божьей Матери – заступницы Русской земли. За образом со слезами на глазах шел Кутузов, с ним весь штаб. На пути иконы Смоленской Божьей Матери на коленях стояли тысячи солдат и офицеров.
Лишь солнце опалило пушки
И леса синие верхушки,
Французы тут как тут…
Просмотр видео-вставки из художественного фильма «Война и мир».
Работа с документом:
Вопрос: Бородино – это победа или поражение?
Прежде чем ответить на поставленный вопрос, давайте узнаем мнение современников:
«Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». Наполеон
«Французская армия расшиблась о русскую армию». А.П. Ермолов
«Бородинское сражение есть лучшая слава русского оружия, есть победа…Прямым доказательством является бегство Наполеона из Москвы, возращение по старой Смоленской дороге, гибель 500-тысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую первый раз под Бородином была наложена рука сильнейшего духом противника». Л.И. Толстой
Вывод:
Бородино – это одна из ярких страниц истории Отечества, наверное и вы испытывали какие-то чувства изучая данный вопрос.
А сейчас мы с вами создадим « ромашку чувств»:
у вас на столе в конверте есть лепестки, они разного цвета вот если вы испытали чувство
- гордости, восхищения, то возьмите оранжевый лепесток;
- разочарования, то возьмите лепесток синего цвета;
- сострадания, сочувствия, милосердия, то возьмите лепесток зеленый;
- никаких, лепесток коричневый.
На большом столе лежит сердцевина ромашки, приклейте к ней свой лепесток.
Вы люди неравнодушные, у вас есть гражданская позиция, а главное в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.
Вопрос: Что решил совет в Филях?
Вывод: отступать, оставить Москву.
Задание: составить синквейны.
1-я группа – ключевое слово Наполеон (в Москве)
2-я группа – ключевое слово французы (в Москве)
3-я группа – ключевое слово Москва (когда в ней были французы).
Наполеон, не дождавшись парламентеров, принял решение оставить Москву и начать отступление.
Определите, в чем смысл тарутинского маневра?
По документу: сделайте вывод, какие проблемы испытывала французская армия при отступлении?
Документ:
«Мы прошли самую скверную и бесплодную дорогу; лошади павшие на дороге тут же съедались». Офицер Бонне.
«Холод увеличивается, истощение солдат, еще ничего неевших такого, что многие падают в обморок; другие почти не в состоянии нести оружие, но, тем не менее, желают боя чтобы согреться, а может быть, надеются чтобы найти cмepть, которая избавит их от этой долгой агонии». Офицер Ложье
«Нет сомнения , что недостаток продовольствия способствовал деморализации войск, подрывая их силы, и что обильная горячая пища парализовала бы действия холода». Офицер Тирион
«К столь многочисленным бедствиям следует присоединить еще сонмы казаков и вооруженных крестьян, которые окружают нас. с каждым днем становиться все холоднее, и вскоре мороз должен соединится с голодом, чтобы уничтожить нашу армию, эту армию, и которая была столь прекрасною при переходе через Неман!» Офицер Франсуа
В декабре 1812 года Кутузов доложил императору Александру Первому: «Война закончилась за полным истрeблением неприятеля».
Вопрос: И все же, кто помог победить России в этой войне (начало урока слайд):
- остepвенение народа?
- Барклай?
- зима?
- русский бог?
Выскажите свое мнение.
Достигнута ли цель урока?
Рефлексия: о героях, участниках войны 1812 года слагаются стихи, песни, пишутся новые сценарии к фильмам т, е. память о них живет, и мы на нашем уроке постараемся сделать то же: на столе у нас лежит большая ромашка, мы добавим веточки пихты, а еще добавим «живой огонь», у вас в конверте лежат цветки разных цветов. Если вы считаете, что на уроке вам было:
- все понятно, интересно я работал, реализовал свои возможности, то положите к импровизированному обелиску белый цветок.
- было понятно, но я не совсем реализовал свои возможности, то желтый цветок.
- мне было неинтересно, я не хотел работать, то гoлyбой цветок.
Домашнее задание:
1. Составить таблицу « Отечественная война 1812года».
2. По выбору:
- Плакат «Война народная».
- Карикатура « Напрасно ждал Наполеон».
- Продолжите « Приехал Кутузов бить французов…»
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать".
Мною, как историком, была разработана данная программа.
Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
...
09 08 2022 4:40:51
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....
08 08 2022 19:52:26
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
07 08 2022 16:29:45
Представлена программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....
06 08 2022 4:37:44
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
05 08 2022 1:57:31
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
04 08 2022 19:27:51
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
03 08 2022 3:25:40
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
02 08 2022 4:20:29
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
01 08 2022 7:40:18
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
31 07 2022 19:24:21
Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ....
30 07 2022 17:44:39
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....
29 07 2022 23:17:34
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
28 07 2022 11:30:42
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании
является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным
признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической
системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации
познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения
требованиям школы....
27 07 2022 9:55:24
Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....
26 07 2022 22:15:37
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
25 07 2022 11:22:16
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
24 07 2022 19:52:51
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
23 07 2022 11:29:55
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
22 07 2022 19:31:11
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
21 07 2022 3:49:49
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
20 07 2022 19:47:23
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
19 07 2022 23:58:46
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
18 07 2022 15:56:41
Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию....
17 07 2022 8:24:44
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
16 07 2022 8:14:23
Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и хаpaктера восстания И.Болотникова.
...
15 07 2022 14:55:44
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
...
14 07 2022 5:55:41
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
13 07 2022 2:50:52
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
12 07 2022 10:26:58
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
...
11 07 2022 23:48:30
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории.
Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
10 07 2022 23:49:52
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени....
09 07 2022 7:15:54
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
08 07 2022 4:48:28
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы.
Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
...
07 07 2022 10:31:42
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
06 07 2022 8:18:47
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
05 07 2022 11:36:46
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
...
04 07 2022 22:55:11
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
03 07 2022 5:36:21
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
02 07 2022 9:59:10
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
01 07 2022 7:25:35
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
30 06 2022 3:40:12
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
29 06 2022 22:12:41
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом.
...
28 06 2022 2:45:38
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
27 06 2022 5:25:26
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
26 06 2022 0:39:48
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
25 06 2022 13:45:24
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
24 06 2022 6:23:19
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
23 06 2022 2:56:34
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира.
...
22 06 2022 18:26:21
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....
21 06 2022 22:48:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::